Развитие дорожной транспортной инфраструктуры Курсовая работа (проект)
БРУ (Белорусско-российский университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Развитие дорожной транспортной инфраструктуры»
по дисциплине: «Транспортные системы»
2019
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
60.00 BYN
Развитие дорожной транспортной инфраструктуры
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Транспортные системы
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 42.
Поделиться
Введение
1 Теоретические основы формирования дорожно-транспортной инфраструктуры
2 Анализ и оценка дорожно-транспортной инфраструктуры могилевской области
3 Направления развития дорожно-транспортной инфраструктуры
Заключение
Список использованных источников
Введение
Для Республики Беларусь как внутриконтинентального государства, которое не имеет выхода к морям, а кроме того не владеющего существенным сырьевым ресурсом, вследствие привлекательности географического расположения, особую значимость получает транзит и исследование новых многообещающих рынков транспортных услуг.
Интегрирование логистической системы государства в мировую экономику и рост транзитно-логистического потенциала страны на мировой арене достижимы при осуществлении преимуществ рационального применения имеющихся транспортных сетей, оптимального расположения логистических центров, которые обеспечивают наикратчайший путь и наименьшие временные рамки прохождения грузов между государствами ЕС и Азиатско-Тихоокеанского региона.
Республика Беларусь имеет развитую современную инфраструктуру. Расположенная в центре Европы, это своего рода перекресток, через который проходит кратчайшие пути на север и юг, восток и Запад. Это дает широкие возможности для осуществления различных видов транзита на территории республики и, соответственно, для роста его доходов.
Цель курсовой работы – разработать пути совершенствования развития дорожно-транспортной и логистической инфраструктуры в Республики Беларусь.
Задачи курсовой работы:
- охарактеризовать дорожно-транспортную инфраструктуру Республики Беларусь;
- проанализировать развитие дорожно-транспортной инфраструктуры Могилевской области;
- предложить направления развития дорожно-транспортной инфраструктуры.
Объект исследования – Республика Беларусь.
Предмет исследования – дорожно-транспортная инфраструктура в Республике Беларусь.
В данной работе рассматриваются вопросы дорожно-транспортной инфраструктуры, как ключевого звена в логистической системе РБ, с помощью следующих методов: индукции и дедукции, анализа и синтеза, аналогии.
1 Теоретические основы формирования дорожно-транспортной инфраструктуры
Роль транспорта в современном обществе только возрастает. Транспортировка во многих отраслях промышленности является элементом производственного процесса.
Определение дорожной деятельности можно привести следующее: дорожная деятельность – деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Дорожный фонд - это часть средств бюджета, которую необходимо использовать в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог.
К объектам транспортной инфраструктуры относятся железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, линии соприкосновения, автомобильные дороги, тоннели, путепроводы, мосты, вокзалы, железнодорожные и автовокзалы, метрополитены, аэродромы и аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением, а также другие здания, сооружения, устройства и оборудование, обеспечивающие функционирование транспортного комплекса. Транспортные средства включают воздушные суда, железнодорожный подвижной состав, суда, используемые для коммерческой навигации или навигации, подвижной состав для автомобильного и электрического городского наземного пассажирского транспорта.
Однако термин "транспортная инфраструктура" иногда используется в более широком смысле. Поскольку транспортная отрасль всегда связана с общим развитием производительных сил, считается одним из важнейших составляющих инфраструктуры экономики в целом. В этом смысле понятия "транспортная система" и "транспортная инфраструктура" практически идентичны. Данная статья основана на таком широком понимании термина " транспортная инфраструктура»
По состоянию на 1 января 2017 года протяженность сети автомобильных дорог общего пользования в Беларуси составила 87,031 км (в том числе республиканские дороги – 15 970 км, местные дороги – 71 061 км). Из общей протяженности твердое покрытие имеют 75 314 км дорог (из них с усовершенствованным типом покрытия – 48 533 км).
Плотность дорожной сети 419 км на 1 тыс. км2 территории и является одним из самых высоких среди стран СНГ (в России-64 км / 1000км2, Казахстане – 36 км/1000 km2, Азербайджане – 219 км/1000км2); выше, чем в Украине (281 км/1000км2), но меньше, чем в Польше (1 319 км/1000км2), Литве (1 270 км/1000км2), Латвии (1 078 км / 1000 км2).
2 Анализ и оценка дорожно-транспортной инфраструктуры могилевской области
Транспортная отрасль Республики Беларусь. Транспортная сфера занимает важное место в экономике страны. Транспорт как форма хозяйственной работы по характеру производимой работы разделяется на транспорт на пассажирский и грузовой.
С учетом основных функций, выполняемых объектами инфраструктуры в целях транспортировки материальных предметов и населения, такие объекты подразделяются на объекты автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного и трубопроводного транспорта.
Таким образом, объекты транспортной инфраструктуры включают:
- железнодорожные и трамвайные пути, контактные линии;
- автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы;
- железнодорожные и автобусные станции, базы технического обслуживания судов;
- метрополитены, трубопроводы, аэродромы и аэропорты;
- объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств;
- иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование
Республика Беларусь имеет развитую сеть автомобильных дорог общего пользования. Из их общей протяженности 86,6 тыс. километров, протяженность республиканских дорог составляет 15,7 тыс. километров, местных – 70,9 тыс. километров.
Ограниченное бюджетное и кредитное финансирование, имеющее место в последние годы, привело к тому, что значительная часть дорог эксплуатируется с прошедшими межремонтными сроками. Около 5 тыс. километров республиканских дорог имеют показатель ровности, не соответствующий нормативному. Более 30% мостов и путепроводов не отвечают нормативным требованиям по грузоподъемности, часть из них нуждается в неотложной реконструкции или капитальном ремонте.
В настоящее время около 78% республиканских автомобильных дорог эксплуатируется с просроченными межремонтными сроками и это ведет к необратимому процессу постепенного разрушения дорожных покрытий. Более 33% мостовых сооружений не отвечают нормативным требованиям и требуют реконструкции.
3 Направления развития дорожно-транспортной инфраструктуры
С учетом современной европейской геополитики Республики Беларусь оказалась обладательницей уникального географического положения – стала важным связующим звеном между Западом и Востоком. Сегодня через территорию Беларуси проходит два крупнейших транспортных коридора Европы, что предопределяет высокий транзитный потенциал страны и создает возможности для роста экспорта транспортных услуг.
Транспортный комплекс Беларуси — это больше сотни тысяч километров автомобильных и железнодорожных артерий. Как минимум дважды ими можно опоясать земной шар. В организациях отрасли работает почти триста тысяч человек.
Для совместного развития транспортных систем Беларуси и других стран существенны тесные связи между видами транспорта и внутри них. Процесс взаимной увязки элементов отдельных видов транспорта в международном масштабе осложнен, так как неодинаковы не только инвестиционные возможности отдельных государств, но и параметры инфраструктурных элементов транспорта, создававшихся в разных местах и в разное время. Государства пытаются их унифицировать, и уже есть положительный опыт унификации размеров контейнеров через ИСО. Целостность элементов предполагает единство технологии перевозки во всей транспортной цепи или комбинацию различных видов транспорта (би-, мульти- и интермодальные перевозки).
Одной из проблем белорусской транспортной инфраструктуры, на наш взгляд, является слабая координация материальных и информационных потоков. С внедрением информационных технологий связаны такие возможности, как получение информации, необходимой для принятия решений по конфигурации международной цепи поставок и определения целей транспортного обслуживания клиентов; обмен информацией и обеспечение взаимодействии его участников; контроль эффективности функционирования транспортной цепи и принятие оперативных корректирующих решений.
Сегодня важнейшей основой повышения эффективности национальной экономики становится развитие транспортной инфраструктуры, организационно-технической системы, призванной обеспечивать четкое и бесперебойное выполнение транспортно-логистических функций и минимизацию транспортных издержек.
Заключение
Роль транспорта в современном обществе только возрастает. Транспортирование во многих производствах является элементом производственного процесса: рефрижераторы (хранение и транспортировка), бетоновозы-миксеры (приготовление бетона в процессе его доставки к месту укладки), магазин на колесах (хранение и реализация товара), приготовление новых материалов в условиях невесомости и т.д. Транспорт становится обязательным элементом транспортно-логистических систем, он не просто обеспечивает перемещение грузов и пассажиров, а обеспечивает оптимизацию продвижения материальных, энергетических и информационных потоков.
Основной целью государственной политики в транспортном комплексе является формирование транспортной системы, способной эффективно и безопасно для человека и окружающей среды удовлетворять возрастающий по объему и меняющийся качественно спрос на перевозки пассажиров и грузов.
Транспортный комплекс — совокупность различных видов транспорта, развивающихся во взаимодействии и взаимозависимости, дополняющих друг друга, обеспечивая тем самым эффективное использование каждого вида.
Государственное регулирование и управление в области автомобильного, морского, внутреннего водного, железнодорожного, городского электрического транспорта и метрополитена, гражданской авиации, дорожной деятельности осуществляет Министерство транспорта и коммуникаций РБ.
На данный момент в транспортной классификации принято выделять следующие виды транспорта: железнодорожный транспорт; автомобильный транспорт; внутренний водный транспорт; морской транспорт; воздушный транспорт; трубопроводный.
При выборе вида транспорта принимается во внимание надежность соблюдения графика доставки, время доставки и стоимость перевозки. В целом, транспортный процесс очень сложная и требующая много ответственности работа. Ведь организация и осуществление транспортного процесса сопровождается огромным потоком информации, заключенном в множестве, сопутствующих грузу и транспортному средству, документов – это путевые листы на транспортное средство с указанием маршрута и груза, товарно-транспортная накладная, информация по организации движения, информация при сбойных и критичных ситуациях.
1 Буцанец, Н. Б. Проблемы развития транспортной инфраструктуры Республики Беларусь / Н. Б. Буцанец // Экономический рост Республики Беларусь: глобализация, инновационность, устойчивость: материалы VII Международной научно-практической конференции, Минск, 25-26 сентября 2014 г. / [редкол.: В.Н. Шимов (отв. ред.) и др.]; М-во образования Респ. Беларусь, УО "Белорусский гос. экон. ун-т". — Минск: БГЭУ, 2014. — Т. 2. - С. 88-89.
2 Еловой, И.А. Логистика: учебно-методическое пособие / Еловой И.А.; Белорусский государственный университет транспорта. – Гомель: БелГУТ, 2016. – 163 с.
3 Коваева М. А. Конкуренция на трансграничных рынках стран ЕАЭС и перспективы по снижению нетарифных барьеров / М. А. Коваева // Современная экономика: актуальные вопросы, достижения и инновации: сб. ст. 7 междунар. науч.-практич. конф. – Пенза, - 2017. – С. 192-194.
4 Курочкин, Д.В. III ежегодное исследование современной логистической инфраструктуры (по итогам 2015 г.) [Электронный ресурс] / Д.В. Курочкин // Техновиза интралогистик. – Режим доступа: http://www.tehnoviza.by/assets/files. / Исследование ЛЦ 2016_Беларусь.
5 Кудряшов, Н. Использование транзитного потенциала Республики Беларусь посредством формирования транспортно-логистической системы // Журнал международного права и международных отношений. – 2014. – № 2. – С. 37-41.
6 Карх, Д. А. Интегрированные распределительные центры: цифровые решения в логистической системе товародвижении: Известия УрГЭУ, - Том 19. - № 6. – 2018. С. 113–122.
7 Курочкин, Д. Развитие логистических центров в Республике Беларусь / Д. Курочкин // Экономика и управление [Электронный ресурс]. — 2013. — № 2 (34). — С. 109—114. — Режим доступа: http://elibrary.miu.by/journals!/item.eiup/ issue. 34/article.21.html.
8 Курочкин, Д. В. Оценка развития логистики в странах Таможенного союза на основе международных рейтингов / Д. В. Курочкин // Экономика и управление. – 2013. – № 3. – С. 113–118
9 Логистика. Производственная логистика: пособие / авт.-сост. В. Ф. Бык. – Гомель: Бел. торгово-экон. ун-т потребит. кооп., 2013. – 312 с.
10 Национальный статистический комитет Республики Беларусь. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.belstat.gov.by/ofitsialnaya-statistika/realny-sector-ekonomiki/vnytrennia-torgovlya/optovaya-torgovlya/godovye-dannye/optovyi-tovarooborot-organizatsii-optovoi-torgovli-po-oblastyam-i-g-minsku/.
11 Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2030 года [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.srrb.niks.by/info/program.pdf
12 Об утверждении Государственной программы развития транспортного комплекса Республики Беларусь на 2016–2020 годы: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 апреля 2016 г. № 345 (в ред. от 12 апреля 2018 г. № 282) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.pravo.by.
13 Официальный сайт Ассоциации международных автомобильных перевозок «БАМАП» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://bamap.org/information/news/2018_02_14_94764.
14 Программа развития логистической системы Республики Беларусь на период до 2015 года / Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс]. — 2018. — Режим доступа: http://pravo.by
15 Проблемы и перспективы развития транспортного комплекса: материалы Международ. заоч. науч.-практ. конф. (Минск, 1–15 дек. 2015 г.) / М-во трансп. и коммуникаций Респ. Беларусь, Белорус. науч.-исслед. ин-т трансп. «Транстехника»; редкол.: А.В. Королев, В.С. Миленький, С.Б. Соболевский; рец.: К.А. Бочков, В.С. Ивашко. – Минск: БелНИИТ «Транстехника», 2016. – 286 с.
16 Проблемы развития транспортной инфраструктуры Республики Беларусь / Н. Б. Буцанец // Экономический рост Республики Беларусь: глобализация, инновационность, устойчивость: материалы VII Международной научно-практической конференции, Минск, 25―26 сентября 2014 г. / [редколлегия: В. Н. Шимов (ответственный редактор) и др.]. — Минск, 2014. — Т. 2. — С. 88―89
17 Развитие транзитного потенциала Республики Беларусь в условиях формирования ее транспортно-логистической системы [Электронный ресурс] / БелИСА. – Режим доступа: http://belisa.org.by/pdf/Publ/Art3_i32.pdf.
18 Развитие транспортной системы до 2030 года [Электронный ресурс] // Ассоциация международных автомобильных перевозчиков БАМАП. – Минск, 2016. – Режим доступа: http://bamap.org/information/news/2013/ 03/13/20133/.
19 Савенко, С.В. Развитие транспортно-логистических центров в европейском регионе / С.В. Савенко [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// transportinform.com/logistika/315-razvitie-transportno-logisticheskih-centrov.html.
20 Транспорт и логистика Республики Беларусь 2017 г.: Справочник // Е. А. Ильина, В. В. Канунникова, А. М. Лучкевич, А. В. Таранович, А. Н. Швед / Центр «БАМЭ-Экспедитор». – Минск. – 2017 г.
21 Транспортный комплекс Республики Беларусь: цифры и факты: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.baif.by/novosti/transportnyi-kompleks-belarusi-tsifry-i-fakty.
22 Трансъевропейские транспортные коридоры [Электронный ресурс] // Ассоциация международных автомобильных перевозчиков БАМАП. – Минск, 2016. – Режим доступа: http://www.bamap.org/information/news/2007/ 06/04/4641/.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 42.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты