ВВЕДЕНИЕ
1 МАРКЕТИНГ СФЕРЫ УСЛУГ
2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОЙ ЦЕНЫ ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА
2.1 ИЗУЧЕНИЕ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА НА УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ В ОТДЕЛЕНИЯХ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ
2.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО УРОВНЯ ЦЕН НА ТОВАРЫ (УСЛУГИ)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы работы обусловлена тем, что в настоящее время, в условиях рыночного хозяйства, для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания конъюнктуры рынка и способность субъектов рыночной деятельности умело применять инструменты воздействия на складывающуюся на рынке ситуацию. Совокупность таких знаний и инструментов и составляют основу осуществления эффективной маркетинговой деятельности.
В настоящее время большинство компаний в той или иной форме регулярно осуществляют рыночные исследования. Содержание понятия маркетинг определяется стоящими перед ним задачами. С момента появления и до наших дней оно менялось в зависимости от изменений условий реализации продукции. В настоящее время маркетинг выступает системой организации всей деятельности предприятия по реализации товаров на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. Современный мир развивается в стремительном темпе, особенно в области науки, техники и технологии, и в условиях нынешней конкуренции может выжить только такое предприятие, которое творчески применяет концепцию маркетинга в своей деятельности, постоянно ищет в рамках этой концепции новые способы адаптации к постоянно меняющимся условиям существования.
При этом выбор приоритетных направлений деятельности предприятия и принятие решений, обеспечивающих получение максимального эффекта от осуществления хозяйственной деятельности во многом зависит от результативности проведения маркетинговых исследований.
Цель работы – изучить теоретические аспекты маркетинга сферы услуг и определить оптимальную цену под ее воздействием для конкретного предприятия.
В работе решаются следующие задачи:
– изучить теоретические аспекты маркетинга сферы услуг;
– изучить эластичность спроса на услуги, оказываемые в отделениях почтовой связи;
– определить оптимальный уровень цен на товары и услуги.
Объект исследования – Петриковский РУПС.
Работа выполнена по данным аналитического учета Петриковского РУПС, а также на основе индивидуального задания, соответствующего заданному варианту (вариант 18).
1 МАРКЕТИНГ СФЕРЫ УСЛУГ
Несмотря на то, что в Республике Беларусь функции по обязательному оказанию универсальных услуг почтовой связи на всей территории Республики Беларусь возложены на республиканское унитарное предприятие почтовой связи «Белпочта» и разветвленная сеть отделений почтовой связи позволяет удовлетворять потребности населения, расширяя спектр оказываемых услуг, в том числе и непрофильных, в нашей стране в целях либерализации рынка услуг почтовой связи Министерством связи и информатизации в 2015-2018 годах выдано тринадцать специальных разрешений (лицензий) на осуществление деятельности в области связи на оказание услуг почтовой связи по пересылке почтовых отправлений: ООО «ГлоБел 24», ООО «Автолайтэкспресс», ООО «ДПД Бел», ЗАО «Наша почта», ООО «СДЭК-Бел», ООО «Росчерк», ООО «КурьерБай», ООО «Гревцов Паблишер», ООО «ГиперМолл», РУП «Специальная связь», ЧП «Сапсан экспресс», ООО «Тайсу», СООО «М&М Милитцер&Мюнх».
Развитие почтовой связи в Республике Беларусь на современном этапе осуществляется в условиях усиления конкуренции, обусловленной либерализацией внутреннего рынка почтовых услуг и существенным изменением международного почтового рынка в связи с глобальным развитием информационного общества, развитием деятельности транснациональных сетевых логистических компаний, что обуславливает необходимость более глубокого и эффективного использования маркетинга в этой отрасли.
Маркетинг услуг – процесс разработки, продвижения и реализации услуг, ориентированный на выявление специфических потребностей клиентов. Это те действия, благодаря которым услуги любого хозяйствующего субъекта доходят до клиентов [18, c. 11].
Маркетинг услуг – область маркетинга, которая является быстро и динамично развивающейся, при этом постоянно трансформирующейся в связи с диверсификацией потребностей клиентов сервисного комплекса современной экономики [4, c. 9].
С точки зрения современных трактовок, сложившихся в экономической науке, сфера услуг – это совокупность отраслей экономики, предоставляющих услуги как специфический товар предприятиям и населению. Услуги часто противопоставляют товарной продукции, хотя и в производственном секторе повышается роль обслуживания, которое может включать как ремонтное сопровождение, так и послепродажное обслуживание, а также другие услуги, связанные с реализацией выпущенной продукции [1, c. 112].
2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОЙ ЦЕНЫ ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА
2.1 ИЗУЧЕНИЕ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА НА УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ В ОТДЕЛЕНИЯХ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ
Петриковский районный узел почтовой связи является структурным подразделением Гомельского филиала РУП «Белпочта», расположенным вне места его нахождения.
Имущество Петриковского РУПС составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, закрепленные за Гомельским филиалом приказом генерального директора РУП «Белпочта», стоимость которых отражается в балансе Филиала.
Имущество принадлежит на праве собственности Республике Беларусь, находится в полном хозяйственном ведении РУП «Белпочта».
С 1 января 2003г. в районном узле почтовой связи внедрен без балансовый метод ведения бухгалтерского учета, аккумулирование доходов производится на субсчете Гомельского филиала и финансирование затрат осуществляется централизованно с субсчета филиала.
В состав Петриковского РУПС Гомельского филиала РУП «Белпочта» входят следующие структурные подразделения (штатное расписание на 01.01.2015г.):
- отделы и службы аппарата управления;
- 38 отделений почтовой связи;
- 4 пункта почтовой связи;
- 8 передвижных отделений почтовой связи;
- Бизнес-почта;
- производство;
- участок по обработке, сортировке и доставке почтовых отправлений;
- транспортный участок.
Основными источниками пополнения подразделения молодыми специалистами являются ВГКС, Витебский филиал ВГКС, МГПУ, молодыми рабочими ПТУ г. Мозыря.
В состав Петриковского РУПС на 01.01.2019 г. входят 51 объект почтовой связи, из которых 15 городских и 23 сельских отделений почтовой связи, 8 передвижных отделений почтовой связи, а так же 1 городской и 3 сельских пункта почтовой связи, бизнес почта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Отраслевая структура сферы услуг зависит от функций, которые данная сфера выполняет: распределение и обмен, потребительские услуги, охрана здоровья населения, просвещение, управление и охрана общественного порядка и т.д. Каждая из функций включает в себя ряд видов деятельности, вследствие чего номенклатура их чрезвычайно разнообразна и изменчива.
Основное общественное назначение почтовой деятельности и сферы услуг состоит в том, чтобы способствовать удовлетворению многообразных массовых потребностей, а также различных индивидуальных запросов населения. Участвуя в реализации общественных потребностей, почтовая деятельность укрепляет социальную безопасность, способствует повышению уровня и качества жизни населения.
Развитие почтовой связи в Республике Беларусь на современном этапе осуществляется в условиях усиления конкуренции, обусловленной либерализацией внутреннего рынка почтовых услуг и существенным изменением международного почтового рынка в связи с глобальным развитием информационного общества, развитием деятельности транснациональных сетевых логистических компаний, что обуславливает необходимость более глубокого и эффективного использования маркетинга в этой отрасли.
Маркетинг услуг – область маркетинга, которая является быстро и динамично развивающейся, при этом постоянно трансформирующейся в связи с диверсификацией потребностей клиентов сервисного комплекса современной экономики.
В основе маркетингового поведения предприятий сферы услуг должен лежать маркетинговый план, позволяющий поэтапно решать дифференцированные задачи в области товарной, ценовой, распределительной и коммуникативной политики в заданных рамках и обеспечить сбалансированность этих задач и ресурсов.
Петриковский районный узел почтовой связи является структурным подразделением Гомельского филиала РУП «Белпочта», расположенным вне места его нахождения. В состав Петриковского РУПС на 01.01.2019 г. входят 51 объект почтовой связи, из которых 15 городских и 23 сельских отделений почтовой связи, 8 передвижных отделений почтовой связи, а также 1 городской и 3 сельских пункта почтовой связи, бизнес почта. Работниками РУПС обслуживается 127 сельских населенных пунктов с численностью населения 21,4 тыс. чел., а также город Петриков. Почтальонами Петриковского РУПС обслуживается 98 доставочных участков, из них 56 городских и 42 сельских.
1. Айхель, К. В. Современные инструменты маркетинга в контексте управления предприятием сферы услуг / К. В. Айхель // Молодежный научный вестник. – 2017. – № 5. – С. 112-116.
2. Артемьева, О.А. Финансовый маркетинг: учебник / О.А. Артемьева; Под общ. ред. С.В. Карпова. – М.: Юрайт, 2013. – 424 c.
3. Баранова, С. А. Особенности интернет-маркетинга сферы услуг / С. А. Баранова // Гуманитарные научные исследования. – 2017. – № 2. – С. 382-384.
4. Беквит, Г. Четыре ключа к маркетингу услуг / Г. Беквит. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 252 c.
5. Вадейко, Е.И. Экономическая теория: Микроэкономика (рабочая тетрадь / Е.И. Вадейко. – М.: Академический проект , 2017. – 80 c.
6. Джобер, Д. Принципы и практика маркетинга: учеб. пособие / Д. Джобер. – пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2013. – 688 с.
7. Диксон, П. Управление маркетингом / П. Диксон. – М.: ЗАО «Изд-во БИНОМ», 2011. – 520 с.
8. Диянова, С. Н. Маркетинг сферы услуг / С. Н. Диянова. – М.: Инфра-М, 2017. – 441 с.
9. Ильичева, И. В. Маркетинговые технологии: учебно-методическое пособие / И. В. Ильичева. – Ульяновск : УлГТУ, 2012. – 158 с.
10. Ковальков, Ю. А. Эффективные технологии маркетинга / Ю. А. Ковальков. – М.: Феникс, 2013. – 250 с.
11. Лукина, А.В. Маркетинг товаров и услуг: учеб. пособие / А.В. Лукина. – М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 240 c.
12. Малахов, Р.Г. Экономическая теория / Р.Г. Малахов. – М.: Рид Групп, 2016. – 48 c.
13. Маркетинг: учебник / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. – М.: Инфра-М, 2013. – 335 с.
14. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: учеб. пособие / Ю.В. Морозов. – М.: Дашков и К, 2016. – 148 c.
15. Савчук Г.А., Управление маркетингом на предприятии, учеб. пособие / Савчук Г.А., Мокерова Ю.В., М, 2014 – 220 с.
16. Ситжанова, А. М. Роль маркетинга в управлении предприятий сферы услуг / А. М. Ситжанова // Аллея науки. – 2017. – № 16. – С. 641-645.
17. Сонина, Е. А. Эффективность системы внутреннего маркетинга на предприятии сферы услуг / Е. А. Сонина // Управление корпоративной культурой. – 2017. – № 1. – С. 70-82.
18. Тультаев, Т.А. Маркетинг услуг: Учебник / Т.А. Тультаев. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 208 c.