Введение
В современном мире роль информационных технологий переоценить очень сложно. В норму уже вошли такие понятия, как уровень информатизации общества, автоматизация производства. Информатизация общества - это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, обработка, хранение, передача, использование, продуцирование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также разнообразных средств информационного взаимодействия и обмена. В таком обществе наблюдается ускоренная автоматизация и роботизация всех отраслей производства и управления, происходят радикальные изменения социальных структур. Эти изменения приводят к расширению сферы информационной деятельности и вызывают необходимость подготовки специалистов в области разработки и сопровождения информационных технологий, требуют повышения информационной культуры граждан.
В настоящее время в различных организациях непрерывно растет поток информации, управление и работа с которым доставляет огромные сложности. Необходимость автоматизации учета информации вызвана появлением серьезных убытков, связанных с «человеческим» фактором сотрудников. Ошибки и недочеты в работе, несвоевременный учет выливаются в серьезный финансовый ущерб для организации.
В рамках курсового проекта будет спроектирована и разработана автоматизированная система выполнения работ ОАО «Белтеплоизоляция», которая позволит оптимизировать работу менеджеров компании, упростить задачу поиска и получения информации.
1. Анализ задачи обработки данных
1.1 Обоснование начала разработки АСОИ
ОАО «Белтеплоизоляция» - предприятие, оказывающее богатый спектр строительно-монтажных услуг и выполняющих реализацию соответствующей продукции. Компания выполняет работы на крупных государственных объектах, а также имеет опыт работы по тепловой изоляции на строительстве крупнейших объектов с участием иностранных фирм. Имея такую богатую клиентскую базу, предприятие не может допустить возможности утери какой-либо информации при учете договоров с заказчиками, а также актов оказанных услуг и реализованной продукции. Большой объем информации, которая должна быть доступна в любое время, позволяет хранить только специализированная автоматизированная система. Внедрение разработанного программного продукта позволит увеличить производительность труда менеджеров компании, а также защитить информацию от возможной потери. Новое программное обеспечение позволит сократить время для получения необходимой информации и отчетных документов.
Квалификация разработчика позволит разработать программный продукт.
1.2 Техническое задание на разработку АСОИ
1. Общие сведения.
Техническое задание (ТЗ) определяет основные требования к созданию АСОИ выполнения работ ОАО «Белтеплоизоляция».
Полное наименование программы – Автоматизированная система обработки информации выполнения работ ОАО «Белтеплоизоляция». Условное обозначение – АСОИ.
Разработка АСОИ осуществляется для ОАО «Белтеплоизоляция» (в дальнейшем – Заказчик), с которым установлены плановые сроки начала и окончания работ по созданию АСОИ с 02.09.2017 по 14.12.2017.
Текущая разработка является инициативой. Заказчик ее не финансирует.
2. Назначение и цели создания (развития) системы.
2. Проектирование структуры базы данных
2.1 Структура базы данных
Данный раздел курсового проекта демонстрирует владение компетенциями администратора баз данных. Администратор баз данных (Database Administrator) – специалист, который выполняет работы по созданию и эксплуатации баз данных в информационных системах.
На стадии анализа моделируются только основные классы, относящиеся к предметной области, т. е. таблицы базы данных. Следует убедиться, что отсутствует избыточность хранимой информации и аномалии в организации данных, т.е. модель данных необходимо привести к третьему нормальному виду.
Администратор баз данных формирует документ «Структура базы данных». В документе представлены имена полей каждой таблицы базы данных, тип данных каждого поля и условия на значения.
Для контроля возможности выполнения АСОИ функциональных требований заполняется специальная таблица, которая позволяет сопоставить наименование полей в документах и отчетах с полями таблиц базы данных. В таблицах базы данных не должно быть таблиц, информация из которых нигде не используется. Все вычисляемые поля должны иметь ссылки на алгоритмы. «Диаграмма классов. Структура базы данных» представлена в графической части.
3 Проектирование архитектуры проекта
3.1 Взаимодействие классов АСОИ
Данный раздел курсового проекта демонстрирует владение компетенциями системного архитектора. Системный архитектор (Computer Software Engineer) осуществляет анализ технического задания на разработку АСОИ и структуры базы данных и обеспечивает реализацию архитектуры АСОИ. Под архитектурой АСОИ понимаем перечень всех ее объектов: документов, диалоговых форм, вычислительных процедур, запросов к базе данных с детализацией их внутренней структуры.
Системный архитектор разрабатывает три диаграммы. Основной является диаграмма классов объектов АСОИ. Для построения диаграммы классов системный архитектор строит две вспомогательные диаграммы: последовательности и состояний.
Пример «Диаграмма классов. Диалоговые формы» представлен в графической части.
4 Управление процессом разработки программного обеспечения
4.1 Трудоемкость разработки АСОИ
Данный раздел курсового проекта демонстрирует владение компетенциями руководителя проектов (Computer and Information System Manager). Руководитель проектов– специалист высших квалификационных уровней, который осуществляет планирование, координацию и руководство разработкой проектов. Руководитель проекта определяет общую трудоемкость разработки программного обеспечения и календарный план – график разработки.
Трудозатраты на разработку каждого элемента программного обеспечения существенно зависят от квалификации специалистов. Примерные трудозатраты разработки элементов ПО приведены в таблице 4.1. Учитываются затраты на следующие элементы программного продукта: диалоговые элементы на форме, страницы печатной формы, запросы к БД, таблицы БД.
5 Разработка программных компонентов
5.1 Отчет о работе по проекту
Данный раздел курсового проекта демонстрирует владение компетенциями программиста. Специалист (Computer Programmer) осуществляет преобразование проектных спецификаций в детальное описание алгоритмов и объектов разрабатываемых программ с последующим кодированием, тестированием и документированием программ.
6 Развёртывание программного обеспечения
Данный раздел курсового проекта демонстрирует владение компетенциями системного администратора. Системный администратор (Computer System Administrator) обеспечивает техническую поддержку пользователей цифровых устройств, выполняет работы по развертыванию, конфигурированию программных комплексов.
Системный администратор разрабатывает диаграммы компонентов и размещения. Диаграмма компонентов и размещения представлена в графической части «Диаграмма компонентов и размещения».
На диаграмме компонентов указаны программы, которые должны быть установлены у пользователя для нормальной работы разработанной АСОИ.
Диаграмма размещения отражает физические взаимосвязи между программными и аппаратными компонентами системы.
Заключение по проекту
В ходе выполнения данного курсового проекта была спроектирована и разработана АСОИ выполнения работ ОАО «Белтеплоизоляция».
Внедрение данной системы даёт возможность снизить затраты времени на получение информации, упростить и облегчить работу с документацией, позволит повысить качество продаж и качество обслуживания, снизить возможные риски в работе, уменьшить издержки.
Исходными данными для выполнения рабочего проекта АСОИ являются утвержденное ТЗ на создание АСОИ, утвержденный технический проект АСОИ и исходные данные заказчика.
Результаты выполнения курсового проектирования представлены в виде программы на машинном носителе (оригинал, дубликаты и копии в необходимом количестве), эксплуатационной программной документации в целом и рабочей документации информационного обеспечения.
СКРИНШОТЫ РАБОТЫ



1. Боггс У. UML и Rational Rose. / У. Боггс, М. Боггс – М.: Лори, 2000. – 582 с.
2. Кузин А.В. Базы данных: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.В. Кузин, С.В. Левонисова. – 2-е езд., стер. – М: Издательский центр «Академия», 2008. – 320с.
3. Леоненков, А. В. Объектно–ориентированный анализ и проектирование с использованием UML. / А. Леоненков – М.: Бином, 2006. – 320 с.
4. Павловская, Т. А. С# Программирование на языке высокого уровня: учеб. для вузов / – Т. А. Павловская. – СПб.: Питер, 2009. – 432 с.
5. Проектирование и реализация баз данных Microsoft SQL Server 2000. Учебный курс MCAD/MCSE, MCDBA / Пер. с англ.; – 2-е изд., испр. – М.: Русская Редакция, 2003. – 512 с.
6. Твиддел, Дж. Разработка пользовательских интерфейсов. / Дж. Твиддел – СПб.: Питер, 2008. – 416с.
7. Токмаков, Г.П. Базы данных. Концепция баз данных, реляционная модель данных, языки SQL и XML: учебное пособие / Г.П. Токмаков. – Ульяновск: УлГТУ, 2010. – 192с.
8. Фуфаев, Э.В. Базы данных: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / Э.В. Фуфаев, Д.Э. Фуфаев. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 320с