Обучение технике игры в волейбол учащихся среднего школьного возраста Курсовая работа (проект)
БГПУ им.М.Танка (Белорусский государственный педагогический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Обучение технике игры в волейбол учащихся среднего школьного возраста»
по дисциплине: «Теория и методика физического воспитания»
2020
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
60.00 BYN
Обучение технике игры в волейбол учащихся среднего школьного возраста
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Теория и методика физического воспитания
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 36.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕХНИКИ ИГРОВЫХ ПРИЁМОВ В ВОЛЕЙБОЛЕ
1.1 Техника перемещений
1.2 Техника владения мячом. Подачи. Передачи
1.3 Техника нападения. Нападающий удар
1.4 Техника защиты. Приём мяча. Блок
ГЛАВА 2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ И ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В ВОЛЕЙБОЛ
2.1 Анатомо-физиологические особенности детей среднего школьного возраста
2.2 Психолого-педагогическая характеристика основ спортивной подготовки детей среднего школьного возраста
ГЛАВА 3 МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ ВОЛЕЙБОЛА
3.1 Методика обучения верхней и нижней передаче
3.2 Упражнения для совершенствования передач
3.3 Методика обучения нападающего удара
3.4 Упражнения для совершенствования нападающего удара
3.5 Методика обучения подаче
3.6 Упражнения для совершенствования подачи
3.7 Школьная программа по волейболу
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе волейбол считают одним из самых действенных воспитательных и оздоровительных средств. Волейбол оказывает положительное воздействие на гармоничное развитие личности.
К концепции физического воспитания в школах большое внимание уделяется улучшению проведения физкультурно – массовых мероприятий, повышения эффективности занятий.
С помощью волейбола можно удовлетворить различные физкультурные и оздоровительные задачи, а так же составленные требования программы по физическому воспитанию. [2, c.67]
Актуальность темы: заключается в том, что использование средств волейбола эффективно способствуют к привлечению детей и подростков к полезному и насыщенному времяпровождения. С помощью игры повышается физическая подготовленность, а так же способствует развитию отдельных мышечных групп.
Так же игра в волейбол является одним из самых доступных средств для физического развития и воспитания. С помощью игры решаются оздоровительные задачи по укреплению и восстановлению здоровья у детей и подростков. Игра в волейбол благотворно влияет на восстановление сил и поднятия настроения.
Цель : изучение методик обучения технике игры в волейбол учащихся среднего школьного возраста.
Объект: процесс обучения технике волейбола.
Предмет: методика обучения техническим приёмам волейбола.
Задачи:
-рассмотреть средства обучения техническим и тактическим приёмам игры в волейбол;
-раскрыть психолого-педагогические характеристики основ спортивной подготовки учащихся среднего возраста;
-раскрыть содержательную характеристику техники игры в волейбол.
ГЛАВА 1 СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕХНИКИ ИГРОВЫХ ПРИЁМОВ В ВОЛЕЙБОЛЕ
Решающим фактором для достижения успеха в игровой деятельности будут эффективно выполненные технические приемы. Нападающий удар является важнейшим элементом игры в волейболе – самым эффективным средством нападения. Волейболисты всегда славились сильным нападением, что во многом обеспечивало им успешное выступление на международной арене.
Проблемы, связанные со спортивной техникой и методикой обучения нападающему удару, остаются актуальными в теоретическом и прикладном значении в современном волейболе. Спортивная техника рассматривается как система элементов движения, направленных на решение двигательной задачи.
Эффективная техника отличается высокой координацией, устойчивостью и экономичностью, это позволяет спортсменам достигать наивысших результатов в соревновательной деятельности. Ведущие специалисты в области юношеского спорта считают: «… что многолетняя спортивная подготовка характеризуется постепенным ростом спортивного мастерства до его высшего уровня, только последовательным движением вперед»[6, c. 73].
На этом этапе, закладывается фундамент будущих достижений спортсменов. От качества знаний, умений и навыков, сформированных на данном этапе подготовки, зависит успешность соревновательной деятельности на этапе максимальной реализации индивидуальных возможностей.
Использование специфических упражнений в тренировке юных волейболистов диктуется условиями современных требований к юношескому спорту, этому будет способствовать увеличение средств и методов, характерных для подготовленных (квалифицированных) спортсменов.
Специалистами подчеркивается, что в подготовке юных спортсменов, недостаточно эффективна подмена средств общей направленности, средствами специализированными. В связи с этим, одним из фундаментальных положений юношеского спорта является соблюдение определенной пропорции этих средств на каждом этапе многолетней подготовки.
Этот факт выводит на первый план эффективность базовой технической подготовки[9, c.73].
Структура характеристик спортивной подготовленности занимающихся рассматривается специалистами, как объект направленного воздействия многолетней подготовки.
ГЛАВА 2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ И ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В ВОЛЕЙБОЛ
2.1 Анатомо-физиологические особенности детей среднего школьного возраста
Средний школьный возраст - это период продолжающегося двигательного совершенствования моторных способностей, больших возможностей в развитии двигательных качеств.
У детей среднего школьного возраста достаточно быстрыми темпами улучшаются отдельные координационные способности (в метаниях на меткость и на дальность, в спортивно-игровых двигательных действиях), силовые и скоростно-силовые способности; умеренно увеличиваются скоростные способности и выносливость. Низкие темпы наблюдаются в развитии гибкости.
Развитие физических качеств является обязанностью каждого человека. Ведение здорового образа жизни, отказ от вредных привычек, закаливание, сбалансированное питание позволяют значительно продлить жизнь. В горах люди с раннего возраста начинают получать физические нагрузки, при этом не испытывая влияния вредных привычек, в результате средняя продолжительность жизни в этих районах значительно превышает оную в городе. Здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь[13, c. 26].
Развитие физических качеств невозможно без развития иммунитета. Важной профилактической мерой против простудных заболеваний является систематическое закаливание организма.
Большое значение в системе закаливания имеют водные процедуры. Они укрепляют нервную систему, оказывают благотворное влияние на сердце и сосуды, нормализуя артериальное давление, улучшают обмен веществ. Летом водные процедуры лучше проводить на свежем воздухе после утренней зарядки. Полезно как можно больше бывать на свежем воздухе, загорать, купаться. Физически здоровым и закаленным людям при соблюдении определенных условий можно проводить водные процедуры вне помещений и зимой. [14, c.87]
Жизнь человека - это непрерывный процесс развития, в котором последовательно проходят следующие этапы: созревание, зрелый возраст, старение. Рост и развитие - это две взаимосвязанные и взаимообусловленные стороны одного и того же процесса. Рост - это количественные изменения, связанные с увеличением размеров клеток, массы как отдельных органов и тканей, так и всего организма. Развитие - качественные изменения, дифференцировка тканей и органов и их функциональное совершенствование. Рост и развитие протекают неравномерно[21, c. 54].
ГЛАВА 3 МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ ВОЛЕЙБОЛА
Большое многообразие средств, основным средством в обучении волейболу являются физические упражнения. Для того, чтобы выбрать упражнения, которые соответствуют решению задач на этапах обучения волейболу, их группируют на основе классификации средств.
Отправной принцип классификации - это соревновательная деятельность волейболистов. Поэтому все упражнения делятся на две группы: основные (соревновательные) и вспомогательные (тренировочные).
Соревновательные - представляют собой собственно волейбол, специфика, которых отличает его как вид спорта. Техника и тактика действия выполняют так, как в игровой обстановке на соревнованиях.
Тренировочные упражнения облегчают и ускоряют овладение навыками и содействуют повышению их эффективности и надежности. Они бывают, специальные и общеразвивающие. Специальная группа делит на подготовительные, к ним относятся развитии физических качеств, присущих волейболу.
Подводящие, которые направленные на овладение структурой отдельных технических приемов. Подводящие упражнения относят имитационные упражнения, которые выполняются без мяча. Общеразвивающая группа, использует упражнения для развития определенных физических качеств и совершенствования двигательных умений и навыков[13, c. 55].
В любом виде подготовки имеются определенные средства, с помощью которых решают конкретные задачи. Упражнения одного вида подготовки, связаны с видом другого упражнения. От методов и их применения зависит эффективность средств в обучении волейболу. С учетом задач, осуществляется выбор методов, уровня подготовленности учащихся и условий работы. В зависимости от поставленной задачи одни и те же средства можно использовать по-разному, применив различные методы.
Методы и этапы обучения.
Первый этап — ознакомление, используются рассказ, показ и объяснение. Личный показ тренера очень важен на этом этапе, демонстрация наглядных пособий: фотографий, видеозаписей, схем, макетов площадки и т.д. Показ необходимо чередовать с объяснениями. Формируются первые двигательные ощущения при первых попытках.
Второй этап — приемы изучаются в упрощенных условиях. Правильный подбор подводящих упражнений, обеспечивает успех обучения на втором этапе: по своей структуре они должны быть близки к техническому приему или тактическому действию и посильны для учащихся.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, средний школьный возраст является подходящим возрастам для развития основных физических качеств. В данном возрасте организм достаточно окреп и готов к совершенствованию своих физических возможностей. В данном возрасте происходит изменения самооценки.
Игра в волейбол способствуют воспитанию у учащихся чувства коллективизма; настойчивости, решительности, целеустремленности; внимания и быстроты мышления; способности управлять своими эмоциями; совершенствованию основных физических качеств.
Игра в волейбол включает внезапные и быстрые передвижения, прыжки, падения и другие действия. В связи с этим волейболист должен обладать моментальной реакцией, быстротой передвижения на площадке, большой скоростью сокращения мышц, прыгучестью и другими качествами в определенных их сочетаниях. Систематическое развитие физических качеств содействует успешному овладению приемами техники игры и тактическими взаимодействиями.
Волейбол как одна из составляющих частей программы по физической культуре является одним их эффективных средств, для решения основных задач в физическом воспитании детей и подростков. Основными задачами являются: сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков.
Занятия по волейболу решают образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи. Игра в волейбол это не только спортивное направление, но и как средства отдыха, оздоровления и восстановления работоспособности.
Проанализировав литературу можно сказать, что проблема здоровья детей и подростков является актуальной и требует внимания как педагогов, так и врачей и родителей.
Однако те, кто занимаются волейболам намного лучше себя чувствуют, у них всегда хорошее настроение, и они чувствуют прилив сил. После физической нагрузки они быстро восстанавливаются и находятся в хорошей физической форме. Все эти данные указывают на положительное воздействие волейбола на организм занимающегося.
1. Астахова М.В. Волейбол: учебно-методическое пособие /М.В. Астахова, В.Ф. Стрельченко, Д.П. Крахмалев. - М.: Директ-Медиа, 2015. - 132 с.
2. Вайнер, Э. Н. Лечебная физическая культура / Э.Н. Вайнер. - М.: Флинта, Наука, 2015. - 424 c.
3. Волейбол: теория и практика.— М.: Спорт, 2016. — 456 с.
4. Глазырина, Л.Д. Методика преподавания физической культуры. 5-11 класс / Л.Д. Глазырина. - М.: Книга по Требованию, 2017. - 208 c.
5. Горбунов Г.Д. Психопедагогика спорта / Г.Д. Горбунов. Изд.3. – М.: ФиС, 2015. – 193 с.
6. Григорьев, В.И. Механизмы социокультурной интеграции содержания и организации неспециального физкультурного образования студенческой молодежи / В.И. Григорьев // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 10. – С. 2–7.
7. Гримак Л.П. Резервы человеческой психики / Л.П. Гримак. – М.: Учебная литература, 2016. - 286 с.
8. Денисова, О.П. Психология и педагогика.— М.: ФЛИНТА, 2015. — 240 с.
9. Епифанов, В. А. Лечебная физическая культура и спортивная медицина / В.А. Епифанов. - Москва: Мир, 2015. - 304 c.
10. Железняк Ю.Д. Волейбол. Методическое пособие по обучению игре. / Ю.Д. Железняк, В.А. Кунянский, А.В. Чачин. - М.: Терраспорт, 2015. - 112 с.
11. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте / Ю.Д. Железняк. - М.: Академия (Academia), 2016. - 382 c.
12. Ильин Е.П. Мотив и мотивация / Е.П. Ильин. – М.: ФиС, 2017. – 437 с.
13. Ильинич, В.И. Совершенствование учебного процесса по физическому воспитанию в вузе. Основные направления совершенствования учебного процесса по физическому воспитанию / В.И. Ильинич // Физическая культура личности : сб. ст. / МГУ ; под ред. Н.К. Ковалева, Б.И. Новикова, В.А. Уварова. – М., 2016. – С. 3–7.
14. История физической культуры и спорта / ред. В.В. Столбов. - М.: Физкультура и спорт, 2017. - 359 c.
15. Клещев Ю.Н. Волейбол / Ю.Н. Клещев. - М.: Физкультура и спорт, 2016. - 400 с.
16. Кун, Л. Всеобщая история физической культуры и спорта / Л. Кун. - Москва: СИНТЕГ, 2016. - 400 c.
17. Литош, Н. Л. Адаптивная физическая культура. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии / Н.Л. Литош. - М.: СпортАкадемПресс, 2015. - 140 c.
18. Макаров К.К. Техника современного волейбола: монография – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2015. – 220 с.
19. Муллаева, Н. Б. Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для школьников / Н.Б. Муллаева. - М.: Детство-Пресс, 2018. - 160 c.
20. Очерки по истории физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 2017. - 208 c.
21. Петров, П. К. Практикум по информационным технологиям в физической культуре и спорте / П.К. Петров, Э.Р. Ахмедзянов, О.Б. Дмитриев. - Москва: Машиностроение, 2016. - 288 c.
22. Погадаев, Г. И. Народные игры на уроках физической культуры и во внеурочное время. 1-11 классы / Г.И. Погадаев. - М.: Дрофа, 2015. - 144 c.
23. Потапчук, А.А. Лечебная физическая культура в детском возрасте / А.А. Потапчук. - Москва: Огни, 2016. - 462 c.
24. Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2017. - 519 c.
25. Психология физической культуры и спорта. - М.: Академия, 2015. - 368 c.
26. Психология физической культуры: учебник.— М.: Спорт, 2016. — 624 с.
27. Росенко Обществознание. Учебное пособие для поступающих в ВУЗы физической культуры / Росенко, др. М. и. - М.: СПб: Северная звезда, 2016. - 208 c.
28. Семеновой, О. Н. Гигиена физической культуры и спорта / Под редакцией В.А. Маргазина, О.Н. Семеновой. - Москва: Высшая школа, 2017. - 192 c.
29. Собянин, Ф.И. Основы теории физической культуры. 10-11 класс / Ф.И. Собянин. - М.: Книга по Требованию, 2016. - 152
30. Фомин Е.В. Волейбол. Начальное обучение. / Булыкина Л.В., - М.: Сорт, 2015. - 88 с.
31. Фомин, Е.В. Волейбол. Начальное обучение. / Е.В. Фомин, Л.В. Булыкина.— М. : Спорт, 2015. — 88 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 36.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты