Задание 1
Задание 2
Список использованных источников
Задание 1
1. Корректно ли сформулирована тема исследования? «Изучение минеральных ресурсов Витебского района». Ответ поясните. Предложите свою формулировку.
Ответ: Тема исследования сформулирована не корректно, т.к. не совсем ясно, имеется ли ввиду геологическое исследование, либо имеет место быть экономический подтекст. Тема может именоваться: «Геологическое исследование минеральных ресурсов на территории Витебского района».
2. В чем отличия понятий «объект» и «предмет» исследования?
Ответ: Как более многогранное явление, объект является первичным. Предмет как часть системы, как частный аспект общего явления – вторичен.
Предмет исследования тесно связан с темой научной и работы и, зачастую, повторяет ее в точности. Объект не так связан с темой исследования, поскольку это достаточно широкая сфера, исследовать которую можно с различных сторон.
3. Перечислите основные структурные части и требования к содержанию научной работы на примере курсовой.
Ответ: Обычно в курсовую работу включают:
- титульный лист;
- задание (необязательный элемент);
- аннотация (необязательный элемент);
- содержание;
- введение;
- основной текст, состоящий из 2-3 глав;
- заключение;
- список использованной литературы;
- приложения (необязательный элемент).
Задание 2
Тема исследования: «Место обитания птиц в Беларуси, г.Витебск».
Ключевые слова: Ареал, птицы, фауна, леса, антропогенный фактор, Красная книга.
Актуальность выбранной темы исследования: Актуальность заключается в том, что на современном этапе постоянно ведется работа по изучению и сохранению редких видов животных и птиц. И данная работа дает информацию о местонахождении тех или иных редких птиц на территории Беларуси и г. Витебска.
Объект исследования: места обитания птиц.
Предмет исследования: птицы различных видов.
Цель исследования: комплексное изучение мест обитания птиц в Беларуси и г. Витебске.
Гипотезу исследования: ущерб, наносимый населению птиц в результате промышленной деятельности человека, влияет на их место обитания, и их миграцию.
Задачи исследования:
- охарактеризовать пространственные изменения населения птиц, выявить их направления и связь с особенностями внешней среды;
- выявить пространственно-временную типологическую структуру населения птиц, обозначив основные направления изменений сообществ в факторном пространстве.
Оформите список использованных источников по теме исследования:
1. Аюпов A.C., Брандуков P.P. Население птиц озера-отстойника на острове Лопатинский (Куйбышевское водохранилище) // Птицы техногенных водоемов Центральной России: Сб. науч. ст. М.: Изд-во каф. зоол. позвоночных животных и общ. экол. - 1997. - С. 29 - 55.
1. Биология. Пособие для поступающих в вузы / А.Г. Мустафин, Ф.К. Лагнуев, Н.Г. Быстренина и др., под ред. В.Н. Ярыгина. – М.: Высшая школа, 2008. – 492 с.
2. Биология. Справочник студента / А.А. Каменский, А.И. Ким, Л.Л. Великанов, О.Д. Лопина, С.А. Баландин, М.А. Валовая, Г.А. Беляков. – М.: Физиологическое общество «СЛОВО» ОО Изд-во АСТ», 2006. – 640 с.
3. Биология. Справочник школьника и студента / Под ред. З. Брема, И. Мейнке. – М.: Дрофа, 2009. – 400 с.
4. Вахненко Д.В., Гарнизоненко Т.С., Колесников С.И. Биология с основами экологии. Учебник для вузов / Д.В. Вахненко, Т.С. Гарнизоненко, С.И. Колесников. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 448 с.
5. Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология / Н. Грин, У. Стаут, Д. Тейлор, под ред. Р. Сопера. – М.: Мир, 2007. – Т. 1. – 368 с.
6. Кемп П., Армс К. Введение в биологию / П. Кемп, К. Армс. – М.: Мир, 2008. – 671 с.
7. Лысов П.К., Акифьев А.П., Добротина Н.А. Биология с основами экологии: Учебник/ П.К.Лысов, А.П.Акифьев, Н.А.Добротина- М.: Высшая школа., 2007.- 655 с.
8. Пехов А.П. Биология с основами экологии. Учебное пособие для вузов с грифом МО / А.П. Пехов. – СПб.: Изд-во «Лань», 2007. – 672 с.