Введение
1 Общая характеристика ИООО «ЛУКОЙЛ Белоруссия»
1.1 Основные направления торгово-хозяйственной деятельности организации (предприятия)
1.2 Организационно-управленческая и территориальная структура организации (предприятия)
1.3 Должностные обязанности специалистов
1.4 Основные нормативные документы, регулирующие деятельность ИООО «ЛУКОЙЛ Белоруссия»
1.5 Основные виды деятельности, осуществляемые организацией
1.6 Организация производства продукции (оказания услуг), социальная и производственная инфраструктура организации (предприятия)
1.7 Маркетинговая деятельность организации (предприятия)
2 Индивидуальное задание
Заключение
Список использованных источников
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Практика является необходимой составляющей учебного процесса по подготовке специалистов по специальности.
Практика имеет своей целью знакомство с основными принципами работы предприятий и их подразделений, на основе теоретических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных дисциплин, улучшение качества профессиональной подготовки специалистов. Закрепление знаний по управленческим, правовым и экономическим дисциплинам, которые изучаются в рамках учебного плана по специальности, а так же проверку умения студентов использовать полученные знания, ориентироваться в ситуациях, требующих принятия управленческих решений, работать в публичной сфере.
Целью данной практики является подготовка к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных дисциплин, приобретению первичных навыков, а также опережающих знаний по избранной специальности, подготовка к дальнейшему получение рабочей профессии и работе по этой профессии.
Задачей практики является закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений и знаний практической работы по избранной специальности, овладение навыками профессиональной деятельности.
Для прохождения практики было выбрано предприятие розничной торговли, оснащенное современным оборудованием, применяющее передовые формы и методы торгового обслуживания.
Объект исследования – ИООО «ЛУКОЙЛ Белоруссия».
Основная цель организации – это получение прибыли от деятельности.
Предметом исследования является деятельность ИООО «ЛУКОЙЛ Белоруссия».
В отчете по практике в процессе обобщения и анализа экономической информации использовались следующие методы и методические приемы: диалектический материализм, индукция, дедукция, анализ, синтез, абстракция, индексный метод, метод сравнения, метод абсолютных, относительных и средних величин, приемы цепных и базисных подстановок и другие.
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИООО «ЛУКОЙЛ БЕЛОРУССИЯ»
1.1 Основные направления торгово-хозяйственной деятельности организации (предприятия)
ИООО «ЛУКОЙЛ Белоруссия» — один из основных операторов по сбыту нефтепродуктов на розничном рынке в Республике Беларусь, владеет собственной сетью АЗС и нефтебаз.
Предприятие основано в 1992 году. Сеть АЗС «ЛУКОЙЛ» стала первой зарубежной сбытовой структурой на белорусском рынке нефтепродуктов.
На сегодня сбытовая сеть ЛУКОЙЛ Белоруссия — вторая в Республике по количеству АЗС. Предприятие является одним из крупнейших импортеров и переработчиков сырой нефти на белорусских НПЗ. Его доля в объеме импорта углеводородного сырья в Республику Беларусь — около 18%.
За все время работы предприятие вложило в экономику Республики Беларусь вложено 150 млн долларов США и создано более 1300 рабочих мест.
ЛУКОЙЛ Белоруссия стабильно входит в пятерку крупнейших налогоплательщиков Республики Беларусь. Удельный вес предприятия в доходах республиканского бюджета — 2,5%.
В 1993 году для ведения торгово-посреднических операций с нефтью и нефтепродуктами зарегистрирована промышленно-торговая фирма «ЛУКОЙЛ Белоруссия». В 1995 году она стала соучредителем Межгосударственного закрытого акционерного общества «ЛУКОЙЛ Белоруссия». Лицензия предприятия, помимо давальческой переработки нефти на белорусских НПЗ и экспорта нефтепродуктов, предусматривала также розничную реализацию нефтепродуктов, строительство и эксплуатацию АЗС и нефтебаз.
В 1995 году были учреждены дочерние предприятия «ЛУКОЙЛ Воложин» и «ЛУКОЙЛ Гродно», а в 1997 «ЛУКОЙЛ Буг» (Брест), «ЛУКОЙЛ Днепр» (Витебск) и «ЛУКОЙЛ Могилев». В 1995 году в активы предприятия вошла нефтебаза в Воложине, что положило начало развитию логистической инфраструктуры.
В 1996 году ЛУКОЙЛ Белоруссия преобразовано в совместное предприятие. В том же году введена в эксплуатацию АЗС№1 в столице Беларуси — городе Минске по ул. Лещинского.
2. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
Управление персоналом на предприятии
Управление персоналом в компании - одно из важнейших направлений деятельности, которое повышает эффективность работы и отдачу от бизнеса. Система направлена на установление организационных, экономических, социальных, психологических и правовых отношений между всеми сторонами производственных отношений. Основой системы управления персоналом в компании является сочетание принципов, методов и форм воздействия на работников с целью повышения эффективности работы. Разработка соответствующих нормативных документов и документов позволяет нам систематизировать процесс и сделать его понятным для всех сторон производственных отношений. Сущность управления персоналом заключается в формировании организационных, экономических, социально-психологических и правовых отношений между субъектом и объектом управления, в том числе работниками, руководством, работодателями и другими совладельцами организации. Эти отношения основаны на сочетании принципов, методов и форм воздействия на работников для максимального использования их рабочих мест.
Управление персоналом основывается на нескольких важных принципах:
Принцип подбора персонала основан на деловых и личных качествах.
Принцип преемственности: сочетание опытных и молодых сотрудников в команде.
Принцип служебного и профессионального развития работников на основе соответствующих критериев оценки их деятельности и создания условий для непрерывного карьерного роста.
Принцип открытой конкуренции: компания, заинтересованная в создании человеческих ресурсов, должна способствовать конкуренции между сотрудниками, претендующими на руководящие должности.
Принцип совмещения доверия с работниками и проверки исполнения заказов.
Принцип соответствия - порученная работа должна соответствовать навыкам и способностям актера.
Принцип автоматического обмена отсутствующего работника с учетом официальных должностных инструкций.
Принцип обучения.
Принцип правовой защиты - Все решения по управлению персоналом должны приниматься только на основании существующих правовых актов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ИООО «ЛУКОЙЛ Белоруссия» — один из основных операторов по сбыту нефтепродуктов на розничном рынке в Республике Беларусь, владеет собственной сетью АЗС и нефтебаз.
Организационная структура предприятия представляет собой линейно-функциональную структуру.
В организации при поступлении на работу с каждым сотрудникам кроме заключения договора, подписывают должностную инструкцию, в которой оговариваются должностные инструкции, обязанности, ответственность и пр. В соответствии с должностной инструкцией работники осуществляют свою деятельность.
ИООО «ЛУКОЙЛ Белоруссия» осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными документами, регулирующими торговую деятельность организации и Уставом. Основными документами, регулирующими торговую деятельность являются Закон «О защите прав потребителей» и «Правила осуществления розничной торговли отдельными видами товаров».
Ключевые направления деятельности ЛУКОЙЛ Белоруссия: поставка сырой нефти; переработка нефти на давальческих условиях на белорусских нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ); экспорт нефтепродуктов; оптовая и розничная реализация нефтепродуктов, продуктов нефтехимии и сжиженного газа на внутреннем рынке Республики; оптовая и розничная торговля наливными и фасованными маслами марки «ЛУКОЙЛ» через нефтебазы, заправочные станции и дилерскую сеть, а также оптовая торговля наливными маслами марки «ЛУКОЙЛ»; эксплуатация собственной сети нефтебаз и АЗС.
Характеристика ассортимента магазина по системе показателей позволит осуществлять процесс управления торговым ассортиментом на научной основе, то есть планировать, организовывать его формирование, контролировать и регулировать ассортимент, совершенствовать мотивацию продавцов и стимулирование продаж.
1 Беляцкий Н.П. Развитие организации: учебное пособие /Н.П. Беляцкий. – Минск: БГЭУ, 2016. –281 с.
2 Беляцкий Н.П. Управление персоналом: учебник /Н.П. Беляцкий. – Минск: Современная школа, 2008. –448 с.
3 Гражданский кодекс Республики Беларусь: Кодекс Республики Беларусь от 07.12.1998 №218-З: с изм. и доп.: текст по состоянию на 01.08.2018.// Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
4 Захарова, Ю.А. Методы стимулирования сбыта: учеб. пособие / Ю. А. Захарова. — М.: Дашков и К, 2013. — 119 с.
5 Зорина, Т.Г. Маркетинговые исследования: учебное пособие / Т.Г.Зорина, М.А.Слонимская. – Минск: БГЭУ, 2010. – 411с.
6 Карпова, С.В. Рекламное дело: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям / С. В. Карпова; Финансовый ун-т при Правительстве РФ. - 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2013. — 431 с.
7 Климченя, Л.С. Организация и технология торговли: практикум / Л.С. Климченя, О.А. Бобровская, В.В. Лагойко; Под общей редакцией Л.С. Климчени. – Минск: БГЭУ, 2008. – 96 с.
8 Короткова, Т.Л. Коммерческая деятельность: учебник по спец. «Маркетинг» / Т. Л. Короткова ; под ред. Н.К. Моисеевой ; Рос. междунар. академия туризма. — М.: Финансы и статистика, 2007. — 415 с.
9 Кузнецов, И.Н. Управление продажами: учебно-практ. пособие / И. Н. Кузнецов. - 2-е изд. — М.: Дашков и К, 2011. — 491 с. . - Минск: Выш. шк., 2005. – 317 с.
10 О рекламе : Закон Республики Беларусь от 10.05.2007 № 225-З (ред. от 17.07.2017). // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
11 Петрович, М.В. Управление персоналом: учебник / М.В. Петрович. – Минск: Амалфея, 2013 – 512 с.
12 Трудовой кодекс Республики Беларусь: Кодекс Республики Беларусь 26.07.1999 №296-З.: с изм. и доп.: текст по состоянию на 29.11.2017 // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
13 Экономика и управление организацией (предприятием): учебное пособие / И. П. Воробьев, Е. И. Сидорова, А. Т. Глаз. – Минск: Квилория В. Т., 2014. – 371 с.
14 Экономика организации: учебное пособие / О.В.Володько, Р.Н.Грабар, Т.В.Зглюй. – 3-е изд., исп. и доп. – Минск: Высшая школа, 2017. – 397 с.