ГЛАВА 3 ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ГЛАВА 3 ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Интернет в настоящее время является неотъемлемой частью жизни всех людей на планете. С каждым годом появляются все новые возможности, новые гаджеты, новые технологии и инструменты его использования, в том числе и для бизнеса. Естественно, с распространением Интернета повсеместно, создаются и активно применяются различные методы продвижения товаров и услуг в сети.
В связи с появлением Интернета и развитием информационных технологий появилось такое новое направление современного бизнеса как электронный бизнес, то есть непрерывная оптимизация продуктов и услуг организации, а также производственных связей через применение цифровых технологий и использование Интернета в качестве первичного средства коммуникации. Если раньше Интернет был источником информации о фирме, то теперь это торговая площадка. Все это послужило основой для возникновения Маркетинга в интернете [2, с.133].
Так, под термином «интернет-маркетинг» понимается теория и методология организации маркетинга в гипермедийной среде Интернета.
И. П. Щетилина определяет его как комплекс специальных методов, позволяющих владельцам корпоративных Web-ресурсов продвигать свой сайт в Интернете и, раскручивая таким образом торговую марку своего предприятия, извлекать, применяя сетевые технологии, дополнительную прибыль.
А.А. Трунова определяет интернет-маркетинг как совокупность теоретического и прикладного инструментария интернета, применяемого фирмой для достижения маркетинговых целей [5, с.102].
В. А. Тепляков под термином интернет-маркетинга понимает теорию и методологию организации маркетинга в гипермедийной среде Интернета.
Д. А. Сергеева в своей статье дает сразу несколько определений интернет-маркетинга, трактуя его и как совокупность мероприятий, направленных на повышение рейтинга Интернет-ресурса в сети, и как профессиональный анализ и исследование ситуации на рынке, и как разработку дизайна и наполнения сайта с учетом потребностей клиентов и структуры спроса, и как всевозможную интернет-рекламу.
Данные определения являются схожими и дополняют друг друга, однако, наиболее полной представляется формулировка, данная в работе О. С. Сухарева, а именно «интернет-маркетинг – это необходимый комплекс мер по исследованию такого специфического рынка, каким является сетевой рынок Интернета, по эффективному продвижению и продаже товаров с помощью современных интернет-технологий».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Полное наименование на русском языке: общество с ограниченной ответственностью «Аимталк»».
Общество является юридическим лицом согласно законодательству Республики Беларусь, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, открывать текущие (расчетные) и другие счета в учреждениях банков, иметь печать, штампы и иные реквизиты со своим наименованием.
Организация «Аимталк» в большей степени занимается предоставлением услуг по аустаффингу и аутсорсингу. Компания «Аимталк» также производит разработку и поддержку чат-ботов для бизнеса.
Основным сегментом для организации «Аимталк» является сегмент B2B.
B2B происходит от английского «business-to-business», что в переводе означает «бизнес - бизнесу». Это продажи, в которых заказчиками выступают одни юридические лица, а поставщиками или подрядчиками - другие юридические лица.
Компания занимается предоставлением технических специалистов (IT-направление) для временной работы в офисе клиента.
Клиентами организации являются компании, нуждающиеся в реализации собственных проектов или закрытии потребности в кадрах IT - специалистов.
Организация «Аимталк» оказывает услуги по аустаффингу и аутсорсингу, как на территории Республики Беларусь, так и за ее пределами. Компания сотрудничает с фирмами на территории СНГ и ЕС.
Отдел маркетинга в организации «Аимталк» тесно сотрудничает с отделом продаж и пресейлом. Его роль – обеспечить равномерное наполнение воронки продаж и подготовить сейлов к работе с заказчиками.
В компании «Аимталк» для продвижения и продажи услуг в основном используется социальная сеть LinkedIn.
Для «Аимталк» личные продажи — доминирующая форма коммуникаций и продаж услуг на рынке В2В, поскольку количество потенциальных клиентов относительно небольшое по сравнению с потребительскими рынками, в то время как возможные доходы от каждого потребителя могут быть во много раз выше.
Именно за счет личного взаимодействия с заказчиком, за счет навыков презентаций и аргументированной логики, за счет способности найти точки соприкосновения интересов и необходимые аргументы осуществляется процесс продажи. И весь остальной комплекс маркетинговых коммуникаций выступает лишь в качестве инструмента поддержки.
1. Акулич, М.В. Интернет-маркетинг: учебник / М.В. Акулич. - М.: ИТК Дашков и К, 2016.
2. Амирова, Д. Р. Преимущества использования инструментов интернет-маркетинга для современных компаний / Д. Р. Амирова // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2018.
3. Воронов, А.К. Конкуренция в 21 веке / А.К. Воронов // Маркетинг. - 2016. - №5.
4. Данилина, М. В. Инструментарий интернет-маркетинга и его значение в современной экономике / М. В. Данилина, Т. В. Дейнекин [Электронный ресурс] // Портал CyberLeninka. - 2018. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/instrumentariy-internet-marketinga-i-ego-znachenie-v-sovremennoy-ekonomike.
5. Королева, О. Л. Общие показатели эффективности интернет-маркетинга / О. Л. Королева // Дни науки КФУ В.И. Вернадского: Сборник тезисов. - 2016.