Введение
1 Анализ литературных исследований и программных решений
1.1 Особенности и проблемы организации вебинаров для взаимодействия корпоративных сотрудников
1.2 Сравнительный обзор аналогов программного средства
2 Моделирование предметной области и разработка требований к программному средству
2.1 Анализ и формализация бизнес-процессов предметной области
2.2 Анализ требований к разрабатываемому программному средству. Спецификация функциональных требований
2.2 Информационная модель и ее описание
2.4 Модели представления программного средства
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Преддипломная практика является заключительным этапом формирования знаний и практики работы по будущей специальности студента-выпускника.
Целью прохождения преддипломной практики является формирование знаний и практики работы, а также сбор и обработка необходимой информации для написания дипломного проекта.
Для достижения цели преддипломной практики, необходимо решить следующие задачи:
- исследовать особенности и проблемы организации вебинаров для взаимодействия корпоративных сотрудников;
- провести сравнительный обзор аналогов программного средства.
- осуществить анализ и формализацию бизнес-процессов предметной области;
- представить анализ требований к разрабатываемому программному средству и спецификацию функциональных требований;
- рассмотреть информационную модель и произвести ее описание;
- исследовать модели представления программного средства.
Объектом практики является РДТУП «Медтехника».
Предметом практики является программное средство поддержки процесса проведения вебинаров корпоративных сотрудников в РДТУП «Медтехника».
Основой для написания преддипломного отчета послужили данные о деятельности РДТУП «Медтехника» в области проведения вебинаров, а также научные статьи и другие источники по теме исследования.
1 АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ПРОГРАММНЫХ РЕШЕНИЙ
1.1 Особенности и проблемы организации вебинаров для взаимодействия корпоративных сотрудников
В современной экономике процесс ускорения технологического прогресса, глобализации, чрезмерной конкуренции и коммодификации делает интеллектуальную составляющую человеческого капитала основой конкурентного преимущества компании. От 70 до 80% добавленной стоимости формируется человеческим интеллектом, основным средством производства которого является человеческий мозг. Знания становятся новой сферой конкуренции между странами, компаниями и частными лицами.
Для компаний становится все более важным не только повышать квалификацию своих сотрудников, но и обучать их конкретным знаниям, навыкам и умениям, необходимым им для осуществления профессиональной деятельности на конкретном рабочем месте. Для непрерывного развития компании по выращиванию новых талантов необходимы новые формы обучения, одной из которых является обучение персонала предприятия.
Под корпоративным обучением понимается совершенствование образования и приобретение новых навыков и компетенций для сотрудников одной и той же компании. Целью корпоративного обучения является повышение эффективности работы каждого сотрудника в отдельности и компании в целом. Руководство компании устанавливает цели и задачи, которые необходимо решить, участников процесса обучения, его вид и метод.
Корпоративное обучение может быть системным или разовым, ориентированным на решение конкретных задач. Например, для сотрудников отдела продаж, когда в продуктовой линейке появляется новый продукт, может возникнуть необходимость в обучении для решения конкретной проблемы. Иногда будут проводиться разовые тренинги, такие как тимбилдинг, оптимизация рабочего времени. Систематическое обучение используется в ситуациях, когда сотрудники должны регулярно адаптироваться к меняющимся условиям труда, не теряя производительности. Бухгалтеры, юристы и операторы программного обеспечения нуждаются в систематическом обучении.
2. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И РАЗРАБОТКА ТРЕБОВАНИЙ К ПРОГРАММНОМУ СРЕДСТВУ
2.1. Анализ и формализация бизнес-процессов предметной области
В данном подразделе будут рассмотрены бизнес-процессы текущей прикладной области. При этом будет произведено описание процессов, как в текстовом формате, так и при помощи нотации IDEF0 в графическом виде в системе Business Studio 4.2.
Методология IDEF0 – это одна из самых известных методологий функционального моделирования и графическая нотация, предназначенная для формализации и описания бизнес-процессов [14].
Отличительной особенностью IDEF0 является ее акцент на соподчиненность объектов. В IDEF0 рассматриваются логические отношения между работами, а не их временная последовательность.
Стандарт IDEF0 представляет организацию как набор модулей. Здесь существует правило – наиболее важная функция находится в верхнем левом углу, кроме того, есть правило стороны:
– стрелка входа всегда приходит в левую кромку активности;
– стрелка управления – в верхнюю кромку;
– стрелка механизма – нижняя кромка;
– стрелка выхода – правая кромка.
Описание выглядит как «черный ящик» с входами, выходами, управлением и механизмом, который постепенно детализируется до необходимого уровня.
Также для того чтобы быть правильно понятым, существуют словари описания активностей и стрелок. В этих словарях дается описание того, какой смысл вкладывается в данную активность либо стрелку.
Как можно понять из определения, методология описывает бизнес-процессы, их иерархичность и взаимодействие в рамках определенной системы.
В рамках текущей прикладной области будет описана деятельность в двух вариантах:
1 Модель «AS-IS». Представляет собой описание системы в нотации IDEF0 до того, как было принято решение об автоматизации и оптимизации системы, то есть «как есть».
2 Модель «TO-BE». Представляет собой описание системы в нотации IDEF0 после того, как были проведены автоматизация и оптимизация системы, то есть «как должно быть».
Для начала будет рассмотрено описание предметной области в нотации IDEF0 моделью «AS-IS».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе представлена разработка средства поддержки процесса организации вебинаров для взаимодействия корпоративных сотрудников, которая обладает следующими функциональными возможностями для реализации задач внутренних коммуникаций:
- осуществляет вход в приложение с использованием собственных данных для аутентификации
- создает информационные отображения о вебинарах для каждого сотрудника индивидуально
- дает пользователю возможность письменно высказать свое мнение о посещенном вебинаре
- имеет интуитивно понятный интерфейс для осуществления навигации по приложению
- осуществляет уведомления пользователей как о новый вебинарах, так и о грядущих, на которые согласились пользователи
Для разработки справочно-поисковой системы был выбран следующий комплекс средств:
- комплекс инструментальных средств IDE Eclipse для разработки серверной и клиентской частей приложения;
- фреймворк Spring Framework как средство разработки web-приложений;
- СУБД MySQL 8 как средство хранение данных.
К преимуществам разработанной справочно-поисковой системы следует отнести:
- адаптированный под нужды сотрудников интерфейс;
- гибкую адаптацию под новые требования, возможность добавления новых сервисов и функций;
- единую систему авторизации;
- осуществление обмена информацией без поддержки IT-персонала.
- доступ на основе ролей;
- расширенный поиск по данным приложения;
- высокую доступность приложения;
Таким образом, система, обладая перечисленными преимуществами, в полной мере сможет восполнить потребность сотрудников компании в эффективном инструменте для взаимодействия сотрудников посредством удобной организации вебинаров.
1 Блинникова Н. Обучение: онлайн или оффлайн? // Первый Международный Портал Вебинаров [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://webinary.com.ua/publ/2-1-0-1606.
2 Бородаченко К. Webрации: вебинары и корпорации // Все о вебинарах. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.all- webinars.com/analys/webracii-vebinary-i-korporacii/.
2.Корпоративное обучение // Википедия [Электронный ресурс]: Свободная энциклопедия. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Корпоративное_обучение
4 Онлайн-семинар // Википедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Онлайн-семинар
5 Кухарчук А. Какой он – эффективный вебинар? // Все о вебинарах. [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.all- webinars.com/analys/kakoj-on-effektivnyj-vebinar/.
6 Ужакина Ю. Вебинары – откуда ноги растут? // trainings.ru
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.trainings.ru/library/articles/?id=12339/.
7 Лучший инструмент для проведения бесплатных конференций и эффективного сотрудничества // freeconferencecall.com [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.freeconferencecall.com/ru/by.
8 Zoom: лидер в сфере конференц-решений согласно отчетам Gartner Magic Quadrant, 2019 г // zoom.us [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://zoom.us/.
9 Free Video Conferencing // uberconference.com [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.uberconference.com/.
10 Skype // skype.com [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.skype.com/ru/.
11 Just join me to train a team // join.me [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.join.me/.
12 Apache OpenMeetings - Features and overview // openmeetings.apache.org [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://openmeetings.apache.org/.
13 Проводите вебинары — для обучения, презентаций или совещаний онлайн // webinar.ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://webinar.ru/.
14 IDEF0 // ru.wikipedia.org [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/IDEF0.
15 Анализ требований // ru.wikipedia.org [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Анализ_требований.
16 Основы методологии IDEF1X // cfin.ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.cfin.ru/vernikov/idef/idef1x.shtml.
17 UML // ru.wikipedia.org [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/UML.