Преддипломная практика
БГЭУ (Белорусский государственный экономический университет)
Отчет
на тему: «Преддипломная практика»
по дисциплине: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
2021
65.00 BYN
Преддипломная практика
Тип работы: Отчет
Дисциплина: Бухгалтерский учет, анализ и аудит
Организация: Отдел идеологической работы, культуры и делам молодежи Любанского райисполкома
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 35.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Положение по учетной политике отдела идеологической работы.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Положение по учетной политике отдела идеологической работы.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Акт проверки.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Положение о централизованной бухгалтерии.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет об исполнении бюджетной сметы на 01.19 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Отчет об исполнении бюджетной сметы на 01.20 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Баланс исполнения сметы расходов на 01.19 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Баланс исполнения сметы расходов на 01.20 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ З График документооборота.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Отчет об исполнении бюджетной сметы на 01.20 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Баланс исполнения сметы расходов на 01.19 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Баланс исполнения сметы расходов на 01.20 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ З График документооборота.
ПРИЛОЖЕНИЕ И План счетов.
ПРИЛОЖЕНИЕ К Отчет о движении основных средств на 01.19 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Л Отчет о движении основных средств на 01.20 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ М Отчет о движении материальных ценностей на 01.19 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Н Отчет о движении материальных ценностей на 01.20 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ О Отчет об исполнении сметы доходов и расходов средств.
ПРИЛОЖЕНИЕ К Отчет о движении основных средств на 01.19 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Л Отчет о движении основных средств на 01.20 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ М Отчет о движении материальных ценностей на 01.19 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Н Отчет о движении материальных ценностей на 01.20 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ О Отчет об исполнении сметы доходов и расходов средств.
Поделиться
Введение
1 Общие вопросы организации работы бюджетного учреждения
2 Организация контрольно-ревизионной работы
3 Анализ хозяйственной деятельности
3.1 Анализ основных экономических показателей деятельности бюджетной организации
3.2 Анализ финансирования, кассовых и фактических расходов
3.3 Анализ дебиторской и кредиторской задолженности
3.4 Анализ труда и заработной платы
3.5 Анализ основных средств, нематериальных активов и отдельных предметов в составе оборотных средств
3.6 Анализ материальных ресурсов
3.7 Анализ внебюджетных средств
3.8 Обобщение результатов анализа
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Введение
Преддипломная практика выступает основой для формирования учебного процесса для осуществления подготовки специалистов высокой квалификации в области бухгалтерского учёта, экономического анализа, ревизии и аудита.
Преддипломная практика приводит к тому, что происходит закрепление, углубление и систематизация теоретических и методологических основ, которые получаются в процессе освоения учебных дисциплин в рамках осваиваемых дисциплин и приобретения навыков для осуществления будущей профессиональной деятельности.
Для достижения целей преддипломной практики, необходимо решить следующие задачи:
1. освоить и закрепить знания студентов, которые были теоретически и методологически освоены и получены в университете;
2. проверить возможность для того, чтобы осуществлять самостоятельную работу в рамках освоения будущей специальности;
3найти, собрать и подготовить все необходимые материалы для написания дипломной работы;
4. исследовать нормативно-правовую и методическую информацию в области бухгалтерского учёта;
5. провести анализ теоретических исследований в области бухгалтерского учёта;
6. провести ознакомление в процессе прохождения практики с обязанностями и функциями работников смежной специальности и получить те навыки, которые необходимы в области того, чтобы персонализировать и организовывать бухгалтерский учёт;
7. провести ознакомление с организацией аналитических процедур в деятельности бюджетного учреждения;
8. произвести исследование типовых аналитических методик;
9. определить резервы повышения эффективности деятельности учреждения.
Отчёт выполнен на основе данных Отдела идеологической работы, культуры и по делам молодежи Любанского райисполкома.
1 Общие вопросы организации работы бюджетного учреждения
Отдел идеологической работы, культуры и по делам молодежи Любанского районного исполнительного комитета (далее − отдел) является структурным подразделением Любанского районного исполнительного комитета (далее – райисполком) и подчиняется в своей деятельности райисполкому, а по отдельным вопросам, предусмотренным законодательными актами Республики Беларусь, главному управлению идеологической работы, культуры и по делам молодёжи Минского областного исполнительного комитета (далее – главное управление), осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями райисполкома и иными организациями.
Основные задачи отдела:
– реализация на территории Любанского района государственной информационной политики, широкое информирование населения о деятельности Президента Республики Беларусь, Национального собрания Республики Беларусь, Правительства Республики Беларусь, Минского областного Совета депутатов, облисполкома, Любанского районного Совета депутатов, райисполкома и иных органов государственного управления;
– реализация государственной политики в сфере средств массовой информации, полиграфии, книгоиздания и распространения издательской продукции;
– реализация государственной политики в сфере культуры, искусства, охраны историко-культурных ценностей (далее – сфера культуры);
– реализация государственной молодежной политики;
– обеспечение прав граждан на свободу совести и свободу вероисповедания, защиты их прав и интересов независимо от отношения к религии, религиозной и национальной принадлежности, а также права на свободу объединения в религиозные и общественные национально-культурные объединения;
– определение приоритетных направлений в информационно-идеологической работе с трудовыми коллективами и населением по месту жительства;
– разъяснение населению Любанского района идеологии белорусского государства, государственной политики, воспитание у граждан патриотизма и гражданственности;
– обеспечение взаимодействия райисполкома с государственными органами, политическими партиями, профессиональными союзами, молодежными, творческими и другими общественными объединениями;
– координация деятельности местных исполнительных и распорядительных органов в сфере молодежной политики в целях обеспечения защиты прав и законных интересов молодежи;
– осуществление государственной кадровой политики по комплектованию учреждений культуры района высококвалифицированными специалистами, организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадровю.
2 Организация контрольно-ревизионной работы
В рамках исследования теоретических направлений в организации контрольно-ревизионной работы, контроль предполагает проверку основной части исследования управления объектами и процессами, а также программами, планами, договорами, соглашениями и проектами.
Осуществление финансового контроля предполагает исследование деятельности субъектов государственного управления в рамках проверки правильности планирования финансовой деятельности, а также обоснованного и добросовестного использования средств, которые связаны с получения средств, а также соблюдения правильности и эффективности финансовой деятельности.
Осуществление финансового регулирования предполагает обеспечение законности в рамках финансовой деятельности и хозяйственной деятельности. В рамках достижения цели в контрольной и ревизионной работе предполагается исследования фактов хищений и фактов злоупотребления полномочиями.
Исследование финансового контроля, позволило установить, что регулирование финансов является основным инструментом регулирования ресурсов финансового назначения. Финансовый контроль определяет ролевое предназначение финансового контроля и фактором как социального развития, так и экономического развития.,
Контроль субъекта финансового контроля предполагает осуществление процедур государственного, внутреннего, экономического, государственного и другого вида.
Государственный (несекторальный) финансовый контроль осуществляется государственными учреждениями и контролирующими органами и распространяется на любой объект контроля, независимо от подчиненности и формы собственности. Такой контроль осуществляется такими учреждениями, как Министерство финансов, департамент контроля и аудита, национальная служба налоговых инспекций и банк. Аудит проводится по финансово-хозяйственной деятельности подведомственных предприятий и учреждений.
Отраслевой контроль делится на промышленный внутренний контроль и фермерский внутренний контроль. Внутренний аудит осуществляется всеми министерствами, ведомствами, хозяйственными объединениями, организациями, учреждениями, связанными с ним;создание контрольно-ревизионных групп, отделов или контрольных управлений.
Внутрихозяйственный финансовый контроль осуществляется финансовыми службами предприятий и учреждений (бухгалтерия, финансовый отдел). В его функции входит изучение производственной и финансовой деятельности самого предприятия и его структурных подразделений.
3 Анализ хозяйственной деятельности
3.1 Анализ основных экономических показателей деятельности бюджетной организации
Анализ содержания экономической деятельности бюджетных учреждений заключается, во-первых, в раскрытии механизма действия основных факторов, влияющих на экономические показатели; во-вторых, в количественном измерении влияния динамических факторов на эти показатели; в-третьих, в качественной оценке тенденций развития организации, финансируемой из бюджета.
В процессе анализа исследуются причинно-следственные связи экономических явлений, структурная логика и математическая модель институциональной факторной системы параметров экономической деятельности.
В связи с многообразием функций, выполняемых государственными учреждениями, спецификой состава услуг, необходимо анализировать экономические учреждения в непроизводственных отраслях: детские сады, школы, учреждения среднего специального и высшего образования в образовании, больницы и поликлиники в здравоохранении, учреждения научных исследований в науке и т. д. Хозяйственная деятельность каждого из них является основным объектом анализа.
Нормальное функционирование любого бюджетного учреждения тесно связано с его системой финансирования (средства государственного бюджета, внебюджетные ресурсы).
3.2 Анализ финансирования, кассовых и фактических расходов
В Республике Беларусь используется казначейская система исполнения бюджета. При этом производится планирование бюджетных расходов (в т.ч. расходов на осуществление деятельности бюджетных организаций) в увязке с доходами за соответствующий год. Бюджетная смета – финансовый план, устанавливающий объем, целевое направление и распределение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью. Бюджетная роспись – распределение доходов и расходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета по кварталам года в соответствии с бюджетной классификацией Республики Беларусь. Бюджетная смета – основной документ, составляемый бюджетной организацией для получения финансирования. Планирование и исполнение сметы – ключевой аспект функционирования (финансового обеспечения) бюджетной организации.
Планирование бюджетных смет производится в соответствии с:
– Бюджетным кодексом Республики Беларусь;
– Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.01.2009 № 8 «О порядке составления, рассмотрения и утверждения бюджетных смет, смет доходов и расходов внебюджетных средств бюджетных организаций» (далее – постановление № 8).
Заключение
Преддипломная практика привело к тому, что произошло закрепление, углубление и систематизация теоретических и методологических основ, которые получаются в процессе освоения учебных дисциплин в рамках осваиваемых дисциплин и приобретения навыков для осуществления будущей профессиональной деятельности.
Для достижения целей преддипломной практики, необходимо были решены следующие задачи:
1. освоены и закреплены знания студентов, которые были теоретически и методологически освоены и получены в университете;
2. проверена возможность для того, чтобы осуществлять самостоятельную работу в рамках освоения будущей специальности;
3. найдены, собраны и подготовлены все необходимые материалы для написания дипломной работы;
4. исследована нормативно-правовая и методическая информация в области бухгалтерского учёта;
5. проведен анализ теоретических исследований в области бухгалтерского учёта;
6. проведено ознакомление в процессе прохождения практики с обязанностями и функциями работников смежной специальности и получены те навыки, которые необходимы в области того, чтобы персонализировать и организовывать бухгалтерский учёт;
7. проведено ознакомление с организацией аналитических процедур в деятельности бюджетного учреждения;
8. произведено исследование типовых аналитических методик;
9. определены резервы повышения эффективности деятельности учреждения.
Отчёт выполнен на основе данных Отдела идеологической работы, культуры и по делам молодежи Любанского райисполкома.
Отдел идеологической работы, культуры и по делам молодежи Любанского районного исполнительного комитета является структурным подразделением, а рамках отдельных вопросов – по законодательным актам Республики Беларусь.
Осуществление учёта хозяйственных операций осуществляется с использованием регистров бухгалтерского учёта, которое учитывает специфику деятельности бюджетного учреждения.
Бухгалтерский учёт осуществляет в рамках формирования мемориально-ордерной системы учёта.
1. Андриевская, Е. Внебюджетные средства в вопросах и ответах / Е. Андриевская // Финансы, учет, аудит. – 2019. – № 6. – С. 41–47.
2. Бюджетный кодекс Республики Беларусь от 16.07.2008 № 412-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2021.
3. Данилов, Е. Учет финансирования бюджетных учреждений / Е. Данилов // Бюджетные организации. – 2017. – №4. – С. 10–16.
4. Еськова, Л.Ф. Бухгалтерский финансовый учет в бюджетных организациях: учеб. пособие. В 2ч. / Л.Ф.Еськова. – Минск: Вышэйшая школа, 2016. – 208 с.
5. Михайлова, В.А. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях / В.А. Михайлова, Е.А. Головкова, А.А. Чернюк. – Минск: БГЭУ, 2012. – 156 с.
6. О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины: Декрет Президента Республики Беларусь от 26 июля 1999 г. № 29 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2021.
7. О мерах по совершенствованию условий оплаты труда работников организаций, финансируемых из бюджета и пользующихся государственными дотациями : постановление Минтруда Республики Беларусь от 21.01.2000 г. № 6 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2021.
8. Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан: Указ Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2021.
9. Об установлении размера тарифной ставки первого разряда для оплаты труда работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций: постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 декабря 2012 г. № 1230 // Консультант Плюс : Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс]. – Минск: ООО «ЮрСпектр», 2021.
10. Об утверждении Инструкции о порядке организации бухгалтерского учета организациями, финансируемыми из бюджета, и централизованными бухгалтериями, обслуживающими бюджетные организации: Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 8 февраля 2005 г. № 15 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2021.
11. Об утверждении Инструкции о порядке применения бюджетной классификации Республики Беларусь: Постановление Министерства финансов Республики Беларусь 31.12.2008 № 208 (в ред. Постановления от 13 ноября 2015 г. № 54) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
12. Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности по средствам бюджетов и средствам от приносящей доходы деятельности бюджетных организаций: Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 10 марта 2010 г. №22 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2021.
13. Об утверждении Инструкции о порядке составления, рассмотрения и утверждения бюджетных смет, смет доходов и расходов внебюджетных средств бюджетных организаций: Постановление Министерства финансов Республики Беларусь 30.01.2009 № 8 (в ред. постановления 17.10.2013 № 66) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
14. Положение о порядке формирования внебюджетных средств, осуществления расходов, связанных с приносящей доходы деятельностью, направлениях и порядке использования средств, остающихся в распоряжении бюджетной организации: Постановление Совета Министров Респ. Беларусь 19.07.2013 № 641 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
15. Руденков, В.М. Организация деятельности бюджетных и научных учреждений: учеб. пособие для вузов / В.М. Руденков, И.К. Рудак. – Минск: Соврем. шк., 2008. – 448 с.
16. Трудовой кодекс Республики Беларусь от 26.07.1999 г. № 296-З // Консультант Плюс : Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс]. – Минск: ООО «ЮрСпектр», 2021.
17. Чернюк, А.А. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях : учеб. для вузов / А.А. Чернюк. – Минск : Выш. шк., 2008. – 623 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 35.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Положение по учетной политике отдела идеологической работы.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Положение по учетной политике отдела идеологической работы.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Акт проверки.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Положение о централизованной бухгалтерии.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет об исполнении бюджетной сметы на 01.19 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Отчет об исполнении бюджетной сметы на 01.20 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Баланс исполнения сметы расходов на 01.19 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Баланс исполнения сметы расходов на 01.20 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ З График документооборота.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Отчет об исполнении бюджетной сметы на 01.20 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Баланс исполнения сметы расходов на 01.19 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Баланс исполнения сметы расходов на 01.20 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ З График документооборота.
ПРИЛОЖЕНИЕ И План счетов.
ПРИЛОЖЕНИЕ К Отчет о движении основных средств на 01.19 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Л Отчет о движении основных средств на 01.20 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ М Отчет о движении материальных ценностей на 01.19 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Н Отчет о движении материальных ценностей на 01.20 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ О Отчет об исполнении сметы доходов и расходов средств.
ПРИЛОЖЕНИЕ К Отчет о движении основных средств на 01.19 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Л Отчет о движении основных средств на 01.20 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ М Отчет о движении материальных ценностей на 01.19 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Н Отчет о движении материальных ценностей на 01.20 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ О Отчет об исполнении сметы доходов и расходов средств.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты