Преддипломная практика
БГУ (Белорусский государственный университет)
Отчет
на тему: «Преддипломная практика»
по дисциплине: «Логистика»
2021
65.00 BYN
Преддипломная практика
Тип работы: Отчет
Дисциплина: Логистика
Организация: АрсЛог, ООО
Индивидуальное задание: Организация грузовых железнодорожных перевозок и повышение их эффективности на основе логистического подхода.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 22.
В работе также имеется документ, выполненный в MS Excel.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о прибылях и убытках за 2017-2019 гг.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 Анализ организации и оценка эффективности грузовых железнодорожных перевозок на ООО «АрсЛог»
1.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия
1.2 Анализ организации логистической службы
1.3 Анализ перевозочного процесса железнодорожным транспортом и его технической оснащенности
1.4 Оценка эффективности грузовых железнодорожных перевозок
2 Пути повышения эффективности железнодорожных грузовых грузоперевозок на ООО «АрсЛог» на основе логистического похода
2.1 Разработка мероприятий по совершенствованию организации грузовых железнодорожных перевозок
2.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
В условиях периодичных кризисных явлений в экономике Республики Беларусь ведется поиск новых форм и методов управления для ее оздоровления. В настоящее время к ним в значительной степени относятся достижения маркетинга и логистики.
Логистическое управление в значительной степени воздействует на состояние финансово-экономического и правового обеспечения в рыночных условиях многообразных хозяйственных связей. Это, прежде всего, относится к рынку транспортных услуг, организации и функционированию складского хозяйства, развитию транспортных служб в посреднических организациях и на предприятиях.
В настоящее время предприятиям Республики Беларусь необходимо организовать эффективное управления логистическими системами, разработать алгоритмы и методики управления. Важное значение в данном вопросе, имеет выбор экономических методов управления логистическими системами.
Преддипломная практика, как составная часть основной образовательной программы, является завершающим этапом обучения и проводится после освоения студентом программ теоретического и практического обучения.
Целью преддипломной практики является подготовка студентов к выполнению выпускной дипломной работы и к будущей производственной деятельности в качестве логистика - экономиста.
Задачей преддипломной практики является проверка и закрепление теоретических знаний, полученных при изучении специальных дисциплин; приобретение практических знаний и опыта работы по специальности; проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности и сбор материала для выполнения выпускной дипломной работы.
Основные задачи преддипломной практики можно сформулировать следующим образом:
– получение студентами навыков логистической деятельности в качестве линейного руководителя определенного уровня управления на предприятии;
– комплексное изучение и анализ функционирования предприятия, его отдельных подразделений, направлений деятельности (логистическая, плановая, инвестиционная, инновационная, маркетинговая, рекламная, природоохранная и т.п.), организационно-технического уровня, экономического потенциала и финансового состояния;
1 Анализ организации и оценка эффективности грузовых железнодорожных перевозок на ООО «АрсЛог»
1.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия
По регистрационным документам компания ООО «АрсЛог» была создана в сентябре 2014 года в г. Минске.
Цель создания компании – действуя на разных рынках, предоставить клиенту максимально полный, комфортный, качественный, оптимальный по стоимости комплекс логистических услуг.
Основными принципами работы компании ООО «АрсЛог» являются:
− постоянное совершенствование своей деятельности, направленное на удовлетворение потребностей клиентов компании и на максимизацию прибыли самой компании;
− предоставление услуг только высшего качества;
− быстрота обслуживания клиентов, возможности решать проблемы любого уровня.
Основные направления деятельности организации:
- морские перевозки. Что касается географии перевозок, ООО «АрсЛог» осуществляет перевозки «из любой точки мира в любую точку мира». Наибольшее количество грузов доставляется из Китая, Индии, Южной Кореи, Японии, Индонезии, Пакистана, ОАЭ, Египта, Турции, США. Также ООО «АрсЛог» может организовать отправку груза на экспорт из Беларуси и России;
- наземная доставка контейнеров. ООО «АрсЛог» предлагает услуги по организации наземной доставки контейнеров («сделать довоз» на сленге логистов) автомобильным транспортом (из портов Клайпеда, Рига, Котка, Одесса, Санкт-Петербург) и по железной дороге (из портов Клайпеда, Одесса, Санкт-Петербург). ООО «АрсЛог» также поможет перевезти контейнер с железнодорожной станции Колядичи (Минск) и с других станций Беларуси в нужное место на выгрузку. Комплекс услуг по наземной доставке контейнера включает в себя внутрипортовое экспедирование, обмен необходимыми документами с морской линией, оформление транспортных документов (TIR и CMR при автомобильной перевозке или SMGS при железнодорожной доставке), погрузку контейнера на транспортное средство, транспортировку, возврат порожнего контейнера обратно в порт;
- автомобильные перевозки. При организации автомобильной перевозки специалисты ООО «АрсЛог» связываются с грузоотправителем, уточняют дату готовности груза и его параметры, при необходимости организуют экспортное оформление товара, проверяют правильность оформления транспортных документов и обеспечивают ежедневное информирование грузополучателя о местонахождении транспортного средства;
2 Пути повышения эффективности железнодорожных грузовых грузоперевозок на ООО «АрсЛог» на основе логистического похода
2.1 Разработка мероприятий по совершенствованию организации грузовых железнодорожных перевозок
Предприятие довольно успешно ведёт деятельностью по транспортным перевозкам: есть необходимые для этого средства, опытные сотрудники, постоянные заказчики. Для поддержания этого уровня, а также для увеличения доли рынка необходимо обратить внимание на расширение предлагаемых услуг.
Руководство компании понимает важность обновления парка транспортных средств для успешного функционирования на рынке подобных услуг и развития в условиях конкуренции.. Активное использование техники предполагает возможность возникновения поломок и вынужденных простоев техники, однако компания старается устранить все внештатные ситуации в кратчайшие сроки силами своих сотрудников (механики) или с привлечением ремонтных организаций.
При достаточно высоком качестве предоставляемых услуг предприятие не имеет достаточной оснащенности техникой, которая позволила бы компании заниматься всеми видами грузоперевозок и быть наиболее конкурентоспособной на рынке.
На объем оказываемых транспортных услуг прямо или косвенно влияют следующие группы факторов:
1. Подвижной состав:
1.1. Возможности транспортных средств не могут быть использованы в полной мере из-за изношенности подвижного состава, используемого при внутриреспубликанских перевозках.
1.2. Некоторая часть возможных транспортных услуг не может быть открыта по причине количества и оснащенности имеющихся в наличии транспортных средств и не может удовлетворить в полной мере потребности клиентов.
1.3. Простои, возникающие при обслуживании и ремонте транспорта, снижают коэффициент выпуска автомобилей на линию. Сокращение простоев приведет к увеличению числа оказываемых компанией автоуслуг.
1.4. Возможности компании ограничены недостаточной оснащенностью транспортного парка необходимыми транспортными средствами. Некоторая доля клиентов не может воспользоваться услугами компании по причине несоответствия грузов транспортным средствам, предоставляемым к перевозке.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По регистрационным документам компания ООО «АрсЛог» была создана в сентябре 2014 года в г. Минске.
Цель создания компании – действуя на разных рынках, предоставить клиенту максимально полный, комфортный, качественный, оптимальный по стоимости комплекс логистических услуг.
Структура компании имеет ярко выраженный линейный тип, построенный на принципе специализации управленческого процесса по функциональным подсистемам организации.
Линейная организационная структура способствует тому, что все обязанности в компании четко поделены между работниками, которые четко понимают свою роль в компании и меру ответственности.
Выручка от реализации в 2018 году снизилась на 707 тыс. руб. до 7376 тыс. руб., что обусловлено снижением объема продаж услуг на перевозки, после чего в 2019 году ситуация немного улучшилась и показатель увеличился на 5,8% до 7807 тыс. руб.
Себестоимость услуг также снизилась в 2018 году на 7,2%, что взаимосвязано с выручкой от реализации, после чего в 2019 году увеличилась на 3,2% и составила 6514 тыс. руб. Стоит отметить, что себестоимость растет меньшими темпами, чем выручка от реализации, что следует отнести к положительным сторонам экономического состояния организации.
За весь рассматриваемый период как прибыль от реализации, так и прибыль от текущей деятельности имела отрицательное значение, т.е. наблюдался убыток.
Значение чистой прибыли возросло в 2018 году на 65,3% до 119 тыс. руб., после чего снизилась значительно на 99,2% до 1 тыс. руб. Та же ситуация была характерна и для совокупной прибыли.
Рентабельность продаж в 2018 году увеличилась на 0,72 п.п. до 1,61%, после чего снизилась до 0,01 %.
В целом, следует отметить, что в 2019 году некоторые показатели деятельности улучшились, однако наблюдается значительное снижение чистой прибыли и очень низкое значение рентабельности продаж, что требует от руководства организации принятия соответствующих управленческих решений.
Из анализа грузоперевозок можно сделать вывод, что компании следует развивать грузоперевозки авиатранспортом, однако, если компания ООО «АрсЛог» не планирует специализироваться на авиаперевозках, то услугу по авиаперевозкам можно исключить из списка услуг либо закрепить ее за сотрудником, который занимается организацией мультимодальных перевозок.
1. Аникин, Б.А. Коммерческая логистика: учебник / Б. А. Аникин, А. П. Тяпухин. – М.: Проспект, 2017. – 426 с.
2. Бекенов, Т. Эффективность логистических систем / Т. Бекенов // Прикладная логистика. – 2015. – №10. – С. 54-55.
3. Беляев, Ю.М. Инновационный менеджмент: учебник / Ю.М. Беляев. – М.: Дашков и К, 2015. – 220 c.
4. Венгура, А. В. Проблемы и перспективы развития транспортной логистики Республики Беларусь / А. В. Венгура // Экономика глазами молодых. – Минск, 2016. – С. 135-137.
5. Гарнов, А. П. Финансовые, материальные и информационные потоки: точка взаимодействия в логистике / А. П. Гарнов // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. – 2017. – № 2. – С. 48-51.
6. Горфинкель, В.Я. Инновационный менеджмент: учебник / В.Я. Горфинкель, А.И. Базилевич, Л.В. Бобков. – М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2016. – 461 c.
7. Горяев, Н. К. Основы логистики: учебное пособие / Н.К. Горяев, О.Н. Ларин. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2015. – 78 с.
8. Граник, И.М. Финансы предприятий / И.М. Граник. – Минск: Право и экономика, 2017. – 72 с.
9. Григорьев, М.Н. Логистика: продвинутый курс: учебник для магистров / М. Н. Григорьев, А. П. Долгов, С. А. Уваров – М.: Юрайт, 2015. – 734 с.
10. Дашкевич, Г.Б. Международные автомобильные перевозки грузов: учебное пособие / под редакцией Н. И. Борового: Центр повышения квалификации «БАМАП-ВЕДЫ». – Минск: Парадокс, 2016. – 480 с.
11. Дроздов, П.А. Управление запасами в цепях поставок: учеб.-методич. пособие. – Минск: ИБМТ БГУ, 2014. – 103 с.
12. Дыбская, В. В. Передовые практики в логистике и управлении цепями поставок в контексте мировых исследований / В. В. Дыбская // Логистика и управление цепями поставок. – 2015. – № 6. – С. 7-20.
13. Ивуть, Р. Б. Организационно-экономический механизм управления логистическими системами на транспорте и в дорожном хозяйстве: монография / Р. Б. Ивуть, В. В. Равино, П. А. Бабошкина, Н. Е. Гаврилина, О. А. Куличева, Н. П. Янцохина. – Минск, 2015. – 264 с.
14. Исмаилова, К. А. Информационный поток в логистике / К. А. Исмаилова // Молодые ученые в решении актуальных проблем науки: Сб. статей. – 2016. – С. 254-257.
15. Когденко, В.Г. Краткосрочная и долгосрочная финансовая политика: учеб. пособие / В. Г. Когденко. – М.: Юнити, 2015. – 471 с.
16. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации: учебник / Г. В. Савицкая. – М.: Инфра-М, 2016. – 605 с.
Индивидуальное задание: Организация грузовых железнодорожных перевозок и повышение их эффективности на основе логистического подхода.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 22.
В работе также имеется документ, выполненный в MS Excel.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о прибылях и убытках за 2017-2019 гг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты