Ознакомительная (учебная) практика
БТЭУПК (Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации)
Отчет
на тему: «Ознакомительная (учебная) практика»
по дисциплине: «Маркетинг»
2021
65.00 BYN
Ознакомительная (учебная) практика
Тип работы: Отчет
Дисциплина: Маркетинг
Организация: Гомельобои, ПУП
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 41.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Структура Минского облпотребсоюза.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Структура Минского облпотребсоюза.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 Значение организации маркетинговой деятельности ПУП «Гомельобои»
1.1 Требования, предъявляемые к организационным структурам
1.2 Виды организационных структур маркетинга
2 Анализ типового положения об отделе маркетинга
3 Изучение профессионального назначения специалиста-маркетолога
3.1 Требования, предъявляемые к специалистам по маркетингу, уровни специалистов, пути подбора персона по маркетингу
3.2 Изучение должностных инструкций сотрудников отдела маркетинга
4 Изучение деятельности ПУП «Гомельобои»
4.1 Организационно-функциональная схема структуры ПУП «Гомельобои»
4.2 Положения об управлении по сбыту и маркетингу ПУП «Гомельобои»
4.3 Изучение должностных инструкций сотрудников отдела маркетинга ПУП «Гомельобои»
5 Изучение деятельности Минский Облпотребсоюз
5 Изучение деятельности Минский Облпотребсоюз
5.1 Организационно-функциональная схема структуры Минский Облпотребсоюз
5.2 Положение об отеле маркетинга Минский Облпотребсоюз
5.3 Изучение должностных инструкций сотрудников отдела маркетинга Минский Облпотребсоюз
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Базой практики является ПУП «Гомельобои» – это современное, рентабельная организация, на котором трудятся более 1000 человек.
Данная практика считается актуальной, потому что она способствует развитию и совершенствованию таких профессиональных качеств, как компетентность, своевременность принятия решений, инициативность, планирование, стратегическое мышление, новаторство.
Целью практики является закрепление, расширение и систематизация теоретических знаний, полученных по всему курсу обучения, формирование и развитие профессиональных навыков, приобретение опыта самостоятельной работы по профилю получаемой специальности в конкретной организации, а также подготовка материалов для выполнения дипломной работы.
Объект исследования – ПУП «Гомельобои».
Предметом исследования является маркетинговая деятельность.
Задачами практики являются:
– изучение организации маркетинговой деятельности на предприятии;
– анализ типового положения об отделе маркетинга;
– изучение требований, предъявляемых к специалистам по маркетингу, уровни специалистов;
– изучение должностных инструкций сотрудников отдела маркетинга;
– анализ организационно-функциональной структуры ПУП «Гомельобои»;
– анализ организационно-функциональной структуры Минский Облпотребсоюз.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретический анализ, метод индукции, дедукции, анализ и синтез.
Источником информации для написания отчета является положение о службе (отделе маркетинга), должностная инструкция маркетолога.
Приобретенные навыки, умения и информация позволят и в будущем справляться с подобными функциональными задачами, создавая базу будущего профессионального роста.
1 Значение организации маркетинговой деятельности ПУП «Гомельобои»
1.1 Требования, предъявляемые к организационным структурам
Опыт показывает, что структура создаваемых маркетинговых служб должна соответствовать следующим требованиям.
1. Гибкость, мобильность и адаптивность организационной системы.
Как система управления маркетинг требует значительной гибкости, адаптивности, оперативности принятия решений, соответствующего организационного построения управленческих служб и периодической их реорганизации, в частности формирования целевых рабочих групп, когда подразделения создаются для решения конкретной задачи на определенный срок и по ее выполнению трансформируются. Целевые группы отличаются большой гибкостью и дают возможность преодолеть консерватизм организационной структуры, поскольку в ней обычно труднее всего происходят изменения, требующие больших средств и времени, и она связана с личностными факторами персонала.
Гибкость и адаптивность организационных структур маркетинговых служб обеспечиваются также регламентацией прав, обязанностей, компетенции отдельных подразделений, а также их соответствием долгосрочной стратегии фирмы. Однако слишком детальное и тщательное распределение обязанностей по секторам и отделам препятствует реализации творческого подхода, инновационных процессов, чрезмерно концентрирует права принятия решений в высших эшелонах управленческого аппарата, удлиняет его процедуру и др.
При организационном построении маркетинговых служб важно обеспечить прямую и обратную связь между маркетинговыми и функциональными службами общего управления фирмой
2. Относительная простота организационной структуры.
При прочих равных условиях чем проще структура, чем меньше уровней управления и количество координационных и центральных служб, тем мобильнее система управления и тем выше шансы на успех.
3. Соответствие масштабов маркетинговой службы степени ее эффективности и объему продаж фирмы.
Для предприятий при работе на рынке важен учет объема продаж. Если этот показатель незначителен, создавать специальные сложные и дорогостоящие маркетинговые подразделения нецелесообразно.
2 Анализ типового положения об отделе маркетинга
Исходя из общих целей предприятия, целью отдела маркетинга является выработка рекомендаций по формированию и проведению производственно-сбытовой политики предприятия, а также координация деятельности в этой области всех подразделений предприятия. Его рекомендации по рыночной ориентации производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия после утверждения руководством предприятия обязательны для соответствующих служб, занятых указанными видами деятельности.
Решения, влияющие на рыночную ориентацию предприятия, все подразделения предприятия принимают на основе рекомендаций и по согласованию с отделом маркетинга. Все подразделения предприятия обязаны предоставлять отделу маркетинга любую информацию о характере и результатах своей деятельности. В свою очередь отдел маркетинга обязан предоставлять всем другим подразделениям предприятия информацию, необходимую для рыночной ориентации их деятельности.
Отдел маркетинга не подменяет другие подразделения, а ориентирует деятельность других подразделений на рынок и коррелирует их работу с общими для всего предприятия целями рыночной деятельности.
Главные задачи отдела маркетинга:
- оценка конъюнктуры рынка, постоянный анализ результатов коммерческой деятельности предприятия и факторов, на них влияющих; разработка прогнозов продаж и рыночной доли предприятия, проведение ситуационного рыночного анализа;
- совместно с другими подразделениями предприятия и руководством предприятия выработка целей и стратегий рыночной деятельности предприятия на внутреннем и внешнем рынках в целом и в отношении отдельных видов товарной продукции, относительно продуктовой и ценовой политики, выбора рациональных каналов товародвижения и методов продвижения продуктов;
- разработка для предприятия в целом и отдельных товарных групп долгосрочных и текущих планов маркетинга и координация в данной области деятельности подразделений предприятия;
- оперативное информационное обеспечение маркетинговой деятельности всего предприятия и его подразделений;
- выработка, исходя из ориентации на рыночную деятельность, рекомендаций по совершенствованию организационной структуры управления предприятием, его производственно-сбытовой деятельности, изменению номенклатуры выпускаемой продукции, по повышению эффективности работы предприятия и т. п. ;
3 Изучение профессионального назначения специалиста-маркетолога
3.1 Требования, предъявляемые к специалистам по маркетингу, уровни специалистов, пути подбора персона по маркетингу
Специалисты в области маркетинга занимают на предприятии особое положение, поскольку призваны обеспечивать связь с внешней средой, рынком, потребителями, посредниками и др. К ним предъявляются требования иметь определённые знания, владеть необходимыми навыками, быть достаточно компетентными. Выделяются три таких уровня:
1. Необходимые знания, навыки и уровень компетенции для выполнения своих функциональных задач.
2. Желательные знания, навыки и уровень компетенции для аналитической работы и принятия необходимых и своевременных решений по реализации маркетинговых усилий предприятия.
3. Возможные знания, навыки и уровень компетенции в области деловой информированности, выходящей за пределы текущих локальных интересов предприятия и связанных с перспективами экономического, технического, социального развития.
Практика требует специалиста, способного реализовать свои функциональные знания: исследовать и сегментировать рынок, провести рекламную кампанию, оценить и выбрать каналы распределения. Разработать идею новой продукции и т.д.
Наряду с этим, важными являются требования к личным качествам специалиста. Учитывая особенности профессиональной деятельности, речь идёт о коммуникабельности специалиста, его аналитических способностях, умении принимать нестандартные решения, навыках делового общения, широте интересов, умении работать в команде, объективности самооценки и др.
Специалист по маркетингу должен знать:
- рыночные методы хозяйствования, закономерности и особенности развития экономики;
- конъюнктуру внутреннего и внешнего рынка;
- методы проведения маркетинговых исследований;
- основы менеджмента;
- организационно-правовой статус предприятия, перспективы его развития;
- опыт аналогичных отечественных и зарубежных фирм;
4 Изучение деятельности ПУП «Гомельобои»
4.1 Организационно-функциональная схема структуры ПУП «Гомельобои»
Частное производственное унитарное предприятие «Гомельобои», создано в соответствии с законодательством Республики Беларусь, на основании решения внеочередного собрания акционеров ОАО «Управляющая компания холдинга «Белорусские обои» от 29 июня 2011года, протокол №36, в результате реорганизации ОАО «Управляющая компания холдинга «Белорусские обои» путем выделения из его состава.
Учредителем Предприятия является ОАО «Управляющая компания холдинга «Белорусские обои», зарегистрированное Минским городским исполнительным комитетом 31 декабря 2009года за №100063724. Само предприятие зарегистрировано 2 сентября 2013 года за номером 810001080 (приложение А). Место нахождения Предприятия: г. Гомель, ул. Севастопольская, 45.
Предприятие является юридическим лицом по законодательству Республики Беларусь, обладает обособленным имуществом, переданным Учредителем, на праве хозяйственного ведения, имеет самостоятельный баланс, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, от своего имени приобретает имущество, имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, предусмотренные законодательством для данного вида предприятий; является истцом, ответчиком, стороной в судебных и иных органах; открывает расчетный, валютный и другие счета в банках; имеет печать, штампы, товарные знаки, знаки обслуживания, иные атрибуты, необходимые для осуществления деятельности. В тоже время все действия, осуществляемые Предприятием, не должны противоречить решениям Учредителя. Решения Учредителя, в лице его органов управления, являются обязательными для исполнительного органа Предприятия.
Имущество Предприятия находится в частной собственности Учредителя и принадлежит Предприятию на праве хозяйственного ведения. Фома собственности - частная. Принадлежность капитала - национальный. Организационно-правовая форма собственности – коммерческая организация. Отраслевая принадлежность проекта: целлюлозно-бумажная промышленность.
Тип производства – массовое.
Свою деятельность предприятие осуществляет на основании Законодательства Республики Беларусь и Устава предприятия (приложение Б).
5 Изучение деятельности Минский Облпотребсоюз
5.1 Организационно-функциональная схема структуры Минский Облпотребсоюз
Минский облпотребсоюз образован в июле 1938 года на базе потребительских обществ Минской области. В настоящее время является хозяйственной негосударственной многоотраслевой организацией, располагающей сетью магазинов, предприятий общественного питания, оптовых баз и складов-холодильников, хранилищ для овощей, картофеля и фруктов, приемозаготовительных пунктов, рынков, специализируется на выпуске товаров легкой промышленности, переработке вторичного и лекарственно-технического сырья, производстве колбасных, рыбных, хлебобулочных и кондитерских изделий, мясной и плодоовощной консервированной продукции, сушеных картофеля и овощей, крахмала, пива, минеральной воды и безалкогольных напитков, продаже дикорастущих и культурных ягод, грибов
Минский областной союз потребительских обществ (Минский облпотребсоюз) – это многоотраслевая диверсифицированная структура, объединяющая 66 субъектов хозяйствования, в том числе 1 областной союз, 21 потребительское общество, 36 унитарных предприятий, 9 обособленных структурных подразделений, 5 филиалов и обеспечивающая работой почти 13 тысяч человек.
Правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности потребительской кооперации определяются нормами Гражданского кодекса Республики Беларусь и Закона Республики Беларусь от 25 февраля 2002 года «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Республике Беларусь». Основными задачами деятельности потребительской кооперации в соответствии с вышеназванным законом являются:
- организация оптовой и розничной торговли, общественного питания;
- закупка у граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц сельскохозяйственных продукции и сырья, изделий и продукции личных подсобных хозяйств и промыслов, дикорастущих плодов, ягод и грибов, лекарственно-технического сырья, вторичных материальных ресурсов, других видов продукции и сырья;
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Частное производственное унитарное предприятие «Гомельобои», создано в соответствии с законодательством Республики Беларусь, на основании решения внеочередного собрания акционеров ОАО «Управляющая компания холдинга «Белорусские обои» от 29 июня 2011года, протокол №36, в результате реорганизации ОАО «Управляющая компания холдинга «Белорусские обои» путем выделения из его состава.
Организационная структура ПУП «Гомельобои» имеет четко выраженный линейно-функциональный тип.
Минский областной союз потребительских обществ (Минский облпотребсоюз) – это многоотраслевая диверсифицированная структура, объединяющая 66 субъектов хозяйствования, в том числе 1 областной союз, 21 потребительское общество, 36 унитарных предприятий, 9 обособленных структурных подразделений, 5 филиалов и обеспечивающая работой почти 13 тысяч человек.
Данная организация также имеет линейно-функциональную структуру управления.
Использование данного типа организационных структур способствует более глубокой подготовке решений и планов, связанных со специализацией работников, дает возможность привлекать экспертов при решении особо важных вопросов.
Недостатком данной организационной структуры является то, что работники, готовящие решения не участвуют в их реализации, что приводит к недостаточно четкой ответственности.
Таким образом, исходя из общих целей предприятия, целью отдела маркетинга является выработка рекомендаций по формированию и проведению производственно-сбытовой политики предприятия, а также координация деятельности в этой области всех подразделений предприятия. Его рекомендации по рыночной ориентации производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия после утверждения руководством предприятия обязательны для соответствующих служб, занятых указанными видами деятельности.
Отдел маркетинга не подменяет другие подразделения, а ориентирует деятельность других подразделений на рынок и коррелирует их работу с общими для всего предприятия целями рыночной деятельности.
Специалисты в области маркетинга занимают на предприятии особое положение, поскольку призваны обеспечивать связь с внешней средой, рынком, потребителями, посредниками и др.
1. Основы маркетинга: Практикум / Под ред. Дайитбегова Д.М., Синяевой И.М. - М.: Вузовский учебник, 2018. - 318 c.
2. Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учеб. пособие/П. С. Завьялов. -М.:ИНФРА-М, 2017. -496 с
3. Зиннуров У.Г. Стратегическое маркетинговое планирование и управление на предприятии: учеб. пособие. М.: Изд-во МАИ, 2018. С. 34.
4. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. - М.: Вильямс, 2016. - 496 c.
5. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2016. - 148 c.
6. Пичурин, И.И. Основы маркетинга. Теория и практика / И.И. Пичурин. - М.: Юнити, 2016. - 48 c.
7. Секерин, В.Д. Основы маркетинга / В.Д. Секерин. - М.: КноРус, 2018. - 288 c.
8. Синицына, О.Н. Основы маркетинга сферы услуг: Учебник / О.Н. Синицына. - М.: Академия, 2018. - 224 c.
9. Умавов, Ю.Д. Основы маркетинга (для бакалавров) / Ю.Д. Умавов, Т.А. Камалова. - М.: КноРус, 2019. - 384 c.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 41.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Структура Минского облпотребсоюза.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Структура Минского облпотребсоюза.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты