Преддипломная практика
БГУ (Белорусский государственный университет)
Отчет
на тему: «Преддипломная практика»
по дисциплине: «Социальная работа»
2021
65.00 BYN
Преддипломная практика
Тип работы: Отчет
Дисциплина: Социальная работа
Организация: РНПЦ детской хирургии, ГУ (г. Минск)
Индивидуальное задание: Субъективное ощущение одиночества и удовлетворенность браком у женщин, планирующих прерывание беременности.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 23.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Визитная карточка учреждения.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Нормативно-правовая документация.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Социально-психологический портрет клиента.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 План-конспект профориентационного мероприятия на тему: «выбор профессии».
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Формула выбора профессии.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 План-конспект лекции «Социально-психологический климат в коллективе медицинских работников».
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 Особенности воспитания детей с ограниченными возможностями.
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 Проведение индивидуальной работы.
ПРИЛОЖЕНИЕ 9 Проведение социологического исследования.
ПРИЛОЖЕНИЕ 10 Дифференциальный опросник переживания одиночества (Е.Н. Осин, Д.А. Леонтьев).
ПРИЛОЖЕНИЕ 11 Организация и методы исследования.
ПРИЛОЖЕНИЕ 12 Результаты дипломного исследования.
ПРИЛОЖЕНИЕ 13 Выводы по проведенному исследованию.
ПРИЛОЖЕНИЕ 14 Рекомендации по совершенствованию деятельности.
ПРИЛОЖЕНИЕ 15 Доклад «Профессиональное выгорание - это...».
ПРИЛОЖЕНИЕ 16 Доклад «Стадии выгорания и особенности проявления».
ПРИЛОЖЕНИЕ 17 Тренинг «Приемы антистрессовой защиты».
Поделиться
Введение
Отчет по практике
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
5 неделя
6 неделя
7 неделя
8 неделя
9 неделя
10 неделя
Заключение
ВВЕДЕНИЕ
Я, ФИО, проходила преддипломную практику на базе ГУ «РНПЦ детской хирургии» г. Минска с … по … согласно утвержденного графика.
Цели практики: - приобретение студентами профессиональных компетенций по направлению специальности, закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении дисциплин направления специальности, развитие профессиональных умений, используемых в практической деятельности специалиста по социальной работе.
Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих задач:
- освоение и закрепление знаний и умений студентами полученных в вузе по всему курсу обучения, проверка возможностей самостоятельной работы будущего специалиста в условиях конкретного производства;
- содержание преддипломной практики определяется тематикой дипломной работы, а также потребностью изучения методов управленческих и других задач;
- в ходе практики осуществляется сбор и анализ материалов для выполнения дипломной работы, освоение в практических условиях принципов организации и управления социальной работой, анализа полученных результатов улучшения качества социальной помощи при решении проблем социального обслуживания населения;
– изучение и освоение на практике в учреждениях, оказывающих социально-реабилитационную помощь, методов и технологий комплексной реабилитации лиц, имеющих ограничения жизнедеятельности личности, страдающих социальной недостаточностью или имеющих риск возникновения социальной недостаточности;
– отработка практических умений и навыков по отдельным технологическим модулям социально-реабилитационной деятельности (составление ИПР, с учетом онтогенетического принципа, эрготерапевтические тренинги, профессиональная диагностика, профессиональный подбор и т.д.);
– овладение навыками проведения профориентационных и профилактических мероприятий с социально уязвимыми категориями населения и разработки на их основе соответствующих рекомендаций;
– отработка навыков модерации взаимодействия специалистов в работе реабилитационной бригады или в ходе реализации межведомственного подхода при решении социальных проблем социально уязвимых категорий населения;
– отработка методов оценки конечного результата по выполнению индивидуальной программы социальной реабилитации (индивидуальной программы социального сопровождения) клиента социальной работы и степени эффективности программы.
Отчет по практике
1 неделя
11.01
Вид деятельности:
Собрание по практике
Мои функциональные обязанности:
Прохождение инструктажа по технике безопасности.
Получение индивидуального задания по практике
Полученные результаты:
Приняла участие в оформлении подготовительных документов для прохождения практики (заключение договоров с администрацией учреждений и организаций).
12.01
Вид деятельности: знакомство с ГУ «РНПЦ детской хирургии», прохождение инструктажа по пожарной безопасности и охране труда. Участие в оформлении подготовительных документов для прохождения практики.
Структура учреждения:
• отдел детской хирургии: включающий приёмное отделение и четыре хирургических отделения;
• отдел детской кардиохирургии: включающий консультативно-поликлиническое отделение, два кардиохирургических отделения, рентгеноперационную;
• отдел анестезиологии и реанимации: включает три отделения анестезиологических отделения: отделение анестезиологии, хирургическое, кардиохирургическое;
• лечебно-диагностические подразделения: включает клинико-диагностическую лабораторию, рентгенкабинет, УЗИ кабинет, кабинет эндоскопии;
• операционное отделение: включает два блока хирургический и кардиохирургический
Встреча с руководителем практики от организации, обсуждение индивидуального задания практики.
13.01
Вид деятельности и мои функциональные обязанности: знакомство с базой практики, беседа с представителями организации, с целью: изучения истории развития организации; направлений деятельности, плана деятельности на текущий год и возможностями участия в данных мероприятиях. Оформлена визитная карточка учреждения
2 неделя
18.01
Вид деятельности и мои функциональные обязанности: составление плана конспекта профориентационого мероприятия на тему «Выбор профессии»
Полученные результаты:
Цель занятия: способствовать формированию профессионального самоопределения старшеклассников группы риска.
Задачи занятия:
1) образовательная: формировать актуальное для старшеклассников «информационное поле» при выборе профессии
2) развивающая: учиться определять мотив и потребности выбора профессии;
3) воспитательная: формировать потребность в обоснованном профессиональном выборе профессии.
Форма проведения: групповая.
Аудитория: старшеклассники группы риска
Оборудование и материалы: ватманы, маркеры, раздаточный материал: листы с заготовкой для выполнения графика по итогам упражнения, бланки тестов.
19.01
Вид деятельности и мои функциональные обязанности: сбор материалов для составления мероприятия просветительского характера. Изучение методической литературы.
Полученные результаты:
Разработана памятка для старшеклассников
20.01
Вид деятельности и мои функциональные обязанности: составлен конспект мероприятия просветительского характера
План-конспект лекции «Социально-психологический климат в коллективе медицинских работников».
Цель: познакомить медицинский персонал с особенностями построения социально-психологического климата.
3 неделя
25.01
Вид деятельности:
Проведение индивидуально консультации по запросу.
Полученные результаты:
Проведена индивидуальная консультация с Петренко Мариной Юрьевной, 1980 г.р.
Клиентка сформулировал следующий запрос: испытывает проблему социальной изоляции, связанную с дефицитом эмоциональной поддержки, позитивных межличностных контактов, общения с людьми, понимающих проблемы семьи, воспитывающих ребенка-инвалида.
Клиенту были предложены рекомендации.
Консультация проведена успешно
26.01
Вид деятельности: проведение социологического исследования в УЗ.
Полученные результаты:
Для социологического исследования использована анкета «Анкета для изучения удовлетворенности пациентов качеством медицинской помощи».
Опрошены клиенты, находящиеся в данный момент в учреждении. Обработаны анкеты, получены результаты.
27.01
Вид деятельности и мои функциональные обязанности: наблюдение. Проанализирована деятельность социального работника в ходе его работы с клиентов.
Полученные результаты:
Социальный работник оказывает помощь людям, находящимся в критических ситуациях, с целью совместного разрешения их социальных проблем, восстановления их жизненных сил и социального статуса, перевода их в социально-стабильные группы населения, предупреждают повторные кризисные ситуации.
28.01
Вид деятельности и мои функциональные обязанности: наблюдение. Изучение технологического процесса работы с клиентом при решении социально-психологических задач.
В самом общем виде в технологическом процессе можно выделить четыре основных процедурных этапа:
1) Формулирование цели воздействия.
2) Выработка и выбор способов воздействия.
3) Организация воздействия.
4) Оценка и анализ результатов воздействия.
4 неделя
01.02
Вид деятельности: наблюдение за деятельностью социального работника.
Полученные результаты:
Мною проанализировано в ходе наблюдения этическое поведение социального работника по отношению к коллегам:
- с уважением относится к коллегам вне зависимости от их специальности и специализации, уровня профессиональной подготовки и стажа практической работы, оказывая им всемерное содействие для достижения высокой эффективности их работы в области социальной и социально-педагогической деятельности;
- уважает различные мнения и подходы коллег и других специалистов, принимая на себя ответственность за справедливость своей критики в их адрес в различных инстанциях и межличностных отношениях;
- защищает своих коллег от любых форм и видов давления со стороны клиентов, в тех случаях, когда такое воздействие необоснованно.
02.02
Вид деятельности: Сбор материала по дипломной работе
Полученные результаты: подготовка психодиагностического инструментария для проведения методики в рамках дипломного исследования по теме: «Субъективное ощущение одиночества и удовлетворенность браком у женщин, планирующих прерывание беременности».
03.02
Вид деятельности: Сбор материала по дипломной работе
Полученные результаты:
Осуществлена подготовка психодиагностического инструментария для проведения методики в рамках дипломного исследования.
04.02
Вид деятельности: Сбор материала по дипломной работе
Полученные результаты
Установлен контакт с испытуемыми, проведена первая методика «Дифференциальный опросник переживания одиночества» (Е.Н. Осин, Д.А. Леонтьев) в рамках дипломного исследования.
05.02
Вид деятельности: Сбор материала по дипломной работе
Полученные результаты: обработаны первичные результаты по методике.
5 неделя
08.02
Вид деятельности: Сбор материала по дипломной работе
Полученные результаты: обработаны первичные результаты по методике, проведен статистический анализ результатов исследования с помощью критерий U-Манна-Уитни.
09.02
Вид деятельности: Сбор материала по дипломной работе
Полученные результаты
Установлен контакт с испытуемыми, проведена вторая методика Тест – опросник удовлетворенности браком (В.В. Столин, Т.Л. Романова, Г.П. Бутенко) в рамках дипломного исследования.
10.02
Вид деятельности: подготовка материалов по дипломной работе
Полученные результаты: обработаны первичные результаты по методике.
11.02
Вид деятельности: подготовка материалов по дипломной работе
Полученные результаты: обработаны первичные результаты по методике, проведен статистический анализ результатов исследования с помощью критерий U-Манна-Уитни.
12.02
Вид деятельности: подготовка материалов по дипломной работе
Мои функциональные обязанности: осуществление математико-статистической обработки данных в рамках дипломной работы, формулирование выводов исследования.
13.02
Вид деятельности и мои функциональные обязанности: Анализ результатов практики, рефлексия полученного опыта, подготовка отчетной документации.
6 неделя
15.02
Вид деятельности: подготовка материалов по дипломной работе
Мои функциональные обязанности: формулирование гипотезы исследования, определение выборки
16.02
Вид деятельности: подготовка материалов по дипломной работе
Мои функциональные обязанности: оформление графиков и таблиц с результатами исследования дипломной работы.
17.02
Вид деятельности: подготовка материалов по дипломной работе
Вид деятельности: подготовка материалов по дипломной работе
Мои функциональные обязанности: формулирование выводов по проведенному исследованию в рамках дипломной работы.
Гипотеза исследования о том, что существуют различия в уровне субъективного ощущения одиночества и удовлетворенности браком у женщин, не прерывающих беременность, и у женщин, прерывающих беременность 1 и более раз, подтвердилась.
18.02
Вид деятельности и мои функциональные обязанности: разработка практических рекомендаций по результатам проведенного исследования.
19.02
Вид деятельности: наблюдение
Мои функциональные обязанности:
Наблюдение за деятельностью психолога учреждения
На основе наблюдения я пришла к тому, что этическое поведение по отношению к людям, которые пользуются социальными услугами, психолог учреждения соблюдает принципы социальной работы в части касающейся клиентов: принимают человека таким, как он есть; привлекает его к активной совместной работе; обеспечивает конфиденциальность сотрудничества, информации и доступ к ней; несет ответственность за результаты своей работы с клиентом; проявляет личную порядочность по отношению к нему.
7 неделя
22.02
Вид деятельности: Участие в проводимых мероприятиях учреждения
Полученные результаты:
Подготовка в организации и посещение просветительского мероприятия для родителей детей-инвалидов.
Тема мероприятия: «Как сделать развивающие занятия наиболее эффективными
Цель: повышение педагогической грамотности родителей детей-инвалидов.
В конце мероприятий психолог дал следующие рекомендации родителям:
- создавать атмосферу доверительного общения для того, чтобы ребёнок мог совершенно свободно выражать любые проблемы и чувствовать себя причастным к происходящим с ним событиям;
- уметь внимательно слушать и анализировать рассказ ребёнка о событиях своей жизни;
- чутко реагировать на малейшие изменения в поведении, не преуменьшать и не преувеличивать опасности, связанной с возникающими изменениями;
- владеть различными технологиями реабилитации;
- формировать социально-психологическую среду с наименьшими ограничениями, используя весь комплекс компенсирующих условий.
23.02
Вид деятельности и мои функциональные обязанности: Оказание помощи психологу учреждения в оформлении документации, систематизации картотеки, помощи необходимой информации в сети Интернет.
24.02
Вид деятельности и мои функциональные обязанности: работа с документацией центра, ведение журналов учета запросов граждан.
25.02
Вид деятельности: Участие в проводимых мероприятиях учреждения
Мои функциональные обязанности:
Подготовка в организации и посещение просветительского мероприятия для персонала учреждения.
Тема: «Педагогическая помощь в организации физического воспитании ребенка-инвалида»
Организация педагогической помощи родителя ребенка-инвалида достигается в следующих формах работы с родителями: телефон доверия; психологические тренинги; индивидуальные и семейные консультации; семейная психотерапия; семейные встречи; практикумы; лекционная работа.
26.02
Вид деятельности и мои функциональные обязанности: проведение просвещения среди персонала.
Мои функциональные обязанности:
Выступление с докладом для специалистов на тему: ««Профессиональное выгорание - это...»
8 неделя
01.03
Мои функциональные обязанности:
Выступление с докладом для специалистов на тему: «Стадии выгорания и особенности проявления»
Цель: познакомить со стадиями профессионального выгорания и особенностями его проявления во всех сферах жизни.
02.03
Вид деятельности и мои функциональные обязанности: Оказание помощи психологу учреждения в оформлении документации, систематизации картотеки, помощи необходимой информации в сети Интернет.
03.03
Вид деятельности и мои функциональные обязанности: работа с документацией центра, ведение журналов учета запросов граждан.
04.03
Вид деятельности и мои функциональные обязанности: проведение просвещения среди персонала.
Мои функциональные обязанности:
Проведение тренинга для медицинских работников «Приемы антистрессовой защиты»
05.03
Вид деятельности: наблюдение, методическая работа
Мои функциональные обязанности:
Оказание помощи психологу в систематизации методических материалов в его кабинете.
Наблюдение за деятельностью психолога учреждения
Выполняет следующие функции:
- проведение психодиагностических методик;
- оказание психологической помощи гражданам анонимно;
- проведение консультирования по психологическим вопросам, представляющим трудности и нарушающим способности человека адаптироваться к естественным условиям жизни;
- оказывает помощь больным и их родственникам в решении личностных, профессиональных и бытовых психологических проблем, осуществляя работу по психокоррекции, психопрофилактике и психологическому консультированию пациентов.
9 неделя
08.03
Вид деятельности: наблюдение, методическая работа
Мои функциональные обязанности:
Оказание помощи психологу в систематизации методических материалов в его кабинете.
Наблюдение за деятельностью психолога учреждения
Выполняет следующие функции:
- проведении психодиагностики, т.е. организации условий для проведения экспериментально – психологического обследования и последующего описания психических процессов;
- проведение коррекции – преодоление негативных черт личности и формирование позитивах.
09.03
Вид деятельности: Участие в проводимых мероприятиях учреждения
Мои функциональные обязанности:
Оказание помощи в подготовке и организации просветительского мероприятия для пациентов на тему: «Социальная реабилитация лиц с ограниченными физическими и психическими возможностями».
Цель: повышение психологической культуру медицинского персонала.
Я узнала о том, что цель социальной реабилитации - наиболее полное развитие у ребенка с ограниченными возможностями духовных и физических сил посредством использования его сохранных функций, возникающих потребностей и интересов, его собственной активности и создания соответствующих внешних и внутренних условий, в которых они могут наиболее активно проявляться.
10.03
Вид деятельности: Участие в проводимых мероприятиях учреждения
Мои функциональные обязанности:
Оказание помощи в подготовке и организации просветительского мероприятия для пациентов на тему: «Психологическая реабилитация лиц с ограниченными физическими и психическими возможностями».
Цель: повышение психологической культуру медицинского персонала.
Я узнала о том, что психологическая реабилитация лиц с ограниченными физическими и психическими возможностями предполагает проведение комплекса психодинамических мероприятии, ориентированных на коррекцию или компенсацию нарушенных психических функций и состояний. Возвращение к психическому здоровью в процесс психической реабилитации предусматривает устранение нежелательных установок, неуверенности в своих силах, чувства тревоги и страхи. Процесс психической реабилитации требует создания специальных условии, содействующих сохранению положительною эффекта лечения (досуг, общение, диспансеризация).
10 неделя
15.03
Вид деятельности и мои функциональные обязанности: Оказание помощи психологу учреждения в оформлении документации, систематизации картотеки, помощи необходимой информации в сети Интернет.
16.03
Вид деятельности: Знакомство с деятельностью психолога УЗ
Мои функциональные обязанности:
Посещение групповой консультации на тему: «Профилактика профессиональных стрессов». Цель: сформировать представление у сотрудников организации о предупреждении профессиональных стрессов.
17.03
Вид деятельности и мои функциональные обязанности: работа с документацией центра, ведение журналов учета запросов граждан.
18.03
Вид деятельности: Знакомство с деятельностью психолога УЗ
Мои функциональные обязанности:
Посещение тренингового занятия для персонала на тему «Коммуникативные навыки»
Задачи тренинга:
• Расширение возможностей установления контакта в различных ситуациях общения.
• Развитие способности к эмпатии, пониманию мимики, языка телодвижений.
• Отработка навыков понимания других людей, себя, а также взаимоотношений между людьми.
• Овладение навыками эффективного слушания.
19.02
Вид деятельности и мои функциональные обязанности: Анализ результатов практики, рефлексия полученного опыта, подготовка отчетной документации.
20.02
Вид деятельности и мои функциональные обязанности:
Систематизация материалов, составление отчета по практике.
Обсуждение с руководителем от организации итогов практики
Оформление и согласование с руководителем документов по практике (дневника, отчета, отзыва, характеристики)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Преддипломная практика является неотъемлемой частью процесса обучения. Это самый эффективный способ закрепления теоретических знаний, полученных в ходе обучения.
В период прохождения практики мною было изучено содержание деятельности организации: составлена структурно-управленческую модель, выявлены основные социальные направления и нормативно-правовое регулирование деятельности, изучена коммуникационная политика организации, составлен социальный портрет субъекта и объекта организации.
В результате прохождения практики мною успешно выполнено индивидуальное задание. Преимущество данного вида практики состоит в том, что можно собрать эмпирический материал для проведения дипломного проекта. Мною осуществлен сбор материала по теме дипломного исследования на тему: «Субъективное ощущение одиночества и удовлетворенность браком у женщин, планирующих прерывание беременности». Я провела психодиагностические методики, обработала данные и формулировала выводы исследования.
В ходе практики мною проведено профоориентационное мероприятия, была разработана методическая документация – памятка «Формула выбора профессии». Разработан сценарий лекционного мероприятия для медицинского персонала «Социально-психологический климат в коллективе медицинских работников». Проведена лекция для родителей с особенностями воспитания детей с ограниченными возможностями. С клиенткой проведена индивидуальная работа по проблеме социальной изоляции, связанной с дефицитом эмоциональной поддержки, позитивных межличностных контактов, общения с людьми, понимающих проблемы семьи, воспитывающих ребенка-инвалида. По итогам консультации были предложены рекомендации по разрешению проблемы. Составлен социально-психологический портрет клиента. Также для специалистов УЗ разработаны доклады по проблеме предупреждения профессионального выгорания.
Также мною были разработаны рекомендации по совершенствованию деятельности ГУ «РНПЦ детской хирургии».
В ходе практики я приобрела следующие умения и навыки:
- организовать и провести социальную диагностику проблем клиента социальной работы; выявить неблагоприятные факторы их провоцирующие;
- на основе полученных данных проектировать мероприятие по оказанию социальной помощи субъекту;
- реализовать целостную социальную технологию, технологию разработанной программы, (мероприятие), используя супервизорские консультации у руководителей практики;
- применить навыки модерации взаимодействия специалистов в ходе реализации межведомственного подхода при решении социальных проблем социально уязвимых категорий населения;
Индивидуальное задание: Субъективное ощущение одиночества и удовлетворенность браком у женщин, планирующих прерывание беременности.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 23.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Визитная карточка учреждения.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Нормативно-правовая документация.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Социально-психологический портрет клиента.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 План-конспект профориентационного мероприятия на тему: «выбор профессии».
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Формула выбора профессии.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 План-конспект лекции «Социально-психологический климат в коллективе медицинских работников».
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 Особенности воспитания детей с ограниченными возможностями.
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 Проведение индивидуальной работы.
ПРИЛОЖЕНИЕ 9 Проведение социологического исследования.
ПРИЛОЖЕНИЕ 10 Дифференциальный опросник переживания одиночества (Е.Н. Осин, Д.А. Леонтьев).
ПРИЛОЖЕНИЕ 11 Организация и методы исследования.
ПРИЛОЖЕНИЕ 12 Результаты дипломного исследования.
ПРИЛОЖЕНИЕ 13 Выводы по проведенному исследованию.
ПРИЛОЖЕНИЕ 14 Рекомендации по совершенствованию деятельности.
ПРИЛОЖЕНИЕ 15 Доклад «Профессиональное выгорание - это...».
ПРИЛОЖЕНИЕ 16 Доклад «Стадии выгорания и особенности проявления».
ПРИЛОЖЕНИЕ 17 Тренинг «Приемы антистрессовой защиты».
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты