Производственная практика
МИТСО (Международный университет)
Отчет
на тему: «Производственная практика»
по дисциплине: «Экономика и управление»
2021
65.00 BYN
Производственная практика
Тип работы: Отчет
Дисциплина: Экономика и управление
Организация: Белоруснефть-Минскавтозаправка, РУП
Индивидуальное задание: Формирование и развитие корпоративной культуры организации.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 53.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Форма отчета 12-труд.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Форма 1-ф ос.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Анкета.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Анкета.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ (НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ) РАЗДЕЛ. КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Сущность и значение корпоративной культуры организации
1.2 Подходы к формированию корпоративной культуры и её поддержание
1.3 Способы развития корпоративной культуры
ГЛАВА 2 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
2.1 Общая характеристика РУП «Белоруснефть-Минскавтозаправка»
2.2 Анализ хозяйственной деятельности РУП «Белоруснефть-Минскавтозаправка»
2.3 Анализ внешней среды РУП «Белоруснефть-Минскавтозаправка»
2.4 Анализ использования ресурсов РУП «Белоруснефть-Минскавтозаправка»
2.5 Анализ корпоративной культуры РУП «Белоруснефть-Минскавтозаправка»
Выводы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Корпоративная культура является одним из ключевых понятий, которые помогают закрепить определенный образ в сознании потребителя, открыть дверь и иногда открыть путь к славе организации в мире растущей конкуренции. Корпоративная культура — это инструмент власти, который позволяет создавать команду, мотивировать или завоевывать клиентов и партнеров.
Формирование и развитие корпоративной культуры организации является сегодня одним из важнейших направлений современного менеджмента. Становится все более очевидным, что эта тема должна быть в центре внимания высшего руководства организации. Необходимость создания и поддержания корпоративной культуры определяется стратегическими целями функционирования и развития организации.
Актуальность темы работы определяется особой важностью исследуемой проблемы: многие компании выходят на рынок каждый день, некоторые ведут себя суверенно, другие распадаются и не конкурируют. Именно конкуренция заставляет организации бороться за право на существование на рынке. Ни одна из организаций не отказалась бы от солидной репутации и финансового успеха. Эти факторы определяют позитивный имидж, который гарантирует выгодное положение компании в рыночной среде.
Объектом исследования работы является РУП «Белоруснефть-Минскавтозаправка».
Предмет исследования – корпоративная культура РУП «Белоруснефть-Минскавтозаправка».
Цель работы – рассмотреть формирование и развитие корпоративной культуры в РУП «Белоруснефть-Минскавтозаправка».
Согласно поставленной цели, необходимо решить ряд следующих задач:
- изучить теоретические основы корпоративной культуры;
- провести технико-экономический анализ РУП «Белоруснефть-Минскавтозаправка».
- рассмотреть предложения по совершенствованию корпоративной культуры в РУП «Белоруснефть-Минскавтозаправка».
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ (НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ) РАЗДЕЛ. КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Сущность и значение корпоративной культуры организации
Термин «корпоративная культура» относится к классу таких понятий управленческих дисциплин, которые не имеют единственно правильного толкования. Практически каждый исследователь в этой области предлагает свое оригинальное определение организационной культуры.
Рассмотрение организаций как сообществ, которые единообразно понимают свои цели, смысл функционирования компании и свое место в ней, ее ценности, повлекло развитие концепции корпоративной культуры.
Термин «организационная (корпоративная) культура» появился в конце 1970-х годов в среде маркетологов, а на рубеже 1980-90-х это понятие оказалось в центре внимания ценностно-ориентированного менеджмента. В современной практике ценностно-ориентированного менеджмента выделяют два подхода к определению корпоративной культуры:
− с точки зрения первого подхода (А.А. Браверман) корпоративная культура рассматривается как «некоторое вторичное образование, которое можно использовать как инструмент для достижения целей, в частности, регулировать поведение работников». Этот инструмент, во-первых, помогает организации адаптироваться к внешней среде и быть ею признанной, во-вторых, с его помощью персонал организации может эффективно работать как единая команда.
− с точки зрения второго подхода (Э. Шайн) корпоративная культура – это то, что «отличает данную организацию от любой другой, ее индивидуальность, особенность, ее лицо». Можно сказать, что это единая для всех членов данной организации ценностная призма, через которую все события, объекты и действия воспринимаются сотрудниками единообразно.
Независимо от подхода, следует понимать, что корпоративная культура возникает и развивается по законам, схожим с законами развития культуры человеческого общества, группы людей, каждого отдельно взятого человека и представляет собой часть культуры нации, региона, государства, общества и во многом ими определяется.
ГЛАВА 2 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
2.1 Общая характеристика РУП «Белоруснефть-Минскавтозаправка»
Республиканское дочернее унитарное предприятие по обеспечению нефтепродуктами «Белоруснефть-Минскавтозаправка» входит в состав РУП «Производственное объединение «Белоруснефть». Основными видами деятельности предприятия являются: оптово-розничная торговля светлыми нефтепродуктами, сжиженным углеводородным газом и мазутом, строительство и эксплуатация автозаправочных станций, розничная торговля сопутствующими товарами, оказание платных услуг населению: ремонт и техническое обслуживание легкового автотранспорта, услуги портальных и ручных автомобильных моек, чистка пылесосом салонов автомобилей, чистка автомобильных ковриков.
Предприятие создано в марте 1993 г. приказом Комитета по нефти и химии при Совете Министров Республики Беларусь от 31.03.1993 № 3.
Предприятие реализует нефтепродукты белорусского производства: ОАО «Нафтан» и ОАО «Мозырский НПЗ».
На стадии предпроектных проработок закладываются прогрессивные технологии, отвечающие действующим стандартам в области эксплуатационной и экологической безопасности. При строительстве АЗС применяются современные отделочные материалы и материалы технологических трубопроводов, 8-шланговые топливораздаточные колонки, создаются надлежащие условия для обслуживающего персонала.
На АЗС функционирует оборудование известных зарубежных производителей – ТРК с рекуперацией паров фирмы «ADAST» (Чехия), в том числе скоростные производительностью до 100 л в минуту, ТРК фирмы «Wayne Dresser» (Германия и Швеция), «Autotank» (Финляндия), надежно зарекомендовавшие себя в эксплуатации.
На автогазозаправочных станциях эксплуатируются резервуары «Zasta» (Польша), «DeltaGaZ» (Германия), газораздаточные колонки фирм «Petrolmeccanica» (Италия, Польша, Литва), TATSUNO-BENC (Чехия).
Автоматические портальные мойки «CHRIST» (Германия) производительностью 6 автомобилей в час работают в режиме более 20 программ. Для сокращения времени обслуживания клиентов имеется портал высокой производительности, где при условии стандартной программы время обслуживания автомобиля составляет 3 мин.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Республиканское дочернее унитарное предприятие по обеспечению нефтепродуктами «Белоруснефть-Минскавтозаправка» входит в состав РУП «Производственное объединение «Белоруснефть». Основными видами деятельности предприятия являются: оптово-розничная торговля светлыми нефтепродуктами, сжиженным углеводородным газом и мазутом, строительство и эксплуатация автозаправочных станций, розничная торговля сопутствующими товарами, оказание платных услуг населению: ремонт и техническое обслуживание легкового автотранспорта, услуги портальных и ручных автомобильных моек, чистка пылесосом салонов автомобилей, чистка автомобильных ковриков.
В стоимостном выражении общий объем выручки от реализации за 2019 год составил 2 245 893 тыс. руб. в текущих ценах, что на 21,6 % больше, чем за 2018 год. В 2020 году выручка от реализации выросла на 322 532 тыс. руб. или на 14,4 % до 2 568 425 тыс. руб. Выручка от реализации за иностранную валюту в 2019 году составила в рублевом эквиваленте 114 745 тыс. руб., что на 13,9 % больше, чем за 2018 год. В 2020 году выручка от реализации за иностранную валюту в рублевом эквиваленте составила 141 245 тыс. руб., что на 26 770 тыс. руб. или на 23,4 % больше, чем в 2019 году. Анализ финансового состояния предприятия показывает, что на 31 декабря 2019 г. итог бухгалтерского баланса составил 581 708 тыс. руб., что на 25,2 процента, или на 117 085 тыс. руб., больше по сравнению с началом отчетного периода. На 31 декабря 2020 года итог баланса составил 604 234 тыс. руб., что на 22 526 тыс. руб. или на 3,9 % больше значения 2019 года.
Характеризуя структуру актива бухгалтерского баланса предприятия и его основных разделов, следует отметить, что в 2019 году краткосрочные активы росли более высокими темпами (их удельный вес увеличился на 1,8 процента), чем долгосрочные активы. Долгосрочные активы увеличились на 22,5 процента, или на 88 859 тыс. руб. Доля краткосрочных активов в 2020 году выросла на 0,3 п.п. до 17,3 %. Сумма долгосрочных активов увеличилась на 16 742 тыс. руб. или на 3,5 %. За 2019 год основные средства увеличились на 17,6 процента или на 67 021 тыс. Анализируя структуру краткосрочных активов, следует отметить, что на 31.12.2019 увеличился удельный вес запасов – на 0,8 п.п, по краткосрочной дебиторской задолженности – на 1,6 п.п., расходов будущих периодов – на 0,1 п.п.. Одновременно уменьшился удельный вес денежных средств и их эквивалентов на 0,6 п.п, материалов – на 0,3 п.п., прочих долгосрочных активов – на 0,1 п.п.. По состоянию на 31.12.2020 удельный вес запасов вырос на 0,2 п.п., краткосрочной дебиторской задолженности – на 0,2 п.п.
1 Алимов, А. В. Корпоративная культура как инструмент поддержки эффективности труда / А. В. Алимов // Экономика и предпринимательство. – 2017. – №. 1. – С. 394-396.
2 Архипова, Н.И. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров / Н.И. Архипова, О.Л. Седова. – М.: Проспект, 2016. – 224 c.
3 Базаров, Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: учеб. пособие / Т.Ю. Базаров. – М.: ЮНИТИ, 2014. – 239 c.
4 Восканян, Л.В. Кадровая политика как фактор повышения эффективности деятельности предприятия / В.Л. Восканян // Известия Тульского государственного университета. – Экономические и юридические науки. – 2013. – № 2-1. – С. 101-108.
5 Герчиков, В.И. Управление персоналом: работник – самый эффективный ресурс компании: учеб. пособие / В.И. Герчиков. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 282.
6 Димитриева, С.Д. HR-маркетинг как составляющая системы управления персоналом / С.Д. Димитриева // Инновационная наука. – 2016. – № 2-1. – С. 109-112.
7 Донина, И.А. Маркетинг персонала общеобразовательной организации как механизм реализации системы стратегического партнерства / А.И. Донина, Ю.А. Ситникова // Вектор науки. – Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. – 2014. – № 3. – С. 88-90.
8 Дышловой, И. Н. Роль корпоративной культуры в стратегическом управлении / И. Н. Дышловой // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. – 2017. – №. 1-1. – С. 123-128.
9 Егорова, Л. И. Корпоративная культура и мотивация персонала / Л. И. Егорова // Проблемы современной экономики и менеджмента. – 2018. – №. 1. – С. 73-82.
10 Егорушкова, Ю. И. Корпоративная культура как инструмент конкурентоспособности персонала / Ю. И. Егорушкова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2020. – №. 1-2. – С. 142-148.
11 Зарубежный опыт формирования и развития корпоративного стиля управления [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mybiblioteka.su/tom2/5-118882.html.
12 Зорина, М. С. Корпоративная культура: мировой опыт формирования и развития / М. С. Зорина // Актуальные вопросы экономики и управления: теоретические и прикладные аспекты. – 2019. – С. 198-202.
13 Ивановская, Л.В. Управление персоналом организации: учебник / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Л.В. Ивановская. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 695 c.
14 Иноземцев, И. Американская и европейская модели корпоративного поведения: сходство, отличия и перспективы развития [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vasilievaa.narod.ru/2_6_02.htm.
15 Исаева, О.М. Управление персоналом: учебник и практикум для СПО / О.М. Исаева, Е.А. Припорова. - Люберцы: Юрайт, 2016. – 244 c.
16 Камерон, К. Диагностика и изменение организационной культуры / К. Камерон. – СПб.: Питер, 2016. – 289 с.
17 Касимова, Э. Р. Корпоративная культура современной организации / Э. Р. Касимова // Актуальные вопросы экономической теории: развитие и применение в практике российских преобразований. – 2019. – №6. – С. 233-236.
18 Кваша, В. А. Основные подходы к формированию корпоративной культуры / В. А. Кваша // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2018. – Т. 1. – №. 10. – С. 59-67.
19 Кибанов, А.Я., Ивановская Л. В. Кадровая политика и стратегия управления персоналом / А.Я. Кибанов. –М:Проспект, 2014. – 608 c.
20 Колесников, А. В. Корпоративная культура как отражение ключевых компетенций персонала / А. В. // Экономика. Предпринимательство. Окружающая среда. – 2017. – Т. 1. – №. 69. – С. 18-20.
21 Колесников, А. В. Корпоративная культура организации / А. В. Колесникова // Нормирование и оплата труда в промышленности. – 2019. – №. 1. – С. 34-39.
22 Колесников, А. В. Ценностные основания корпоративной культуры / А. В. Колесников // Актуальные проблемы и перспективы развития экономики: российский и зарубежный опыт. – 2017. – №. 9. – С. 34-40.
23 Корпоративная культура [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psychologiya.com.ua/korporativnaya-kultura.html.
24 Корпоративная культура в современном бизнесе: типы, уровни, лучшие примеры [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kirulanov.com/korporativnaya-kultura-v-sovremennom-bizese/.
25 Корпоративная культура и организационное поведение [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https:// studopedia. ru/1_87895_korporativnaya-kultura-i-organizatsionnoe-povedenie.html.
26 Корпоративная культура и управление персоналом организации: учебное пособие для студентов / [авт.-сост. А.А. Антонова]; под ред. Е.З. Герчиковой. – Саратов: ССЭИ РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2016. – 64 с.
27 Маслова, В.М. Управление персоналом: учебник и практикум для СПО / В.М. Маслова. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 492 c.
28 Мешков, А.Ю. Группы методов формирования корпоративной культуры / А.Ю. Мешков // Вестник ЮУрГУ. – 2014. – №4. – С. 92-102.
29 Митрофанова, Е.А. Управление персоналом: теория и практика. Аудит, контроллинг и оценка расходов на персонал: учеб.-практ. пособие / Е.А. Митрофанова. – М.: Проспект, 2015. – 80 c.
30 Михайлина, Г.И. Управление персоналом: учеб. пособие / Г.И. Михайлина, Л.В. Матраева. – М.: Дашков и К, 2016. – 280 c.
31 Одегов, Ю.Г. Управление персоналом: учебник для бакалавров / Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 513 c.
32 Попова, М. А. Корпоративная культура как важнейший фактор успеха современной организации / М. А. Попова // Научно-практические исследования. – 2017. – №. 7. – С. 148-150.
33 Потемкин В.К. Организационная культура: учебник для вузов / В.К. Потемкин, Н.Н. Покровская. – СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2013. – 332 с.
34 Проценко, Е. А. Корпоративная культура как один из ключевых факторов успешной деятельности компании / Е. А. Проценко // Факторы успеха. – 2017. – №. 1. – С. 54-59.
35 Семко, И. А. Воздействие корпоративной культуры на управление системой заинтересованности персонала в своем труде / И. А. Семко // Аллея науки. – 2018. – Т. 2. – №. 5. – С. 145-150.
36 Сосков, В.И. Управление персоналом организации / В.И. Сосков. – М.: КноРус, 2013. – 512 c.
37 Сотников, С.А. Управление персоналом организации / С.А. Сотников. – М.: КноРус, 2013. – 512 c.
38 Спивак В. А. Организационное поведение. Конспект лекций; Юрайт - Москва, 2012. – 208 c.
39 Тебекин, А.В. Управление персоналом: учебник / А.В. Тебекин. – М.: КноРус, 2013. – 624 c.
40 Теоретические основы экономики труда: учебник для вузов / А.И. Рофе, А.Л. Жуков. – М.: Издательство МИК, 2012. – 336 с.
41 Типология корпоративной культуры в соответствии с К. Камероном и Р. Куинном [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.easilymanage.ru/enos-844-2.html.
42 Тихомирова О. Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка / О. Г. Тихомирова: учеб. пособие – М.: ИНФА-М, 2011. – 151 с.
43 Тихонова, Л. Е. Персонал и корпоративная культура организации: Модель мотивации / Л. Е. Тихонова // Социальная политика и социология. – 2019. – Т. 18. – №. 2. – С. 17-25.
44 Тренев Н. Ценности, корпоративная культура и экономика / Н. Тренев // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2016. – №1. – С. 294-297.
45 Троицкая, Н.А. Управление персоналом / Н.А. Троицкая, М.В. Шилимов. – М.: КноРус, 2013. – 624 c.
46 Турлюк, Т. Нематериальное поощрение сотрудников / Т. Турлюк // Кадровик. Управление персоналом. – 2013. – № 17. – С. 57–61.
47 Ульданова, Н. Т. Трудовой потенциал предприятия / Н.Т. Ульданова // Главбух. – 2010. – №1. – С. 15-22.
48 Чайков, М. Ю. Повышение конкурентоспособности предприятия за счет усиления мотивации работников / М. Ю. Чайков, А. М. Чайкова // Человек и труд. – 2012. – № 1. – С. 64–65.
49 Эскиев М. А. Подходы к оценке эффективности кадровых стратегий / М. А. Эскиев, Р.Ш. Газиев, Ш. Х. Шундулаев // ФГУ Science. – 2015. – № 2. – С. 84–87.
50 Яхонтова, Е.С. Стратегическое управление персоналом: учеб. пособие / Е.С. Яхонтова. – М.: ИД Дело РАНХиГС, 2013. – 384 c.
Индивидуальное задание: Формирование и развитие корпоративной культуры организации.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 53.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Форма отчета 12-труд.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Форма 1-ф ос.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Анкета.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Анкета.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты