Введение
1 Основная часть
1.1 Общая характеристика Государственного учреждения образования «Средняя школа №21 г. Гомеля»
1.2 Ознакомление с социально-психологической и педагогической службой организации
Заключение
Приложения
Введение
В процессе стажировки в Государственном учреждении образования Средняя школа №21 г. Гомеля ознакомилась с особенностями работы педагога-психолога образовательной организации.
Были изучены должностные обязанности, функции и направления работы педагога-психолога в средней школе, а также продукты сотрудничества и циклограмма деятельности. Ознакомилась с особенностями планирования работы педагога-психолога в средней школе. Также были изучены формы работы педагога-психолога. Были рассмотрены и изучены направления и формы работы педагога-психолога с детьми, родителями и педагогическим коллективом.
Ознакомилась с особенностями составления и оформления отчетной документации педагога-психолога.
Изучила категории детей, которым оказывается психологическая помощь в данном учреждении, изучила документацию, отражающую работу с ребенком и его проблемой. Составила перечень методов диагностики в соответствии с темой курсовой работы. Выполнила научно-исследовательские задания, положенные в основу курсовой работы.
Ознакомилась с методикой проведения мероприятий по психопросвещению, психопрофилактике, профориентации, психокоррекционных и развивающих занятий. Подготовила и провела занятие по психологической коррекции в рамках темы курсовой работы.
1 Основная часть
1.1 Общая характеристика Государственного учреждения образования «Средняя школа №21 г. Гомеля
Полное наименование ОУ:
Государственное учреждение образования «Средняя школа №21 г. Гомеля»
Тип учреждения: Государственное учреждение образования
Юридический адрес:
Гомельская область, Гомель, ул. Столярная, 20
Особая страница истории школы связана с семьёй Марии Антоновны и Пантелеймона Николаевича Тоболевичей, которые внесла большой вклад в развитие образования в нашем городе. В 1908 году они открыли в Гомеле частную женскую прогимназию.
Здание школы сильно пострадало во время войны. Немцы расположили в нем конюшню, а перед отступлением полностью сожгли здание. Остался только кирпичный остов. В течение первых послевоенных лет в школе были тяжелые условия для организации учебно-воспитательного процесса: не хватало тетрадей, ручек, карандашей, парт, и учащиеся часто сидели по трое за одной партой. Писали часто на газетах.
Строительство школы курировал уже новый директор – Дейкун Лариса Тихоновна. На ее женские плечи лег тяжелый груз ответственности за своевременный ввод нового здания школы. И вот, в конце 1969 года педагогический коллектив, учащиеся и все работники школы под руководством Ларисы Тихоновны торжественным маршем, организованной колонной перешли из старого здания в новое. Весь город был свидетелем этого необычного зрелища.
Занятия в школе начались 1 декабря 1969 года. Учителя и учащиеся были восхищены новой, просторной и уютной школой, светлыми классами. Здание было рассчитано на 800 учащихся для учебы в полторы смены. Один лишь факт омрачил педагогов и учеников: с переездом в новое здание изменился и номер школы – теперь она стала называться Средняя школа №21 им. М.И. Калинина, хотя все сохранившиеся документы: книги приказов, алфавитные книги, протоколы педагогических Советов, личные дела учащихся СШ-7 были перенесены в новое здание.
Достигнут высокий уровень ЦТ (централизованное тестирование) и поступаемости в ВУЗы. В 2006 и 2007 годах школа заняла I место среди общеобразовательных школ города по количеству победителей городских олимпиад по предметам. Совместная работа с ГГМУ дала возможность получить высокие результаты на ЦТ – биология – I место, химия – III место в городе среди общеобразовательных школ. Рейтинг школы – 2005 г. – III место в районе, 2006 г. – II место.
1.2 Ознакомление с социально-психологической и педагогической службой
После ознакомления с программой стажировки были определены цели и задачи стажировки, а также составлен план стажировки.
Во время прохождения стажировки в ГУО «Средняя школа №21 г. Гомеля» была изучена деятельность СППС. На основании должностной инструкции были изучены должностные обязанности педагога-психолога, его функции, направления работы, продукты сотрудничества и циклограмма деятельности. Должностная инструкция и функции педагога-психолога представлены в Приложении А.
Педагог-психолог относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с работы приказом руководителя учреждения образования. На должность педагога-психолога назначается лицо, имеющее высшее образование по профилям «Педагогика», «Педагогика», «Профессиональное образование» по соответствующей специальности с присвоением квалификации по специальности «Психолог» или «Педагог-психолог» либо высшее образование по профилям «Педагогика», «Педагогика. Профессиональное образование» и переподготовку с присвоением квалификации "Педагог-психолог».
В своей деятельности педагог-психолог руководствуется:
- законодательными и нормативными документами, регулирующими соответствующие вопросы;
- методическими материалами, касающимися вопросов его деятельности;
- уставом учреждения;
- приказами руководителя учреждения (непосредственного руководителя);
- правилами и нормами гигиены труда, правилами трудового распорядка;
- настоящей должностной инструкцией.
Представим циклограмму деятельности педагога-психолога ГУО «Средняя школа №21 г. Гомеля».
Заключение
За время прохождения стажировки были освоены следующие профессиональные умения и навыки: проведение психодиагностической, психокоррекционной, профилактической работы.
Положительные стороны стажировки: практическая реализация полученных знаний, отработка практических навыков, получение разностороннего опыта деятельности по различным направлениям деятельности психолога.
Недостатки, которые удалось найти на базе стажировки: формальное отношение отдельных преподавателей к сотрудничеству с практическим психологом.
Возможности базы стажировки полностью соответствовали выполнению производственных заданий.
Необходимо отметить большую практическую значимость стажировки, благодаря которой в реальных условиях деятельности были получены знания относительно основ педагогического взаимодействия педагога и учащихся в процессе обучения, воспитания и развития; навыки взаимодействия с педагогами и родителями учащихся, были сформированы умения и навыки анализа документации педагога-психолога.