Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)
РГСУ филиал (Российский государственный социальный университет)
Отчет
на тему: «Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)»
по дисциплине: «Конфликтология»
2021
65.00 BYN
Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)
Тип работы: Отчет
Дисциплина: Конфликтология
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 32.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1. Общие сведения об организации
1.1 Общие сведения
1.2 Направления деятельности
2. Индивидуальное задание: результаты исследования и получения практических навыков
2.1 Теоретическое обоснование проблемы исследования поведения в конфликтах
2.1.1 Понятие конфликта в психологической науке
2.1.2 Подходы к исследованию поведения в конфликте
2.1.3 Стратегии поведения в конфликте
3. Анкета по выявлению причин и особенностей возникновения конфликтов в организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Я, ____ФИО____, проходила практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в ОО по Европейским исследованиям с 22.06.2020 по 18.07.2020.
Цель практики «получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности» заключается в формировании способности к самоорганизации и самообразованию, в приобретении профессиональных умений и навыков в научно-исследовательской работе, навыков поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности.
Задачами практики является:
1. Формирование у обучающегося способности к самоорганизации и самообразованию;
2. Подтверждение актуальности и практической значимости избранной обучающимся темы исследования;
3. Изучение фундаментальной и периодической литературы, методических, нормативных и правовых материалов по вопросам, разрабатываемым обучающимся в процессе научно-исследовательской работы;
4. Овладение навыками нахождения и обоснования решений в нестандартных ситуациях и социальных конфликтах, нести за них ответственность;
5. Критическая оценка исследуемых вопросов.
Индивидуальное задания:
-изучить программу практики;
- ознакомиться с базой практики, дать ее характеристику;
-выбрать тему научного исследования. Написать реферат, включающий методологический анализ проблемы исследования;
1. Общие сведения об организации
1.1 Общие сведения
Я проходила практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в ОО по Европейским исследованиям.
Центр европейских исследований – независимая организация, объединяющая исследователей и экспертов, выступающих за европейский выбор для Беларуси.
Миссия:
1.улучшение понимания ключевых процессов и вызовов в сфере беларусско-европейских отношений;
2.содействие развитию и распространению знаний о Европе и Европейском союзе;
3.создание площадки для диалога и дискуссий по разнообразным вопросам беларусско-европейских отношений, доступной как для специалистов, так и для широкой общественности.
1.2 Направления деятельности
Исследования:
Центр создает условия для проведения исследований независимых экспертов, организует дискуссии по международным вопросам и предлагает возможные варианты их решения.
Центр также привлекает к сотрудничеству молодых специалистов, выпускников вузов по соответствующим специальностям (международные отношения, европейские исследования и др.), расширяя тем самым базу специалистов в данной области.
2. Индивидуальное задание: результаты исследования и получения практических навыков
Тема «Стратегии поведения в конфликте руководителей с разным стажем работы на руководящей должности».
Цель исследования: сравнить стратегии поведения в конфликте руководителей с разным стажем работы на руководящей должности.
Задачи исследования:
1) Теоретически обосновать проблему исследования поведения в конфликтах.
2) Исследовать стратегии в конфликте руководителей с разным стажем работы в руководящей должности.
3) Сравнить стратегии поведения в конфликте у руководителей с разным стажем работы на руководящей должности.
4) Разработать практические рекомендации по проблеме исследования.
Предмет исследования: сравнительный анализ стратегии поведения в конфликте руководителей с разным стажем работы в руководящей должности
Гипотеза поведения: существуют различия в стратегиях поведения в конфликте у руководителей с разным стажем работы на руководящей должности.
Методология исследования: двухмерная модель Томаса – Килменна.
Методы исследования:
- теоретический анализ литературы по проблеме исследования;
- метод тестов;
- методы математической статистики.
Методика исследования:
1) Тест Томаса Килмана (стратегии поведения в конфликте).
3. Анкета по выявлению причин и особенностей возникновения конфликтов в организации
1. Ваш пол?
2. Ваш возраст?
3. Какую занимаете должность?
4. Какой ваш стаж работы?
5. Как часто в организации происходят конфликты?
- часто
- иногда
- редко
- никогда
6. Какие конфликты происходят в организации?
- вертикальные (руководитель-подчиненный)
- горизонтальные (сотрудник-сотрудник)
- межгрупповые (отдел-отдел)
7. Каковы, на ваш взгляд, причины конфликтов между сотрудниками?
- борьба за ресурсы
- нарушение норм
- отсутствие сотрудничества
- несовместимость взглядов
- личностные особенности
- другое________________
8. Каковы, ан ваш взгляд, причины конфликтов между руководителем и подчиненным?
- неконструктивный стиль руководства
- отсутствие сотрудничества
- отсутствие стабильности места работы
- несовместимость взглядов
- личностные
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате прохождения практики я овладела следующими умениями и навыками:
- навыками самоорганизации и самообразования;
- изучения фундаментальной и периодической литературы, методических, нормативных материалов в процессе научно-исследовательской работы;
- разработки анкеты по выявлению причин и особенностей возникновения конфликтов в организации и ее проведения;
- проведения опроса среди сотрудников организации;
- оформления результатов анкетирования;
- написание методологического анализа по проблеме исследования.
Индивидуальное задание выполнено мною в полном объеме.
Практическая ценность результатов работы состоит в возможности их использования в деятельности организационных психологов. Материалы работы могут послужить основой для разработки мероприятий, способствующих профилактике деструктивных конфликтов в организации.
1. Александров, А. А. Конфликт как социальное явление / А. А. Александров // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2009. – № 113. – С. 246-249.
2. Анцупов, А. Я. Конфликтология / А. Я Анцупов, А. И. Шипилов. – СПб.: Питер, 2007. – 534 с.
3. Гришина, Н. В. Психология конфликта / Н. В. Гришина. – СПб. : Питер, 2001. – 504 с.
4. Дмитриев, А. В. Конфликтология: учеб. пособие / А. В. Дмитриев. – М. : Гардарика, 2003. – 320 с.
5. Донченко, Е. А. Личность: конфликт, гармония / Е.А. Донченко, Т.М. Титаренко. – Киев : Политиздат, 1989. – 175 с.
6. Емельянов, С. М. Практикум по конфликтология / С.М. Емельянов. – СПб. : Питер, 2009. – 384 с.
7. Козырев, Г. И. Введение в конфликтологию: учеб. пособие / Г.И. Козырев. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 176 с.
8. Крысько, В. Г. Социальная психология: курс лекций / В. Г. Крысько. – М. : Омега-Л, 2006. – 352 с.
9. Леонов, Н. И. Онтологическая сущность конфликтов / Н. И. Леонов // Ярославский психологический вестник. – 2001. – Вып. 4. – С. 67-72.
10. Лобан, Н. А. Конфликт и конфликтное поведение / Н. А. Лобан. – Мн. : Изд-во МИУ, 2008. – 215 с.
11. Магомедов, Г. М. Конфликты в организации: сущность и особенности / Г. М. Магомедов // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 8-1. – С. 233-239.
12. Мамай, Л. А. Особенности психологической оценки эффективности работы специалистов: обзор подхода, методов и методик / Л. А. Мамай // Молодой ученый. – 2015. – № 18 (98). – С. 336-341.
13. Маркова, А. К. Психология профессионализма / А. К Маркова. – М. : Просвещение, 2002. – 312 с
14. Микитюк, А. О. Конфликты в организации / А. О. Микитюк, С. М. Самохвалова // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. – 2010. – № 2. – С. 261.
15. Ратников, В. П. Конфликтология / В. П. Ратников. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 524 с.
16. Родионова, Е. А. Психологические факторы эффективности сотрудников современного предприятия / Е. А. Родионова. – СПб. : Научно-технические ведомости. – 2011. – Выпуск 2 (124). – С. 109-115.
17. Самец, Л. В. Социально-психологические детерминанты конфликтного взаимодействия в системе деловых отношений / Л. В. Самец, Л. В. Повидайко. – Минск : БГПУ им. М. Танка, 2011. – 78 с.
18. Самыгин, С. И. Психология управления / С.И. Самыгин, Л. Д. Столяренко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 345 с.
19. Сандан, С. В. Эффективность деятельности руководителя / С. В. Сандан // Молодой ученый. – 2015. – № 4. – С. 417–421.
20. Скотт, Дж. Г. Конфликты, пути их преодоления / Дж. Г. Скотт. – М. : Внешторгиздат, 2001. – 104 с.
21. Слепцова, М. А. Способы разрешения конфликтов в организации / М. А. Слепцова // Научные исследования и разработки молодых ученых. – 2015. – № 5. – С. 281-283.
22. Снетков, В. М. Психология коммуникации в организациях / В.М. Снетков. – М. : Ин-т общегуманитарных исследований, 2002. – 192 с.
23. Тагибова. А. А. Конфликты в системе корпоративных отношений / А. А. Тагибова // Общество : социология, психология, педагогика. – 2016. – № 2. – С. 11-17.
24. Терещенко, Н. Г. Профессионально важные качества руководителей высшего уровня управления / Н. Г. Терещенко // Современные исследования социальных проблем. – 2016. – № 11. – С. 209–228.
25. Тимонина, Г. Е. Межличностный конфликт как объект социально-психологического исследования : автореф. дис. канд. психол. наук / Г. Е. Тимонина. – М., 2002. – 20 с.
26. Филиппченкова, С. И. Исследование индивидуально-психологических особенностей конфликтного поведения / С. И. Филиппченкова // Вестник ТГТУ. – 2016. – № 1. – С. 119-124.
27. Фишер, Р. Переговоры без поражения / У. Юри, Б. Паттон, Р. Фишер. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 260 с.
28. Фищенко, К. С. Оценка эффективности работы персонала / К. С. Фищенко // Актуальные вопросы экономики и управления : материалы междунар. науч. конф. – М. : РИОР, 2011. – С. 68–70.
29. Чейз, Р. Б. Производственный и операционный менеджмент / Р. Б. Чейз, Н. Дж. Эквилайн, Р. Ф. Якобс. – М. : 2004. – 704 с.
30. Эскиев, М. А. Профессионально важные качества руководителя / М. А. Эскиев, А. И. Бексултанова, С. А. Аслаханова // Молодой ученый. – 2015. – № 23. – С. 692–696.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 32.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты