Введение
1. Общие сведения об организации
1.1 Описание структуры организации и работы основных подразделений организации. Правовой статус
1.2 Структура подразделений
2. Индивидуальное задание: результаты исследования и получение практических навыков
2.1 Методики диагностики конфликтной компетентности в рамках темы индивидуального исследования
2.2 Результаты диагностики группы сотрудников организации
2.3 Статистическая обработка полученных результатов исследования
2.4 Практические рекомендации по результатам исследования
Заключение
Список использованных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Цель производственной практики – формировании способности к самоорганизации и самообразованию, в приобретении профессиональных умений и навыков в научно-исследовательской работе, навыков поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности.
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности направлена на формирование у обучающихся следующих профессиональных компетенций:
- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
- способностью определять необходимые технологии урегулирования конфликтов и поддержания мира (ПК-7);
- способностью и готовностью соблюдать профессиональные этические нормы и границы профессиональной компетентности конфликтолога (ПК-8).
В соответствии с результатами обучения задачами данной практики являются:
- формирование способности к самоорганизации и самообразованию;
- подтверждение актуальности и практической значимости избранной обучающимся темы исследования;
- изучение фундаментальной и периодической литературы, методических, нормативных и правовых материалов по вопросам, разрабатываемым обучающимся в процессе научно-исследовательской работы;
- овладение навыками нахождения и обоснования решений в нестандартных ситуациях и социальных конфликтах, нести за них ответственность;
- критическая оценка исследуемых вопросов.
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Описание структуры организации и работы основных подразделений организации. Правовой статус
Организация: ОО по Европейским исследованиям.
Правовой статус: некоммерческая организация.
Местонахождение: г. Минск, пр. Независимости, 4-101.
Размер предприятия: более 50 человек.
Миссия:
1) улучшение понимания ключевых процессов и вызовов в сфере беларусско-европейских отношений;
2) содействие развитию и распространению знаний о Европе и Европейском союзе;
3) создание площадки для диалога и дискуссий по разнообразным вопросам беларусско-европейских отношений, доступной как для специалистов, так и для широкой общественности.
Структура организации и работы основных подразделений организации:
Центр европейских исследований – независимая организация, объединяющая исследователей и экспертов, выступающих за европейский выбор для Беларуси [6].
Документы, определяющие основные виды деятельности предприятия:
1. Закон Республики Беларусь о научной деятельности.
2. Приказ ГКНТ и НАН РБ № 84/187 «Об утверждении примерных перечней результатов научной деятельности, показателей и критериев оценки».
3. Постановление Совета Министров РБ № 914 «Об утверждении Положения об оценке результатов научной деятельности».
2. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ: РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ПОЛУЧЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
2.1. Методики диагностики конфликтной компетентности в рамках темы индивидуального исследования
Тема исследования: «Стратегии поведения в конфликте руководителей с разным стажем работы на руководящей должности».
Цель исследования: выявить стратегии поведения в конфликте руководителей с разным стажем работы на руководящей должности.
Методики исследования:
1. Тест описания поведения К. Томаса (адаптация Н.В. Гришиной) [5].
Цель: выявление личностной предрасположенности к конфликтному поведению, определение способов реагирования на конфликтные ситуации.
С помощью методики можно выявить следующие стратегии поведения в конфликтной ситуации:
- соревнование (конкуренция) как стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому;
- приспособление, означающее в противоположность соперничеству, принесение в жертву собственных интересов ради другого;
- компромисс;
- избегание, для которого характерно как отсутствие стремления к кооперации, так и отсутствие тенденции к достижению собственных целей;
- сотрудничество, когда участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон.
Опросник содержит 12 суждений о поведении индивида в конфликтной ситуации, которые сгруппированы в 30 пар. За каждый ответ, совпадающий с ключом, соответствующему типу поведения в конфликтной ситуации начисляется один балл. Доминирующим считается тип, набравший максимальное количество баллов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
За время прохождения практики на базе ОО по Европейским исследованиям в период с 22 июня 2021 г. по 05 июля 2021 г. были выполнены формы работ, соответствующие индивидуальному заданию.
Изучила организационно – правовую форму организации, ее структуру, основные направления деятельности, а также функции структурных подразделений сторонней организации и должностные обязанности сотрудников подразделения.
Проанализировала литературу по проблеме диагностики в работе психолога; изучила различные варианты методик для обследования группы; составила программу эмпирического исследования. Провела исследование на тему «Стратегии поведения в конфликте руководителей с разным стажем работы на руководящей должности». Для исследования использовала следующие методики: тест описания поведения К. Томаса (адаптация Н.В. Гришиной) и тест «Самооценка конфликтности» С.А. Емельянова.
Осуществила диагностику, направленную на выявление стратегий поведения в конфликте руководителей с разным стажем работы на руководящей должности. Обработала результаты исследования с помощью методов математической статистики. В частности, провела сравнительный анализ с помощью критерия U-Манна-Уитни.
На основании результатов исследования разработала практические рекомендации психологу. С целью формирования у сотрудников установки на выбор в конфликтной ситуации таких стратегий, как: компромисс и сотрудничество, предложила конкретные упражнения. Для снижения конфликтности личности у сотрудников предложила проводить разбор ситуаций:
Трудностей на прохождении практики не возникло. Индивидуальное задание выполнено практически полностью. Рабочих поручений руководителя практики от организации не было.
1. Бунтовская, Л. Л. Конфликтология : учебное пособие для академического бакалавриата / Л. Л. Бунтовская, С. Ю. Бунтовский, Т. В. Петренко. – М. : Издательство Юрайт, 2017. – 144 с.
2. Емельянов, С. М. Практикум по конфликтологии / С. М. Емельянов. – СПб. : 2009. –384 с.
3. Кузнецова, Е.А. Тренинг «Конфликты. Поведение в конфликте. Преодоление конфликтов» [Электронный ресурс]. – URL: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/60693-trening-konflikty-povedenie-v-konflikte-preod
4. Сидоренко, Е. В. Методы математической обработки в психологии / Е. В. Сидоренко. – СПб.: ООО «Речь», 2000. – 350 с.
5. Фетискин, Н. П., Козлов В. В., Мануйлов Г. М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп – М. : Изд-во Института Психотерапии. 2002. – 490 с.
6. Центр европейских исследований [Электронный ресурс]. – URL: https://thinktanks.by/research/tsentr-evropeyskiy-issledovaniy-tsei.html