Содержание
1. Организационно-экономическая характеристика ПТУП «Мозырский комбинат противопожарных работ»
1.1 Характеристика ПТУП «Мозырский комбинат противопожарных работ»
1.2 Анализ выпускаемой продукции
1.3 Рынки сбыта готовой продукции
1.4 Анализ программного обеспечения ПТУП «Мозырский комбинат противопожарных работ»
2. Использование в организации компьютерных информационных технологий
2.1 Информационное обеспечение ПТУП «Мозырский комбинат противопожарных работ»
2.2 Программное обеспечение ПТУП «Мозырский комбинат противопожарных работ»
3. Индивидуальное задание. Анализ эволюции информатизации предприятия
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Целью организационно-экономической практики является получение студентами практических навыков и подготовка их к самостоятельной профессиональной деятельности по избранной специальности.
Задачами практики является изучение:
- правовых основ создания, специфики деятельности ПТУП «Мозырский комбинат противопожарных работ»;
- особенностей функционирования ПТУП «Мозырский комбинат противопожарных работ», их места и роли в экономике Республики Беларусь;
- организационно-экономических особенностей производственного процесса в ПТУП «Мозырский комбинат противопожарных работ» (функционирования некоммерческого учреждения) и по- иск путей его оптимизации;
- организационно-управленческой структуры организации и (или) государственного учреждения;
- организации работы финансового, планово-финансового отделов и бухгалтерии предприятия, а также функциональных обязанностей работников данных служб и поиск путей оптимизации финансово-экономической службы;
- динамики и структуры основных социально-экономических показателей деятельности организации (функционирования некоммерческого учреждения) и факторов, их определяющих.
Объект практики: ПТУП «Мозырский комбинат противопожарных работ».
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПТУП «МОЗЫРСКИЙ КОМБИНАТ ПРОТИВОПОЖАРНЫХ РАБОТ»
1.1 Характеристика ПТУП «Мозырский комбинат противопожарных работ»
Унитарное предприятие «Мозырский комбинат противопожарных работ» РГОО «БДПО» является многопрофильным предприятием, основными направлениями деятельности которого являются:
1. Проектирование, монтаж, наладка и техническое обслуживание систем автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения о пожаре и управления эвакуацией, дымоудаление; охранная сигнализация и видеонаблюдение; автоматизация;
2. Выполнение работ с применением огнезащитных составов: пропиточных, лаков, красок, штукатурок, пропитки для тканей.
3. Оштукатуривание огнезащитными составами (2-я группа огнестойкости (не менее 2 часов).
4. Испытание лестниц наружных пожарных стационарных, ограждения крыш
5. Поверка (испытания) страховочных привязей
6. Электромонтажные работы (устройство наружных и внутренних сетей и систем энергоснабжения, электроосвещения).
7. Общестроительные и специальные работы, в т.ч. с применением промышленного альпинизма:
– земляные работы;
– монтаж сборных и монолитных бетонных и железобетонных конструкций; устройство оснований и фундаментов;
– монтаж деревянных, каменных и армокаменных конструкций;
– антикоррозионные работы;
– благоустройство территории;
8. Устройство и ремонт молниезащиты.
9. Электроизмерения:
– измерение сопротивления изоляции силовых кабельных линий, силовых трансформаторов, электродвигателей переменного тока.
– измерение сопротивления изоляции, обмоток и бандажей машин переменного тока;
– проверка наличия цепи между заземлителями и заземляющими элементами заземляющих устройств;
– измерение сопротивления заземляющих устройств;
– проверка цепи «фаза-ноль» в электроустановках до 1000В с глухим заземлением нейтрали;
– измерение сопротивления изоляции электроустановок, аппаратов, вторичных цепей и электропроводки напряжением до 1000 В;
– проверка наличия цепи между заземлителями и элементами заземленной установки (электроустановки, аппараты, вторичных цепей и электропроводка напряжением до 1000 В);
– установка защитного отключения (УЗО) в электроустановках жилых и других зданиях напряжением до 1000 В (измерение суммарного тока утечки с присоединяемыми стационарными и переносными электроприемниками в нормальном режиме работы, отключающего дифференциального тока);
10. Проверка и ремонт газовентиляционных каналов, испытания дымовых труб газового отопительного оборудования и котлов зданий и сооружений на наличие тяги.
2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
2.1 Информационное обеспечение ПТУП «Мозырский комбинат противопожарных работ».
Для оптимизации повседневной работы по управлению предприятием в рассматриваемой организации используются современные программные продукты и информационные системы.
Предприятие располагает достаточной техническим парком для комфортной и бесперебойной работы.
Базовое (общее) программное обеспечение - это часть программного обеспечения, представляющая собой совокупность программ, рассчитанный на широкий круг пользователей и предназначенных для организации вычислительного процесса и/или решения часто встречающихся задач обработки информации. В качестве основной операционной системы в ОАО "Евроторг" используется Windows 7 Professional.
Основной офисный пакет: Microsoft Office: Word (Текстовый процессор), Access (Управление базами данных), Excel (Создание электронных таблиц), Outlook (Работа с электронной почтой и службами коллективного доступа, такими как Microsoft Exchange), PowerPoint (Работа с презентациями), Microsoft FrontPage (HTMLредактор).
В целом информационные потоки в ПТУП «Мозырский комбинат противопожарных работ» подразделяются на входящие, выходящие, внутренние.
Данные потоки состоят из следующих информационных ресурсов:
- маркетинговая информация;
- финансовая информация;
- информация по кадрам;
- производственная информация;
- приказы, распоряжения, служебные записки и пр.;
- входящая и исходящая корреспонденция.
Вся отчетность ведется в стандартизированном пакете «MS Office».
Аппарат управления предприятия представляет собой систему взаимосвязанных органов и работников управления. На предприятии существуют постояннодействующие отделы и службы, отвечающие за выполнение определенных функций на производстве. Работники этих подразделений несут ответственность за результаты производственной деятельности. В верхней иерархии управленческой структуры является дирекция. В состав дирекции входят: администрация, управление логистики, финансовый директор, управление закупками, управление розничной торговли, управление по техническому развитию, управление по рекламе и продвижение сети и отдел контроля и анализа.
3. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ. АНАЛИЗ ЭВОЛЮЦИИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Объективная потребность в информационном обеспечении основной сферы деятельности конкретного предприятия определяется экономическим окружением и уровнем корпоративной культуры, которая у него существует. Происходит формирование соответствующих ИР на предприятиях, создание информационных систем (ИС) по управлению этими ресурсами с целью удовлетворения информационных потребностей персонала. Данные процессы составляют понятие информатизации предприятия.
Движущей силой эволюции информатизации предприятии является необходимость совершенствования менеджмента и бизнес-процессов, для которых на определенном уровне развития могут возникать потребности в кардинальной перестройке путем реинжиниринга.
Обобщенные результаты мониторинга белорусских промышленных предприятий по вопросу освоения информационных систем и технологий (ИСТ) показали, что в основном решаются отдельные задачи собственной разработки, а лицензионное программное обеспечение реализовано в идеологии «лоскутной автоматизации». При этом отмечается, что внедрение ИКТ должно быть частью общей стратегии развития предприятий, что ИКТ должны затрагивать не только ИТ-специалистов, но и весь персонал в рамках его профессиональной деятельности, отмечается необходимость всестороннего обучения пользователей ИКТ.
На начальном этапе автоматизации бухгалтерских процессов в ПТУП «Мозырский комбинат противопожарных работ» являлось использование электронных таблиц Excel. С помощью данных таблиц систематизировались информационные данные по требуемым признакам, производились необходимые расчеты, формировались итоги. Однако работа с электронными таблицами Excel требовало достаточно большой «ручной» работы, что обусловливает высокий уровень риска ошибок по вводу информации, потери данных, неправильной автоматизации расчетных значений. Помимо этого, при использовании электронных таблиц Excel затруднена была проверка данных и корректировка алгоритмов расчетов.
Теперь в ПТУП «Мозырский комбинат противопожарных работ» данные процессы автоматизированы с использованием специализированного программного обеспечения «1С», «ИНФО-Бухгалтер». Особенностью специализированного программного обеспечения бухгалтерского учета является то, что настройка программ непосредственных пользователей существенно ограничена. Ввод первичной информации о фактах хозяйственной жизни организации в данные программы производится как «вручную», так и путем импорта данных из смежного программного обеспечения, что также обусловливает достаточно высокий уровень трудозатрат, однако он значительно ниже, чем при использовании электронных таблиц Excel.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Унитарное предприятие «Мозырский комбинат противопожарных работ» РГОО «БДПО» является многопрофильным предприятием, основными направлениями деятельности которого являются проектирование, монтаж, наладка и техническое обслуживание систем автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения о пожаре и управления эвакуацией, дымоудаление; охранная сигнализация и видеонаблюдение; автоматизация и др.
Бухгалтер выполняет работу по различным участкам бухгалтерского учета (учет основных средств, затрат на производство, реализации продукции, расчеты с поставщиками и заказчиками); осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам учета и подготавливает их к счетной обработке; отражает в бухгалтерском учете операции, связанные с движением денежных средств.
Унитарное предприятие «Мозырский комбинат противопожарных работ» ведет оперативный и бухгалтерский учет, представляет в установленном порядке статистическую отчетность. Хозяйственный отчетный период в организации устанавливается с 1 января по 31 декабря. Бухгалтерский учет ведется централизованной бухгалтерией.
При ведении бухгалтерского учета в организации используется журнально-ордерная форма учета. Учет и все записи о хозяйственных операциях ведутся с помощью ПЭВМ в программе 1С: Предприятие 7.7. Ведение учета осуществляется согласно учетной политике организации, сформированной в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь и утвержденной приказом директора организации.
Передача информации в ПТУП «Мозырский комбинат противопожарных работ» осуществляется различными способами.
Она осуществляется традиционными средствами связи – курьером, пересылкой по почте, доставкой транспортными средствами. Используются при передаче и современные дистанционные средства связи – электронная почта, факс, физические каналы связи – телефонные, оптические, радиоканалы, в том числе спутниковые.
Дистанционная передача информации с помощью современных коммуникационных систем в ПТУП «Мозырский комбинат противопожарных работ» постоянно развивается и совершенствуется. Заметим, что процедуры передачи информации применяются не только для первичной, но и для результатной информации.
В ПТУП «Мозырский комбинат противопожарных работ» информационные процессы автоматизированы с использованием специализированного программного обеспечения «1С», «ИНФО-Бухгалтер» и других баз данных. Особенностью специализированного программного обеспечения бухгалтерского учета является то, что настройка программ непосредственных пользователей существенно ограничена. Ввод первичной информации о фактах хозяйственной жизни организации в данные программы производится как «вручную», так и путем импорта данных из смежного программного обеспечения, что также обусловливает достаточно высокий уровень трудозатрат, однако он значительно ниже, чем при использовании электронных таблиц Excel.
1. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности предприятия: учеб. пособие / Э.И. Крылов, В.М. Власова, М.Г. Егорова и др. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 192 с.
2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие /Под ред. Л.Л. Ермолович С.Н., Лебедева, Н.А. Казиначикова. – Минск: Экоперспектива, 2014. – 576 с.
3. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие /Т.Б. Бердникова. – М.: ИНФРА, 2014. - 215 с.
4. Бланк, И. А. Финансовый менеджмент: учеб. пособие – К.: Ника-Центр, Эльга, 2014. – 528с.
5. Волонцевич, Е.Ф. Оценка эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия и основные направления ее повышения: учеб. пособие / Е.Ф. Волонцевич. – Минск: ГКИ, 2014. - 40с.
6. Егорова С.Е., Богданович И.С. Перспективы применения информационных технологий в бухгалтерском учете в условиях глобализации бизнеса // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Экономические науки. 2019.Т. 12. № 6. С. 38–48.
7. Наумов Д.В., Воеводина Е.И. Структура и основные принципы функционирования информационно-коммуникативных сред // Наука, образование, общество: актуальные вопросы и перспективы развития: сб. науч. тр. по мат-лам Междунар. науч.-практ. конф.: в 4 ч. М.: OOO «АР-Консалт», 2015. С. 81–83.