Производственная практика
БТЭУПК (Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации)
Отчет
на тему: «Производственная практика»
по дисциплине: «Маркетинг»
2021
65.00 BYN
Производственная практика
Тип работы: Отчет
Дисциплина: Маркетинг
Организация: Мозырьстройматериалы, ОАО
Индивидуальное задание: Сбытовая политика организации и пути ее совершенствования.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс 2018-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках 2018-2020 гг.
Поделиться
Введение
1 Организационно-экономическая характеристика организации ОАО «Мозырьстройматериалы»
2 Проведение SWOT-анализа организации ОАО «Мозырьстройматериалы»
3 Оценка коммуникационной политики организации ОАО «Мозырьстройматериалы»
4 Рекомендации по совершенствованию коммуникационной политики организации ОАО «Мозырьстройматериалы»
5 Индивидуальное задание «Сбытовая политика организации и пути ее совершенствования»
Заключение
Список использованных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях актуальна проблема любой организации, работающей в конкурентной среде, - продуманная рекламная программа, которая является важным фактором коммерческого успеха на рынке. Профессиональная реклама является мощнейшим инструментом наращивания объемов реализации товаров (услуг) организации, а также повышения ее престижа не только в глазах потенциальных потребителей, но и общественности. Для этого также необходимо создание фирменного стиля организации, наличие у нее зарегистрированных товарных знаков на выпускаемую продукцию.
Без умения использовать средства рекламы организации не могут активно воздействовать на рынок, завоевать на нем прочные позиции. Однако, реклама эффективна лишь в том случае, если она включена в общий процесс создания товаров (услуг) и их продвижения к потребителям.
Эффективность работы на рекламном рынке все в большей степени зависит от компетентности специалистов, способных предвидеть и оценить рыночную конъюнктуру, разработать эффективную рекламную стратегию. Все это требует подготовки разнообразных специалистов, включая рекламных агентов по производству и продаже рекламных услуг.
Прохождение преддипломной практики способствует профессиональному становлению будущих специалистов и пониманию той роли и значения коммуникационной политики, которая отводится ей в современных условиях экономики как одному их конкурентных преимуществ организации на рынке.
Целью преддипломной практики является формирование профессиональных компетенций студента с помощью проведения комплекса практических и научно-исследовательских работ и на их основе овладение профессиональной деятельностью на уровне, соответствующем подготовке специалистов по специальности «Маркетинг» специализации «Рекламная деятельность».
В рамках реализации сформулированной цели, основные задачи практики определяются следующим образом:
-закрепление и углубление теоретических знаний в области управления коммуникациями и установление их связи с практикой;
-преобразование приобретенных теоретических знаний в систему профессиональных умений;
-формирование профессиональных умений и навыков на основе осуществления следующих видов деятельности: информационно-творческой, информационно-аналитической, научно-исследовательской, маркетинговой, коммуникационной, рекламной, стимулирования спроса через создание рекламной продукции, оказания рекламных услуг и проведения рекламных кампаний.
1 Организационно-экономическая характеристика организации ОАО «Мозырьстройматериалы»
Наименование предприятия – Открытое акционерное общество «Мозырьстройматериалы».
Предприятие реорганизовано с КТУП «Мозырьстройстройматериалы» в ОАО «Мозырьстройматериалы» 31 декабря 2008 года.
Штат сотрудников согласно штатному расписанию – 23 рабочих места.
Руководитель предприятия – Хилько Сергей Адамович (с 01.09.2018)
Используемый программный продукт – 1С: Предприятие 8.2.
Основной вид деятельности – розничная торговля и оптовая торговля.
Главной задачей предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на достижение основной цели – получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов трудового коллектива предприятия и интересов собственника имущества предприятия.
Задачами перспективного стратегического развития предприятия являются:
- увеличение объемов реализации населению товаров народного потребления;
- снижение себестоимости реализации услуг;
- увеличение доходов и прибыли;
- обеспечение рентабельности, дающей возможности вести расчеты по обязательствам предприятия, направлять прибыль на материально-техническое и социальное развитие предприятия.
Основные виды деятельности в соответствии с уставом:
22210 Производство пластмассовых плит, полос, труб и профилей;
22230 Производство пластмассовых изделий, используемых в строительстве;
23690 Производство прочих изделий из бетона, строительного гипса и цемента;
43992 Аренда строительного оборудования;
46900 Неспециализированная оптовая торговля товарами;
47190 Прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах;
47520 Розничная торговля скобяными изделиями, лакокрасочными материалами и стеклом в специализированных магазинах;
47530 Розничная торговля коврами, обоями и напольными покрытиями в специализированных магазинах;
7990 Прочая розничная торговля вне магазинов, палаток, киосков и рынков;
49410 Деятельность автомобильного грузового транспорта;
68200 Сдача внаем собственного и арендуемого недвижимого имущества.
2 Проведение SWOT-анализа организации ОАО «Мозырьстройматериалы»
SWOT-анализ используется для определения областей, в которых компания должна улучшатся или использовать в своих планах на будущее. Это полезный способ планирования стратегии на будущее. SWOT-анализ – это высокоуровневая модель, используемая в начале стратегического планирования организации. От правильности оценки своих сильных и слабых сторон, а также возможностей и угроз, компания определяет свои реальные показатели, изменяя которые, компания может достигнуть успеха.
Суть данного анализа заключается в том, что определяются сильные и слабые стороны предприятия, а также потенциальные угрозы и благоприятные возможности. Сильные и слабые стороны являются внутренними факторами, то есть зависят от самого предприятия, и могут напрямую иметь значительное влияние. Возможности и угрозы являются внешней средой, то есть это – факторы, действующие на предприятии вне зависимости от действий последних.
Далее, каждый фактор оценивается в баллах относительно среднеотраслевых показателей или по отношению к показателям стратегически важных конкурентов. Оценку факторов целесообразнее проводить в виде опросов, чтобы баллы были объективными. Далее, по данным баллов определяются общесуммарные показатели по сильным слабым сторонам, а также по возможностям и угрозам. Определяется методом сложения всех баллов и делением на максимальное значение и количество факторов, входящих в показатель. На основании общесуммарных показателей выводится результат сильных сторон или слабых возможностей или угроз. А также посредством суммирования сильных сторон и возможностей и делением на сумму слабых сторон и угроз определяются: состояние компании на сегодняшний день и состояние в будущем, то есть определение возможности компании занять лидирующую позицию на рынке и угрозы на обречения на неудачу. В соответствии с данной характеристикой, определяется состояние бизнеса: идеальный, рискованный, зрелый или же проблемный бизнес. На основании данного анализа определяется стратегия предприятия. Строится стратегическая карта, определяются все цели и задачи.
SWOT-анализ важен тем, что предприятие с помощью этого метода определяет, на каком месте находится по сравнению с конкурентами, какие есть преимущества и как он их может использовать и в то же время, каковы слабые стороны и насколько они слабы. Определяя стратегию необходимо учитывать, что нужно попытаться слабые стороны сделать сильными, а менее сильные стороны сделать более сильными, то есть стремиться к этому.
3 Оценка коммуникационной политики организации ОАО «Мозырьстройматериалы»
Управление маркетингом в рамках изучения, прогнозирования и активного воздействия на рынок потребителей, поставщиков и конкурентов является одним из основных элементов стратегии маркетинга и коммерческой деятельности как таковой.
Основной целью стратегии маркетинга на предприятии в отношении потребителя выступает привлечение новых сегментов покупателей за счет расширения ассортимента товаров, нацеленного на разные уровни доходов населения.
В целях активизации и стимулирования продаж предприятие использует собственный сайт, рекламу в местной печати, телевидении и современных интернет ресурсах и социальных сетей, группах.
В ОАО «Мозырьстройматериалы» коммуникационную политику проводит специалист по продажам.
Функции данного работника в области коммуникационной политики:
- исследование потребительских свойств производимой продукции и сбор информации об удовлетворенности ими покупателей;
- определение методов маркетинговых исследований по заданным направлениям, проводит исследования: в области конъюнктуры потребительского рынка товаров, конкурентной среды, рекламы, других стратегических и тактических областях;
- расчет емкости рынка для товаров организации;
- осуществление деловых контактов с рекламными подразделениями организаций средств массовой информации;
- осуществление выбора и организация практической реализации отдельных методов стимулирования сбыта;
- изучение и использование передового опыта рекламы и стимулирования спроса;
- осуществление оценки эффективности применяемых методов продвижения продукции.
Проанализируем показатели эффективности коммуникационной политики.
4 Рекомендации по совершенствованию коммуникационной политики организации ОАО «Мозырьстройматериалы»
По результатам проведенного анализа было выявлено, что ОАО «Мозырьстройматериалы» почти не использует инструменты интернет-рекламы как наиболее перспективный в настоящее время способ продвижения продукции.
Интернет представляет множество инструментов для воздействия на целевую аудиторию. Среди них можно выделить: размещение рекламы на тематических и общеинформационных сайтах, баннерные сети, e-mail маркетинг, продвижение с помощью поисковых систем и каталогов, обмен ссылками, рейтинги и т.д.
Для повышения эффективности деятельности предприятия в сети интернет можно использовать следующие мероприятия:
- использование контекстной рекламы;
- применение таргетированной рекламы в социальных сетях.
Контекстная реклама.
Контекстная реклама — это различного рода объявления, в виде текста, рисунка либо видео, которые пользователи могут видеть в соответствии с их интересами, поисковыми запросами или поведением в интернете. Контекстная реклама отражается в поисковых системах, на различных сайтах, в мобильных приложениях и на многих других ресурсах [10].
Преимуществами контекстной рекламы является:
- работает с момента запуска;
Контекстные рекламные кампании начинают функционировать, как только они запускаются. Сразу же начинается показ заинтересованным пользователям в поиске и на других площадках, пользователи кликают и по возможности становятся покупателями организации.
- быстрый результат;
Скорость результатов является одним из ключевых отличий контекстной рекламы, поскольку организации сразу получают доступ, звонки и продажи от контекстной рекламы.
Конечно, существуют некоторые требования к контекстной рекламе, разработка которых также требует знаний и усилий, чтобы правильно и эффективно настроить их, а также как можно скорее опубликовать контекстную рекламу.
- прозрачность и ясность оплаты;
В этом случае организация всегда знает, за что она платит (за трафик, за клики, за показы), так как платежи абсолютно прозрачны.
5 Индивидуальное задание «Сбытовая политика организации и пути ее совершенствования»
Поставщиками основных групп строительных и хозяйственных товаров в ОАО «Мозырьстройматериалы» являются более 100 предприятий производителей и торговых посредников.
При заключении хозяйственных договоров с поставщиками предприятие анализирует и учитывает следующие позиции:
- цену продукции, качество, наличие ассортимента;
- давние экономические связи;
- коммерческую репутацию на рынке Республики Беларусь;
- логистику доставки;
- гибкую ценовую политику;
- оперативность в решении коммерческих вопросов.
Длительные и устойчивые связи сложились у предприятия со следующими поставщиками:
- ГП «Управляющая компания холдинга «Белорусская цементная компания»;
- ОАО «Горынский комбинат строительных материалов»;
- СООО «ТД Комплект»;
- ЗАО «Могилевский КСИ»;
- ООО «ОП НИИ ПКД»;
- ООО «Домолюксинвест»;
- ООО «Гомельстройматериалы»;
- ООО «СантрейдСервис»;
- ООО «Цветогамма»;
- Торговый дом «Белорусские обои» и др.
Специалисты предприятия постоянно работают над расширением связей и увеличением количества поставщиков товаров. Большое количество поставщиков дает возможность предприятию диверсифицировать (распределить на всех субъектов рынка) риск, связанный с недопоставкой товара или невыполнением заявки, увеличить ассортимент реализуемой продукции.
Снижение риска при работе с частными структурами и торговыми посредниками достигается путем заключения договоров на условиях оплаты по факту поставки в течение 30-90 календарных дней.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мозырский районный исполнительный комитет распоряжением от 30.01.2009 года зарегистрировал Открытое акционерное общество «Мозырьстройматериалы» в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 400087416.
Главной задачей предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на достижение основной цели – получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов трудового коллектива предприятия и интересов собственника имущества предприятия.
Организационная структура ОАО «Мозырьстройматериалы» является линейно-функциональной. Деятельность данной организации можно считать удовлетворительной, однако, в 2020 г. отсутствует чистая прибыль, что отрицательно характеризует организацию. Численность работников имеет тенденцию к снижению, наибольший удельный вес занимают рабочие.
Организация ОАО «Мозырьстройматериалы» имеет как положительные, так и отрицательные стороны, при этом существует несколько стратегий для решения проблем в деятельности организации. У компании есть потенциал эффективно работать на рынке. И используя сильные стороны предприятия можно использовать появляющиеся возможности и избежать угроз.
Проведенная оценка эффективности организации и реализации коммуникационной политики на ОАО «Мозырьстройматериалы» позволяет сделать выводы о том, что маркетинговая работа на предприятии была достаточно эффективной, о чем свидетельствует сокращение затрат на рекламную деятельность и увеличение прибыли от реализации в расчете на 1 р. затрат на рекламу. При этом можно отметить, что организация практически не использует современные инструменты продвижения продукции, а именно интернет-рекламу.
В качестве мероприятия по совершенствованию коммуникационной политики предлагается внедрение интернет-рекламы, а именно таргетированной и контекстной рекламы. Данные мероприятия можно назвать экономически эффективными, так как даже при минимальной отдаче в 5 пользователей, купивших продукцию в общей сумме на 1000 р., организация получит прибыль в размере 3547,1 р.
Совершенствование процесса планирования сбыта продукции – это непрерывный процесс обоснования и реализации наиболее рациональных форм, методов, способов и путей ее создания (реструктурирования) и развития; рационализация ее отдельных сторон, контроль и выявления «узких мест» на основе непрерывной оценки соответствия системы контроля внутренним и внешним условиям функционирования организации.
Для преодоления координационных проблем необходимо ввести в структуру службы ОАО «Мозырьстройматериалы» менеджера по логистике.
Менеджер по логистике несет ответственность за систему логистики в организации.
1 Акулич, И.Л. Основы маркетинга : учеб. для вузов / И.Л. Акулич. – Минск: БГЭУ, 2015. – 538 с.
2 Байбардина, Т. Н. Совершенствование распределительной деятельности отечественных производителей на внешних рынках с использованием маркетингового подхода в управлении / Т. Н. Байбардина, В. В. Мачалов // Потребительская кооперация. – 2017. – № 1. – С. 59–63.
3 Глушаков, В.Е. Результативный маркетинг: как найти, создать и удержать клиентов компании. (Конкретные решения приоритетных задач в белорусских реалиях) / В.Е. Глушаков. – Минск: Колорград, 2016. – 207 с.
4 Иванова, В.А. Планирование маркетинговой деятельности в современных условиях / В.А. Иванова // Производственный менеджмент. – 2016. – № 4. – С. 13-17.
5 Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, А. Гари. – М.: Вильямс, 2017. – 752 c.
6 Савчук Г.А. Управление маркетингом на предприятии: учеб. пособие / Г. А, Савчук, Ю. В. Мокерова. – М., 2014. – 220 с.
7 Соловьев, Б. А. Маркетинг: учебник для студентов / Б. А. Соловьев, А.А. Мешков, Б. В. Мусатов. – М.: Инфра-М, 2015. – 335 с.
8 Болт, Г.Дж. Практическое руководство по управлению сбытом: учеб. пособие / Г.Дж. Болт. – Москва: ЮНИТИ, 2015. – 418 с.
9 Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность: учеб. пособие / С. Н. Виноградова. – Минск.: Выш. шк., 2016. – 399 с.
10 Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: учеб. пособие / Ф.Г. Панкратов. – Москва.: ИВЦ Маркетинг, 2018. – 328 с.
11 Савчук Г.А. Управление маркетингом на предприятии: учеб. пособие / Г. А, Савчук, Ю. В. Мокерова. – М., 2014. – 220 с.
12 Карпова, С.В. Маркетинг. Практикум: Учебное пособие для академического бакалавриата / С.В. Карпова [и др.]; под общей редакцией С.В. Карповой. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 325 с.
13 Башаримова, С.И. Основы маркетинга: Курс лекций / С.И. Башаримова, М.В. Дасько – Минск: НИИ Белкоопсоюза, 2017. – 106 с.
14 Голубков, Е.П. Основы маркетинга / Е.П. Голубков. – М.: Финпресс., 2016. – 704 с.
15 Данченок, Л.А. Маркетинг: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Л.А. Данченок [и др.]; под редакцией Л.А. Данченок. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 486 с.
Индивидуальное задание: Сбытовая политика организации и пути ее совершенствования.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс 2018-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках 2018-2020 гг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты