Производственная практика Отчет
ГГПТЛК (Гомельский государственный профессионально-технический колледж кулинарии)
Отчет
на тему: «Производственная практика»
по дисциплине: «Технология продукции национальной и мировой кухни»
2017
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
78.00 BYN
Производственная практика
Тип работы: Отчет
Дисциплина: Технология продукции национальной и мировой кухни
Организация: Алми
Работа защищена на оценку "8" без доработок
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 73.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о прибылях и убытках.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Баланс.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Итог 2014 (факт): расходы на реализацию ОАО «Держинский».
Поделиться
Введение
1 Общее ознакомление с объектом общественного питания
2 Дублирование должностных обязанностей заведующего производством
3 Дублирование должностных обязанностей администратора зала
4 Дублирование должностных обязанностей техника-технолога
5 Изучение хозяйственной деятельности объекта общественного питания
Заключение
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Практика была пройдена мной в ООО «Алми». Актуальность практики заключается в непосредственном знакомстве с производственным процессом в организации, приобретением практических навыков по специальности.
Данная практика считается актуальной, потому что она способствует развитию и совершенствованию таких профессиональных качеств, как компетентность, своевременность принятия решений, инициативность, планирование, стратегическое мышление, новаторство.
Целью практики является углубление и закрепление знаний, полученных во время обучения в университете, приобретение практических навыков работы по специальности.
Объект исследования – ООО «Алми».
Предметом исследования является хозяйственная деятельность ООО «Алми».
В ходе исследования предполагается решить следующие задачи:
- ознакомление с объектом общественного питания;
- дублирование должностных обязанностей заведующего производства;
- дублирование должностных обязанностей техника-технолога;
- дублирование должностных обязанностей администратора зала
- изучение хозяйственной деятельности объекта общественного питания.
Источником информации для написания отчета является бухгалтерская и финансовая отчетность ООО «Алми» за 2013-2015 гг.
Приобретенные навыки, умения и информация позволят и в будущем справляться с подобными функциональными задачами, создавая базу будущего профессионального роста.
1 Общее ознакомление с объектом общественного питания
Предприятие общественного питания: ООО «Алми». Объект общественного питания представляет собой общество с ограниченной ответственностью, которое было учреждено несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью составляется из стоимости вкладов его участников. Данная организационно-правовая форма распространена среди мелких и средних предприятий. Имеет частную форму собственности.
Специализация: общественное питание, на 90 посадочных мест. Объект общественного питания разделен на два зала: основной и для более уединенного отдыха. Также есть просторный танцпол.
Данный объект осуществляет свою деятельность на рынке гостеприимства уже 8 лет (с 2008 года). Это заведение зарекомендовало себя с положительной стороны: использование новейших технологий, качественное обслуживание персоналом.
Ресторан «Алми» - это объект общественного питания, который реализует продукцию собственного производства и покупные товары в сочетании с организацией досуга потребителей. Оплата отпущенной продукции производится за наличный, безналичный расчет и оплата кредитной картой.
Основной целью своей деятельности, являясь коммерческой организацией, ресторан преследует извлечение прибыли.
Основные направления деятельности:
- организация общественного питания, создание, содержание и эксплуатация предприятий массового питания;
- деятельность по производству, выпуску, реализации и организации потребления продукции общественного питания;
- розничная торговля пивом, прохладительными напитками, сухими и креплёными винами, водочными, коньячными изделиями, другими алкогольными, а также табачными изделиями и шоколадом в установленном законодательством порядке;
- проведение банкетов, обслуживание свадеб, юбилеев, торжеств и ритуалов;
- создание собственной производственной инфраструктуры, складские и другие вспомогательные объекты и управление ими;
- осуществление внедрения новых технологий приготовления, расширения ассортимента и повышения качества продукции общественного питания.
Основными целями организации являются:
Тема 2. Дублирование должностных обязанностей заведующего производством
2.1 Изучение должностных обязанностей заведующего производством, его заместителя. Разработка производственной программы объекта ОП. Составление технологических карт, заявок на получение продовольственного сырья, полуфабрикатов, пищевых продуктов
Заведующий производством руководствуется в своей деятельности утвержденной директором предприятия должностной характеристикой, в соответствии с которой:
1)организует работу производства, обеспечивает оформление и отпуск пищи высокого качества, разнообразного ассортимента;
2)распределяет обязанности поваров, составляет график выхода на работу работников производства, рассматривает итоги работы за прошедший день и инструктирует работников по технологии приготовления пищи и другим производственным рабочим;
3)постоянно контролирует соблюдение технологии приготовления пищи, норм закладки сырья, санитарных правил, наличие у поваров на рабочих местах технологических карт, нормы вложения сырья.
4)составляет на основе изучения спроса разнообразное меню, проводит ежедневно с членами бракеражной комиссии бракераж пищи;
5)подготавливает заявку на необходимые продовольственные товары, п/ф, осуществляет контроль за качеством сырья, поступающего на производство.
6)составляет и предоставляет в бухгалтерию в установленном порядке материалы;
7)повышает свои теоретические знания, мастерство, практический опыт, передает опыт молодым производственникам.
Заведующий производством должен знать:
- основы рационального питания, технологию приготовления пищи, порядок составления меню, правила хранения сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и требования к их качеству, основную товароведную характеристику продовольственных товаров, поступающих в общественное питание;
- порядок учета и выдачи документов, блюд и кулинарных изделий, нормы расхода сырья и полуфабрикатов, калькуляцию блюд;
- требования стандартов, технических условий, правила техники безопасности, санитарии и гигиены и уметь правильно пользоваться
3 Дублирование должностных обязанностей администратора зала (метрдотеля)
3.1 Изучение должностных обязанностей администратора (метрдотеля). Организация подготовки зала объекта общественного питания к обслуживанию потребителей. Организация и ведение расчетов с потребителями и оформление соответствующих документов
Метрдотель — распорядитель торгового зала ресторана, встречающий посетителей у входа в зал, провожающий их к столу и наблюдающий за обстановкой в зале ресторана. В течение дня метрдотель, как правило, находясь в зале, исполняет роль хозяина, создающего атмосферу гостеприимства в ресторане, руководит работой официантов, барменов, швейцаров, гардеробщиков, уборщиков зала и туалетных комнат, работников сервизной. Метрдотель является представителем руководства предприятия, выполняя роль связующего звена между ним и его посетителями и, поэтому, должен быть высококвалифицированным специалистом, хорошо знающим работу всех звеньев.
Метрдотель отвечает за подготовку торгового зала ресторана к приему посетителей. Прежде всего, он проверяет техническое состояние помещений (зала, вестибюля, гардероба, бара, туалетных комнат), обращает внимание на качество произведенной уборки, наличие и исправность мебели, оборудования, освещения и т.д. При необходимости тут же принимает меры к устранению обнаруженных недостатков или неисправностей. Затем знакомится с записями, сделанными официантами предыдущей смены о предварительно принятых заказах на обслуживание и отдает распоряжения о сервировке столов, лично контролирует правильность накрытия столов скатертями, чистоту предметов сервировки, сличает меню с наличием блюд и продуктов на производстве и в буфете и в случае несоответствия вносит поправки в меню.
На ежедневных совещаниях-пятиминутках метрдотель (имеет право привлекать начальников отделов, цехов и служб) выслушивает доклад бригадира официантов о том, сколько членов бригады находится в зале, какие столы закреплены за каждым, проверяет внешний вид официантов и других работников, их готовность к обслуживанию. Затем он разбирает полученные ранее замечания или благодарности, инструктирует официантов о предстоящих формах обслуживания, знакомит с меню и условиями реализации новых блюд и изделий. Метрдотель обязан информировать об изменениях в работе, приказах и распоряжениях по ресторану.
4. Дублирование должностных обязанностей техника-технолога
4.1 Изучение должностных обязанностей техника-технолога. применение технических нормативных и нормативно-технологических документов для организации работы производства
Технолог общественного питания подготавливается для производственно-технологической, организационной и коммерческой деятельности на предприятиях (объединениях), в организациях в должностях техника-технолога, технолога, заведующего подразделением, заведующего (заместителя) цеха, участка, лаборанта и др.
Основные виды деятельности технолога:
- производственно-технологическая – оперативное планирование работы производства, разработка производственных программ и заданий; материально-техническое, метрологическое обеспечение технологических процессов; разработка, внедрение и обеспечение проведения технологических процессов и режимов производства продукции общественного питания требуемого ассортимента и качества; обеспечения соблюдения установленных требований нормативных и технологических документов; выявление дефектной продукции, анализа причин её возникновения и разработка мероприятий по предупреждению и устранению дефектов; составление планов размещения оборудования, технического оснащения, организации рабочих мест производственного персонала; разработка мероприятий по предупреждению и сокращению технологических и товарных потерь при производстве продукции и предоставлении услуг общественного питания;
- организационно-управленческая – соблюдение действующего законодательства; учёт, анализ и оценка хозяйственных результатов производственной и обслуживающей деятельности предприятий общественного питания. Планирование и организация работы по предоставлению услуг общественного питания; динамики и прогнозирования спроса на продукцию и услуги общественного питания; формирование ассортимента продукции и услуг общественного питания с учётом реального и прогнозируемого спроса. Управление ассортиментом и качеством продукции и услуг общественного питания; использование компьютерной техники в профессиональной деятельности; соблюдение этических норм поведения при обслуживании потребителей и в коллективе;
- контрольно-технологическая – осуществление контроля за качеством продовольственного сырья, производственных процессов, готовой продукции
5 Изучение хозяйственной деятельности объекта общественного питания
5.1 Изучение бухгалтерской и статистической отчётности, содержащей информацию о выполнении плана товарооборота по общему объему, составу и структуре, ритмичности его выполнения по месяцам и кварталам
Основной показатель объема хозяйственной деятельности на ООП является товарооборот, поэтому сведения о повышении плана товарооборота представлены как в периодической, так и годовой отчётности.
В квартальной и годовой отчётности сведения о выполнении плана товарооборота отражаются в «Отчёте о реализации отпуска за определённый год».
При анализе товарооборота объекта, продаже всего, следует дать оценку выполнения плана товарооборота в целом, а затем отдельных показателей. Для этого необходимо сравнить отчётные данные с планом, определить отклонения от плана, процент выполнения плана по каждому показателю. Отчетные данные необходимо сравнить с данными за предыдущий период (год, квартал) и определить в процентах рост или снижение отдельных показателей. Все необходимые данные берутся из «Отчёта о реализации и отпуска изделий», «Отчёта по общему питанию». Для более полной оценки выполнения плана товарооборота следует изучить разновидность его выполнения. Кроме того, следует изучить динамику оборота в целом и отдельно по выпуску продукции собственного производства за ряд лет. Это позволяет вскрыть закономерности изменения товарооборота объекта за ряд предшествующих лет и установить соответствует ли темп роста, достигнутый в отчётном году, возможностям объекта. Анализ выполнения плана товарооборота следует проводить не только в целом по объекту, но и в разрезе его подразделений. Для этого сопоставляются отчётные и плановые данные по каждому объекту, цеху, филиалу в отдельности. Особое внимание необходимо обратить на те подразделения, в которых имеют место значительные отклонения от плана, как не выполнение, так и перевыполнение. При этом должны быть выяснены причины отклонения.
5.2 Изучение бухгалтерской и статистической отчётности, содержащей информацию: плана по труду, издержек производства и обращения, валовых доходов и прибыли объектов общественного питания
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе написания отчёта по практике я : ознакомилась с разработкой производственной программой объекта общественного питания, с составлением технологических карт, заявок на получение продовольственного сырья, полуфабрикатов, пищевых продуктов, с получением со склада и организацией хранения продовольственного сырья, полуфабрикатов, пищевых продуктов. Изучила правила переоценки пищевых продуктов. Ознакомилась с ведением учётно-отчётной документации по производительной деятельности объекта общественного питания, с организацией и проведением контроля, за правильностью эксплуатации торгово-технологического оборудования, соблюдением производственным персоналом правил и норм безопасности труда, пожарной безопасности, санитарных требований, правил личной гигиены, производственной и трудовой дисциплины. Изучила экспериментальную работу по внедрению прогрессивных технологий и расширению ассортимента кулинарной продукции, должностные обязанности метрдотеля (администратора), техника-технолога, применение технических нормативных и нормативно-технологических документов для организации работы производства. Ознакомилась с организацией по повышению квалификации и профессионального мастерства производственного персонала, с организацией подготовки торгового зала к обслуживанию потребителей и ведением расчётов с потребителями, оформлением соответствующей документации. Ознакомилась с приёмом и оформлением заказов на обслуживание различных торжеств, организацией их проведения. Составлением специальных меню. Ознакомилась с проведением контроля качества услуг, предоставляемых потребителям объектом общественного питания, с составлением плана повышения квалификации обслуживающего персонала, проведением инструктажа по охране труда, пожарной безопасности, соблюдением правил личной гигиены и трудовой дисциплины. Ознакомилась с организацией проведения входного контроля качества продовольственного сырья, пищевых продуктов, полуфабрикатов, кулинарных изделий, с определением фактического количества отходов и потерь при механической и тепловой кулинарной обработке продовольственного сырья, с порядком проведения выемки проб блюд, кулинарных кондитерских изделий на лабораторные исследования. Принимала участие в организации и проведении бракеража кулинарной продукции, оформление результатов. Научилась составлять технологические карты, акты на каждое блюдо, рассчитывать энергетическую ценность блюд кулинарных, кондитерских изделий. Ознакомилась с организацией
Работа защищена на оценку "8" без доработок
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 73.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о прибылях и убытках.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Баланс.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Итог 2014 (факт): расходы на реализацию ОАО «Держинский».
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты