Введение
Я, ФИО, в период с 02.12.2013 по 31.12.2013г. проходила практику в Учреждении здравоохранения «19 Центральная районная поликлиника Первомайского района г. Минска». За время прохождения практики, имела возможность ознакомиться с деятельностью учреждения, отработать практическое применение своих знаний, навыков и умений. Ознакомилась с системой управления учреждения, а также с его структурой, расположением в ней его отделов, с задачами, стоящими в целом перед учреждением. При прохождении практики в УЗ «19 Центральная районная поликлиника Первомайского района г. Минска» на меня были возложены обязанности юрисконсульта.
Во время исполнения возложенных на меня обязанностей, при прохождении практики ознакомилась с нормативными документами, внутренним распорядком организации. Кроме того, я имела возможность непосредственно принять участие в оформлении локальных нормативных документов, участвовала в судебных процессах по вопросам дееспособности граждан, в процессе проведения материально-бытового обследования лиц, признанных судом недееспособными и ограниченно-дееспособными, а также решала иные вопросы и задачи, в пределах своей компетенции. Так же я выполняла свое индивидуальное задание, а именно отрабатывала навыки заключения, изменения и прекращения трудового договора.
Целью производственной (преддипломной) практики является освоение и закрепление знаний, умений и навыков, полученных на протяжении всего обучения, проверка возможностей самостоятельной работы будущего специалиста в условиях конкретного ведомства, сбор фактической информации для выполнения конкретного индивидуального задания, связанного со специальностью.
Задачами производственной (преддипломной) практики являются:
- осуществление научно-исследовательской и методической работы в области политологии;
- анализ событий и действий, имеющих политический характер и выступающих в качестве объектов профессиональной деятельности.
Объект исследования производственной (преддипломной) практики: политические процессы, политические системы, процессы политической деятельности, сфера анализа, прогнозирования, оптимизация политических процессов, разработка научно-обоснованных политических решений и действий, правовые отношения, возникающие внутри государственных и межгосударственных институтов, политико-правовые и экономические отношения граждан и общественных объединений.
1. Общие сведения о деятельности учреждения
Учреждение здравоохранения «19-ая центральная районная поликлиника Первомайского района г.Минска» исполняет на основании Устава учреждения функции органа опеки и попечительства над совершеннолетними гражданами, признанными по решению суда недееспособными или ограниченно дееспособными (Приложение 1).
Управление – процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь цели организации.
Понятие «управление» определяется как элемент, функция организованных систем различной природы (технических, социальных, биологических), обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программ и целей.
Различают 3 характерных признака управления и 4 основные его функции.
Признаки управления:
• сознательная постановка целей;
• научная обоснованность;
• наличие субъекта (управляющей системы ) и объекта управления (управляемой системы).
Основные функции управления:
• планирование;
• организация;
• руководство;
• контроль.
Под социальным (общественным) управлением подразумевается управление деятельностью человеческих коллективов.
Общие принципы социального управления:
• разделение труда;
• власть и ответственность (большая власть без ответственности развращает; а большая ответственность без власти парализует);
• дисциплина;
• единство руководства
• подчинение индивидуальных интересов общим, корпоративный дух;
• вознаграждение (должно быть справедливость);
• централизация;
• постоянство состава персонала.
Управление системой здравоохранения относится к социальному управлению. Управление системой здравоохранения – это целенаправленный процесс обеспечения эффективного функционирования системы здравоохранения при определенных условиях и имеющихся ресурсах.
2. Юридический сектор УЗ 19 ЦРП
Юридический сектор УЗ «19-ая центральная районная поликлиника Первомайского района г.Минска», в котором я была закреплена при прохождении практики, создан в целях правового обеспечения функционирования 19 ЦРП, его деятельности, выполнения возложенных на основании Устава учреждения функций органа опеки и попечительства.
Юридический сектор является самостоятельным структурным подразделением 19 ЦРП и подчиняется непосредственно главному врачу 19 ЦРП. Курирование работы юридического сектора по вопросам опеки и попечительства осуществляет заместитель главного врача по организационно-методической работе.
В своей работе юридический сектор руководствуется:
• действующим законодательством Республики Беларусь;
• Уставом 19 ЦРП;
• приказами и распоряжениями главного врача 19 ЦРП;
• положением о юридическом секторе.
Основными показателями оценки деятельности юридического сектора являются качественные и своевременные решения поставленных перед ним задач и выполнение возложенных на него функций.
Основные задачи юридического сектора:
• организация и ведение работы по вопросам опеки попечительства;
• правовое сопровождение финансово - хозяйственной, договорной деятельности 19 ЦРП;
• курирование работы юрисконсультов амбулаторно-поликлинических учреждений Первомайского района г. Минска по организации и ведению работы по вопросам опеки и попечительства; соблюдению антикоррупционного законодательства, соблюдению действующего законодательства Республики Беларусь по обращениям граждан и юридических лиц;
• защита имущественных прав и законных интересов 19 ЦРП;
• обеспечение соответствия действующему законодательству издаваемых в поликлинике локальных нормативных правовых актов, а в случае издания данных актов, противоречащих законодательству, принятия мер по их отмене в установленном порядке;
• правовое консультирование должностных лиц 19 ЦРП по применению нормативных правовых актов по основным направлениям ее деятельности, помощь сотрудникам 19 ЦРП в поиске необходимых в работе нормативно правовых актов;
• представление интересов19 ЦРП в судах и иных государственных органах (организациях) по правовым вопросам, возникающим в деятельности 19 ЦРП.
3. Функции юридического отдела
Юридический отдел УЗ «19-ая центральная районная поликлиника Первомайского района г. Минска» выполняет следующие функции:
• работа с письменными обращениями граждан по району, ведение делопроизводства;
• подготовка анализа сводной информации учреждения здравоохранения района по книге замечаний и предложений граждан;
• прием и дача юридических консультаций работникам поликлиник района, как на местах по графику, так и в рабочее время;
• проведение консультаций для главных врачей района по интересующим их вопросам, возникающим в деятельности УЗ, оказание правовой помощи работникам УЗ района в поиске необходимых правовых актов и других вопросов, касающихся трудового законодательства;
• участие в судебных процессах, возникающих в ходе деятельности УЗ;
• оформление и визирование договоров, визирование приказов, должностных инструкций, протоколов заседаний тендерной комиссии, разработка уставов, помощь в составлении договоров, контрактов, приказов, должностных инструкций, исковых заявлений, отзывов УЗ района и другое;
• учет нуждающихся в получении жилья сотрудников УЗ Первомайского района и подготовка ходатайств на заседание администрации;
• участие в заседании по премированию главных врачей района;
• создание базы данных и ведение учета юридических лиц, расположенных на территории Первомайского района, осуществляющих медицинскую и фармацевтическую деятельность;
• прием и подготовка документов для согласования по вопросам расположения и режима работы юридических лиц на территории Первомайского района по негосударственным медицинским и фармацевтическим учреждениям;
• прием граждан по вопросам опеки и попечительства;
• проведение материально-бытового обследования лиц, признанных судом недееспособными и ограниченно дееспособными;
• предоставление на заседание администрации документов, необходимых для назначения опекуна и снятия опеки;
• внесение на заседании администрации вопросов, связанных с приватизацией, обменной, дарением, продажей жилья, в котором проживают недееспособные лица;
• участие в судебных заседаниях в качестве органа, осуществляющего функции по опеке и попечительству;
• ведение учета и личных дел недееспособных и ограниченно дееспособных лиц;
4. Практическое выполнение законодательства, регулирующего осуществление функций по своевременному выявлению и защите прав и законных интересов недееспособных и ограниченно дееспособных лиц
При прохождении практики, я весьма подробно ознакомилась с документами, на основании которых строится работа учреждений здравоохранения всего Первомайского района г. Минска. Юридический сектор УЗ 19 ЦРП в своей деятельности также руководствуется этими НПА. В частности, это:
- Конституции Республики Беларусь;
- Гражданского кодекса Республики Беларусь;
- Кодекса Республики Беларусь о браке и семье;
- Положения об органах опеки и попечительства в Республике Беларусь;
- Положения о порядке управления имуществом подопечных;
- Приказов комитета по здравоохранению Мингорисполкома и т.д.
Также в районе, учитывая социальную важность работы по осуществлению функций по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних лиц, решением администрации от 20.07.2012 №748 создан координационный совет по вопросам опеки и попечительства, утверждено положение о координационном совете в отношении совершеннолетних лиц. В состав указанного совета вошли:
• заместитель главы администрации;
• управляющий делами администрации;
• начальник юридического отдела администрации;
• начальник управления социальной защиты;
• начальник отдела городского хозяйства администрации;
• начальник РУВД администрации;
• представитель межрайонного отдела трудоустройства «Первомайский, Советский, Центральный»;
• главный врач 19 ЦРП;
• заместитель главного врача по ОМР 19 ЦРП;
• заведующий юридическим сектором 19 ЦРП.
Основными функциями и направлениями деятельности координационного совета поликлиники, который занимается вопросами опеки и попечительства, являются:
• выявление совершеннолетних лиц, нуждающихся в установлении опеки и попечительства;
• назначение опекунов, попечителей;
• координация действий по принятию мер к устройству недееспособных и ограниченно дееспособных лиц в соответствующие организации здравоохранения, а также дома-интернаты соответствующего профиля;