ВВЕДЕНИЕ
Влияние глобальной компьютерной сети Интернет на современный мир не имеет исторических аналогов. Его сегодняшний день – это начало эпохи электронного проникновения во все сферы человеческой жизни, это нечто большее, чем просто маркетинговая кампания, это основа новой философии и новой деловой стратегии.
Интернет и WWW прочно вошли в нашу жизнь, и нам уже трудно представить свою деятельность без них. WWW – это огромный набор гипертекстовых документов, которые благодаря Интернет доступны в любой точке мира.
Создание Web - сайтов является одной из важнейших технологий разработки ресурсов Интернет. Web-сайт - это информационный ресурс, состоящий из связанных между собой гипертекстовых документов (Web-страниц), размещенный на Web-сервере и имеющий индивидуальный адрес. Web-страница представляет собой текстовый файл с расширением *.htm, который содержит текстовую информацию и специальные команды - HTML-коды, определяющие в каком виде эта информация будет отображаться в окне браузера. Вся графическая, аудио- и видео информация непосредственно в Web-страницу не входит и представляет собой отдельные файлы с расширениями *.gif, *.jpg (графика), *.mid, *.mp3 (звук), *.avi (видео). Хороший сайт, вбирая в себя всю полезную информацию, является лучшей визитной карточкой и коммерческой фирмы, и образовательного учреждения, работая на них в любое время суток [8].
Создание электронного представительства предприятия в сети Интернет - Web-сайта, является действенным средством реализации коммуникационной политики предприятия является.
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
Данный отчет является результатом прохождения производственной практики на месте ООО “Час-Мастер”. Основной целью прохождения практики является сбор и изучение информации необходимой для написания дипломного проекта, приобретение профессиональных навыков по профилю специальности, закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин. Также во время прохождения практики необходимо ознакомиться с организационной структурой предприятия, функциональными обязанностями подразделений базы практики, степе-нью автоматизации предприятия, а также с услугами, оказываемыми предприятием.
Практика является неотъемлемой частью учебного процесса. В ходе ее прохождения были закреплены знания и навыки, полученные в процессе обучения на основе изучения практических ситуаций.
Целью практики является ознакомление с деятельностью организации, изучение практических ситуаций в применении норм трудового права. Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста.
Отчет по практике производится по ходу практических аспектов работы. Описывается каждый шаг и дополняются развернутые рассуждения, которые сравниваются с теоретическим познанием.
Во-первых, следует упомянуть о главных правилах документооборота и операциях, проводимых с информацией. ООО “Час-Мастер”, как и любая система, соприкасается с огромным объемом деловых бумажных носителей информации, и она заблаговременно должна организовать качественную и командную работу, которая позволит оказать высокий результат в сфере услуг для всего населения.
Цель прохождения производственной практики:
2 ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ИСПОЛЬЗУЕМОЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Программное обеспечение предприятия - это весь софт, который установлен на компьютерах компании. В составе программного обеспечения предприятия могут быть различные прикладные программы, например, Microsoft Office. Специализированные программы. Например, если фирма занимается дизайном, она будет использовать различные графические редакторы. А также программное обеспечение предприятия включает программы для учета. Программой для учета может быть бухгалтерская программа, либо специализированная программа управленческого учета. Чаще всего компании используют и бухгалтерскую программу, и управленческую.
Рассматриваемая компания осуществляет свою работу непосредственно в мастерских, клиент, ознакомившись с перечнем предоставляемых услуг может заказать ту или иную услугу, предоставляемую компанией, в компании имеется прайс лист для удобства ознакомления пользователя с предоставляемыми услугами, также у компании есть свой сайт с доменным именем http://chasmaster.by, на котором пользователь не выходя из дома может ознакомиться со всей необходимой для себя информацией, просмотреть список предоставляемых компанией услуг, узнать расценки на эти услуги, посмотреть фотогалерею компании, узнать о новостях компании и посмотреть контактную информацию компании для связи с её сотрудниками в случае необходимости уточнения какой-либо информации.
3 ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЬЮТЕРНОЙ СЕТИ И АППАРАТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Компьютерная сеть (вычислительная сеть, сеть передачи данных) — система связи компьютеров и/или компьютерного оборудования (серверы, маршрутизаторы и другое оборудование). Для передачи информации могут быть использованы различные физические явления, как правило — различные виды электрических сигналов, световых сигналов или электромагнитного излучения.
По назначению компьютерные сети распределяются:
- вычислительные;
- информационные;
- смешанные (информационно-вычислительные).
Для классификации компьютерных сетей используются разные признаки, выбор которых заключается в том, чтобы выделить из существующего многообразия такие, которые позволили бы обеспечить данной классификационной схеме такие обязательные качества:
- возможность классификации всех, как существующих, так и перспективных, компьютерных сетей;
- дифференциацию существенно разных сетей;
- однозначность классификации любой компьютерной сети;
- наглядность, простоту и практическую целесообразность классификационной схемы.
Сетевые технологии и, в частности, беспроводные сети, с каждым днем все глубже и прочнее входят в нашу повседневную жизнь. В наше время уже просто невозможно представить современный офис без компьютеров, Интернета, локальной сети и надежной защиты. Сетевые технологии, основанные на беспроводном (Wi-Fi) подключении, позволят вам быть подключенными к сети без необходимости постоянного подключения провода к вашему компьютеру –
4 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТОКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Информационные потоки – это физическое перемещение информации от одного сотрудника предприятия к другому или от одного подразделения к другому. Цель работы с информационными потоками – оптимизация работы предприятия.
Система информационных потоков – совокупность физических перемещений информации, которая дает возможность осуществить какой-либо процесс, реализовать решение. Наиболее общая система информационных потоков – это сумма потоков информации, которая позволяет предприятию вести финансово-хозяйственную деятельность.
Информация, которая собирается в системе для обработки и анализа должна отвечать следующим требованиям: своевременность (информация по затратам, выручке, прибыли должна поступать тогда, когда еще имеет смысл ее анализировать), достоверность (чтобы не тратить дополнительное время на ее проверку), релевантность (существенность), полезность (эффект от использования информации должен перекрывать затраты на ее получение), полнота (не должно быть упущений), понятность (информация не должна требовать значительных усилий для расшифровки), регулярность поступления.
Важно отметить, что качество собственного информационного поля предприятия в основном зависит только от позиции самого предприятия (в первую очередь, руководства). Четкая организационная структура управления, рациональное распределение функциональных обязанностей среди персонала, надежный и удобный учет на базе современных автоматизированных систем, продуманная схема документооборота способствуют улучшению и развитию информационного поля, что, в свою очередь, приводит к повышению качества принимаемых управленческих решений. Напротив, пренебрежение к проблемам сбора, обработки и анализа внутренней информации чревато тяжелыми
5 АНАЛИЗ И ОБОСНОВАНИЕ СРЕДСТВ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ САЙТА
Web-страница может содержать текст, графику и гиперсвязи с разными ресурсами Интернет. Чтобы реализовать все эти возможности, был разработанный специальный язык, названная Hyper Text Markup Language (HTML), то есть, Язык Разметки Гипертекста. Документ, написанный на HTML, представляет собой текстовый файл, который содержит собственно текст, несущий информацию читателю, и флаги разметки. Последние представляют собой определенные последовательности символов, которые являются инструкциями для программы просмотра; в соответствии с этими инструкциями программа располагает текст на экране, включает в него рисунки, которые сохраняются в отдельных графических файлах, и формирует гиперсвязи с другими документами или ресурсами Internet. Таким образом, файл на языке HTML приобретает вид WWW-документа только тогда, когда он интерпретируется программой просмотра.
Поскольку HTML-документы записываются в ASCII-формате, то для ее создания может использован любой текстовый редактор.
Обычно HTML-документ - это файл с расширением.html или. htm, в котором текст размечен HTML-тегами. Средствами HTML задаются синтаксис и размещение тегов, в соответствии с которыми браузер отображает содержимое Web-документа. Текст самих тегов Web-браузером не отображается.
При разработке дизайна Web-страницы фиксированного размера, вероятно, придется выбирать для нее размер экрана. Здравый смысл подсказывает, что страница должна быть доступна (и правильно отображаться) для максимально возможного числа пользователей. Идея проста: необходимо определить наиболее часто используемое разрешение дисплея и разработать страницу таким образом, чтобы страница гарантированно заполняла все рабочее пространство.
6 ПРОЕКТИРОВАНИЕ САЙТА
На первом этапе проектирования web-сайта необходимо выполнить анализ предметной области, т.е. определить объекты предметной области и связи между объектами.
Функциональный подход реализует принцип движения "от задач" и применяется, когда определен комплекс задач, для обслуживания которых создается web-сайт. В этом случае можно выделить минимальный необходимый набор объектов предметной области, которые должны быть описаны.
В предметном подходе объекты предметной области определяются с таким расчетом, чтобы их можно было использовать при решении множества разнообразных, заранее не определенных задач. Необходимо самым тщательным образом изучить бизнес, которому будет посвящен сайт, рынок, для которого он предназначен, деятельность конкурентов на этом рынке, деятельность самой компании - заказчика сайта, ее рекламную стратегию и фирменный стиль, терминологию, применяемую в данном бизнесе, а при необходимости - даже сленг людей, которые выступают на этом рынке в качестве производителей, продавцов и потребителей.
Создание сайта нужно начинать с анализа по нескольким причинам:
- во-первых, понять, для каких целей сайт создается;
- во-вторых, нужно заранее знать, какую информацию надо подобрать по теме: статьи, иллюстрации, данные;
- в-третьих, чтобы знать, в каком стиле создавать сайт: цветовые сочетания, текста и т.п.;
- в-четвертых, с анализа нужно начинать для того, чтобы еще на начальных этапах понять – потяните ли вы создание данного проекта или нет;
7 ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ САЙТА
Перед программной реализацией необходимо определиться с содержимым сайта. Информация, которая должна представляться на странице, должна удовлетворять следующим критериям [16]:
- соответствовать целям разработки сайта;
- учитывать особенности целевого сегмента потребителей;
- быть уникальной, чтобы привлечь внимание посетителей;
- быть оперативной и достоверной, то есть информация на сайте постоянно должна обновляться.
Разработка графического дизайна корпоративного сайта.
Лицом сайта является главная страница.
Первым этапом разработки сайта является разработка дизайна. При разработке дизайна необходимо решить некоторые задачи, а именно соответствие сайта стилю предприятия, использование логотипа и цветов предприятия, а также удобство сайта для посетителей.
Графическое оформление сайта подразумевает выбор цветового оформления, создание статических и динамических элементов, подбор шрифтов и подбор фона.
Оформление для корпоративного сайта было выбрано стандартное, то есть в данное оформление не включается разработка оригинальных графических элементов, а используются оригиналы графических элементов, представленные предприятием и подбор подходящего шаблона.
Разрабатываемый дизайн будет соответствовать следующим требованиям:
- поскольку корпоративный сайт несет информационную нагрузку, то графическое оформление должно быть легким, и не раздражающим глаза;
- цвета, шрифты и графика должны быть выдержаны в едином стиле для всех станиц сайта. В дизайне использоваться цвета: голубой – серый – белый;
Заключение
Результатом выполнения дипломного проекта является разработанный веб-сайт для мастерской ООО “ЧасМастер”.
При выполнении дипломного проекта первым этапом была осуществлена постановка задачи, а именно была описана предметная область, изучена информационная модель и функциональное назначение.
На втором этапом было проектирование задачи. На данном этапе был описан алгоритм решения задачи, осуществлено логическое моделирование. А также были проанализированы основные инструменты предназначенные для решения задачи.
На третьем этапе было осуществлено программная реализация, была построена физическая структура проекта, а также описаны разработанные и используемые модули.
Четвертым этапом было тестирование разработанного сайта и составление тест-кейсов.
Пятым этапом было описано применение разработанного проекта, а именно описано назначение и условие применения сайта, и составлено руководство пользователя.
1. Пауэлл Т.А. Полное руководство по HTML. -Мн.: ООО "Попурри", 2001. - 912 с.
2. Дубаков М.А. Создание Web-страниц: искусство верстки. – Мн.: Новое знание, 2004. – 287 с.
3. Браун М., Ханикатт Д. HTML в подлиннике. Спб.: Издательство “БХВ- Петербург” – 2002. - 1048с.
4. Титтел Эд, Бурмейстер Мэри. HTML 4 для "чайников". 5-е издание. М.: Издательский дом “Диалектика -Вильямс” – 2007. - 368с.
5. Божко А. Dreamweaver 4. Базовый курс. - Москва: издательство "ДЕСС КОМ", 2001. - 448 с.
6. Дубаков М.А. Веб-мастеринг средствами CSS. - СПб.: БХВ-Петербург, 2002. – 544 с.
7. Молли Э. Хольцшлаг. Использование HTML и XHTML. Специальное издание. М.: Издательский дом “Вильямс” – 2004. - 736с
8. Коржинский С.Н. Настольная книга Web-мастера: эффективное применение HTML, CSS и Javascript. - М.:Издательский торговый дом "Кнорус", 2000. - 320с.
9. Гончаров А. Самоучитель HTML. – СПб.: Питер, 2002. – 240с.
10. Шафран Э. Создание Web-страниц: самоучитель. - СПб.: Питер, 2001. - 320 с.
11.Белунцов В. Новейший самоучитель по разработке Web-страниц. - Москва, издательство "ДЕСС-КОМ", 2000. - 448 с.
12. Федорчук А. Как создаются Web-сайты. Краткий курс. - СПб.: Издательство "Питер", 2000. - 224с.
13. Шапошников И.В. Web-сайт своими руками. - СПб.: БХВ-Санкт- Петербург, 2000. -224 с.
14.Фролов А.В., Фролов Г.В. Создание Web-приложений: Практическое руководство. - М.: Издательско-торговый дом "Русская редакция", 2001. - 1040 с.
15.Полонская Е.Л. Язык HTML. Самоучитель. М.: Издательский дом “Вильямс” – 2003. - 320 с.
16.Джейсон Кренфорд Тиге. DHTML и для Internet. М.: Издательство “НТ Пресс”- 2005. - 520c.
17.Кастро Э. Создание Web-страниц с помощью HTML. М.: Издательство “НТ Пресс”- 2005. - 144с.
18.Дунаев Вадим. HTML, скрипты и стили. Спб.: Издательство “БХВ- Петербург” – 2008. - 1024с
19.Холмогоров В. Основы Web-мастерства. Учебный курс. - СПб.: Питер, 2001. - 352 с.
20.Мальчук Е.В. HTML и CSS. Самоучитель. М.: Издательский дом “Вильямс” –2008. - 416 с.
21.Мержевич Влад. HTML и CSS на примерах. Спб.: Издательство “БХВ- Петербург” – 2005. - 448с.