ВВЕДЕНИЕ
Практика – одна из составляющих профессиональной подготовки специалиста. Практика дает возможность студенту попробовать свои силы в выбранной профессии, научиться применять в профессиональной деятельности знания, полученные на аудиторных занятиях. В ходе практической деятельности будущий специалист приобретает комплекс умений и навыков, необходимых для становления профессиональных и социально-культурных компетенций.
Учебная языковая практика является важным этапом подготовки к производственной практике. Она организуется в соответствии с учебным планом по специальности и проводится на предприятиях, в организациях и учреждениях, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность в Республике Беларусь.
Целью практики является ознакомление студентов с возможностями использования иностранного языка в качестве инструмента профессиональной деятельности. Сопутствующей целью прохождения практики является ознакомление студентов с основными структурными компонентами и функциями отделов по внешнеэкономическим связям на предприятиях различных форм собственности.
Основные задачи прохождения языковой практики студентами:
1. закрепление приобретенных на занятиях знаний, навыков и умений владения иностранным языком и их интеграция в практическую деятельность;
2. приобретение практических навыков профессионального общения в сфере внешнеэкономической деятельности;
3. изучение по месту прохождения практики форм организации работы отделов в наиболее типичных ситуациях иноязычного делового взаимодействия;
4. практическое применение и углубление знаний иностранного языка путем чтения и перевода профессионально-ориентированной информации;
5. непосредственное участие в подготовке и организации деловых встреч, переговоров, круглых столов с иностранными партнерами;
6. приобретение студентами навыков планирования повседневной трудовой деятельности;
Объект исследования – ООО «Ведатранзит».
1. Общая характеристика ООО «Ведатранзит»
ООО «Ведатранзит» зарегистрировано в 1995 г. Организационная форма предприятия – ООО, форма собственности – частная. Является юридическим лицом, действует на основании устава и законодательства Республики Беларусь. Главный и основной вид деятельности – оптовая торговля.
С момента основания основным направлением деятельности компании является реализация алкогольной продукции.
В деятельности предприятия начальные этапы производства продукции (изготовление продукции из сырья) отсутствуют, предприятие осуществляет подготовку готовой продукции к реализации (фасовка, упаковка).
Предприятие на основе полного хозяйственного расчета обеспечивает самоокупаемость, финансирование затрат по совершенствованию производства, социальному развитию и материальному стимулированию работников за счет заработных средств, несет ответственность за результаты своей хозяйственной деятельности и выполнение обязательств перед государством, юридическими и физическими лицами.
Торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. В сфере торговли заканчивается процесс обращения товаров и они переходят в сферу личного потребления.
Так, оптовая торговля - это купля-продажа товаров партиями с целью их последующего использования в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. Оптовую торговлю товарами ведут организации различных форм собственности, хозяйствования и индивидуальные предприниматели. Она является посредником (связывающим звеном) между промышленностью и организациями розничной торговли, общественного питания. Развитие частной и фирменной торговли обеспечивают сокращение звенности товародвижения, позволяют выработать оптимальные конкурентоспособные схемы доставки товаров потребителю: производство - объекты розничной торговли или производство - оптовая база (оптовый склад) - объекты розничной торговли.
Основная функция оптовой торговли - закупка товаров у товаропроизводителей в объемах потребительского заказа и стабильное снабжение ими объектов торговли в широком ассортименте, надлежащего качества и в соответствии со спросом населения.
Функции службы сбыта на предприятии ООО «Ведатранзит» выполняет отдел маркетинга. Система сбыта товара – одна из важнейших в маркетинговой политике предприятия. В сбытовой политике маркетологи затрагивают вопросы выбора наиболее оптимального канала сбыта, метода сбыта товара, что при эффективном использовании несомненно увеличит прибыль компании.
Основным направлением сбытовой деятельности компании является согласование и проведение акций в торговых сетях. Основным каналом сбыта предприятия являются прямые поставки в торговые объекты.
2. Принципы организации деятельности отдела внешнеэкономического сотрудничества ООО «Ведатранзит»
Отдел внешнеэкономического сотрудничества ООО «Ведатранзит» является структурным подразделением, частью аппарата управления предприятия, не имеет статуса юридического лица и счета в банке. Создается для планирования, организации и координации внешнеэкономической деятельности.
Задачи отдела:
- Управление внешнеэкономической деятельностью как элементом единой системы внутрифирменного управления
- Непосредственно участвует в осуществлении внешнеторговых операций
- Содействие развитию внешнеэкономической деятельности в целях ускорения экономического развития предприятия
- Обеспечение выполнения обязательств по контрактам
- Освоение новых форм экономического сотрудничества
Функции отдела внешнеэкономической службы:
- Подготовка и решение директором предприятия по стратегии развития внешнеэкономической деятельности.
- Координация действий соответствующих управленческих структур в сфере внешнеэкономической деятельности.
- Контроль за расходованием валютных средств
- Изучение конъюнктуры зарубежных рынков
- Сбор, накопление, изучение, обработка соответствующей информации
- Подготовка предложений по снятию с производства устаревших экспортных изделий
- Анализ и систематизация отзывов потребителей и рекламаций
Как правило отдел внешнеэкономической службы состоит из 5 групп специалистов:
1. Инженерно-техническая группа
2. Коммерческая группа
3. Экономическая группа
4. Группа маркетинга
1 Работа инженерно-технической группы включает:
- Создание и укрепление экспортного потенциала
- Участие в разработке экспортных изделий, испытание новых образцов
- Изучение требований к качеству продукции
- Разработка предложений по модернизации продукции
- Организация технического обслуживания
2 Коммерческая группа занимается следующими вопросами:
3. Индивидуальное задание: Работа отдела внешнеэкономического сотрудничества в ООО «Ведатранзит»
Организация внешнеэкономической деятельности на предприятии начинается с планирования. Планирование внешнеэкономической деятельности на уровне организации осуществляется наряду с планированием предпринимательской деятельности в рамках отечественного рынка и предполагает составление отдельного раздела сводного внутрифирменного плана внешнеторговой или внешнеэкономической деятельности.
План внешнеэкономической деятельности включает задания-показатели по экспорту и импорту с разбивкой по товарам и видам услуг, по странам и регионам в денежном и физическом выражении за год.
Планы внешнеэкономической деятельности, как правило, основываются на специальных маркетинговых программах - предложениях по расширению внешнеэкономической деятельности, указывающих наиболее перспективные внешние рынки, методы их освоения и повышения международной конкурентоспособности фирмы и ее товаров.
Планы внешнеэкономической деятельности весьма часто сопровождаются бизнес-планами проектов развития и совершенствования работы фирмы за рубежом, в которых приводится обоснование необходимости привлечения соответствующих средств из внешних источников и доказывается общая эффективность проекта и реальность возможности его окупаемости и прибыльности.
Бизнес-план внешнеэкономического проекта предполагает, как правило, обоснование эффективности разработки, освоения и расширения внешних рынков для фирмы. В частности, в нем даются:
· анализ и характеристика рынка для проникновения или усиления рыночной позиции фирмы;
· анализ конкурентов, их сильных и слабых сторон; 4 анализ конкурентных позиций своей фирмы (так называемый SWОТ - анализ: strengths/weaknesses-opportunities/threats);
· анализ внешней среды бизнеса: географических, демографических, организационно-правовых, политических, экономических, социально-культурных и других условий рынка проникновения на зарубежные территории и условия для развития данного вида внешнеэкономической деятельности в РБ.
Далее в бизнес-плане внешнеэкономического проекта указываются:
· характеристика товара, предназначенного к поставке за рубеж;
· местоположение и характеристика предприятия, его производящего;
· меры по выводу товара на данный внешний рынок (формирование сбытовой сети, реклама и другие средства стимулирования сбыта, ценовая политика).
Также в нем дается оценка рисков данного проекта, приводится финансовый план по его реализации с указанием средств, выделяемых самой
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ООО «Ведатранзит» зарегистрировано в 1995 г. Организационная форма предприятия – ООО, форма собственности – частная. Является юридическим лицом, действует на основании устава и законодательства Республики Беларусь. Главный и основной вид деятельности – оптовая торговля.
С момента основания основным направлением деятельности компании является реализация алкогольной продукции.
В деятельности предприятия начальные этапы производства продукции (изготовление продукции из сырья) отсутствуют, предприятие осуществляет подготовку готовой продукции к реализации (фасовка, упаковка).
Предприятие на основе полного хозяйственного расчета обеспечивает самоокупаемость, финансирование затрат по совершенствованию производства, социальному развитию и материальному стимулированию работников за счет заработных средств, несет ответственность за результаты своей хозяйственной деятельности и выполнение обязательств перед государством, юридическими и физическими лицами.
Торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. В сфере торговли заканчивается процесс обращения товаров и они переходят в сферу личного потребления.
Выручка организации от реализации продукции, работ, услуг находится в положительной динамике и увеличилась в 2016 году по сравнению с 2014 годом на 67,3 п.п. и в 2016 году по сравнению с 2015 годом на 1,65 п.п. Себестоимость реализованной продукции в 2016 году по сравнению с 2015 годом снизилась на 2,93 п.п. Увеличение прибыли от реализации в 2014-2016 гг. связано с увеличением объемов реализации.
Организацией достигнуты положительные результаты хозяйственной деятельности в 2014-2016 гг. – чистая прибыль в 2016 году составила 1583 млн.руб.
В 2016 году по сравнению с 2014 годом материальные затраты снизились на 5,99 п.п.
Наибольшую долю в затратах составляют расходы на оплату труда.
1. Бабук, И. М. Экономика предприятия: учебное пособие / И. М. Бабук. – Минск: Информационно-вычислительный центр Министерства финансов, 2008. – 326 с.
2. Гринцевич, Л. В. Экономика промышленного предприятия: учебно-методическое пособие / Л. В. Гринцевич. – Минск: Элайда, 2009. – 254 с.
3. Елизаров, Ю. Ф. Экономика организаций (предприятий): учебник / Ю. Ф. Елизаров. – Москва: Экзамен, 2008. – 495 с.
4. Иванов, И. Н. Экономика промышленного предприятия: учебник / И. Н. Иванов. – Москва: Инфра–М, 2015. – 393, [1] с.
5. Зайцев, Н. Л. Экономика, организация и управление предприятием: учебное пособие / Н. Л. Зайцев. – Москва: Инфра–М, 2009. – 453 с.
6. Методика анализа основных средств / В.В. Акулич // Планово-экономический отдел. – 2005. – № 7. – С. 30 – 31.
7. Сергеев, И. В. Экономика организации (предприятия): учебное пособие / И. В. Сергеев. – Москва: Финансы и статистика, 2008. – 573 с.
8. Титов, В. И. Экономика предприятия: учебник / В. И. Титов. – Москва: Эксмо, 2008. – 411 с.
9. Чалдаева, Л. А. Экономика предприятия: учебник / Л. А. Чалдаева. – Москва: Юрайт, 2015. – 347 с.
10. Шепеленко, Г. И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: учебное пособие / Г. И. Шепеленко. – Ростов-на-Дону: МарТ, 2014. – 600 с.
11. Грибов, В.Д. Экономика организации (предприятия): учебное пособие / В. Д. Грибов, В. П. Грузинов, В. А. Кузьменко. – Москва: КноРус, 2008. – 407 с.
12. Арсенова, Е.В. Экономика организации (предприятия): учебник / [Е. В. Арсенова и др.]. – Москва: Экономистъ, 2009. – 617 с.