Преддипломная практика Отчет
ГГУ им.Ф.Скорины (Гомельский государственный университет)
Отчет
на тему: «Преддипломная практика»
по дисциплине: «Экономика организации»
2018
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
78.00 BYN
Преддипломная практика
Тип работы: Отчет
Дисциплина: Экономика организации
Организация: Гомельский жировой комбинат, ОАО
Индивидуальное задание: Место маркетинговой службы в системе сбыта продукции
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 63.
В работе также имеются следующие приложения:
Приложение А - Перечень действующих сертификатов и деклараций в Республики Беларусь и на территории таможенного союза
Приложение Б – Организационная структура
Приложение В –Бухгалтерский баланс за 2016г.
Приложение Г –Бухгалтерский баланс за 2017г.
Приложение Д – Отчет о прибылях и убытках за 2016г.
Приложение Е - Отчет о прибылях и убытках за 2017г.
Приложение Ж – Положение об отделе маркетинга
Приложение К – Должностная инструкция начальника отдела маркетинга
Приложение Л – Должностная инструкция маркетолога
Поделиться
Введение
1 Технико-экономическая характеристика деятельности ОАО «Гомельский жировой комбинат»
2 Факторы внешней среды деятельности ОАО «Гомельский жировой комбинат»
3 Оценка финансового состояния ОАО «Гомельский жировой комбинат»
4 Организация деятельности ОАО «Гомельский жировой комбинат» по использованию производственной мощности
5 Планирование производственной мощности ОАО «Гомельский жировой комбинат»
6 Анализ использования производственной мощности ОАО «Гомельский жировой комбинат»
7 Стимулирование эффективного использования производственной мощности ОАО «Гомельский жировой комбинат»
8 Контроль за эффективным использованием производственной мощности ОАО «Гомельский жировой комбинат»
9 Предложения по повышению эффективности использования производственной мощности ОАО «Гомельский жировой комбинат»
10 Место маркетинговой службы в системе сбыта продукции ОАО «Гомельский жировой комбинат» и направления ее развития
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Введение
Масложировая продукция определяет продовольственную безопасность страны и подразделяется на маслодобывающий и маслоперерабатывающий подкомплексы. Физический износ оборудования в целом по масложировой отрасли составляет около 60%, а по ряду основных производств достигает 100%. Обновление производств в основном проводится за счет собственных средств предприятий и инновационного фонда концерна «Белгоспищепром».
В состав маслодобывающего подкомплекса республики входят ОАО «Витебский маслоэкстракционный завод» (ОАО «Витебский МЭЗ»), ОАО «Рапс» (Минский р-н, дер. Крупица), УКПП «Завод по переработке масличных культур» (г. Бобруйск), СЗАО «ГродноБиопродукт» (г. Скидель), ООО «Агропродукт» (Брестская обл., Каменецкий р-н, дер. Высокое). Основным производителем растительного масла в республике является ОАО «Витебский маслоэкстракционный завод», входящий в состав концерна «Белгоспищепром».
Маслоперерабатывающий подкомплекс республики включает в себя три предприятия, входящие в состав концерна «Белгоспищепром»: ОАО «Минский маргариновый завод» (ОАО «ММЗ»), ОАО «Гомельский жировой комбинат» (ОАО «ГЖК») и ОАО «Бобруйский завод растительных масел» (ОАО «БЗРМ»).
Промышленное потребление растительных масел по отдельным областям различается в зависимости от концентрации в данных областях крупных промышленных потребителей, видов вырабатываемых ими пищевых продуктов и их производственных мощностей: масложировых комбинатов, маргариновых заводов, предприятий по производству майонеза, хлебокомбинатов, консервных и кондитерских предприятий, развитой сети общественного питания, в особенности, так называемого, быстрого питания и т. д. Производственный потенциал масложировой отрасли позволяет обеспечивать потребности населения республики в основных видах продукции.
ОАО «Гомельский жировой комбинат» является крупнейшим в Республике Беларусь производителем маргариновой и майонезной продукции и единственным производителем саломаса, туалетного и хозяйственного мыла, а также розлив масла растительного. Кроме того, комбинат, имеющий статус градообразующего предприятия, производит социально значимую продукцию и обеспечивает продовольственную безопасность Республики Беларусь.
Основными направлениями деятельности ОАО «Гомельский жировой комбинат» являются:
1) производство маргариновой продукции (проектная мощность – 10,5 тыс. тонн/год);
2) производство майонеза (проектная мощность – 10,0 тыс. тонн/год);
3) производство фасованного растительного масла (проектная мощность – 10,15 тыс. тонн/год);
4) производство мыла хозяйственного (проектная мощность – 8,88 тыс. тонн/год);
5) производство мыла туалетного (проектная мощность – 5,1 тыс. тонн/год).
1 Технико-экономическая характеристика деятельности ОАО «Гомельский жировой комбинат»
ОАО «Гомельский жировой комбинат» является крупнейшим в Республике Беларусь производителем маргариновой и майонезной продукции и единственным производителем саломаса, туалетного и хозяйственного мыла, а также розлив масла растительного. Производственные мощности комбината рассчитаны на выпуск 16,3 тыс. тонн маргариновой продукции; 9,8 тыс. тонн майонеза; 12,7 тыс. тонн мыла хозяйственного, 11,3 тыс. тонн мыла туалетного; 37,5 тыс. тонн саломаса в год и 10,2 тыс. тонн в год масло растительное бутилированное. Кроме того, комбинат, имеющий статус градообразующего предприятия, производит социально значимую продукцию и обеспечивает продовольственную безопасность Республики Беларусь.
Годом образования комбината можно считать 1930 год, когда было начато строительство Гомельского маргаринового завода. Комбинат введен в эксплуатацию 1 июля 1932 года. В этот же период было начато строительство жирового комбината.
Открытое акционерное общество «Гомельский жировой комбинат» создано на основании приказа Гомельского областного территориального фонда государственного имущества от 31 декабря 2004 года № 281 путем преобразования республиканского унитарного предприятия «Гомельский ОТКЗ жировой комбинат».
ОАО «Гомельский жировой комбинат» осуществляет производственно - хозяйственную деятельность в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь на основании зарегистрированного Устава предприятия от 26 сентября 2008 года. Местонахождение: г. Гомель, ул. Ильича,4.
В соответствии со свидетельством № 275-р от 26.09.2008 года имущество открытого акционерного общества «Гомельский жировой комбинат» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и присвоен реестровый номер. Вышестоящим органом является Белорусский государственный Концерн пищевой промышленности «Белгоспищепром».
Протоколом наблюдательного совета № 27 от 07.10.2011 года общего совместного собрания акционеров ОАО «Гомельский жировой комбинат» и «Краснобережский крахмалопаточный завод» утвержден устав ОАО «Гомельский жировой комбинат», зарегистрирован 20.10.2012 года.
На основании протокола наблюдательного совета № 44 от 06.04.2015 года ОАО «Гомельский жировой комбинат» был реорганизован путем присоединения к нему ПУП «ГЖК Припять»
Устав Общества утвержден в новой редакции в связи с реорганизацией путем присоединения к нему частного унитарного предприятия «Торговый дом «Традиция», зарегистрированного в едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за №490177183 решением Гомельского областного исполнительного комитета от 02.03.2005г. №155.
2 Факторы внешней среды деятельности ОАО «Гомельский жировой комбинат»
Любое предприятие находится и функционирует в определенной среде, и каждое его действие возможно только в том случае, если среда допускает его. Предприятие находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания, так как внешняя среда служит источником производственных ресурсов, необходимых для формирования и поддержания производственного потенциала. Факторы внешней среды являются неконтролируемыми со стороны предприятия и его служб. Под влиянием событий, происходящих вне предприятия, во внешней среде, руководителям приходится изменять внутреннюю организационную структуру, приспосабливая ее под изменившиеся условия.
Внешняя среда предприятия – это все условия и факторы, которые возникают независимо от деятельности предприятия и оказывают существенное воздействие на него. Внешние факторы обычно делятся на две группы: факторы прямого воздействия (ближайшее окружение); факторы косвенного воздействия (макроокружение).
К факторам прямого воздействия относят факторы, которые оказывают непосредственное влияние на деятельность предприятия: поставщики ресурсов, потребители, конкуренты, трудовые ресурсы, государство, профсоюзы, акционеры (если предприятие является акционерным обществом).
Потребителями продукции ОАО «Гомельский жировой комбинат» являются предприятия торговли республики, включая систему общепита и Белкоопсоюза, предприятия Комитета хлебопродуктов, Белгоспищепром и другие потребители, нуждающиеся в централизованных закупках масложировой и крахмальной продукции.
Через систему розничных торговых организаций и общепита продукция доходит до конечных потребителей, а через систему снабженческо-сбытовых организаций Комитета хлебопродуктов и концерна «Белгоспищепром» до предприятий хлебопекарной и кондитерской промышленности, где она используется в промышленной переработке.
Продукция также используется в ведомствах, где сосредоточено большое количество людей, находящихся на государственном обеспечении и нуждающихся в продуктах питания и средствах гигиены – армия, милиция, больницы и т.д.
ОАО «Гомельский жировой комбинат» является крупнейшим в Республике Беларусь предприятием с замкнутым циклом производства от заготовки маслосемян до производства продукции с высокой добавленной стоимостью (маргариновой и майонезной продукции, масла растительного, кетчупа и горчицы, туалетного и хозяйственного мыла). Кроме того, комбинат, имеющий статус градообразующего предприятия, производит социально значимую продукцию и обеспечивает продовольственную безопасность Республики Беларусь.
3 Оценка финансового состояния ОАО «Гомельский жировой комбинат»
Под финансовым состоянием понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью.
Финансовое состояние может быть устойчивым, неустойчивым и кризисным. Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе свидетельствует о его хорошем финансовом состоянии.
Финансовое состояние предприятия зависит от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности. Если производственный и финансовый планы успешно выполняются, то это положительно влияет на финансовое положение предприятия. И наоборот, в результате недовыполнения плана по производству и реализации продукции происходит повышение ее себестоимости, уменьшение выручки и суммы прибыли и как следствие - ухудшение финансового состояния предприятия и его платежеспособности
Устойчивое финансовое положение в свою очередь оказывает положительное влияние на выполнение производственных планов и обеспечение нужд производства необходимыми ресурсами. Поэтому финансовая деятельность как составная часть хозяйственной деятельности направлена на обеспечение планомерного поступления и расходования денежных ресурсов, выполнение расчетной дисциплины, достижение рациональных пропорций собственного и заемного капитала и наиболее эффективного его использования.
Главная цель анализа - своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности. [1]
Рассмотрим финансовые показатели деятельности ОАО «Гомельский жировой комбинат».
1) Коэффициент текущей ликвидности показывает способность компании погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счёт только оборотных активов. Чем больше значение коэффициента, тем лучше платежеспособность предприятия.
Для определения финансовой устойчивости и самостоятельности предприятия в Республике Беларусь используются коэффициент текущей ликвидности (К1) и коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (К2).
Обеспеченность предприятия собственными оборотными средствами показывает соотношение собственного капитала предприятия, за вычетом долгосрочных активов, к стоимости краткосрочных текущих активов.
4 Организация функционального процесса, обеспечивающего работу ОАО «Гомельский жировой комбинат»
Для обеспечения выполнения основных программных показателей социально-экономического развития, в рамках реализации государственной кадровой политики разработаны основные направления кадровой политики ОАО «Гомельский жировой комбинат» на 2018 год. Создана система формирования, эффективного использования и развития кадрового потенциала.
Подбор кадров и укомплектование ОАО «Гомельский жировой комбинат» работниками необходимых профессий, специальностей и квалификации, организацию обучения персонала, координацию работы по повышению квалификации сотрудников и развитию их деловой карьеры, проведение аттестации, конкурсов на замещение вакантных должностей осуществляет управление кадровой и правовой работы.
Основными задачами кадровой политики Общества являются:
1) Полное кадровое обеспечение на основе прогнозирования потребности в трудовых ресурсах. Подбор и расстановка профессионально подготовленных руководителей и высококвалифицированных специалистов.
2) Закрепление квалифицированных специалистов и рабочих через системы материального и морального стимулирования.
3) Создание и расширение условий для профессионального, квалификационного роста управленческих кадров, специалистов, в том числе молодежи, совершенствование системы непрерывного повышения квалификации кадров, обучение и переподготовка рабочих с целью освоения новых профессий.
4) Сотрудничество с учебными заведениями в вопросах подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей, специалистов и рабочих, организация прохождения производственной практики студентов высших учебных заведений, учащихся средних специальных, профессионально-технических учебных заведений.
5) Формирование действенного резерва руководящих кадров, организация эффективной работы с ним.
6) Проведение аттестации руководителей и специалистов.
Основой для определения потребности в трудовых ресурсах на ОАО «Гомельский жировой комбинат» является анализ фактической обеспеченности кадрами, расчёты для прогнозирования её на перспективу в разрезе специальностей служащих и рабочих по каждой специальности.
Планирование и определение потребности в кадрах осуществляется в соответствии:
1) со стратегическими планами развития ОАО «Гомельский жировой комбинат»;
2) с изменением организационной структуры в соответствии с целями и стратегией организации;
3) с внедрением новых технологий и технических процессов;
4) с количеством потенциальных вакансий, связанных с достижением работниками пенсионного возраста, уходом в армию, декретный отпуск и др.
5 Планирование функционального процесса, обеспечивающего работу ОАО «Гомельский жировой комбинат»
Центральным функциональным процессом на предприятии является управление производством. Производственный процесс как объект управления представляет собой совокупность всех действий людей и орудий труда, необходимых на данном предприятии для изготовления и ремонта продукции.
Планирование - это одна из важнейших функций и составных частей управления производством, предприятием. Планирование представляет собой процесс разработки, построения плана, способа будущих действий, определения траектории развития объекта хозяйствования. В ходе составления плана отрабатывается содержание и последовательность шагов, ведущих к намеченной цели, устанавливаются намечаемые конечные результаты. План отличается от прогноза тем, что он не гипотеза, не предположение, а четкая схема, задание, образ поведения. Хозяйственные планы обычно содержат набор показателей, которые должны быть достигнуты в результате их осуществления, выполнения.
Стратегическое планирование - это существенный компонент менеджмента. Это непрерывный процесс анализа и прогнозирования производственной деятельности любой, даже самой малюсенькой фирмы. Это система пяти взаимообусловленных стадий:
1 постановка целей;
2 оценка текущего состояния организации;
3 определение стратегии;
4 разработка долгосрочного плана;
5 коррекция плана [2].
Сбалансированный внутрифирменный план представляет организации вполне ощутимые блага:
- четкую мгновенную программу производственной деятельности;
- эффективную обратную связь;
- апробированную стратегию совершенствования производства;
- всеобщую устремленность персонала фирмы к инновациям;
- сокращение издержек производства.
Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей организации и каждого подразделения в отдельности на установленный период; определении хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.
Таким образом, назначение планирования как функции управления состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития предприятий.
6 Анализ функционального процесса, обеспечивающего работу предприятия, оценка его эффективности
Под влиянием внешнего воздействия производственные и прочие процессы, протекающие в организации, поддаются изменениям. Для уменьшения степени негативного влияния как внешних, так и внутренних факторов на процессы, необходимо ими целенаправленно и эффективно управлять.
Функциональный подход позволяет рассматривать управление как вид деятельности, реализуемой через выполнение ряда функций: планирование, организация, координация, контроль, регулирование и мотивация. Каждая из этих функций может быть представлена совокупностью более частных функций. Объектами исследования функционального анализа являются реализуемые системой методы и алгоритмы управления.
Постановка цели управления является отправной точкой для эффективного управления производственными процессами и определяет критерии функционирования объекта. При отсутствии определенной заранее цели управление не имеет смысла. В зависимости от целей управления производственными процессами появляется потребность в решении конкретных производственных задач:
1 управление сроками выполнения заказами;
2 управление запасами материальных ресурсов;
3 управление производственными мощностями;
4 управление трудовыми ресурсами;
5 обеспечение качества производственных процессов.
Общая процедура функционального анализа на ОАО «Гомельский жировой комбинат» включает следующие этапы:
- определение и описание общего процесса управления, реализуемого ОАО «Гомельский жировой комбинат»;
- декомпозицию общего процесса управления на ряд частных функций (задач, операций), выполняемых элементами системы управления;
- определение качественных и количественных характеристик исследуемых процессов и функций управления ОАО «Гомельский жировой комбинат»;
- формирование критериев и оценку эффективности функционирования системы управления ОАО «Гомельский жировой комбинат»;
- принятие решения о необходимости совершенствования функциональных характеристик системы управления ОАО «Гомельский жировой комбинат».
Практическая реализация поставленных задач в процессе управления посредством выполнения общих функций осуществляется задействованными подразделениями и соответствующим аппаратом управления.
Таким образом, функциональное содержание управления производственными процессами на ОАО «Гомельский жировой комбинат» заключается в обеспечении единства, соответствия и согласованности всех звеньев производства, в целях бесперебойного осуществления производственно-хозяйственной деятельности и достижения плановых показателей при наименьших затратах ресурсов.
7 Стимулирование эффективной организации функционального процесса, обеспечивающего работу ОАО «Гомельский жировой комбинат»
В Республике Беларусь в настоящее время осуществляется косвенное регулирование объема средств, направляемых на оплату труда, посредством норм, предусмотренных Трудовом кодексе Республике Беларусь, Декретах и Указах Президента РБ, постановлениях Совета Министров РБ и Министерства труда и социальной защиты РБ, определяющих условия формирования тарифной части заработной платы, порядок повышения тарифной ставки первого разряда, источники и размеры средств, направляемых на выплату надбавок и доплат, а также на премирование работников. Предприятия с учетом отраслевой специфики осуществляемой производственно-хозяйственной деятельности и финансового состояния самостоятельно формируют фонд заработной платы, руководствуясь при этом нормативными правовыми актами, а также положениями коллективных договоров, отраслевых и территориальных соглашений и территориальных соглашений, регламентирующими отдельные элементы организации заработной платы.
В настоящее время заработная плата является основным источником дохода для подавляющего большинства населения. В соответствии со ст. 57 Трудового кодекса Республики Беларусь заработная плата представляет собой совокупность вознаграждений, исчисляемых в денежных единицах или (и) натуральной форме, которые наниматель обязан выплатить работнику за фактически выполненную работу, а также за периоды, включаемые в рабочее время.[5]
В организации заработной платы значительную роль играет выбор соответствующих особенностям функционирования предприятия форм и систем оплаты труда. Формы и системы оплаты труда предназначены для учета в заработной плате количественных и качественных характеристик труда. Формы оплаты труда отличаются способом учета результатов труда работника. Под системой оплаты труда понимается способ соизмерения размера оплаты труда с его результатами, выражающий определенное соотношение между мерой труда и мерой его оплаты.
Тарифные ставки работников ОАО «Гомельский жировой комбинат» определяются на основе единой тарифной сетки работников Республики Беларусь (ETC), утверждённой Указом Президента от 10 мая 2011 г. №181, предусматривается придание рекомендательного характера применение ЕТС для работников коммерческих организаций, и обязательных для некоммерческих. [5]
Тарифный разряд работника зависит от уровня квалификации, теоретических и практических знаний, степени сложности выполняемых работ (обязанностей) и ответственности. Эти требования заложены в квалификационных характеристиках, предусмотренных квалификационными справочниками.
Тарифные ставки (оклады) работников определяются путём умножения тарифной ставки 1-го разряда, действующей на ОАО «Гомельский жировой комбинат», на соответствующий установленному разряду тарифный коэффициент.
8 Контроль функционального процесса, обеспечивающего работу ОАО «Гомельский жировой комбинат»
Определение степени достижения цели осуществляется при помощи контроля, который представляет собою процесс установления отклонения от предусмотренных величин и действий людей в хозяйственной деятельности.
Основная причина необходимости контроля – неопределенность, которая является неотъемлемым элементом будущего и присуща любому управленческому решению, выполнение которого предполагается в будущем.
Надежная система контроля на ОАО «Гомельский жировой комбинат» является основой существования эффективной обратной cвязи, а результаты контроля являются информационной базой для корректировки принятых решений и разработки новых. Производимый на ОАО «Гомельский жировой комбинат» контроль позволяет фиксировать ошибки, сознательные и несознательные нарушения и исправлять их до того, как они возникнут на пути достижения цели.
Функция контроля осуществляет сбор, обработку и анализ информации о полученных результатах хозяйственной деятельности всех структурных звеньев организации, сравнивает их с плановыми показателями и выявляет отклонения, анализирует причины этих отклонений, разрабатывает мероприятия по их устранению. Таким образом, контроль на ОАО «Гомельский жировой комбинат» - это не только установление отклонений от запланированных показателей, но и действенный рычаг повышения эффективности работы подразделений.
Выделяют три вида контроля:
Предварительный контроль осуществляется до начала работ. На этом этапе на ОАО «Гомельский жировой комбинат» контролируются правила, процедуры и линия поведения исполнителей с целью определить соответствие условий реализации решения требованиям.
Текущий контроль на ОАО «Гомельский жировой комбинат» осуществляется непосредственно в ходе выполнения работ в соответствии с принятым решением. Он позволяет установить наметившиеся отклонения в ходе работ и скорректировать решение, а при необходимости прекратить процесс его выполнения.
Заключительный контроль осуществляется после выполнения работ по реализации решения. Результаты заключительного контроля используются при проведении последующих работ.
В сфере труда выделяют также следующие виды контроля: внешний, взаимный и внутренний.
Внешний контроль на ОАО «Гомельский жировой комбинат» осуществляется администрацией. Преимущества административного контроля заключаются в том, что он представляет собой специальную и самостоятельную деятельность. Это освобождает от контрольных функций персонал, занятый основными производственными задачами и способствует осуществлению контроля на профессиональном уровне.
9 Предложения по совершенствованию функционального процесса, обеспечивающего работу ОАО «Гомельский жировой комбинат»
Основными направлениями дальнейшего развития ОАО «Гомельский жировой комбинат» будут являться следующие:
1) В производстве – выпуск только высококачественной и доходной продукции, соответствующей мировым стандартам, повышение производительности труда и постоянное расширение ассортимента за счет внедрения передовых технологий.
2) В снабжении и сбыте – взаимовыгодная и налаженная работа с поставщиками, бесперебойная доставка продукции покупателям, расширение товаропроводящей сети, рост экспорта и повышение его эффективности экспортных поставок.
3) В маркетинге – проведение маркетинговых исследований новых и существующих рынков, проведение массивных рекламных компаний, участие в конкурсах и выставках.
4) В социальной сфере – постоянное улучшение условий труда, личной заинтересованности каждого работника в результатах работы ОАО «Гомельский жировой комбинат».
5) В менеджменте – слаженная работа всех структур и подразделений, ориентация на конечные результаты и качество труда, построение современных систем управления.
Основными задачами дальнейшего развития организации будут являться:
- оптимизация затрат и увеличение объема продаж майонеза, кетчупа и мыла в Могилевской области за счет качественной дистрибуции торговой командой в Могилеве;
- осуществление управления и методического руководства всеми каналами товародвижения;
- формирование товарного портфеля и подбор партнеров по продаже продукции в России, Армении, Туркменистане, Прибалтике;
- усиление маркетинговой активности и координация действующих дистрибуторов на рынке Казахстана;
- разработка товарной политики продукции применительно к потребностям ЕС и Африки;
- подбор партнеров и участников по продаже в страны Европы и Африки;
- корректировка транспортно-логистической структуры, оптимизация затрат по доставке сырья, материалов и готовой продукции;
- формирование портфеля заказов продуктов для В2В сегмента;
- проведение гибкой ценовой политики для каждой категории канала товародвижения;
- расширение продажи продукции, как за счет новых продуктов, так и за счет высокодоходных товаров, отвечающих ожиданиям покупателей;
- разработка мероприятий по снижению себестоимости выпускаемой продукции для поддержания ценовой конкурентоспособности продукции.
10 Место маркетинговой службы в системе сбыта продукции организации и направления её развития на примере ОАО «Гомельский жировой комбинат»
В современном развитии производства маркетинг рассматривается как ведущая функция управления, определяет не только рыночную, но и производственную политику организации. Цель комплексной системы управления, основанной на принципах маркетинга, - обеспечение решения поставленных предприятием задач (научно-технических, производственных, коммерческих и сбытовых) с учетом имеющихся ресурсов (материальных, финансовых, людских и др.).
Маркетинг, как система управления, и как особая деятельность в частности должна обеспечивать:
1) надежную, достоверную информацию о рынке, структуре и динамике потребности и спроса, вкусах и желаниях потребителей, то есть информацию о внешних условиях функционирования организации;
2) создание такого товара, товарного ассортимента, который соответствует требованиям рынка, лучше, чем товар конкурента удовлетворяет спрос, решает проблему потребителя;
3) необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль над сферой реализации.
Маркетинг, как инструмент повышения обоснованности принимаемых хозяйственных решений по различным вопросам производственной, научно-технической, финансовой и сбытовой политики, должен занимать ведущее место в системе управления предприятием.
Маркетинг играет ведущую роль в обеспечении высокого качества продукции, отвечающего требованиям потребителей. Ориентация на потребителя – такова суть современного маркетинга. Важнейшие цели маркетинга – активный контроль над рынком и ценами, ведение активной ценовой политики, выявление потребительского спроса и ориентация производства на него, разработка, выпуск и сбыт изделий, на которые покупатель предъявляет спрос.
Система управления любой организации должна строиться в соответствии с этапами жизненного цикла продукции, и ведущее место в системе управления должно быть отведено службам маркетинга. Являясь первым этапом жизненного цикла продукции, маркетинг вместе с тем функционирует также на всех других его этапах и, что особенно важно подчеркнуть, включая этапы этого цикла, относящиеся к сфере обращения и потребления продукции. Таким образом, уже на начальном этапе подготовки производства, организации обязана ориентироваться только на такую продукцию, которая найдет свой платежеспособный спрос на рынке.
Заключение
ОАО «Гомельский жировой комбинат» является крупнейшим в Республике Беларусь производителем маргариновой и майонезной продукции и единственным производителем саломаса, туалетного и хозяйственного мыла, а также розлив масла растительного. Кроме того, комбинат, имеющий статус градообразующего предприятия, производит социально значимую продукцию и обеспечивает продовольственную безопасность Республики Беларусь.
Основными направлениями деятельности ОАО «Гомельский жировой комбинат» являются:
1) производство маргариновой продукции;
2) производство майонеза;
3) производство фасованного растительного масла;
4) производство мыла;
5) производство мыла туалетного;
6) производство саломаса.
В ОАО «Гомельский жировой комбинат» функционирует система менеджмента качества в соответствии с требованиями СТБ ISO 9001-2009 применительно к разработке и производству маргарина, жиров кулинарных и кондитерских, спредов, продуктов бутербродных, майонеза, кетчупа, томатной пасты консервированной получен сертификат №BY/112 05.01.006 00402 до 17.12.2016г.; система НАССР действует применительно ко всем видам пищевой продукции и сертифицирована на производство и хранение майонеза, кетчупа, томатной пасты консервированной сертификат №BY/112 05.02.006 164 до 16.12.2016г.
Основные показатели качества и безопасности производимой продукции соответствуют требованиям технических регламентов Таможенного союза и требованиям санитарного законодательства Республики Беларусь.
Потребителями продукции ОАО «Гомельский жировой комбинат» являются предприятия торговли республики, включая систему общепита и Белкоопсоюза, предприятия Комитета хлебопродуктов, Белгоспищепром и другие потребители, нуждающиеся в централизованных закупках масложировой и крахмальной продукции.
Через систему розничных торговых организаций и общепита продукция доходит до конечных потребителей, а через систему снабженческо-сбытовых организаций Комитета хлебопродуктов и концерна «Белгоспищепром» до предприятий хлебопекарной и кондитерской промышленности, где она используется в промышленной переработке.
Продукция также используется в ведомствах, где сосредоточено большое количество людей, находящихся на государственном обеспечении и нуждающихся в продуктах питания и средствах гигиены – армия, милиция, больницы и т.д.
Безусловно, стратегия маркетингового развития одного из крупнейших производителей масложировой продукции направлена на максимальное удовлетворение потребности внутреннего рынка конкурентоспособной продукцией, обеспечивающей ее безопасность и качество.
1 Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / О.В. Грищенко; - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000. - 112 с.
2 Предприятия в нестабильной экономической среде: Учеб. пособие / Под. ред. Г. Б. Клейнера. – М.: ЮНИТИ, 2007.
3 Прокопчук Л. О. Стратегическое планирование: Учеб. Пособие для вузов. – СПб.: Издательство Михайлова В. А., 2008. С. 105
4 Лопушинская Г. К. Планирование в условиях рынка: Учеб. пособие. – М.: Дашков и Ко, 2006. , c283
5 Долинина Т.Н. Внутрифирменная политика оплаты труда: экономическое обоснование. – Минск: «Издательство Гревцова», 2008.- 320 с.
6 Указ Президента Республики Беларусь №181 от 10 мая 2011 г. [Электронный ресурс] / Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2011. – Режим доступа: http://www.pravo.by/pdf/2011-54/2011-54(006-009).pdf . Дата доступа:
7 Трудовой кодекс Республики Беларусь: текст кодекса по состоянию на 1 января 2011 г. – Минск: Амалфея, 2007. – 288 с.
8 Акулич И.Л. Маркетинг Мн.: Вышэйшая школа, 2006.- 447с., с. 122
9 Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. М.: Высшая школа, 2005., с. 71
Индивидуальное задание: Место маркетинговой службы в системе сбыта продукции
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 63.
В работе также имеются следующие приложения:
Приложение А - Перечень действующих сертификатов и деклараций в Республики Беларусь и на территории таможенного союза
Приложение Б – Организационная структура
Приложение В –Бухгалтерский баланс за 2016г.
Приложение Г –Бухгалтерский баланс за 2017г.
Приложение Д – Отчет о прибылях и убытках за 2016г.
Приложение Е - Отчет о прибылях и убытках за 2017г.
Приложение Ж – Положение об отделе маркетинга
Приложение К – Должностная инструкция начальника отдела маркетинга
Приложение Л – Должностная инструкция маркетолога
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты