Введение
1 Общая производственно-экономическая характеристика организации
1.1 Общая характеристика предприятия
1.2 SWOT-анализ
1.3 Анализ финансово-экономической деятельности предприятия
1.3.1 Анализ показателей ликвидности, платежеспособности и финансового состояния предприятия
1.3.2 Анализ структуры активов и пассивов бухгалтерского баланса
1.3.3 Анализ ликвидности активов
1.3.4 Анализ финансовых результатов деятельности, структура и направления использования полученной прибыли
1.3.5 Анализ деловой активности
1.3.6 Оценка структуры источников финансирования на основе расчета показателей финансовой устойчивости
1.3.7 Анализ движения и использования основных средств организации
1.3.8 Анализ использования материальных ресурсов
1.3.9 Анализ использования трудовых ресурсов
1.3.10 Анализ затрат
2 Характеристика действующей логистической системы организации
2.1 Идентификация и обзорный анализ действующей логистической системы предприятия
2.2 Звенья логистической системы предприятия по схеме движения материальных потоков
2.3 Каналы логистической системы предприятия
2.4 Взаимодействие звеньев логистической системы предприятия по всем видам потоков
2.5 Конкретные структурные подразделения логистической направленности предприятия
2.6 Анализ организационной структуры управления предприятием и его отдельными подразделениями логистической направленности
2.7 Анализ информационного и документационного обеспечения действующей логистической системы предприятия
2.8 Взаимодействие бизнес-процессов отдела логистики с другими отделами предприятия
2.9 Анализ технического и программного обеспечения действующей логистической системы предприятия
3 Индивидуальное задание: Совершенствование и повышение эффективности складской логистики
3.1 Характеристика складской логистика на Станции Брест-Северный
3.2 Пути совершенствования складской логистика Станции
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Преддипломная практика является одной из важнейших составляющих частей в подготовке высококвалифицированных специалистов, способных решать задачи в области экономики предприятия.
Практика проводится в производственных условиях на базе Станции Брест-Северный.
Цель практики - знакомство с организационной структурой, системой управления и финансово-экономическими показателями деятельности, логистической системой действующей на предприятии, видами потоков и материальном обеспечении.
Задачи практики:
- закрепление и углубление теоретических знаний на практике;
- знакомство с организационной структурой предприятия;
- знакомство с системой управления на предприятии;
- знакомство с ведением первичной учетной документации;
- изучение формы и систем оплаты труда на предприятии;
- изучение методов и форм материального стимулирования работников предприятия;
- изучение и анализа экономического и финансового состояния;
- знакомство с правилами ведения отчетности;
- сбор информации для отчета о практике;
- оформление отчета о практике.
В ходе написания отчёта были использованы следующие материалы: бизнес-план предприятия, баланс предприятия, отчет о прибылях и убытках, планы по труду, методические рекомендации, постановления, должностные инструкции.
Место практики Станция Брест-Северный.
1 Общая производственно-экономическая характеристика организации
1.1 Общая характеристика предприятия
Железнодорожная станция Брест-Северный (далее станция Брест-Северный) является самостоятельным структурным подразделением транспортного республиканского унитарного предприятия «Брестское отделение Белорусской железной дороги» (далее – отделение дороги).
Железнодорожная станция Брест-Северный подчиняется начальнику Брестского отделения дороги.
Станция Брест-Северный в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, другими актами законодательства, документами системы управления охраной труда, настоящим положением.
Станция Брест-Северный является пограничной внеклассной грузовой перегрузочной станцией, которая расположена в Брестском железнодорожном узле Белорусской железной дороги на магистрали "Западная Европа – Россия". Именно на станции Брест-Северный осуществляется перегрузка грузов, следующих по территории Республики Беларусь и проходящих транзитом, с колеи 1435 мм на колею 1520 мм. Через Брест проходит транзитный коридор №2 Берлин – Варшава – Брест – Минск – Москва, который соединяет Германию, Польшу, Беларусь и Россию. Европейский союз определил его как высший приоритет среди Критских коридоров в связи с важным значением проходящих по нему торговых потоков между Востоком и Западом.
Перегрузочный комплекс станции Брест-Северный состоит из трех основных терминалов:
1. Терминал по переработке грузов, перевозимых на открытом подвижном составе состоит из:
- открытой выгрузочной площадки, площадью – 9600,0 м2, для переработки с/х машин, колесной техники, труб металлических, металлоконструкций, грузов в ящичной упаковке, оборудования, металла, рельсов, крупнотоннажных контейнеров. Техническое оснащение – 2 козловых крана грузоподъемностью 32 т, козловой кран грузоподъемностью 50 т, кран козловой грузоподъемностью 30 т и кран козловой грузоподъемностью 12,5 т;
- открытой, совмещённой перегрузочной площадки для перегрузки среднетоннажных, крупнотоннажных контейнеров, площадью – 8250,0 м2, оборудованной тремя козловыми кранами грузоподъёмностью от 5 до 20 т, вместимостью до 32-х вагонов;
2 Характеристика действующей логистической системы организации
2.1 Идентификация и обзорный анализ действующей логистической системы предприятия
На сегодняшний день Брестское отделение является официальным экспедитором по Белорусской железной дороге, и Брестгрузтранслогистик оказывает услуги по организации перевозок и экспедированию железнодорожным транспортом внутриреспубликанских, экспортно-импортных и транзитных грузов по территории республики.
Мощности по перегрузке грузов из вагонов колеи 1435 мм в вагоны колеи 1520 мм составляют 600 ед. в сутки. Но в связи с последствиями мирового экономического кризиса, приведшего к перепроизводству в странах Евросоюза, количество перевозимых грузов, следующих из Западной Европы в Восточную Европу и наоборот, значительно снизилось. Соответственно упали и объемы переработки грузов на Брестском узле.
На 9-м пути станции Брест-Северный был запущен в эксплуатацию козловой контейнерный кран, оснащенный спредером, который может автоматически меняться для 40- и 20-футовых контейнеров. Для переработки сыпучих грузов построен новый терминал – повышенный путь, где перерабатываются песок, щебень, гравий и отсев. Повышенный путь оснащен увеличенной площадкой для выгрузки и хранения грузов, а также современной техникой, в частности, устройствами для закрывания и открывания люков полувагонов, специальным оборудованием для платформ и козловым краном с навесным оборудованием: электрогидравлическим грейфером, виброразгрузчиком, гидравлическим люкозакрывателем, что позволяет осуществлять круглогодичную выгрузку сыпучих грузов из полувагонов.
На грузовом терминале Брест-Северный введена в эксплуатацию крытая перегрузочная площадка с мостовыми кранами грузоподъемностью 30 тонн. Она дает возможность производить операции по перегрузке грузов, требующих защиты от атмосферных осадков. Здесь же созданы условия для обеспечения их сохранности и, что немаловажно для грузоотправителей, есть возможность временной выгрузки на рампу при отсутствии порожних вагонов, приема их под накопление с последующей отгрузкой и перевозкой повагонными отправками.
3 Индивидуальное задание: Совершенствование и повышение эффективности складской логистики
3.1 Характеристика складской логистика на Станции Брест-Северный
Складская логистика – это оптимизация операций, непосредственно связанных с переработкой и оформлением грузов и координацией со службами закупок и продаж, расчет оптимального количества складов и места их расположения.
Прирельсовые железнодорожные станционные склады предназначены для кратковременного хранения грузов в периоды между приемом их к перевозке и погрузкой в вагоны, а также выгрузкой из вагонов и вывозом на склады грузополучателей. Кроме того, в складах выполняются операции по приему и выдаче грузов, сортировке по направлениям, подборке повагонных партий и др.
Железнодорожные склады должны обеспечивать выполнение заданного объема перевозок, сохранность грузов, своевременную обработку подвижного состава, применение механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, переработку грузов, перевозимых пакетами, удобное расположение по отношению к автомобильным и железнодорожным путям, возможность применения прямого варианта, наименьшие расходы, связанные с переработкой грузов.
Станция Брест-Северный оказываются следующие виды складских услуг:
- выполнение всех видов погрузочно-разгрузочных работ
- подготовка груза к перевозке: упаковка, маркировка, пакетирование, сортировка груза
- складирование и хранение груза на открытых площадках
- разработка схем на погрузку и крепление тяжеловесных и негабаритных грузов на открытом подвижном составе
На ее территории расположены:
1. Открытая выгрузочная площадка (44-45 пути), площадью - 7760,0 м2, для переработки с/х машин, колесной техники, труб металлических, металлоконструкций, грузов в ящичной упаковке, оборудования, металла, рельсов, крупнотоннажных контейнеров. Техническое оснащение – 2 козловых крана грузоподъемностью - 32 тонны, козловой кран грузоподъемностью 50 тонн, кран козловой грузоподъемностью - 30 тонн.
1. Аникин Б.А., Тяпухин А.П. Коммерческая логистика: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2013. – 432 с.
2. Бауэрсокс Доналд Дж., Клосс Дейвид Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок. 2-е изд./Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2012.
3. Гаджинский А.М. Логистика: учеб. Для студ. Вузов, обуч. По напр. Подгот. "Экономика"/ А.М. Гаджинский. – 10-е изд. Перераб. И доп. – М.: Дашков и К`, 2014 – 407 с.
4. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика. - М.: Издательский дом "Дашков и Ко", 2013. - 412с.
5. Гончаров П.П. и др. Основы логистики: Учебное пособие. - Оренбург, 2012.-84с.
6. Ермолович, Л.Л. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / Л.Л. Ермолович, О.В. Головач, Т.С. Кузьмич. - Минск: Выш.шк., 2015. – 736 с.
7. Родников А.Н. Логистика: [Текст] Терминологический словарь. - М.: Экономика, 2014.
8. Сергеев В.И., Григорьев М.Н., Уваров С.А. Логистика: информационные системы и технологии: Учебно-практическое пособие. – М.: Издательство – «Альфа-Пресс», 2012.
9. Смехов А.А. Логистика и транспорт. - М.: [Текст] Транспорт, 2013.
10. Смехов А.А. Основы транспортной логистики: Учебник для вузов. - М.: Транспорт, 2012.
11. Хазанова Л.Э. Логистика: Методы и модели управления материальными потоками: Учебник. – М.: Издательство БЕК, 2013. – 120 с.
Индивидуальное задание: Совершенствование и повышение эффективности складской логистики
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 73.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс 2017
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс 2016
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках 2016
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет о прибылях и убытках 2017
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Наличие, движение и состав основных средств 2017
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Наличие, движение и состав основных средств 2016
ПРИЛОЖЕНИЕ И Наличие, движение и состав основных средств 2015
ПРИЛОЖЕНИЕ К Отчет о затратах на производство и реализацию продукции 2017
ПРИЛОЖЕНИЕ Л Отчет о затратах на производство и реализацию продукции 2016
ПРИЛОЖЕНИЕ М Отчет о численности, составе и профессиональном обучении кадров 2017
ПРИЛОЖЕНИЕ Н Отчет о численности, составе и профессиональном обучении кадров за 2016 год
ПРИЛОЖЕНИЕ О Положение о железнодорожной станции Белорусской железной дороги
ПРИЛОЖЕНИЕ П Должностная инструкция ведущему специалисту по транспортной логистике
ПРИЛОЖЕНИЕ Р Организационная структура
ПРИЛОЖЕНИЕ С Различные конфигурации складов кросс-докинга
ПРИЛОЖЕНИЕ Т Возможные схемы организации поставок (отгрузок) товара
ПРИЛОЖЕНИЕ У Выбор типа склада