Учебная практика Отчет
БГУ (Белорусский государственный университет)
Отчет
на тему: «Учебная практика»
по дисциплине: «Педагогика»
2019
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
78.00 BYN
Учебная практика
Тип работы: Отчет
Дисциплина: Педагогика
Организация: Средняя школа №17, г. Минск
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 23.
Поделиться
Задание 1. Сценарий мероприятия
Задание 2. Педагогический анализ качества проведенного учителем воспитательного дела
Задание 3. Педагогическое эссе
Задание 4. Письменная рефлексия педагогической практики
Задание 1. Сценарий мероприятия
Интеллектуально-развлекательный конкурс «Брейн-ринг»
I. Общие сведения:
Дата и конкретное место проведения: …2019, Средняя школа №17, г. Минск. Целевая аудитория и описание ее состава + примерное количество участников мероприятия: учащиеся 9-11 классов, около 60 человек: по 6 человек в 4 командах: команда 9, 10, 11 классов, 5 членов жюри, зрители. Фамилия, имя, отчество организатора (разработчика) воспитательного мероприятия и его помощников. Цель систематизация общих знаний.
Задачи мероприятия должны быть трех видов:
а) воспитательная развитие умения сотрудничать при решении общих задач и творчески применять знания в новых ситуациях;
б) образовательная развитие у учащихся мотивации к узнаванию нового на основе соревнования;
в) развивающая развивать творческие способности детей.
Форма проведения брейн-ринг
Актуальность организуемого мероприятия. Выбор данной формы мероприятия обусловлен необходимость прививать школьникам тягу к знаниям, что возможно сделать при помощи соревнования. Игра связана с вопросами всемирной истории, что соответствует интересам учащихся. Вопросы брейн-ринга составлялись таким образом, чтобы они соответствовали уровню развития коллектива, возрастным и индивидуальным возможностям детей. Материально-техническое обеспечение подборка вопросов, протокол ведения игры, черный ящик, предметы-ответы на вопросы для черного ящика, песочные часы, музыкальное сопровождение. Оформление помещения: два или больше столов со стульями для команд из шести человек, стол для ведущего и жюри (члены жюри ведут протокол, следят за временем и соблюдением правил игры). Используемые при разработке информационные источники: Учебники истории 9-11 классов.
Задание 2. Педагогический анализ качества проведенного учителем воспитательного дела
1. Общие сведения: Тема мероприятия: Наркотики – путь в никуда. Дата и место проведения, учебная группа и ее состав (количество учащихся): …2019, Средняя школа №17,г.Минск, 8 класс, 25 учащихся. Фамилия, имя, отчество педагога, проводящего воспитательное дело. Цель: дать учащимся информацию об отрицательном действии и негативных последствиях злоупотребления наркотическими и психотропными веществами.
Задачи:
1. Учить позитивному общению с окружающими людьми: уметь разрешать конфликтные ситуации, не прибегая к наркотикам; ознакомить со статьями УК РБ, касающихся приобретения, употребления, хранения и сбыта наркотиков;
2. Развивать навыки, позволяющие учащимся отказаться от употребления наркотиков и сопротивляться негативным явлениям в обществе.
3. Воспитывать самоконтроль, самоуважение, ответственное отношение к своему здоровью.
Форма проведения: беседа
Актуальность. Выбор данной формы мероприятия обусловлен тем, что проблема наркотиков становится особенно актуальной в настоящее время, в особенности, она играет важную роль для детей-подростков. Тема соответствует интересам учащихся, уровню развития коллектива, возрастным и индивидуальным возможностям учащихся. Оформление помещения: рисунки детей на листах ватмана, на доске надпись: «Наркотики лишают надежды, радости, свободы, а главное – они лишают человека жизни».
Задание 3. Педагогическое эссе
«Возможности социально-гуманитарных дисциплин по продвижению/ реализации идей образования в интересах Устойчивого развития (УР) в школе»
Ваша задача – подумать над основными идеями Стратегии УР и возможностями их раскрытия в школьном образовательном процессе (на уроке, внеклассных/ внеурочных занятиях, других мероприятиях). В рамках каких учебных дисциплин это можно сделать, в рамках каких тем? Какие формы и методы обучения будут способствовать реализации и достижению идей образования в интересах Устойчивого Развития? Возможно, у Вас появится идея по поводу изменения каких-то наглядных пособий, схем, текстов по изучаемым школьниками дисциплинам; по применяемых методах, формах обучения? Может, найдете соответствующий видеоматериал для работы на занятиях по раскрытию проблем человечества, лучших идей УР. Важно! Каждую свою идею (предложение) необходимо представить аргументированно, объяснив ее уместность в рамках изучаемой дисциплины и причастность к реализации идей образования в интересах УР. Краткая историческая справка. С конца ХХ в. концепция sustainable development (в русской версии перевода закрепился вариант «устойчивое развитие» (УР), хотя по сути больше подходит вариант «сбалансированное развитие») заняла лидирующие позиции среди стратегий развития цивилизации. Она призвана обеспечить высокое качество жизни на длительную перспективу (удовлетворяя потребности настоящего времени, не ставить под угрозу способность будущих поколений удовлетворять свои потребности) с учетом баланса трех составляющих (экологической безопасности, социальной гармонии и экономической стабильности). Многие страны взялись за разработку национальных стратегий УР, в том числе и Беларусь. Результат – «Национальная стратегии устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 г.». В 1992 г. на Второй Конференции ООН по окружающей среде и развитию (Рио-де-Жанейро) была провозглашена концепция Устойчивого Развития (УР).
Задание 4. Письменная рефлексия педагогической практики
На протяжении всей практики я старалась себя проявлять исключительно как вдумчивый, ответственный педагог, с широким культурным кругозором, высокой речевой культурой и прочной теоретической базой знаний, как внимательный, отзывчивый, дисциплинированный человек. С учениками также старалась прежде всего находить эмоциональный контакт, чтобы наше взаимодействие в рамках учебного процесса было максимально комфортным и эффективным. Кроме того, узнавая все больше и больше о каждом учащемся, я старалась к каждому из них найти индивидуальный подход. Удалось найти подход и к «трудным» ученикам, хотя времени все же было относительно мало. В ходе педагогической практики, я научилась ставить конкретные цели каждого урока, и формулировать учебные задачи, обоснованно конструировать и реализовывать выбранные объём, логическую структуру, выбирать различные типы уроков, наиболее эффективные при изучении соответствующих тем и разделов программы, различая их частные и общие цели, организовывать деятельность учащихся на уроке, управлять ею и оценивать ее результаты. Конечно, приходилось сталкиваться с некоторыми трудностями. В классе есть чрезмерно активные ученики, привыкшие быть в центре внимания. К таким ученикам нужно было найти подход, и, в большинстве случаев, мне удавалось справиться с этой задачей. Также, во время проведения уроков, я отметила для себя, что очень важно следить за грамотностью своей речи, не допускать слов-паразитов, но при этом не усложнять речь непонятными для учеников терминами, т.е. содержание преподаваемого материала должно соответствовать возрастным и образовательным особенностям группы. Речь должна быть последовательной, четкой и доступной для восприятия. Кроме того, нужно всегда быть готовым к возникновению у учеников вопросов. Игнорировать их нельзя, так как можно потерять интерес, доверие и уважение класса. Чтобы быть готовым к различного рода непредвиденным обстоятельствам и неожиданным вопросам, очень важно тщательное планирование и обдумывание всех аспектов при подготовке учебного материала.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 23.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты