Классный час «Социальные сети»
Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас на нашем классном часу, посвященном теме «Социальные сети». Давайте посмотрим друг на друга и пожелаем хорошего настроения. Прежде, чем мы начнем проводить наше занятие, я хочу познакомить вас с историей социальных сетей.
Социальные сети зародились в 1995 году. Первой социальной сетью стал портал Classmates.com. Проект оказался успешным, и вскоре появилось множество аналогичных сервисов. Интернет-пейджер ICQ был создан в 1996 и явился революцией в области интерактивного общения – ресурс совмещал в себе возможности чата и электронной. В 1999 году был основан Живой Журнал (или LiveJournal) – платформа для ведения онлайн-дневников. Она предоставляет возможность комментировать чужие записи, вести коллективные блоги и добавлять в друзья других пользователей.
Упражнение «Спина к спине».
В парах повернитесь друг к другу спиной и расскажите, как у вас прошел день. Договоритесь пойти вместе на прогулку после школы. Затем развернитесь и то же самое скажите друг другу в глаза.
Обсуждение
Что вы чувствовали, когда разговаривали? Легко ли было делиться новостями? Почему? Легко ли было договориться о прогулке? Как вам легче договариваться: глаза в глаза либо, не видя друг друга?
Как вы уже догадались, сегодня мы поговорим о социальных сетях. Социальные сети – довольно актуальная тема в наше время. Огромное количество людей теряют много времени там, не понимая, насколько впустую они его тратят. Но в, то, же время, социальные сети не так уж и плохи. Одни люди теряют там время зря, другие же, напротив, проводят его с пользой для себя. Социальные сети - плохо это или хорошо? Вредно или полезно? Как вы думаете?
Анализ зачетного воспитательного мероприятия
Во вступительной части классного часа учитель знакомит учащихся с историей появления социальных сетей. После этого учащиеся играют в игру «Спина к спине», в результате которой учащиеся отмечают для себя, как им удобней общаться – глаза в глаза или, не видя партнера. В ходе данной игры учащиеся отметили для себя, что общаться интересней и продуктивней глаза в глаза.
Целями данного мероприятия было сформировать правильное представление о социальных сетях у учеников, сформировать навыки групповой работы, развить умение работы с информацией.
Анализ педагогической ситуации на примере собственного опыта деятельности
Условие задачи (педагогическая ситуация).
Еще до того, как начать проводить классный час в 7 «Б» классе, классный руководитель этого класса предупредила меня о постоянных нарушителях дисциплины, которыми являлись ученики Никита и Вадим. Они привыкли опаздывать на уроки, а классные часы и вовсе не посещать.
На наш классный час они опоздали на 15 минут. На мои вопросы о причинах опоздания отвечать отказывались, передразнивали учителя и паясничали, чем нарушали дисциплину всего класса.
Другие дети уже отвлеклись от темы, что вызвало полное отсутствие дисциплины.
Рефлексия педагогического взаимодействия с основными субъектами педагогической системы
Я проходила практику в гимназии №6 г.Минска. Проводила уроки английского языка в 7-8 классах, также проводила классный час в 7 «Б».
Успеваемость в этих классах достаточно высокая. Уровень владения иностранным языком соответствует программным требованиям для данных классов.
В течение практики я столкнулась с рядом трудностей, как в образовательном, так и в воспитательном плане. В воспитательном аспекте основная трудность заключалась в поддержании дисциплины. На мой взгляд, вопрос дисциплины всегда останется актуальным в школе. К решению этой проблемы я подходила с юмором, не переходя на личность, не обижая или унижая учащихся, мы старались общаться на равным, не переходя границы учитель-ученик.