Введение
Основная часть
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Я проходила практику в детском саду №138 г. Минска. Цель практики: является становление общепрофессиональной компетенции студентов в процессе решения профессионально-педагогических задач в условиях реального взаимодействия с детьми и родителями воспитанников.
Задачи практики:
1) изучить функции педагога в учреждении дошкольного образования.
2) закрепить и обогатить психолого-педагогическими знаниями в развитии детей.
3) совершенствовать навыки диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми.
4) учиться планированию и анализу воспитательно-образовательной работы с детьми конкретной возрастной группы.
5) развивать профессиональную позицию и позитивное отношение к профессии.
База практики: детски сад №138 г. Минска.
В детском саду 12 разновозрастных группа, количество детей 15-21. В детском саду работает 24 воспитателя, педагог – психолог, 3 учителя – дефектолога, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания и руководитель физического воспитания в бассейне.
Основная часть
Целью практики в дошкольном образовательном учреждении являлось дальнейшее углубление, закрепление теоретических знаний и актуализации навыков по организации образовательной деятельности воспитателя в дошкольных образовательных учреждениях.
Прохождение производственно – педагогической практики предусматривало реализацию таких этапов как: подготовительный, диагностический, образовательной, развивающей работы. Я проходила практику в детском саду №138 г. Минска. Детский сад достаточно удобен оп расположению, на территории детского сада имеются игровые площадки для детей разных возрастов. В этом детском саду 12 разновозрастных групп, кабинет логопеда психолога, медицинских работников. В группе для обеспечения безопасности пребывания детей в саду созданы необходимые условия. В физкультурном зале достаточно много инвентаря достаточно для занятий со всеми детьми группы одновременно, имеются мячи разного размера, кегли, гимнастические палки, мешочки, кубики, воспитателем изготовлены массажные коврики, дорожки. В ходе осмотра территории дошкольного учреждения отмечено большое количество зеленых насаждений, которые улучшают микроклимат, снижают загазованность, способствуют эстетике оформления участка. В группе находится большое количество наглядных пособий для детей. В ходе наблюдения отмечено наличие детского магазина, в котором имеется кассовый аппарат, весы, овощи и фрукты, и другие продовольственные товары. На противоположной стороне находится медицинский уголок, в котором можно увидеть медицинские предметы для детского возраста, уголок дежурных, парикмахерская, уголок для отдыха, в данной группе создана инновационная развивающая среда
Заключение
Педагогическая практике в качестве воспитателя помогает студентам не только адаптироваться к условиям образовательной деятельности, но и наладить деловые контакты с администрацией, воспитателями, учителями – дефектологами и с детьми. За время прохождения практики Малая я ознакомилась с документами, регламентирующими деятельность детского сада №138, изучила материально-техническое обеспечение дошкольного отделения, ознакомилась с режимом дня и регламентом проведения непосредственной образовательной деятельности в старшего дошкольного возраста, что в дальнейшем мне поможет в работе. Практика в данном учреждении направлена на гармоническое воспитание детей в тесном сотрудничестве с родителями. Коллектив дружный и сообща решает поставленные задачи и возникающие проблемы. На протяжении практики я сформировала целостные представления о каждом образовательном учреждении как уникальной образовательной среде, решающей разнообразные педагогические задачи в контексте развития ребенка разных возрастных этапов. Заведующая и воспитатели имеют большой опыт работы в данном дошкольном учреждении и высокий уровень профессионализма в решении поставленных задач. Практика показала, что большой опыт можно получить только, общаясь и работая с детьми.
Показанной мне работа говорит о том, что большое количество информация я могу узнать в течении практики, поэтому практика – это так возможность в которой я применила полученные знания на практике. Пройдённая практика - это прекрасный опыт для студентов, так как получаемые в университете знания не всегда дают точное представление о работе в дошкольных учреждениях. Знания, полученные под руководством воспитателя, помогают сориентироваться в многообразии методов и приёмов работы. Главное то, что настоящий опыт работы я уже получила во время прохождения практики и теперь знаю специфику работы дошкольного учреждения.
1. Дубинина, Д. Н. Практика на факультете дошкольного образования: пособие в 2 ч. Ч 2 / Д. Н. Дубинина, Н. В. Левитина, И. В. Житко [и др.] ; под общ. ред. Е. А. Стреха. — Минск : БГПУ, 2010. — 200 с.
2. Игра дошкольника / С. Л. Новосёлова [и др.] ; под ред. С. Л. Новоселовой. — М. : Просвещение, 1989.
3. Панько, Е. А. Психология личности и деятельности педагога дошкольного образования / Е. А, Панько. — Минск : БГПУ, 2005.
4. Петровский, А. В. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении / А. В. Петровский, Л. М. Кларина, Л. А. Смывина., Л. П. Стрелкова. — М. : [б. и.], 1993.
5. Планирование работы дошкольного учреждения / И. В. Житко, О. П. Жихар, З. В. Кощева, А. М. Сташенкова. — Минск : [б. и.], 2001.
6. Сорокина, А. И. Дидактические игры в детском саду / А. И. Сорокина. — М. : Просвещение, 1982.
7. Умственное воспитание детей дошкольного возраста / Н. Н. Поддьяков, Ф. С. Сохин [и др.] ; под ред. Н. Н. Поддьякова, Ф. С. Сохина. — М. : Просвещение, 1988.