ВВВЕДЕНИЕ
ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА В ДОЛЖНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА В ДОЛЖНОСТИ ЗАВЕДУЮЩЕГО УДО, ЗАМЕСТИТЕЛЯ ЗАВЕДУЮЩЕГО ПО ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Я, ФИО, студентка 5 курса ДОз-51 группы прошла учебную педагогическую практику с 13 ноября 2017 г. по 9 декабря 2017 г. в государственном учреждении образования «Ясли-сад №307» (ул. Максима Богдановича, 96, г. Минск).
Заведующая – Вершинина Ольга Владимировна
Непосредственный руководитель практики от организации – воспитатель ФИО (высшая квалификационная категория, педагогический стаж – 18 лет). В закрепленной группе № 11 18 воспитанников в возрасте 5 лет.
Здание детского сада 3-этажное, есть музыкальный зал, физкультурный зал, методический кабинет. В музыкальном зале проходят самые интересные события - утренники, выступления артистов, кукольные представления.
В детском саду создан физкультурный зал, имеющий разнообразное оборудование как для физкультурных занятий, так и для проведения различных спортивных праздников, кружковой работы.
Физкультурный зал расположен на первом этаже, имеет два отдельных входа. Оформлен современно, эстетично, с учетом требований техники безопасности, охраны жизни и здоровья детей. Имеется необходимое оборудование для проведения занятий: шведская стенка, гимнастические скамейки, ребристые доски, маты, стойки различной высоты. В достаточном количестве имеется раздаточный материал: мячи различного диаметра, обручи, гимнастические палки, мешочки и т.д. Для коррекционных занятий сделаны различные дорожки для профилактики плоскостопия.
Центром всей педагогической работы детского сада является методический кабинет. Все его содержание направлено на оказание помощи воспитателям в организации воспитательно-образовательного процесса, повышении педагогического мастерства, взаимодействии с родителями и
ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА В ДОЛЖНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В ходе практики в должности воспитателя я познакомилась особенностями планирования образовательного процесса, работой воспитателя.
В детском саду ведется перспективно-календарное планирование. В его структуру входят следующие разделы:
1. Задачи дошкольного учреждения на год. В этом разделе записываются годовые задачи ДУ на учебный год.
2. Источники планирования. В начале года составляется список методической литературы, пособий, рекомендаций, разработок по всем разделам программы, которые воспитатель использует при планировании различных видов деятельности. В течении года этот список пополняется.
3. Список детей по группам. Список детей составляется на каждое полугодие с учетом состояния здоровья и уровня развития детей.
4. Циклограмма совместной деятельности воспитателя с детьми (структура режимных моментов) составляется для более четкого планирования работы воспитателя с детьми в различные режимные отрезки в первую и вторую половину дня. Она создается педагогом в начале года для каждой возрастной группы с учетом графиков проведения досуга, работы кружков, бассейна и включает различные формы работы с детьми по основным видам деятельности.
К общим разделам плана, предусматривающих работу на месяц, относятся следующие.
5. Сотрудничество с семьей. В этом разделе планируются разнообразные коллективные и индивидуальные формы дошкольного учреждения с семьей: родительские собрания, консультации, беседы, посещения на дому, тематические папки-передвижки и др. планируется
ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА В ДОЛЖНОСТИ ЗАВЕДУЮЩЕГО УДО, ЗАМЕСТИТЕЛЯ ЗАВЕДУЮЩЕГО ПО ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ходе 2 части практики я познакомилась с деятельностью заведующего и заместителя заведующего по основной деятельности.
Заместитель заведующего по основной деятельности УДО осуществляет методическое руководство воспитательно-образовательной деятельности коллектива УДО. В содержание его работы входит следующее:
- организация педагогического процесса в УДО в соответствии с современными требованиями,
- участие в планировании воспитательно-образовательного процесса с учетом результатов диагностики, запросов педагогов и родителей,
- обеспечивает опережающий характер методической работы в учреждении и разрабатывает предложения по повышению его эффективности,
- оказывает помощь педагогическим работникам в определении содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания,
- принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании, планировании подготовки, переподготовки и повышении квалификации педагогов учреждения,
- организует работу методического кабинета, принимает меры по его оснащению информационно-аналитическими материалами,
- осуществляет контроль за качеством воспитания и обучения,
- обеспечивает преемственность и взаимодействие в работе между дошкольными учреждениями и школой ,
- контролирует выполнение решений педсоветов дошкольного учреждения,
- изучает и распространяет передовой опыт,
- организует работу по взаимодействию с семьей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В период прохождения практики мною выполнена следующая работа: преддипломная практика в должности воспитателя дошкольного образования, преддипломная практика в должности заведующего УДО, заместителя заведующего по основной деятельности.
За время прохождения преддипломной практики в учреждении дошкольного образования мне удалось вникнуть и намного лучше понять специфику общения с детьми дошкольного возраста. Со стороны воспитателей мне оказывалась любая помощь, о какой я бы их не попросила.
В процессе прохождения практики в мне удалось закрепить свои знания, полученные в теории, на практике.
Прохождение практики стало для меня полезным и необходимым этапом обучения. Преддипломная практика показала, что мой выбор профессии оказался правильным.