Дневник
Обследование ребёнка. Осязание и мелкая моторика
Направление Правильно, неправильно
1. Знание о пальцах рук +
2. Осязание - Трудность в обследовании игрушки, и назывании её частей тела, не различают свойства поверхностей.
3. Графо – моторные навыки - В процессе рисования, движения рук неточные, отрывистые, чистые выходы за пределы рисунка.
Зрительное восприятие
Направление Правильно, неправильно
1. Цвет +
2. Форма - Путает похожие по очертании фигуры, ошибки в соотнесении фигуры с предметов.
3. Величина - Трудности в различении величины, не может выстроить предметный ряд по величине.
4. Восприятие изображений - Трудности в различении многоплановых сюжетных изображений
5. Восприятие сложных изображений +
6. Особенности восприятия - Трудности в распределении, переключении, избирательности. Недостаточный объём зрительного внимания.
Отчет
Педагогическая практика в качестве тифлопедагога проходила на базе Гродненской общеобразовательной школе - интернате для детей с нарушением зрения с 21.03. по 01.05 и состояла из 4 этапов. Первый этап- установочный. В этот день была проведена беседа, в ходе которой студенты были сориентированы на содержание предстоящей деятельности. Все студенты были ознакомлены с правилами по технике безопасности и охраны руда. Второй этап- организационно-ознакомительный. В это время проходило ознакомление со спецификой и условиями организации коррекционной работы в данном учреждении. На этом этапе была проведена беседа с руководителем общеобразовательного учреждения фио, которая рассказала о структуре учреждения и организации работы его структуры. Так же познакомилась с учителем, тифлопедагогом к которому я была прикреплена на время прохождения практики и с классом. Затем я ознакомилась с документами, регламентирующими работу данного учреждения. В ходе наблюдения за работой тифлопедагогом была выявлена преемственность в работе. Далее я ознакомилась с документацией и книгами тифлопедагогом. На данном этапе я наблюдала за 14 детьми, далее на одного из ребёнка была составлена психолого-педагогическая характеристика, а также проведено обследование. Третий этап длился 3недели. Я посещала занятия, проводимые тифлопедагогом и учителя класса, обсуждала с коллегами результативность этих занятий, конспектировала их и делала анализ. На данном этапе я составила коррекционные занятия и уроки, сделала их анализ и подготовила к ним наглядный материал. При подготовке занятий обращалась за советом к тифлопедагогу, где было необходимо, корректировали моё занятие. При подготовке занятия я использовала приёмы и методы работы с детьми с нарушением зрения. Были использованы приёмы повышения внимания, активности на занятии. Четвёртый, заключительный этап, длился один день. В это время были проведены итоги практики, тифлопедагогом сообщила оценки, полученные мною при проведении занятий. Объем и содержание педагогической работы, выполненной за период практики: За время прохождения практики я проводила уроки, а так же коррекционные занятия. Подготовка занятий особых сложностей не вызвала, так как было просмотрено и проанализировано достаточное количество специальной и методической литературы, а также литературы рекомендованной тифлопедагогом. Конспекты занятий были составлены с учётом возрастных и психических особенностей учащихся с нарушением зрения. При составлении конспекта занятия были учтены рекомендации тифлопедагога. При проведении занятия широко использовался наглядный материал и дидактический материал изготовленный самостоятельно.