Введение
1 Торгово-технологические процессы организации и их характеристика
1.1 Общая характеристика деятельности торговой организации (организации общественного питания)
1.2 Организация торгово-технологического процесса
1.3 Формы и методы реализации товаров и продукции общественного питания
1.4 Оценка эффективности использования торговой площади
1.5 Организация коммерческой деятельности предприятия
1.6 Ценообразование в торговой организации (организации общественного питания)
1.7 Организация контроля качества обслуживания потребителей
2 Бухгалтерский учет в торговой организации (организации общественного питания)
2.2.1 Организация бухгалтерского учета
2.2 Учет денежных средств
2.3 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
2.4 Учет расчетов покупателями и заказчиками
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Введение
Учетно-технологическая практика является эффективной формой подготовки молодого специалиста к дальнейшему обучению по специальности, а также к практической деятельности.
Целью учетно-технологической практики является закрепление теоретических знаний по дисциплине «Бухгалтерский финансовый учет в торговле и общественном питании» и приобретение навыков по применению их в практической деятельности.
Основными задачами учетно-технологической практики являются:
1. изучение организационной структуры управления;
2. ознакомление с работой отдельных экономических служб и ее содержанием;
3. изучение организации торгового и/или торгово-производственного процесса;
4. приобретение практических навыков работы с первичными учетными документами и учетными регистрами;
5. выявление недостатков в работе экономических служб торговых организаций и разработка конкретных предложений по их устранению.
Объектом исследования учетно-технологической практики является Белтелерадиокомпания.
При написании отчета по практике использованы научные труды, нормативно-правовые документы Республики Беларусь, данные бухгалтерской отчетности Белтелерадиокомпании за 2018 год.
В ходе выполнения работы были применены следующие общенаучные методы исследования: описание и анализ.
Структура исследования. Отчет включает введение, основную часть, заключение, список литературы и приложения.
1.Торгово-технологические процессы организации и их характеристика
1.1 Общая характеристика деятельности торговой организации (организации общественного питания)
Национальная государственная телерадиокомпания Республики Беларусь является центральным государственным учреждением Республики Беларусь, обеспечивающим освещение государственной политики посредством телерадиовещания, а также выполняющим иные отдельные функции республиканского органа государственного управления в пределах полномочий, установленных законодательными актами.
Белтелерадиокомпания подчиняется и подотчетна Президенту Республики Беларусь.
Официальное наименование Белтелерадиокомпании:
–полное: «Национальная государственная телерадиокомпания Республики Беларусь»;
–сокращенное: на русском языке – «Белтелерадиокомпания».
Белтелерадиокомпания является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, текущие (расчетные) счета в белорусских рублях и иностранной валюте, печать и бланк с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки, а также собственную символику (эмблему, логотип, значок).
Юридический адрес: 220807 Республика Беларусь, город Минск, улица Макаенка, 9.
Основными задачами Белтелерадиокомпании являются:
–освещение посредством телерадиовещания государственной внутренней и внешней политики в целях обеспечения политической и экономической стабильности страны, ее национальной безопасности и территориальной целостности;
–обеспечение посредством телерадиокоммуникаций конституционного права граждан Республики Беларусь на получение полной, достоверной и своевременной информации о деятельности государственных органов, общественных объединений, политической, экономической, культурной и международной жизни, состоянии окружающей среды, а также права на участие в культурной жизни;
–распространение информации о внутренней и внешней политике Республики Беларусь путем участия в работе международных вещательных организаций.
2 Бухгалтерский учет в торговой организации (организации общественного питания)
2.2.1 Организация бухгалтерского учета
Организация и ведение бухгалтерского учета в Белтелерадиокомпании осуществляется управлением бухгалтерского учета и отчетности, являющимся структурным подразделением Белтелерадиокомпании.
В соответствии с Положением об управлении бухгалтерского учета и отчетности данное структурное подразделение возглавляет начальник управления.
Управление бухгалтерского учета и отчетности является одним из важнейших структурных подразделений организации, ведь от своевременности, полноты и достоверности экономической информации, которой обеспечивает данное управление руководителя, во многом зависит успешность оперативного руководства организацией. Бухгалтерский учет служит важнейшим инструментом контроля за хозяйственной деятельностью, способствует получению прибыли, правильному использованию денежных, материальных и трудовых ресурсов.
Управление бухгалтерского учета и отчетности взаимосвязано со следующими подразделениями: отделом планирования, ценообразования и статистической отчетности, управлением текущего финансирования и исполнения бюджета, управлением материально-технического обеспечения, управлением эксплуатационно-хозяйственного обслуживания.
В управление бухгалтерского учета и отчетности входит начальник управления бухгалтерского учета и отчетности, заместитель начальника, главный бухгалтер и десять бухгалтеров.
Начальник управления бухгалтерского учета и отчетности подчиняется председателю и заместителю председателя. В подчинении начальника находится заместитель, главный бухгалтер и бухгалтера.
Должностная инструкция заместителя начальника представлена в приложении И.
Заключение
За время прохождения учетно-технологической практики было изучены
– организационная структура управления;
– работа отдельных экономических служб;
– организация торгового процесса Белтелерадиокомпании.
В структуру Белтелерадиокомпании как центрального государственного учреждения входят дирекции, управления, отделы, службы, секторы, иные структурные подразделения.
– выручка от реализации продукции в 2018 году по сравнению с 2017 годом увеличилась на 7248 тысяч рублей или на 8,4%;
– также увеличилась и себестоимость реализованной продукции, работ, услуг по сравнению с 2017 годом на 2,1% или на 1330 тысяч рублей. При этом темпы роста выручки опережают темпы роста себестоимости, что является положительным моментом;
– прибыль от реализации продукции, товаров, работ, услуг возросла по сравнению с 2017 годом на 849 тысяч рублей или на 10,5%, что несомненно является положительной тенденцией;
– прибыль от текущей деятельности по сравнению с 2017 годом увеличилась на 310 тысяч рублей или на 4,2%;
– сумма чистой прибыли, полученной предприятием в 2018 году по сравнению с 2017 годом, увеличилась на 3728 тысяч рублей или на 12,3%.
Фонд заработной платы в 2018 году по сравнению с 2017 годом увеличился на 309,3 белорусских рублей или на 11,2%. Среднемесячная заработная плата работников организации увеличилась на 8,8% или на 142,3 белорусских рубля.
Розничный товарооборот продуктового магазина Белтелерадиокомпании за 2018 год составил 1734,2 тысяч рублей, увеличившись на 51 тысячу рублей по сравнению с 2017 годом.
1. Головачев, А.С. Экономика организации (предприятия): учеб. пособие / А.С. Головачев.– Минск: Выш. шк., 2016.– 688 с.
2. Жуклинец, И. И. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях. Учебник и практикум / И.И. Жуклинец. –М.: Юрайт, 2015.– 506 c.
3. Закон Республики Беларусь от 18.10.1994 № 3321-XII «О бухгалтерском учете и отчетности», с изменениями от 26.12.2007 № 302-З
4. Закон Республики Беларусь от 08.01.2014 г. «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь».
5. Закон Республики Беларусь 09.01.2002 г. «О защите прав потребителей».
6. Инструкцией Национального банка РБ «О порядке ведения кассовых операций в Республике Беларусь», утвержденная Постановлением Министерства по налогам и сборам и Министерством финансов Республики Беларусь от 20.04. 2006 г. № 50/45.
7. Инструкция по бухгалтерскому учету запасов, утвержденная Постановлением Минфина РБ от 12.11.2010 № 133.
8. Инструкция по инвентаризации активов и обязательств, утвержденная постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.11.2007 № 180
9. Каспина, Р.Г. Бухгалтерский учет внешнеэкономической деятельности / Р.Г. Каспина, Л.А. Плотникова. - М.: Эксмо, 2013. – 432 c.
10. Лытнева H.A., Малявкина Л.И., Федорова Т.В.. Бухгалтерский учет : учебник / H.A. Лытнева, Л.И. Малявкина, Т.В. Федорова. – 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, – 512 с.
11. Методическими указаниями о порядке учета денежных средств организациями, финансируемыми из бюджета, утвержденными приказом Министерства финансов Республики Беларусь от 17.12.1999 № 364 (далее - Методические указания № 364
12. Нечитайло А.И.Управление Экономика предприятия/ А.И. Нечитайло–М.: Феникс, 2017.– 414 с.
13. Справочник экономиста предприятия / [А. А. Говорин и др.]. – М. : Инфра-М, 2018. – 422 с.
14. Фролов, А.В.Управление организацией. Учебник / А.В.Фролов.–М.: ИНФРА-М, 2014. – 448 с.
15. Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: учеб. пособие / Г.И. Шепеленко; под ред. Г.И. Шепеленко. – М.: Феникс, 2010. – 608 с.
16. Яркина Т.В. Основы экономики предприятия: учебном пособии/ Т.В. Яркина. – М.Проспект , 2016. – 125 с.