ВВЕДЕНИЕ
1 СУЩНОСТЬ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА, НЕОБХОДИМОСТЬ И МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ
2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА ЧТУП «АРТИДЕЯ»
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА В ЧТУП «АРТИДЕЯ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Современный маркетинг в сети – это деятельность, направленная на привлечение и удержание клиентов, а также удовлетворение нужд потребителя с целью взаимного извлечения максимального дохода через сеть, что характеризуется снижением расходов и повышением уровня рентабельности инвестиций. Интернет является хорошим источником быстрого получения вторичной информации, в этом отношении традиционные средства такие как радио, телевиденье, пресса не могут конкурировать с интернетом. Следует отметить, что Интернета значительно позволяет сократить расходы по продвижению товаров и услуг с сохранением требуемой эффективности. Следовательно, обладать набором знаний, которые позволяют воплотить перспективы Интернет-маркетинга в действительность и извлечь из них предельно возможный доход.
Актуальность данной темы в быстром развитии, и большом количестве потенциальных потребителей в интернете. Появление глобальной компьютерной сети ознаменовалось появлением новой коммуникативной среды. На данный момент интернет-маркетинг выполняет функции коммуникации и представляет возможность заключения сделок, выполнение покупок и совершение платежей. Это придает ему черты всемирного электронного рынка. С помощью интернета стала возможно персонально взаимодействовать на потребителя. Интернет-маркетинг, представляет собой комплекс специальных методов, позволяющих владельцам корпоративных веб-ресурсов продвигать свой сайт в Интернете и, раскручивая, таким образом, торговую марку своего предприятия.
Необходимостью применения маркетинга в сети обусловлено следующими возможностями и преимуществами современного Интернета перед другими средствами массовой информации:
– таргетинг – четкий охват целевого сегмента (географический, временной, тематический);
– трекинг – возможность исследования действий клиентов на сайте и продвижение веб-страницы, продукта и маркетинга в соотношение с результатами;
– гибкость (приступить, корректировать и прекратить рекламную кампанию можно мгновенно);
– интерактивность: потребитель может взаимодействовать с продавцом и с продуктом, изучить его;
– возможность размещения значительного числа данных (включая графику, звук, спецэффекты);
– результативность распространения и получения информации.
1 СУЩНОСТЬ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА, НЕОБХОДИМОСТЬ И МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ
Что такое эффективность рекламы? По сути, это увеличение уровня продаж после запуска рекламной кампании. Для интернет-рекламы можно ставить и другие, не менее значимые KPI: рост числа уникальных пользователей на сайте; увеличение времени которое пользователь проводит на нем; «всплеск» лайков на странице компании в Facebook и других социальных сетях; приближение конверсии покупателей к заветной единице, когда каждый пришедший на корпоративный сайт компании человек совершает именно то действие, ради которого все и затеялось: позвонил, написал, заказал, оставил отзыв.
Любая коммерческая реклама подразумевает возврат средств и с дальнейшей окупаемостью, поэтому оценка эффективности рекламы является одной из важнейших задач, стоящих перед рекламодателем и рекламным агентством. Именно оценка эффективности позволяет определить насколько результативно было рекламное воздействие, окупились ли затраты, какие рекламные носители оказали решающие влияние, правильно ли был распределен рекламный бюджет, как повысить эффективность рекламных мероприятий.
Прежде всего, нужно чётко определить цели, задачи, KPI. Так проставить KPI для интернет-рекламы надо максимально точно и в измеримых единицах – в общем, сформулировать так же, как и любые другие ключевые показатели эффективности. То есть на сайт к вам должно прийти не больше людей, а ровно на 1 тыс. больше чем за прошлый месяц. Количество лайков должно увеличится на 30%, то есть вырасти на 500 единиц. Пользователь должен пройти с Landing page прямо на контакты компании или нажать на кнопку «Заказать» на странице. Чем точнее будет сформулированы KPI кампании, тем легче будет агентству помочь вам в достижении поставленных целей. И в конечном счёте тем больше будет результативность рекламы и легкость контроля за исполнением [1, c. 65].
Исследования затрагивающее данную тему методов оценки эффективности рекламы очень мало: отсутствуют общепризнанные методы по оценке эффективности, мало научных статей, публикаций и литературы.
Данная проблема, объясняется тем, что эффективность рекламной деятельности зависит не только от самой рекламы, но и других факторов, как контролируемых и неконтролируемых, политические отношения, товар конкурента, сервис обслуживания и т.п. Эффективность рекламы в Интернете является результатом воздействия большого числа факторов, среди которых, прежде всего, качественные характеристики целевой аудитории рекламы и степень ее охвата, характеристики рекламных носителей, а также дизайн, контекст, места размещения, визуальные и содержательные особенности рекламных объявлений. Так же стоит учитывать, что реклама не даёт моментальный эффект, что создаёт трудности в определении эффективности рекламы и создания метода оценки эффективности рекламной кампании.
2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА ЧТУП «АРТИДЕЯ»
Производственно - торговое унитарное предприятие «АртИдея» было открыто 10 сентября 2010 г. Учредителем предприятия является общественное объединение «Белорусская ассоциация помощи детям инвалидам и молодым инвалидам». Офис компании находится в г.Минске, ул. Брилевская 3.
Основное направление деятельности ЧТУП «АртИдея» – это полиграфическая деятельность.
Компания осуществляет следующие виды деятельности:
– производство товаров ручной работы;
– полиграфия;
– сувенирная продукция, корпоративные подарки, визитки;
– широчайший спектр рекламного продакшена, который может понадобиться как в ежедневной работе любой компании, так и для проведения семинаров, форумов, выставок;
– центр современных технологий и развития (досуговые занятия для детей и взрослых).
Согласно уставу организация является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество и действует на основании полного хозрасчета, самоокупаемости и самофинансирования.
Основная миссия организации – выявление и оперативное удовлетворение запросов потребителя посредством последовательности в выполнении поставленных задач, оперативного реагирования на запросы, соответствия требованиям клиента и рынка, обеспечения высокого качества услуг и продукции, осознания полной ответственности перед потребителем и выполнения всех взятых на себя обязательств.
ЧТУП «АртИдея» не простое предприятие, оно работает не ради достижения финансовой прибыли, оно создаём рабочие места для людей с инвалидностью и предлагает им виды деятельности, исходя из их возможностей, развиваем у них дополнительные навыки для того, чтобы эти люди чувствовали себя в обществе равными.
Структура ЧТУП «АртИдея» и численность персонала определяется штатным расписанием ЧТУП «АртИдея», утверждаемым директором в соответствии с типовыми структурами, нормативами численности работников с учетом объема работ и особенностей деятельности ЧТУП «АртИдея».
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА В ЧТУП «АРТИДЕЯ»
Все большее значение в развитии эффективной коммуникационной политики приобретает Интернет. В настоящее время количество компаний, которые реализуют Интернет-маркетинг, постоянно увеличивается. Интернет-маркетинг требует своей доли в бюджете маркетинга, которая будет стремиться к увеличению с течением времени, учитывая существующие для этого предпосылки. Для успеха предприятия необходимо сконцентрировать огромное внимание на проблеме оценки эффективности использования интернет-маркетинга.
Маркетинговое коммуникации в социальных медиа необходимы, потому что стремительное развитие социальных объединений в сети свидетельствует о том, что множество людей испытывают острую нужду в человеческих отношениях и стараются восполнить этот пробел в своей социальной жизни. А так как технологии постоянно совершенствуются, то это общение становится все более разносторонним и насыщенным.
Маркетинговое коммуникации в социальных медиа обеспечивают:
- сохранение и повышение имиджа компании;
- ведение диалога и получение обратной связи;
- повышение лояльности посредством построения длительных взаимоотношений с клиентами;
- получение активной аудитории, участвующей в обсуждениях, конкурсах, мероприятиях, распространяющей информацию о компании;
- создание базы данных;
- установление эмоциональной связи.
Использование SMM особенно актуально для ЧТУП «АртИдея». Агрегирование клиентов в сообществах в социальных медиа позволит увеличить посещение сайта компании, продажи на сайте.
Использование ЧТУП «АртИдея» SMM позволит:
- усилить присутствие бренда на социальных платформах;
- увеличить трафик сайта;
- обеспечить положительное отношение потребителей и восприятие бренда;
- необходимо развивать партнерские отношения с клиентами в будущем.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На данный момент реклама в сети интернет является наиболее эффективным способом рассказать о своём товаре и возможностью продать его потребителям. Количество посетителей каждый год увеличивается, что даёт возможность охвата большой аудитории. Благодаря возможности выбора региона и ключевых слов можно воздействовать на целевую аудиторию. Из-за обилия видов интернет рекламы сразу не понятно, какая будет эффективной, а какая не дат нужного эффекта. Около 70% рекламы в интернете является баннерная, она не требует больших затрат на производство. Так же есть возможность просмотреть статистику переходов по рекламе и заранее узнать насколько будет эффективно расположение рекламного сообщения. Для подсчёта эффективности используются CTR, CTB и CTI, это основные способы которые используются в Яндекс директе и Гугл аналитике.
Производственно-торговое унитарное предприятие «АртИдея» было открыто 10 сентября 2010 г. Учредителем предприятия является общественное объединение «Белорусская ассоциация помощи детям инвалидам и молодым инвалидам». Офис компании находится в г.Минске, ул. Брилевская 3.
Основное направление деятельности ЧТУП «АртИдея» – это полиграфическая деятельность.
В 2017 г. по сравнению с 2016 г. наблюдается увеличение валовой прибыли на 312 тыс. р. или 62,03%, в 2018 г. по сравнению с 2017 г. наблюдается снижение валовой прибыли на 148 тыс. р. или 18,26%. Расходы на реализацию в 2017 г. по сравнению с 2016 г. увеличились на 171 тыс. р. или 69,23%, в 2018 г. по сравнению с 2017 г. снизились на 87 тыс. р. или 20,81%. Отмечено повышение прибыли от реализации в 2017 г. по сравнению с 2016 г. на 88 тыс. р. или 36,67%, в 2018 году по сравнению с 2017 годом снижение на 322 тыс. р. или 98,17%. В качестве отрицательного момента отметим получение убытков на протяжении анализируемого периода от инвестиционной, финансовой и иной деятельности, вследствие чего в 2018 году допущен чистый убыток в размере 1 тыс. р., что говорит о том, что деятельность предприятия убыточна и неэффективна.
Сайт ЧТУП «АртИдея» находится в сети интернет по адресу: www.artideja.by. Название предприятия и адрес, одинаковый, что облегчает запоминание.
Проанализировав сайт видно что в глобальном рейтинге сайт ЧТУП «АртИдея» расположен в рейтинге по Республике Беларусь занимает 343974 место. Количество посетителей в среднем за месяц составило 4428. Среднее время проведённое одним пользователем на сайте ЧТУП «АртИдея» 5:40 минут.
1. Людчик, Н. Инетернет-реклама: основные каналы и способы оценки эффективности / Надежда Людчик // Финансовый директор. – 2013. – №10. – С. 65-68.
2. Немкович, Ю. Методы исследования интернет-рекламы / Юлия Немкович // Маркетинг: идеи и технологии. – 2012. – №2. – С. 66–71.
3. Пашук, В. Как захватить рынок через интернет / Владимир Па-шук // Директор. – 2014. – №8. – С. 34-35.
4. Пашук, В. Мал сайт, да дорог / Владимир Пашук // Директор. – 2015. – №2. – С. 38 – 39.
5. Горлачев, Ф. Полезные советы о том, как сделать почтовую рас-сылку эффективной / Александр Горлачёв // Маркетинг: идеи и технологии. – 2012. – №3. – С. 39-41.
6. Данишевская, О. Основные подходы SEO-копирайтинга: создание эффективного инструмента «ПРОДВИЖЕНИЯ&ПРОДАЖИ» для вашего сайта / Ольга Данишевская // Маркетинг: идеи и технологии. – 2013. – №2. – С. 49–54.
7. Данченок, Л. А. Управление комплексным интернет-маркетингом = Management of marketing mix for the Internet / Данченко Л. А., Дейнекин Т. В. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2014. – №4. – С.97–105.
8. Жаркевич, Н. Развитие рынка рекламы в Беларуси / Наталья Жаркевич // Наука и инновации. 2014. – №5. – С. 38–41.
9. Загороднева, А. Контекстная реклама: играем в «директ» или в «бегуна» / Анна Загороднева // маркетинг: идеи и технологии. – 2014. – №2. – С. 66-67
10. Курилович, Д. Реклама в новостных интернет-ресурсах. Дешево и … НЕ сердито! / Дарья Курилович, Ольга Лавренова // Маркетинг: идеи и технологии. – 2013. – №1. – С. 54–60.
11. Мицкевич, С. М. Система Интернет в рекламной деятельности предприятий / Светлана Мицкевич // Наука и инновации. – 2015. – №6. – С. 54–57.
12. Пискунова, Н. Медиа планирование в сети Интернет: Как сделать его эффективным? / Наталья Пискунова // Финансовый директор. – 2012. – №3. – С. 68–72.
13. Интернет-реклама. Теория и практика рекламной деятельности. [Электронный ресурс] // Индустрия рекламы. URL: http://adindustry.ru/internet-advertising. Дата доступа:
14. Будковская, В. Кейс «E-mail-рассылка» / Вера Будковская // Маркетинг: идеи и технологии. – 2014. – №1. – С. 46–50.
15. Майсак О. С. SWOT-анализ: объект, факторы, стратегии. Проблема поиска связей между факторами // Прикаспийский журнал: управление и высокие технологии. – 2013. – № 1. – С. 20-22.