Введение
Я, , проходила практику в детском саду ГУО «Велутский ясли-сад».
Цель практики: является становление общепрофессиональной компетенции студентов в процессе решения профессионально-педагогических задач в условиях реального взаимодействия с детьми и родителями воспитанников.
Задачи практики:
1) изучить функции педагога в учреждении дошкольного образования;
2) закрепить и обогатить психолого-педагогическими знаниями в развитии детей;
3) совершенствовать навыки диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми;
4) учиться планированию и анализу воспитательно-образовательной работы с детьми конкретной возрастной группы;
5) развивать профессиональную позицию и позитивное отношение к профессии.
Сроки прохождения практики:
База прохождения практики: ГУО «Велутский ясли-сад»
Адрес: 225655, Брестская область, Лунинецкий район, аг. Велута, ул. Школьная, 7
Режим работы: Пн.-Пт.8.00-18.30 Сб.-Вс. – выходной
Телефон: (01647) 79295
E-mail: Sad.Veluta@tut.by
Краткая характеристика детского сада
ГУО «Велутский ясли-сад» располагается по адресу Брестская область, Лунинецкий район, аг. Велута, ул. Школьная, 7. Принадлежит Районному отделу образования Лунинецкого районного исполнительного комитета Брестской области. Является бюджетным учреждением.
В дошкольном учреждении организация образовательного процесса в основном строится на принципах здоровьесбережения. Постоянно соблюдаются санитарно-гигиенические требования и рекомендации по продолжительности сна детей, пребыванию на воздухе, длительности занятий.
Важная роль в учреждении отводится работе с семьей. Воспитатели и администрация, владея современными педагогическими знаниями, в тесном сотрудничестве с родителями, узкими специалистами и медицинским работником проводят работу с учетом приоритетов сохранения и укрепления здоровья детей; на должностном уровне осуществляется организация образовательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.
В учреждении дошкольного образования есть 1 заведующий, 1 заместитель заведующего, 18 воспитателей, 2 музыкальных руководителя, 2 руководитель по физическому воспитанию, 1 психолог, 1 учитель-дефектолог. Заведующая учебного заведения – Янкевич Елена Игоревна. Заместитель заведующего – Николаевич Алла Павловна. Количество групп: 3 первые младшие, 3 вторые младшие, 2 средние группы, 3 старшие группы. Дополнительные услуги в учреждении дошкольного образования:
– индивидуальные занятия с учителем-дефектологом;
– хореография;
– весёлая кисточка;
– фитнес.
Основная часть
Педагогическая практика в качестве воспитателя проходила на детского сада и состояла из 4 этапов.
Первый этап – установочный. В этот день была проведена беседа, в ходе которой студенты были сориентированы на содержание предстоящей деятельности. Все были ознакомлены с правилами по технике безопасности и охраны труда.
Второй этап – организационно-ознакомительный. В это время проходило ознакомление со спецификой и условиями организации образовательной и воспитательной работы в данном учреждении. На этом этапе была проведена беседа с руководителем детского сада, которая рассказала о структуре учреждения и организации работы его структуры. Так же познакомилась с воспитателями группы и с группой детей. Затем я ознакомилась с документами, регламентирующими работу данного учреждения. В ходе наблюдения за работой воспитателя была выявлена преемственность в работе. Далее я ознакомилась с документацией и книгами, пособиями, играми воспитателя. Воспитатель рассказала о режимных моментах в их группе, а также показала и рассказала нам особенности их проведения.
На третьем этапе я посещала занятия, проводимые воспитателя, обсуждала с коллегами результативность этих занятий, конспектировала их и делала анализ, выполняла предложенные задания на период практики и оформляла их в дневник, также я проанализировала календарный план работы (Приложение А). Также я проводила подгрупповые занятия, сделала их анализ и подготовила к ним наглядный материал. При подготовке занятий обращалась за советом к воспитателю, где было необходимо, корректировали моё занятие. При подготовке занятия я использовала приёмы и методы работы с детьми данного возраста. Были использованы приёмы повышения внимания, активности на занятии.
Заключение
Педагогическая практике в качестве воспитателя помогает студентам не только адаптироваться к условиям образовательной деятельности, но и наладить деловые контакты с администрацией, воспитателями, учителями – дефектологами и с детьми.
За время прохождения практики я ознакомилась с документами, регламентирующими деятельность детского сада, изучила материально-техническое обеспечение дошкольного отделения, ознакомилась с режимом дня и регламентом проведения непосредственной образовательной деятельности в старшего дошкольного возраста, что в дальнейшем мне поможет в работе.
Практика в данном учреждении направлена на гармоническое воспитание детей в тесном сотрудничестве с родителями. Коллектив дружный и сообща решает поставленные задачи и возникающие проблемы. На протяжении практики я сформировала целостные представления о каждом образовательном учреждении как уникальной образовательной среде, решающей разнообразные педагогические задачи в контексте развития ребенка разных возрастных этапов.
Заведующая и воспитатели имеют большой опыт работы в данном дошкольном учреждении и высокий уровень профессионализма в решении поставленных задач. Практика показала, что большой опыт можно получить только, общаясь и работая с детьми.
Показанной мне работа говорит о том, что большое количество информация я могу узнать в течении практики, поэтому практика – это так возможность в которой я применила полученные знания на практике.
1. Дубинина, Д. Н. Практика на факультете дошкольного образования: пособие в 2 ч. Ч 2 / Д. Н. Дубинина, Н. В. Левитина, И. В. Житко [и др.]; под общ. ред. Е. А. Стреха. – Минск : БГПУ, 2010. – 200 с.
2. Игра дошкольника / С. Л. Новосёлова [и др.]; под ред. С. Л. Новоселовой. – М. : Просвещение, 1989.
3. Панько, Е. А. Психология личности и деятельности педагога дошкольного образования / Е. А. Панько. – Минск : БГПУ, 2005.
4. Петровский, А. В. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении / А. В. Петровский, Л. М. Кларина, Л. А. Смывина., Л. П. Стрелкова. – М. : [б. и.], 1993.
5. Планирование работы дошкольного учреждения / И. В. Житко, О. П. Жихар, З. В. Кощева, А. М. Сташенкова. – Минск : [б. и.], 2001.
6. Сорокина, А. И. Дидактические игры в детском саду / А. И. Сорокина. – М. : Просвещение, 1982.
7. Умственное воспитание детей дошкольного возраста / Н. Н. Поддьяков, Ф. С. Сохин [и др.]; под ред. Н. Н. Поддьякова, Ф. С. Сохина. – М. : Просвещение, 1988.