Административная деятельность органов внутренних дел
Академия МВД РБ
Практикум
на тему: «Административная деятельность органов внутренних дел»
по дисциплине: «Административная деятельность органов внутренних дел»
2021
24.00 BYN
Административная деятельность органов внутренних дел
Тип работы: Практикум
Дисциплина: Административная деятельность органов внутренних дел
Вариант: 6
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 13.
Поделиться
ЗАДАЧА 1
ЗАДАЧА 2
ЗАДАЧА 3
ЗАДАЧА 4
ЗАДАЧА 5
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ЗАДАЧА 1
Около 19.00 в общественный пункт охраны правопорядка к участковому инспектору милиции Нелюбову А.Н. обратился гражданин Родионов Д.В., который находился в состоянии алкогольного опьянения. Родионов Д.В. просил участкового осмотреть его садовый домик, т.к., придя туда, Родионов обнаружил, что сломан один пролег забора. Выяснив, что Родионов перед этим был употребил пиво, УИМ отказался принять у него заявление и попросил его прийти на следующий день.
Дайте правовой анализ ситуации.
Укажите алгоритм действий сотрудника органов внутренних дел.
Письменно подготовьте заключение по результатам проверки изложенных в обращении фактов.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ:
Заявления, сообщения о преступлении, административном правонарушении, информация о происшествии вне зависимости от места и времени совершения преступления, административного правонарушения либо происшествия подлежат обязательному приему в ОВД в соответствии с п.6. Постановления Министерства внутренних дел Республики Беларусь 8 января 2019 г. № 5 «О заявлениях и сообщениях о преступлениях, административных правонарушениях и информации о происшествиях». Право граждан на обращение в ОВД ничем не ограничено, соответственно, принять любое обращение от любого лица – это обязанность сотрудника ОВД.
Заявление гражданина Родинова Д.В. будет рассмотрено в порядке, предусмотренном Постановлением Министерства внутренних дел Республики Беларусь 8 января 2019 г. № 5 «О заявлениях и сообщениях о преступлениях, административных правонарушениях и информации о происшествиях». В соответствии с которым его заявление будет сначала будет зарегистрировано. После регистрации обращения передаются на рассмотрение руководителю ОВД или уполномоченному им должностному лицу.
ЗАДАЧА 2
К участковому инспектору милиции N-ского ОВД Порошкову С.С. обратилась гражданка Дрозд Ж.Г., жительница д. N-ска, которая сообщила, что 7 апреля, наводя порядок на чердаке своего дома, обнаружила пулемет времен второй мировой войны. Порошков предложил Дрозд передать пулемет в музей Великой отечественной войны на хранение.
Дайте правовой анализ ситуации.
Исходя из условия задачи определите порядок действий сотрудников органов внутренних дел.
Письменно вынесете постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ:
1. В соответствии со ст.24 Закон Республики Беларусь от 13 ноября 2001 года № 61-З. «Об оружии» гражданам запрещается хранить и использовать найденное или переданное оружие, собственниками которого они не являются. Такое оружие подлежит немедленной сдаче в органы внутренних дел.
Лица, нарушающие требования порядка оборота оружия и боеприпасов, несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь, а в отдельных случаях и аннулирование разрешений на хранение и ношение оружия сроком на 5 лет, изъятие оружия. Лица, добровольно сдавшие в органы внутренних дел незаконно хранящиеся оружие и боеприпасы, освобождаются от административной и уголовной ответственности.
В соответствии со статьей 28. Вышеуказанного Закона изъятие оружия и боеприпасов производится органами внутренних дел в случае отсутствия специального разрешения (лицензии), а также разрешений на приобретение, хранение или хранение и ношение оружия. Соответственно участковому инспектору милиции N-ского ОВД Порошкову С.С. необходимо изъять оружие у гражданки Дрозд Ж.Г.
ЗАДАЧА 3
К начальнику изолятора временного содержания N-ского ОВД Васильеву К.К. при утреннем обходе камер обратился задержанный в порядке статьи 108 УПК Республики Беларусь Петренко О.О., совершившего уголовно-наказуемое деяние, предусмотренное статьей 139 УК Республики Беларусь. Петренко сказал, что он содержится с нарушениями сроков. Начальник ИВС при изучении документов убедился в том, что срок содержания под стражей истек и Петренко находится незаконно в ИВС уже целый час. Васильев принял решение об освобождении Петренко.
Дайте правовую оценку ситуации.
Определите алгоритм действий начальника ИВС.
Письменно вынесите постановление об освобождении лица, содержащегося под стражей, из ИВС.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ:
Согласно ст. 192 Постановление Министерства внутренних дел Республики Беларусь 30 ноября 2016 г. № 315 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания органов внутренних дел» – если по истечении установленного законодательством Республики Беларусь срока содержания под стражей соответствующее решение об освобождении лица либо о продлении срока содержания его под стражей в качестве меры пресечения не поступило, начальник ИВС (лицо, исполняющее его обязанности) освобождает его своим постановлением по форме согласно приложению 22 к настоящим Правилам с уведомлением органа, ведущего уголовный процесс.
ЗАДАЧА 4
В ОДС N-ского ОВД поступило сообщение от гражданки Петровой О.О. о том, что ее супруг Петров П.П. избивает ее и находится в тяжелой степени алкогольного опьянения. Участковый инспектор милиции Иванов И.И., прибыв домой к Петровым, убедился, что Петров в состоянии алкогольного опьянения устроил скандал с женой. Ивановым было принято решение о доставлении Петрова в специализированный изолятор.
Дайте правовой анализ ситуации.
Определите алгоритм действий сотрудников органов внутренних дел.
Письменно составьте акт о помещении административно задержанного в специализированный изолятор.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ:
В соответствии со ст.22 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2007 года № 263-З «Об органах внутренних дел» сотрудник ОВД обязан принимать и регистрировать поступающие заявления, сообщения о преступлениях, административных правонарушениях и информацию о происшествиях, незамедлительно реагировать на них и вести их учет.
Согласно ст. 9.1 ПИКоАП – одним из поводов к началу административного процесса являются – заявление физического лица.
Согласно ст. 9.2 ПИКоАП – устное заявление заносится в протокол, который подписывается заявителем и лицом, принявшим заявление. Протокол устного заявления должен содержать сведения о заявителе. Если заявитель не может представить документ, удостоверяющий его личность, должны быть приняты меры для проверки сведений о его личности.
ЗАДАЧА 5
Участковый инспектор милиции Дробышевский В.В., выбыв на семейно-бытовой скандал, пресек противоправные действия Ильичева, избившего свою супругу. У супруги были видны ссадины на лице и шее. Она изъявила желание привлечь супруга к административной ответственности за причинение побоев. Дробышевский четыре месяца назад уже рассматривал материалы проверки в отношении Ильичева о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 9.1 КоАП. Но за примирением сторон и не желанием привлекать гражданкой Ильичевой супруга к ответственности, дело об административном правонарушении было прекращено.
Дайте правовую оценку действиям Ильичева.
Какой алгоритм дальнейших действий Дробышевского?
Письменно подготовьте защитное предписание.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ:
Согласно ст. 9.1 КоАП Республики Беларусь действия Ильичева следует квалифицировать как нанесение побоев, не повлекшее причинения телесных повреждений, умышленное причинение боли, физических или психических страданий, совершенные в отношении близкого родственника либо члена семьи, если в этих действиях нет состава преступления, либо нарушение защитного предписания.
Согласно 9.4 ПИКоАП Республики Беларусь – административный процесс по делам об административных правонарушениях, указанных в статье 4.5 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, начинается только по требованию потерпевшего либо законного представителя привлечь лицо, совершившее административное правонарушение, к административной ответственности, выраженному в форме заявления, и подлежит прекращению в случае примирения с лицом, в отношении которого ведется административный процесс. В случае
1. Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях [Электронный ресурс]: 20 декабря 2006 г. № 194-3: принят Палатой представителей 9 ноября 2006 г.: одобр. Советом Респ. 1 декабря 2006 г.: в ред. Закона Республики Беларусь от 9 янв. 2019 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2021.
2. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях [Электронный ресурс]: 21 апр. 2003 г. № 194-3: принят Палатой представителей 17 дек. 2002 г.: одобр. Советом Респ. 2 апр. 2003 г.: в ред. Закона Республики Беларусь от 9 янв. 2019 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2021.
3. Об органах внутренних дел Закон Республики Беларусь от 17 июля 2007 года № 263-З ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2021.
4. Об оружии: Закон Республики Беларусь 13 ноября 2001 года № 61-З. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2021.
5. Об утверждении Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания органов внутренних дел: Постановление Министерства внутренних дел Республики Беларусь 30 ноября 2016 г. № 315 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2021.
6. О заявлениях и сообщениях о преступлениях, административных правонарушениях и информации о происшествиях: Постановление Министерства внутренних дел Республики Беларусь 8 января 2019 г. № 5 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2021.
7. Об утверждении Примерного положения о медицинском вытрезвителе: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 26 декабря 2003 года № 1690 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2021.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 13.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты