1. Разработать систему опытов с комнатными растениями, отражающими роль экофакторов в их жизни. Указать возрастную группу
Старший дошкольный возраст.
Опыт №1 «Рост растения в разных условиях»
Цель: выявить какой, из образцов будет развиваться лучше.
Оборудование: два одинаковых растения (гелевый наполнитель, земля, две стеклянных ёмкости.
Содержание опыта: одно растение посажено в почву (образец №1, а другое в гелиевый наполнитель, обогащенный необходимыми веществами для роста растений (образец №2).
Дата заложения опыта: 6.02.2016
Через 7 дней у растения (образец №1) листья твёрдые, а у растения (образец №2, листья повяли, а через 10 дней (образец №2 погиб)
Вывод: растение растёт лучше в земле, чем в гелиевом наполнителе, так как в земле больше питательных веществ, а в гелиевом наполнителе они закончились через неделю.
Опыт №2 «С водой и без воды»
ЦЕЛЬ: Выявить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло)
МАТЕРИАЛ: Два одинаковых растения (бальзамин, вода
ХОД: Педагог предлагает выяснить, почему растения не могут жить без воды (растение завянет, листья высохнут, в листьях есть вода) ; что будет, если одно растение поливать, а другое нет (без полива растение засохнет, пожелтеет, листья и стебель потеряют упругость). Наблюдать за состоянием растений в течении пяти дней.
2. Разработать вопросы к повторному наблюдению за степной
- Вспомните, чем покрыто тело черепахи?
- Какого цвета панцирь? Какой он на ощупь?
- Когда черепаха более незаметна, когда двигается или не подвижна?
- Куда прячет черепаха голову, ноги, хвост?
3. Разработать ход сравнительного наблюдения на прогулке за зимующими птицами синицей и снегирем для детей старшего дошкольного возраста
1. Загадки про птиц:
«Белые щёчки – синяя птичка,
Остренький клювик – собой невеличка.
Жёлтая грудка – это … (синичка)».
«Летом, честно говоря,
Трудно встретить снегиря,
А зимою – благодать! –
За версту его видать!
Красногрудый, чернокрылый,
любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
появляется опять!»
4. Разработать систему игр для детей с объектами неживой природы в весенне-летний период (группа по выбору)
«Воздух, земля, вода». Цель: Закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.
Дидактический материал: Мяч.
Методика проведения:
Вариант 1. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т.д.
Вариант 2. Воспитатель называет слово «воздух» ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов.
«Что из чего сделано?». Цель: Учить детей определять материал, из которого сделан предмет.
Дидактический материал: деревянный кубик, алюминиевая мисочка, стеклянная баночка, металлический колокольчик., ключ и т.д.
Методика проведения: Дети вынимают из мешочка разные предметы и называют, указывая, а подо льдом блестит.
«Найди свой камешек». Цель: Развивать тактильные ощущения, внимание, память.
5. Разработать систему игр с объектами неживой природы в зимний период (группа на выбор)
«Где снежинки?». Цель: Закреплять знания о различных состояниях воды. Развивать память, познавательную активность.
Дидактический материал: карточки с изображением различного состояния воды: водопад, река, лужа, лед, снегопад, туча, дождь, пар, снежинка и т. д.
Методика проведения:
Вариант 1. Дети идут хороводом вокруг разложенных по кругу карточек. На карточках изображены различные состояния воды: водопад, река, лужа, лед, снегопад, туча, дождь, пар, снежинка и т. д.
Во время движения по кругу произносятся слова:
Вот и лето наступило.
Солнце ярче засветило.
Стало жарче припекать,
Где снежинку нам искать?
6. Проанализировать конспект занятия по экологическому образованию детей. Предложить рекомендации по его корректировке
Анализ конспекта в старше группе по познавательному развитию по теме: «Наш дом — природа!»
Цель: Дать детям понять, что природа – это наш общий дом.
Задачи:
- продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека, расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе;
- развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь;
- формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников; воспитывать заботливое отношение к природе;
- учить детей читать с выражением стихотворения, воспитывать радостное, заботливое отношение к пробуждающейся природе.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей: глобус, планета, карта, природа. Приучать отвечать полным ответом.
Предварительная работа: рассматривание глобуса, заучивание стихотворения и физкультминутки, создание презентации, разработка знаков, чтение художественной литературы, беседы, подбор аудиозаписи- мелодии леса.
7. Разработать ход наблюдения на прогулке (объект по выбору) для детей среднего дошкольного возраста
Наблюдение за вороной
Цели:
- расширять знания о вороне;
- воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
Как выглядит ворона?
Чем она питается?
Зимующая или перелетная эта птица?
Как ворона кричит?