Административно-деликтное и процессуально-исполнительное право Шпаргалка
КБиП (Колледж бизнеса и права)
Шпаргалка
на тему: «Административно-деликтное и процессуально-исполнительное право»
по дисциплине: «Административно-деликтное и процессуально-исполнительное право»
2020
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
15.00 BYN
Административно-деликтное и процессуально-исполнительное право
Тип работы: Шпаргалка
Дисциплина: Административно-деликтное и процессуально-исполнительное право
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 60.
Поделиться
1Сформулируйте понятие административно-деликтного права. Дайте его общую характеристику, укажите на его связь с административным правом. Охарактеризуйте задачи административно-деликтного права.
2Дайте определение понятий «предмета и метода» административно-деликтного права. Охарактеризуйте методы административно-деликтного права. Опишите место административно-деликтного права в системе права Республики Беларусь.
3Охарактеризуйте административный деликтный закон (КоАП), опишите задачи административно-деликтного закона.
4Охарактеризуйте структуру административно-деликтной правовой нормы.
5Охарактеризуйте действие административно-деликтного закона (КоАП) в пространстве, во времени и по кругу лиц.
6Дайте определение понятия административного правонарушения, охарактеризуйте его признаки и виды, укажите на его отличие от иных правонарушений.
7Сформулируйте понятие, охарактеризуйте элементы структуры состава административного правонарушения.
8Сформулируйте понятие, охарактеризуйте виды состава административного правонарушения.
9Сформулируйте понятие объекта административного правонарушения и представьте его классификацию. Рассмотрите объективную сторону административного правонарушения.
10Сформулируйте понятие, охарактеризуйте признаки и виды субъектов административного правонарушения.
11Охарактеризуйте элементы субъективной стороны административного правонарушения.
12Сформулируйте понятие и охарактеризуйте виды стадий административного правонарушения. Рассмотрите оконченное административное правонарушение.
13Сформулируйте понятие покушения и охарактеризуйте его виды, отграничьте его от приготовления.
14Сформулируйте понятие соучастия в административнром правонарушении, охарактеризуйте виды соучастников.
15Сформулируйте понятие и охарактеризуйте виды множественности. Отграничьте множественность от единичных административных правонарушений.
16Охарактеризуйте совокупность административных правонарушений: реальная и идеальная совокупность.
17Охарактеризуйте повторность административных правонарушений и опишите ее виды.
18Охарактеризуйте длящееся административное правонарушение.
19Охарактеризуйте обстоятельства, исключающие признание деяния административным правонарушением.
20Дате определение понятия административно-правового принуждения, охарактеризуйте его признаки, особенности, и виды мер административно-правового принуждения.
21Охарактеризуйте административно – предупредительные меры.
22Охарактеризуйте виды мер административного пресечения.
23Охарактеризуйте меры процессуального обеспечения и административно-восстановительные меры.
24Дайте определение понятия административной ответственности, охарактеризуйте основные черты административной ответственности.
25Сформулируйте понятие, охарактеризуйте основания, цели и принципы административной ответственности, рассмотрите ее отличие от уголовной и дисциплинарной ответственности.
26Охарактеризуйте субъектов административной ответственности.
27Дайте определение понятия административного взыскания и охарактеризуйте его признаки. Рассмотрите его отличие от иных мер юридической ответственности, мер государственного принуждения.
28Охарактеризуйте особенности наложения административного взыскания, раскройте сущность обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность.
29Охарактеризуйте виды мер административных взысканий.
30Охарактеризуйте порядок наложения административных взысканий при множественности административных правонарушений. Определите сроки наложения административного взыскания и порядок их исчисления.
31Сформулируйте понятие, охарактеризуйте основания и условия освобождения от административной ответственности.
32Сформулируйте понятие и охарактеризуйте общие правила квалификации административных правонарушений.
33Дайте правовую характеристику состава административного правонарушения против здоровья, чести и достоинства, прав и свобод человека и гражданина.
34Дайте правовую характеристику состава административного правонарушения против собственности.
35Дайте правовую характеристику состава административного правонарушения против общественного порядка и нравственности.
36Дайте правовую характеристику состава мелкое хищение.
37Дайте правовую характеристику состава мелкое хулиганство.
38Дайте правовую характеристику состава против порядка налогообложения.
39Дайте правовую характеристику состава против порядка управления.
40Дайте правовую характеристику состава незаконная предпринимательская деятельность.
41Дайте правовую характеристику состава нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта.
42Дайте правовую характеристику состава против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования.
43Сформулируйте понятие процессуально-исполнительного права, дайте его общую характеристику. Охарактеризуйте основные принципы и систему процессуально-исполнительного права.
44Раскройте структуру Процессуально-исполнительного Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (ПИКоАП) и охарактеризуйте его действие в пространстве, во времени, по кругу лиц.
45Дайте определение понятия административного процесса, охарактеризуйте задачи и принципы административного процесса. Опишите стадии административного процесса.
46Дайте определение понятия участников административного процесса и охарактеризуйте виды участников административного процесса.
47Раскройте сущность доказывания. Охарактеризуйте обстоятельства, подлежащие доказыванию по делу об административном правонарушении.
48Раскройте сущность и назначение доказательств, охарактеризуйте источники доказательств. Раскройте порядок хранения вещественных доказательств и опишите процедуру собирания доказательств.
49Дайте определение понятия мер обеспечения административного процесса, охарактеризуйте их назначение и виды. Раскройте правовые основания и условия применения отдельных мер обеспечения административного процесса.
50Раскройте сущность начала административного процесса. Опишите поводы, и основания для начала административного процесса. Охарактеризуйте обстоятельства, исключающие административный процесс.
51Охарактеризуйте стадию возбуждения и расследования дела. Опишите содержание протокола об административном правонарушении.
52Охарактеризуйте стадию рассмотрения дела об административном правонарушении, опишите порядок и сроки подготовки и рассмотрения дела.
53Охарактеризуйте лиц, участвующих в рассмотрении дела об административном правонарушении. Опишите основания для приостановления рассмотрения дела об административном правонарушении, его возобновления, для возврата дела об административном правонарушении.
54Охарактеризуйте порядок рассмотрения дела об административном правонарушении. Опишите порядок вынесения постановления, определите виды постановлений. Объясните порядок вступления в законную силу постановления о наложении административного взыскания.
55Охарактеризуйте стадию пересмотра постановлений об административных правонарушениях. Опишите порядок и сроки рассмотрения жалобы (протеста) по делу об административном правонарушении.
56Охарактеризуйте порядок вынесения решения суда, должностного лица, рассматривающих жалобу (протест) и определите виды решений. Изложите порядок вступления в законную силу постановления по жалобе (протесту).
57Охарактеризуйте основания и порядок пересмотра постановления по делу об административном правонарушении, вступившего в законную силу, основания к отмене или изменению постановления по делу об административном правонарушении.
58Охарактеризуйте стадию исполнения наложенного взыскания. Опишите порядок обращения постановления к исполнению, приведения в исполнение постановления о наложении административного взыскания, прекращения исполнения и окончания исполнения. Объясните сроки давности обращения постановления к исполнению.
59Охарактеризуйте принципы исполнения административных взысканий. Объясните основания для отсрочки и рассрочки исполнения постановления о наложении административного взыскания. Опишите порядок освобождения от административного взыскания.
60Охарактеризуйте порядок исполнения отдельных видов административных взысканий.
1. Сформулируйте понятие административно-деликтного права. Дайте его общую характеристику, укажите на его связь с административным правом. Охарактеризуйте задачи административно-деликтного права.
Административно-деликтное право – это отрасль права, совокупность правовых норм, установленных законодательной властью, регулирующих общественные отношения, составляющие ее предмет, определяющих, какие деяния являются административными правонарушениями, закрепляющих основания условия административной ответственности, устанавливающих взыскания, которые могут быть применены к физическим лицам, совершившим административное правонарушение , а также к юридическим лицам, признанным виновными и подлежащими административной ответственности в соответствии с КоАП.
3. Охарактеризуйте административный деликтный закон (КоАП), опишите задачи административно-деликтного закона.
Административный деликтный закон - нормативный правовой акт, принятый Национальным собранием Республики Беларусь и закрепляющий принципы, задачи и общие положения административного деликтного права, определяющий какие общественно опасные деяния являются административным правонарушениями, основания и условия административной ответственности, устанавливающий административные взыскания, которые могут быть применены к физическим лицам, совершившим административные правонарушения, а также к юридическим лицам, признанным виновными и подлежащими административной ответственности.
5. Охарактеризуйте действие административно-деликтного закона (КоАП) в пространстве, во времени и по кругу лиц.
Во времени
Противоправность деяния и административная ответственность определяются актом законодательства, действовавшим во время совершения этого деяния. Временем совершения деяния признается время осуществления противоправного действия (бездействия) независимо от времени наступления последствий. Акт законодательства, устраняющий противоправность деяния, смягчающий или отменяющий ответственность или иным образом улучшающий положение физического или юридического лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо. Со дня вступления в силу акта законодательства, устраняющего противоправность деяния, соответствующее деяние, совершенное до его вступления в силу, не считается административным правонарушением. Акт законодательства, устанавливающий противоправность деяния, усиливающий ответственность или иным образом ухудшающий положение физического или юридического лица, обратной силы не имеет.
7. Сформулируйте понятие, охарактеризуйте элементы структуры состава административного правонарушения.
Под составом административного правонарушения понимается совокупность объективных и субъективных признаков, характеризующих конкретное деяние как административное правонарушение.
Определение состава правонарушения дает возможность квалифицировать деяние, отнести его к конкретному виду правонарушения, предусмотренного Особенной частью КоАП РБ.
Состав правонарушения закреплен в нормах права, поэтому он является правовым понятием. Конкретное деяние считается правонарушением только тогда, когда содержит все признаки состава. Никто, кроме законодателя, не вправе ни расширять, ни уменьшать количество признаков состава.
9. Сформулируйте понятие объекта административного правонарушения и представьте его классификацию. Рассмотрите объективную сторону административного правонарушения.
Необходимым элементом правонарушения является объект, т.е. социальная сфера, которая испытывает негативное воздействие противоправных деяний. Такой сферой в теории права признаются общественные отношения. Объект правонарушения, таким образом, означает сферу общественных отношений, урегулированных нормами права.
Объектом является то, на что посягает правонарушение, совершенное конкретным лицом. Всякое правонарушение прямо или косвенно посягает на общественные отношения.
К объекту правонарушения относятся такие общественные отношения, которые урегулированы административно-деликтными нормами. Практически в качестве объекта выступают конкретные нормы, предписания, законные требования, запреты. Он является необходимым элементом каждого состава административного правонарушения и играет существенную роль при квалификации деяния. Таким образом, безобъектных правонарушений не может быть.
11. Охарактеризуйте элементы субъективной стороны административного правонарушения.
Субъективная сторона административного правонарушения – это внутренние психическое отношение лица к своему общественно опасному (вредному) деянию и его общественно опасным (вредным) последствиям.
Субъективная сторона административного правонарушения – это внутренние психическое отношение лица к своему общественно опасному (вредному) деянию и его общественно опасным (вредным) последствиям.
Обязательный признак субъективной стороны административного правонарушения:
- Вина;
Умышленная вина:
- прямой умысел: физическое лицо, совершившее административное правонарушение , сознавало противоправность своего деяния, предвидело его вредные последствия и желало их наступления;
- косвенный умысел: физическое лицо, совершившее административное правонарушение, сознавало противоправность своего деяния, предвидело его вредные последствия не желало но сознательно допускало наступление вредных последствий или относилось к ним безразлично.
13. Сформулируйте понятие покушения и охарактеризуйте его виды, отграничьте его от приготовления.
Покушением на преступление признается умышленное действие или бездействие лица, непосредственно направленное на совершение преступления, если при этом преступление не было доведено до конца по независящим от этого лица обстоятельствам.
По степени завершенности действий покушения принято делить на 2 вида:
1. Оконченное покушение – имеет место, когда лицо выполнило все действия, необходимые для окончания преступления (объективный критерий), понимает, что этих действий достаточно для завершения преступления (субъективный критерий), но преступление не было доведено до конца по независящим от лица обстоятельствам (например – лицо оставляет взятки на столе у должностного лица, а лицо взятку не берет; оконченное покушение на дачу взятки)
15. Сформулируйте понятие и охарактеризуйте виды множественности. Отграничьте множественность от единичных административных правонарушений.
Множественность адм. правонарушений – совершение одним лицом двух и более правонарушений, которые не потеряли своей значимости.
Разновидностями множественности являются:
• Совокупность
• Повторность
С юридической точки зрения единичное административное правонарушение – это правонарушение, в котором несколько противоправных действий предусмотрено правовой нормой в качестве одного (единого) состава правонарушения.
17. Охарактеризуйте повторность административных правонарушений и опишите ее виды.
Повторностью совершения административных правонарушений признается совершение двух или более административных правонарушений, предусмотренных одной и той же частью статьи либо статьей Особенной части КоАП, когда статья состоит из одной части. Повторность совершения административного правонарушения законодателем признается деянием более общественно опасным. Поэтому за совершение административного правонарушения повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения установлены более строгие взыскания. Совершение административного правонарушения не признается повторным, если за ранее совершенное административное правонарушение физическое лицо, его совершившее, или юридическое лицо были освобождены от административной ответственности: 1)по основаниям, предусмотренным КоАП, либо 2) в связи с истечением срока, по окончании которого физическое или юридическое лицо считается не подвергавшимся административному взысканию.
19. Охарактеризуйте обстоятельства, исключающие признание деяния административным правонарушением.
Обстоятельства, исключающие признание деяния административным правонарушением закреплены в Главе 5 КоАП. К ним относятся:
- необходимая оборона (ст. 5.1);
- причинение вреда при задержании физического лица, совершившего преступление или административное правонарушение (ст. 5.2.);
- крайняя необходимость (ст. 5.3.);
- обоснованный риск (5.4.);
-иные обстоятельства, исключающие признание деяния административным правонарушением (ст. 5.3.)
21. Охарактеризуйте административно – предупредительные меры.
Административно-предупредительные меры – способы и средства, направленные на предупреждение и предотвращение правонарушений и обстоятельств, угрожающих жизни и безопасности граждан или нормальной деятельности государственных органов, предприятий и организаций.
Основания применения административно-предупредительных мер: наступление особых условий как связанных, так и не связанных с действием человека.
Цель применения: предупреждение правонарушений в сфере государственного управления, предотвращение обстоятельств, угрожающих общественной безопасности.
23. Охарактеризуйте меры процессуального обеспечения и административно-восстановительные меры.
В целях пресечения административных правонарушений, установления личности физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, составления протокола об административном правонарушении, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела и исполнения постановлений по делу об административном правонарушении допускается применение следующих мер обеспечения административного процесса:
1) административное задержание физического лица;
2) личный обыск задержанного;
3) наложение ареста на имущество;
4) изъятие вещей и документов и т.д.
25. Сформулируйте понятие, охарактеризуйте основания, цели и принципы административной ответственности, рассмотрите ее отличие от уголовной и дисциплинарной ответственности.
Цель административной ответственности состоит в воспитании нарушителя в духе уважения к закону, предупреждении совершения в дальнейшем административных правонарушений как лицами, привлеченными к административной ответственности, так и другими гражданами (частное и общее предупреждение).
Ввиду того, что основание административной ответственности – это административное правонарушение, за которое предусмотрено административное взыскание, целями которого являются:
- воспитание лица, совершившего административное правонарушение;
- предупреждение совершения данным лицом новых аналогичных или подобных правонарушений;
- профилактика правонарушений в отношении иных физических и юридических лиц,
соответственно, данные цели являются также и целями административной ответственности.
27. Дайте определение понятия административного взыскания и охарактеризуйте его признаки. Рассмотрите его отличие от иных мер юридической ответственности, мер государственного принуждения.
Административное взыскание – это мера ответственности, предусмотренная государством и закрепленная в законодательстве в виде неблагоприятных последствий, наступающих для виновного лица, за совершение им административного правонарушения.
29. Охарактеризуйте виды мер административных взысканий.
1. За совершение административных правонарушений применяются следующие виды административных взысканий:
1) предупреждение;
2) штраф;
3) исправительные работы;
4) административный арест;
5) лишение специального права.
31. Сформулируйте понятие, охарактеризуйте основания и условия освобождения от административной ответственности.
Лицо, совершившее административное правонарушение, может быть освобождено от административной ответственности лишь в случаях, предусмотренных КоАП: 1) освобождение от административной ответственности при малозначительности правонарушения: малозначительным признается деяние, содержащее признаки какого-либо административного правонарушения и причинившее незначительный вред охраняемым КоАП правам и интересам.
33. Дайте правовую характеристику состава административного правонарушения против здоровья, чести и достоинства, прав и свобод человека и гражданина.
В КоАП выделены правонарушения против здоровья населения в отдельной главе (гл16), включающей 3 вида:
• Адм.правонарушения, связанные с наркотическими веществами и венерической болезнью (ст.16.1 – 16.2)
• Адм.правонарушения, связанные с радиационной безопасностью (ст.16.3-16.6)
• Иные адм.правонарушения против здоровья населения (ст.16.7 – 16.9)
Эти отношения представляют собой такие деяния, при совершении кот.умышленно или по неосторожности причиняется вред здоровью человека. Их общественная ценность обусловлена посягательством на одно из самых ценах благ человека – его здоровье.
35. Дайте правовую характеристику состава административного правонарушения против общественного порядка и нравственности.
Административные правонарушения против общественного порядка и нравственности являются отдельным видом административных правонарушений. К ним относятся деяния, которые посягают на общественный порядок и нравственность. С подобными объектами посягательства правонарушения находятся только в гл. 17 КоАП.
Преступления против общественного порядка и общественной нравственности — это совершенные умышленно или по неосторожности общественно опасные деяния, предусмотренные ст.ст. 339-348, причиняющие существенный вред общественному порядку и общественной нравственности как системе принятых в обществе правил поведения людей, определяющих взаимодействие их между собой и обществом и обеспечивающих обстановку гражданского спокойствия, соблюдение ими норм морали, неприкосновенности личности и собственности либо нормальную деятельность различных предприятий, учреждений, организаций, государственных и общественных институтов.
37. Дайте правовую характеристику состава мелкое хулиганство.
Мелкое хулиганство (ст. 17.1 КоАП)
2.1.1. Нецензурная брань в общественном месте, оскорбительное приставание к гражданам и другие умышленные действия, нарушающие общественный порядок, деятельность организаций или спокойствие граждан и выражающиеся в явном неуважении к обществу
Мелкое хулиганство — одно из распространенных и наиболее общественно вредных административных правонарушений.
Непосредственный объект посягательства мелкого хулиганства — установленные общественные отношения, позволяющие сохранять: общественный порядок; нормальную деятельность организаций; спокойствие граждан.
39. Дайте правовую характеристику состава против порядка управления.
Родовым объектом указанной группы правонарушений является совокупность общественных отношений, создающих благоприятные условия для нормальной управленческой деятельности.
Порядок управления - это урегулированная нормами права система общественных отношений, складывающихся в сфере государственного и общественного управления и осуществляемая компетентными государственными органами и их должностными лицами.
Непосредственным объектом для каждого отдельного состава правонарушения являются конкретные правоотношения в области управления, которые охраняются данной статьей. Например, статья 23.78. Нарушение жилищного законодательства – непосредственный объект – общественные отношения в области управления, связанные с охраной жилищного законодательства; Статья 23.65. Незаконное проведение кастингов – отношения, устанавливающие порядок и условия проведения кастингов; и т.д.
41. Дайте правовую характеристику состава нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта.
Родовой объект этих преступлений – общественные отношения, складывающиеся в сфере обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств. Дополнительными объектами являются жизнь и здоровье человека, собственность, имущественные интересы и экологическая безопасность. Транспортная безопасность – такие условия и правила движения и эксплуатации транспорта, которые исключают причинение вреда жизни и здоровью человека, имущественным интересам и экологии.
Объективная сторона рассматриваемых преступлений выражается действием или бездействием, т.е. нарушением правил движения транспорта и его эксплуатации или несоблюдением этих правил.
43. Сформулируйте понятие процессуально-исполнительного права, дайте его общую характеристику. Охарактеризуйте основные принципы и систему процессуально-исполнительного права.
Административный (административно-деликтный) процесс – это деятельность участвующих в нем субъектов, вступающих между собой в правовые отношения.
Административное (административно-деликтное) процессуальное право – это подотрасль права, представляющая собой систематизированную совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, возникающие, развивающиеся и прекращающиеся в административном (административно-деликтном) процессе, и деятельность судей, органов, должностных лиц по установлению фактов административных правонарушений, подготовке и разрешению дел об административных правонарушениях, обжалованию (опротестованию) и исполнению постановлений по делам об административных правонарушениях.
45. Дайте определение понятия административного процесса, охарактеризуйте задачи и принципы административного процесса. Опишите стадии административного процесса.
Административный процесс представляет собой деятельность судей, уполномоченных органов, должностных лиц по установлению фактов административных правонарушений, подготовке, рассмотрению и разрешению дел об административных правонарушениях, обжалованию (опротестованию) и исполнению постановлений по делам об административных правонарушениях.
Задачами административного процесса являются: 1)защита личности, ее прав, свобод и законных интересов, интересов юридических лиц, общества и государства путем быстрого и полного рассмотрения дел об административных правонарушениях, изобличения и привлечения виновных к административной ответственности; 2) обеспечение правильного и единообразного применения закона с тем, чтобы каждый, кто совершил административное правонарушение, был подвергнут справедливому административному взысканию и ни один невиновный не был привлечен к административной ответственности.
47. Раскройте сущность доказывания. Охарактеризуйте обстоятельства, подлежащие доказыванию по делу об административном правонарушении.
Доказывание в суде является межотраслевым процессуальным институтом, присущим всем без исключения отраслям процессуального права. Каждый процессуальный кодекс содержит главу в общей части, посвященную особенностям доказывания и доказательствам. Однако помимо особенностей доказывания имеется много процессуальных норм, отличающихся большим сходством и даже идентичностью. Поскольку ни одно дело не может быть рассмотрено и разрешено без доказывания, постольку процессуальный институт доказывания является неотъемлемой частью каждой отрасли процессуального права, что и свидетельствует о межотраслевом характере данного института. Структурно главы о доказывании также похожи, они регулируют понятие доказательств, их относимость и допустимость, распределение обязанности доказывания, порядок собирания доказательств, включая их истребование, судебное поручение, особенности видов доказательств. В связи с этим принятие КАС не могло стать исключением из общего правила: в большинстве своем доказывание по административным делам подчиняется общим правилам, но неизбежно имеет и определенные особенности, продиктованные спецификой административно-правовых отношений, в которых участники находятся не в равном правовом положении, а в отношении власти и подчинения.
49. Дайте определение понятия мер обеспечения административного процесса, охарактеризуйте их назначение и виды. Раскройте правовые основания и условия применения отдельных мер обеспечения административного процесса.
В целях пресечения административных правонарушений, установления личности физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, составления протокола об административном правонарушении, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела и исполнения постановлений по делу об административном правонарушении допускается применение следующих мер обеспечения административного процесса: 1) административное задержание физического лица; 2) личный обыск задержанного; 3) наложение ареста на имущество; 4) изъятие вещей и документов; 5) задержание и принудительная отбуксировка (эвакуация) транспортного средства; 6) отстранение от управления транспортным средством; 61) блокировка колес транспортного средства; 7) привод; 8) удаление из помещения, в котором рассматривается дело об административном правонарушении.
51. Охарактеризуйте стадию возбуждения и расследования дела. Опишите содержание протокола об административном правонарушении.
На этой стадии по абсолютному большинству дел компетентными должностными лицами совершается комплекс процессуально процедурных действий, в ходе которых производится установление факта проступка, его фиксация в протоколе об административном правонарушении, определяется круг возможных доказательств, решается вопрос о направлении дела для рассмотрения по существу органу, правомочному принимать решение о применении предусмотренных законом мер административного взыскания.
Закон не устанавливает срока, в течение которого по возбужденному делу об административном правонарушении должна быть закончена предварительная подготовка, а дело направлено по подведомственности.
53. Охарактеризуйте лиц, участвующих в рассмотрении дела об административном правонарушении. Опишите основания для приостановления рассмотрения дела об административном правонарушении, его возобновления, для возврата дела об административном правонарушении.
При рассмотрении дела об административном правонарушении участие физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, законных представителей несовершеннолетнего или недееспособного, в отношении которых ведется административный процесс, обязательно. Дело об административном правонарушении может быть рассмотрено без указанных лиц, если:
1) физическое лицо, в отношении которого ведется административный процесс, признает свою вину или письменно ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствие.
55. Охарактеризуйте стадию пересмотра постановлений об административных правонарушениях. Опишите порядок и сроки рассмотрения жалобы (протеста) по делу об административном правонарушении.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, суд, орган, ведущий административный процесс, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, выносят одно из следующих постановлений: 1) о наложении административного взыскания; 2) о наложении административного взыскания с прекращением дела об административном правонарушении в части; 3) о прекращении дела об административном правонарушении; 4) о передаче материалов дела об административном правонарушении по месту работы (службы) физического лица, привлекаемого к административной ответственности, для привлечения его к дисциплинарной ответственности.
57. Охарактеризуйте основания и порядок пересмотра постановления по делу об административном правонарушении, вступившего в законную силу, основания к отмене или изменению постановления по делу об административном правонарушении.
Основанием к отмене или изменению не вступившего или вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении является несоответствие назначенного судом, органом, ведущим административный процесс, уполномоченных рассматривать дело об административном правонарушении, административного взыскания тяжести совершенного административного правонарушения.
Вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть пересмотрено по жалобе лиц, указанных в части 1 статьи 12.1 настоящего Кодекса, если оно обжаловалось до вступления его в законную силу, либо по протесту прокурора. Жалоба (протест) направляется в суд, уполномоченный в соответствии с частью 2 настоящей статьи на пересмотр вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.
59. Охарактеризуйте принципы исполнения административных взысканий. Объясните основания для отсрочки и рассрочки исполнения постановления о наложении административного взыскания. Опишите порядок освобождения от административного взыскания.
Законодательство об исполнении административных взысканий основывается на принципах законности, гуманизма, демократизма, равенства лиц, подвергнутых административному взысканию, перед законом, дифференциации и индивидуализации исполнения административного взыскания, стимулирования правопослушного поведения.
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 60.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты