Мировая детская литература Шпаргалка
ГК ГрГУ (Гуманитарный колледж ГрГУ им.Я.Купалы)
Шпаргалка
на тему: «Мировая детская литература»
по дисциплине: «Мировая детская литература»
2021
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
15.00 BYN
Мировая детская литература
Тип работы: Шпаргалка
Дисциплина: Мировая детская литература
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 60.
Поделиться
1. Назовите и прокомментируйте цели и задачи дисциплины «Мировая детская литература». Определите ее место и роль в подготовке специалистов для дошкольного учреждения.
2. Дайте определение жанру «миф». Назовите и охарактеризуйте ситуации, столкнувшись с которыми воспитатель мог бы привести в качестве подобного морального примера миф.
3. Назовите фразеологизмы античного и библейского происхождения, раскройте их смысл. Придумайте контексты для их употребления.
4. Назовите и охарактеризуйте малые фольклорные жанры. Приведите примеры.
5. Дайте определение жанру «сказка». Сравните художественные миры разновидностей сказки. Приведите примеры.
6. Назовите и охарактеризуйте основные этапы жизни и творчества А.С.Пушкина. Использование в работе с дошкольниками произведений Пушкина.
7. Рассмотрите стадии нравственного падения героя сказки А.Погорельского «Чёрная курица, или подземные жители». К какому выводу подводит своего читателя автор.
8. Художественно-педагогический анализ стихотворения поэтов второй половины 19 века.
9. Какова житейская и эстетическая ценность сказки В.Гаршина «Лягушка- путешественница»? Назовите пословицы, выражающие суть этой сказки.
10. Назовите и охарактеризуйте основные этапы жизни и творчества Л.Н.Толстого. Использование в работе с дошкольниками произведений Толстого.
11. Назовите и охарактеризуйте основные этапы жизни и творчества К.Д.Ушинского. Использование в работе с дошкольниками произведений Ушинского.
12. Назовите и проанализируйте художественно-педагогические особенности произведения Д.Н.Мамина-Сибиряка «Серая шейка».
13. Обозначьте основные теоретические позиции в дискуссии о литературной сказке 1920-1930-х годов. К каким последствиям в области детской литературы эта дискуссия привела.
14. Художественно-педагогический анализ стихотворения В.В.Маяковского.
15. Назовите и охарактеризуйте творчество поэтов группы ОБЭРИу.
16. Приведите примеры стихотворений Даниила Хармса. Докажите, что принцип игры и занимательности становится ведущим в поэзии группы ОБЭРИу.
17. Становление научно-художественной литературы для детей в 1920-1940е годы. Охарактеризуйте индивидуальную манеру писателей и оцените их произведения.
18. Назовите и охарактеризуйте этапы жизни и творчества К.И.Чуковского.
19. Назовите основные темы детской поэзии С.Маршака, охарактеризуйте художественные особенности стихотворений поэта.
20. Художественно-педагогический анализ произведения С.Михалкова.
21. Приведите примеры стихотворений Р.Сефа, Б.Заходера. Какие формы работы со стихами вы выберите и почему?
22. Назовите ведущие темы в произведениях Н.Сладкова, С.Сахарнова, Т.Снегирёва. Охарактеризуйте индивидуальную манеру писателей и оцените их произведения. Приведите примеры.
23. Назовите и охарактеризуйте основные этапы жизни и творчества Э.Н.Успенского.
24. Художественно-педагогический анализ отрывка из произведения «Крокодил Гена и его друзья» Э.Н.Успенского.
25. Назовите современные журналы для детей. Оцените с точки зрения содержательных и формальных критериев качество периодической печати.
26. Назовите писателей, которые работали в жанре «лимерики». Раскройте сущность жанра и приведите примеры.
27. Назовите и охарактеризуйте основные этапы жизни и творчества Льюиса Кэрролла.
28. Художественно-педагогический анализ отрывков из произведений Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье».
29. Перескажите и сделайте художественно-педагогический анализ произведения Киплинга «Рики-Тики-Тави».
30. Назовите и проанализируйте нравственные и экологические уроки, которые содержит «Книга Джунглей» Д.Р. Киплинга.
31. Назовите и охарактеризуйте основные этапы жизни и творчества А. Милна.
32. Художественно- педагогический анализ отрывка из произведения А.Милна «Винни -Пух и все-все-все».
33. Назовите и проанализируйте творчество английских писателей 20 века.
34. Назовите и охарактеризуйте основные этапы жизни и творчества Г.Х.Андерсена.
35. Художественно-педагогический анализ сказки Г.Х.Андерсена «Принцесса на горошине».
36. Художественно-педагогический анализ сказки Г.X.Андерсена «Дюймовочка».
37. Художественно-педагогический анализ сказки Г.X.Андерсена «Стойкий оловянный солдатик».
38. Художественно-педагогический анализ сказки Г.X.Андерсена «Снежная королева».
39. Назовите и охарактеризуйте основные этапы жизни и творчества С.Лагерлёф.
40. Какова история создания книги С.Лагерлёф «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона с дикими гусями по Швеции»? Проанализируйте отдельные главы.
41. Назовите и охарактеризуйте основные этапы жизни и творчества Астрид Линдгрен.
42. Назовите проблемы и раскройте психолого-педагогический подтекст в повести А.Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».
43. Дайте определение жанру «басня». Сделайте художественно-педагогический анализ басен Жана де Лафонтена.
44. Назовите и охарактеризуйте основные этапы жизни и творчества Ш.Перро.
45. Художественно-педагогический анализ сказки Ш.Перро «Красная шапочка».
46. Художественно-педагогический анализ сказки Ш.Перро «Кот в сапогах».
47. Сформулируйте основные жизненные правила Маленького принца. Какие аспекты сказки-притчи А. де Сент-Экзюпери доступны ребёнку, какие проблемы может заметить взрослый?
48. Художественно-педагогический анализ сказки братьев Гримм «Горшочек каши».
49. Назовите и проанализируйте нравственные уроки, которые можно извлечь из сказки братьев Гримм «Бременские музыканты».
50. Художественно-педагогический анализ сказки братьев Гримм «Госпожа Метелица».
51. Назовите и проанализируйте творчество американских писателей 20 века.
52. Назовите и проанализируйте творчество детских писателей Западной Европы 20 века.
53. Художественно-педагогический анализ стихотворения поэтов первой половины 20 века.
54. Назовите и проанализируйте репертуар чтения современных дошкольников. Сделайте вывод, насколько проблемы современной культуры характерны для ситуации в нашем городе.
55. Назовите и охарактеризуйте основные этапы жизни и творчества В.А. Жуковского.
56. Художественно-педагогический анализ научно-популярной сказки «Городок в табакерке».
57. Назовите основные проявления психологии детей, гуманного отношения к животным в рассказах А.П. Чехова.
58. Назовите и охарактеризуйте этапы жизни и творчества А. Барто.
59. Проанализируйте цикл стихов для самых маленьких А. Барто, предложите варианты их использования с детьми младшего дошкольного возраста.
60. Проанализируйте образ воспитателя в сказке «Мэри Поппинс» П. Трэверс.
1. Назовите и прокомментируйте цели и задачи дисциплины «Мировая детская литература». Определите ее место и роль в подготовке специалистов для дошкольного учреждения.
Основные задачи дисциплины:
- дать представление учащимся о детской литературе как составной части мировой литературы;
- научить понимать конкретно-историческое, национальное и общечеловеческое в содержании литературных произведений;
- сформировать знания о разнообразии видов и жанров детской литературы, о критериях отбора произведений для детского чтения;
- научить определять особенности творческой манеры писателей, основные средства художественной выразительности произведений;
- выработать умение анализировать детские произведения с художественной и воспитательной позиции, использовать средства выразительности при чтении, составлять аннотации к детским книгам;
- воспитать любовь к мировой художественной культуре разных народов;
- развить эмоциональные качества, чувство оптимизма, сформировать эстетический вкус.
- сформировать практические умения и навыки творческого применения теоретических знаний, полученных в ходе изучения дисциплины "Мировая детская литература".
Будущие педагогические работники системы дошкольного образования должны быть особенно компетентными в вопросах детской литературы и чтения., способными решать важные задачи приобщения ребенка к книге., активизации интереса к процессу чтения, обеспечения глубокого понимания детьми содержания произведений., выступать консультантами по вопросам
В результате изучения дисциплины студентам необходимо знать основные закономерности развития мировой и отечественной детской литературы, характерные признаки различных жанров детской книги, специфику анализа прозаического, поэтического и драматического произведения, содержание работы с художественным текстом в дошкольном образовательном учреждении.
Должны уметь анализировать произведения детской литературы в единстве содержания и формы, оценивать познавательный, воспитательный, эстетический потенциал детской книги, производить отбор книг для детского сада и начальной школы.
5. Дайте определение жанру «сказка». Сравните художественные миры разновидностей сказки. Приведите примеры.
Сказка — один из жанров фольклора, либо литературы. Эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного, героического или бытового характера. Сказку характеризует отсутствие претензий на историчность повествования, нескрываемая вымышленность сюжета.
1. Бытовые сказки.
Основой сюжета служат обычные жизненные ситуации и конфликты, решать которые героям приходится с помощью мастерства, смекалки и даже хитрости. Например, «Каша из топора», «Репка», «Дочь-семилетка».
2. Сказки о животных. Часто персонажами выступают животные. Они живут и общаются как люди, разговаривают и проказничают, ссорятся и мирятся. Среди персонажей нет чёткого разделения на положительных и отрицательных героев.(«Журавль и цапля», «зайкина избушка», «Зимовье зверей» и др.
3.Волшебная сказка. Основная характерная черта этого вида – волшебный, фантастический мир, в котором живут и действуют главные герои. Законы этого мира отличаются от привычных, в нем все не так, как на самом деле, что привлекает юных читателей и делает этот вид сказок, несомненно, самым любимым среди детей. Волшебное окружение и сюжет позволяют автору проявить все свое воображение и использовать как можно больше соответствующих художественных приемов, с целью создать произведение специально для детской аудитории. Не секрет, что детское воображение безгранично, и удовлетворить его очень и очень непросто.
Мир персонажей необычайно разнообразен. Главные герои обладают всеми положительными качествами, а то есть такими как доброта, щедрость, отзывчивость, смелость. Противостоят им злые, жадные и корыстные отрицательные герои. В борьбе против недругов положительным героям помогают чудесные помощники и волшебные предметы. Развязка непременно счастливая. Герой с почестями возвращается домой, преодолев все невзгоды и препятствия. Например, «Морозко», «Финист ясный сокол», «Золушка».
4. Литературная сказка. Имеет определённого автора, но тесно связана с фольклором. Литературная сказка отражает взгляд автора на мир, его идеи и желания в то время, как народные сказания демонстрируют обобщённые ценности. Писатель сопереживает главным героям, выражает симпатию отдельным действующим лицам и откровенно высмеивает отрицательных героев. Основой зачастую служат сюжеты народных сказок.
К ярким примерам литературной сказки можно отнести произведение А. Пушкина «Золотая рыбка», Г. Андерсена «Снежная королева» и Ш. Перро «Кот в сапогах».
10. Назовите и охарактеризуйте основные этапы жизни и творчества Л.Н.Толстого. Использование в работе с дошкольниками произведений Толстого.
Л. Н. Толстой был самым издаваемым писателем в СССР вплоть до 1990-х годов. Л.Н. Толстой творил на рубеже XIX и XX веков. Именно он перевёл жанр романа на новый уровень, своим творчеством ознаменовав новый этап в литературе. Обладая очень активной жизненной позицией, за свою долгую жизнь писатель успел побыть военным, участвуя в обороне Севастополя. Был проповедником, ввиду своей деятельности отлученным от церкви, и преподавателем, основывавшим школы для крестьянских детей; путешественником и общественным деятелем. Влияние творчества Л. Н. Толстого на мир и литературу трудно переоценить. Каким же было творчество великого русского писателя?
1. Творчество 50-х гг. (“молодой Толстой”) – «Детство», «Казаки», «Рубка леса» и др. в этот период складывается стиль писателя, его знаменитая «диалектика души», он накапливает впечатления, в этом помогает и военная служба.
2. 60-70 гг. классический период творчества (“Война и мир”, “Анна Каренина”);
3. 1880-1910 гг. - произведения этого периода несут на себе отпечаток духовного переворота, произошедшего в Толстом. Путь победы над кризисом был необычен: Лев Толстой создал свое нравственное учение. Мысли его были изложены им в книгах и статьях: «Исповедь», «Так что же нам делать», «Что такое искусство», «Не могу молчать».
Лев Толстой писал не только огромные и серьезные романы, он очень много писал исключительно для детей. При его жизни вышло несколько томов историй, которые специально сочинялись для детей школы, которую организовал Толстой в Ясной поляне.
Эти произведения можно разделить условно на три группы. Басни, Были и Рассказы. Но на самом деле различие между этими произведениями не велико - все они носят назидательный характер и учат маленького человека научиться совершать правильные поступки.
В баснях показаны неправильные поступки, которых следует избегать. В былях показаны как находчивость и смелость помогают человеку. В рассказах приводятся различные примеры того, как человек поступил правильно.
Среди огромного списка прекрасных произведений есть и известный «Золотой ключик» — всеми любимая сказка, которая никого не может оставить равнодушным. Непростые приключения Буратино и его сложившиеся обстоятельства заставляют глубоко сопереживать герою в своём воображении. Помощь его верных друзей и счастливый конец показывают победу добра. Эта сказка остаётся в приоритете самых впечатляющих.
Также есть и «Сорочьи сказки», которые состоят из многих маленьких и продолжительных историй про различных зверушек, людей, добро, зло, победы и поражения. Они наполнены поучительным смыслом и будут очень интересны детям
15. Назовите и охарактеризуйте творчество поэтов группы ОБЭРИу.
БЭРИУ – группа писателей и деятелей культуры, возникшая в 1927 в Ленинграде. До нее в 1925 году возникла группа «чинарей», которая была переименована в «Левый фланг», затем в «Академию левых классиков» и только потом в ОБЭРИУ. Состав: Александр Введенский, Николай Заболоцкий, Данил Хармс, Константин Вагинов, Игорь Бахтерев. К обэриутам были близки Николай Олейников, Евгений Шварц, философ Яков Друскин, художники Казимир Малевич, Павел Филонов.
Суть – отказ от традиционных форм и методов искусства, культивирование новых (гротеск, алогизм, поэтика абсурда). Но творчество обэриутов не было «игрой в заумь», как было принято считать. Их волновали экзистенциальные вопросы: время, смерть, язык и его приспособленность для описания мира.
ОБЭРИУ просуществовало до 1931 года, когда после ожесточённой критики прессы чтения и театрализованные представления пришлось прекратить. Александра Введенского читать труднее всего. Введенский: «Я усумнился, что дом, дача и башня объединяются понятием здание. Может быть, плечо надо связывать с четыре». - берет классические размеры и наполняет их неклассическим содержанием, демонстрирует заговаривающегося Пушкина, бормочущего что-то несусветное Лермонтова. сталкивает в чем-то близкие, но совершенно разные слова. На этом зазоре рождается некий ощущаемый, но, как правило, неформулируемый, смысл. - ликвидирует предложение как последовательное оформление мысли. Пример: Он с горы сидит впотьмах Он ласкает росомах побеги идёт в вокзал в безоглядную тюрьму где кончается лоза где создания умрут...
- бессмыслица и смысл перемешаны. Делает микс из странных фраз, но вполне осмысленных фраз и полной бессмыслицы. кушай польку пей цветы думай столько сколько ты...
Большинство поэтов «не выпускают руки читателя», а Введенский дает ему право «погулять». Но чтобы эта прогулка не привела в полный хаос, использует магнитное поле формы (четкий ритм, точная рифма).
Николая Заболоцкого можно причислить к обэриутам из-за яркого, гротескного изображения жизни. Город у него – странный мир, наполненный разными существами и предметами – то смешными, то страшными - но всегда зримыми, выпуклыми.
20. Художественно-педагогический анализ произведения С.Михалкова.
В стихотворении Сергея Михалкова "Дядя Степа" (1935) множество героев: женщин, детей, мужчин, но на первом плане один герой: Степан Степанов, а попросту - дядя Степа.
Степан отличается от всех окружающих людей высоченным ростом, что очень осложняет ему жизнь. Но он, благодаря росту, помогает людям, которые нуждаются в его помощи. Дядя Степа добрый, отзывчивый, смелый, решительный и справедливый. Он всегда спешит на помощь людям, но он беспощаден к врагам Родины и к хулиганам.
Степан служил на Балтфлоте моряком и защищал Ленинград от захватчиков, а позже он стал милиционером. Где бы ни трудился дядя Степа, он всегда работает с полной отдачей и служит людям.
Главная мысль стихотворения заключается в том, что не внешние данные красят человека, а его добрые дела. Несмотря на высокий рост, Степан смог найти себе дело по душе и приносил пользу обществу. Михалков призывает нас быть достойными людьми, искать свой путь в жизни, а затем работать с самоотдачей во благо людям.
«Дядя Степа» — сказка-быль, с самого начала выводящая читателя-ребенка на границу реального и нереального. Герой произведения, вполне реальный гражданин, в то же время поражает воображение ребенка тем, что он «самый главный великан». Благородный, добрый силач-исполин, спасающий тонущего человека, достающий ребятам змея, предотвращающий крушение поезда, поднимающий на параде малышей, что0ы они могли «видеть армию страны», он подлинный друг детей.
Дядя Степа — это воплощение ребячьей мечты о каждодневном подвиге. Добрый, веселый и необыкновенный герой пришел в поэзию для детей. У него не просто высокий рост, но главное, высокий дух. В. Маяковский призывал детей вырасти «истыми силачами». Таков и дядя Степа. И если вначале он носит кличку Каланча, то в конце поэмы его уже называют Маяком. Михалков нашел много веселых возможностей, чтобы прежде всего показать непомерный, поистине сказочный рост своего героя в ряде смешных, остроумно придуманных эпизодов. На глазах изумленного читателя герой с каждым эпизодом становится все выше и выше, будто каждое доброе дело дает дяде Степе возможность вырасти и физически и, что самое главное, морально.
И естественно, что в финале дядя Степа становится героем-моряком, защитником Родины: автор педагогически мудро показал детям сочетание героизма с высокой человечностью
25. Назовите современные журналы для детей. Оцените с точки зрения содержательных и формальных критериев качество периодической печати.
«Для самых-самых маленьких» Развивающее издание для малышей от 1 года до 4 лет. Вместе с родителями детки рассматривают картинки с различными сюжетами, на основе которых выстраивается беседа. Происходит знакомство читателей с окружающим миром. Развивается речь, чувства и эмоции малыша. Здесь также содержатся советы для родителей, дидактические игры. Это издание рекомендовано Министерством образования.
«Весёлый колобок» Развивающий, развлекательный журнал для детишек 4-8 лет. В его рубриках уделяется внимание счёту и письму. Сказки, стихи, различные игры (лабиринты, бродилки), раскраски, страничка о живой природе, конкурсы для читателей.
«Свирелька» Информационное, развивающее, развлекательное издание. Посвящено природе, окружающему миру, экологии. Для читателей 3-8 лет здесь есть и стихи, и рассказы, и загадки о животном и растительном мире, развивающие игры, а также раскраски и кроссворды. Ещё один плюс – можно своими руками создать книжку-малышку. Объём «Свирельки» – 32 страницы.
«Том и Джерри» Комиксы, которые подарят отличное настроение старшим дошколятам. Весёлые приключение знаменитых героев, анекдоты, загадки на всех 36 страницах.
«ПониМашка» Замечательный развлекательно-познавательный журнал для подготовки к школе. Поможет дошколёнку научиться читать, писать, лепить, рисовать, мастерить. Подходит ребятам 3-7 лет. С главным персонажем, пони по имени Машка, детки узнают о разных странах, регионах нашей страны, обычаях, животных, птицах. Каждый номер посвящён определённой тематике. Как всегда рассказы, загадки, рецепты, и кроме того, задание на развитие творческого мышления, смекалки, внимания.
«Мурзилка» Вырастил уже не одно поколение начитанных, образованных людей. Это кладезь качественной современной и классической детской литературы. «Мурзилка» адресован детям 6-12 лет, является хорошим дополнением к образовательной программе младших классов. В его рубриках содержится материал для более глубокого изучения практически всех школьных предметов, не говоря уже о загадках, кроссвордах, считалках, головоломках. Достаточно объёмное издание.
30. Назовите и проанализируйте нравственные и экологические уроки, которые содержит «Книга Джунглей» Д.Р. Киплинга.
Первейшим в ряду живых существ оказывается человек. Мальчик Маугли, вскормленный волчицей, живет среди зверей, узнает их законы и становится повелителем джунглей. Он борется со злом, воплощенным в образе тигра Шер-Хана. Маугли в его борьбе помогают храбрая черная пантера Багира, добрый медведь Балу, мудрый питон Коа. «Книги Джунглей» принадлежат к числу анималистских произведений писателя. Киплинг наделяет животных чертами человеческой психики. Жизнь животных оказывается иносказательным изображением жизни человеческого общества. В «Книгах Джунглей» великолепны картины экзотической природы, на фоне которых в романтическом духе повествуется о смелых действиях Маугли. Читая книгу, слышишь шорохи в траве, дуновение ветра, движение летучей мыши, крик совы, каждый всплеск в реке маленькой рыбки; слышишь крики вертлявых обезьян, рычание тигров, видишь коршуна Чиля, летящего в вышине, слонов Хатхи, кот может прожить сто лет. Увлекательны фантастические эпизоды жизни Маугли среди зверей. Произведения не только для детей. В его сказках передана народная мудрость.
«Книга Джунглей» - книга единения человека с миром природы, точнее, его возвращение обратно – в свою естественную среду обитания. Где он становится суперчеловеком — он силен, ловок, а смекалка и быстрота хода мыслей – одни из основных характеризующих черт Маугли. Мы видим, что большинство зверей в Киплинга благородные и честнее представителей мира людей, которые устраивают охоту на животных ради развлечения. А между тем, суть главного Закона Джунглей состоит не в жестоком и бездушному лозунге "Каждый сам за себя", а понимании того, что все "Мы с тобой одной крови - ты и я".
Да, действительно, в реальности не встречается случаев, когда «человеческий детёныш», выращенный зверьми, может быть пригоден для человеческого общества. Но, ведь «Книга Джунглей» и не предполагает за собой научный трактат. Киплинг представляет размышления о смысле жизни: человек – венец природы, но и её часть — никак не завоеватель или разрушитель. Именно природа даёт Маугли столько физической и духовной силы, которая не сравнится ни с одним человеком из технократического общества современных людей.
«Книга Джунглей» заканчивается внедрением «естественного человека»(Маугли) в мир людей. Однако он остаётся навсегда верен природе – становится лесником. Природное начало, объединяющее мир в единое целое, торжествует у Киплинга над всеми другими законами.
35. Художественно-педагогический анализ сказки Г.Х.Андерсена «Принцесса на горошине».
Произведение по жанровой направленности является авторской сказкой. Главным персонажем сказки является принцесса, представленная в образе обычной девушки, оказавшейся в непогоду перед королевским дворцом, выглядевшей не самым лучшим образом.
Сюжетная линия произведения разворачивается в момент, когда объявившая себя принцессой девушка предстает перед взором королевы, решившей проверить гостью на наличие у нее королевского статуса.
Королева, представленная в образе мудрой женщины, решает разместить девушку в опочивальне, где под многочисленными матрасами прячет горошину, уверенная в том, что если гостья является настоящей принцессой, то она почувствует горошину во сне.
Утром принцесса спускается на завтрак в измученном, бледном виде, рассказывая, что всю ночь провела без сна, поскольку под перинами ей что-то мешало. Королевская семья удостоверяется, что девушка является настоящей принцессой, а не обманщицей. Королевский сын, который в это время размышляет о предстоящей женитьбе, тут же делает предложение руки и сердца молодой принцессе.
Ключевым смыслом сказки является необходимость доверять окружающим людям и не судить о человеке лишь по первому впечатлению.
Отличительной особенностью произведения представляется необычный способ проверки, придуманный королевой, заключающийся в возможности распознания принцессы в качестве изнеженной натуры, которая не сможет спать даже при малейшей помехе.
Горошине отводится определенная роль в сказке, поскольку она является подтверждением правды, рассказанной уставшей, голодной, вымокшей путницей, оказавшейся на самом деле королевских кровей.
Автору удается продемонстрировать различия в статусе людей, передавая философский смысл произведения, заключающийся в необходимости видеть в любом человеке самое лучшее, не лежащее на поверхности.
40. Какова история создания книги С.Лагерлёф «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона с дикими гусями по Швеции»? Проанализируйте отдельные главы.
Изначально книга задумывалась как увлекательное пособие по географии Швеции в литературной форме для учеников первого класса, 9-летних детей. В Швеции с 1868 года уже существовала «Государственная книга для чтения», но, новаторская для своего времени, к концу XIX века она потеряла актуальность.
Один из руководителей Всеобщего союза учителей народных школ, Альфред Далин, предложил создать новую книгу, над которой в сотрудничестве работали бы педагоги и писатели. Его выбор пал на Сельму Лагерлёф, уже прославившуюся своим романом «Сага о Йёсте Берлинге», и к тому же она была бывшей учительницей. Лагерлёф согласилась на предложение Далина, но отказалась от соавторов. Она начала работу над книгой летом 1904 года.
Писательница считала, что необходимо создать несколько учебников для школьников разных возрастов: первый класс должен был получить книгу по географии Швеции, второй — по родной истории, третий и четвёртый — описания других стран мира, открытий и изобретений, общественного устройства страны. Проект Лагерлёф со временем был осуществлён, и первым в ряду книг-учебников стало «Удивительное путешествие Нильса…». Затем вышли «Шведы и их вожди» Вернера фон Хейденстама и «От полюса до полюса» Свена Гедина.
По предложению Лагерлёф Альфред Далин, желая получить как можно более полные сведения по образу жизни и занятиям населения в разных уголках страны, а также этнографические и фольклорные материалы, составил и разослал летом 1902 года опросные листы для учителей народных школ.
Изучая собранный материал, писательница, по собственному признанию, поняла, как она мало знает о стране: Все науки так немыслимо шагнули вперёд с тех пор, как я окончила школу! Чтобы пополнить свои знания, она совершила путешествие в Блекинге, Смоланд, Норрланд и на Фалунский рудник. Вернувшись к работе над книгой, Лагерлёф искала сюжет, который бы помог ей создать из огромного количества сведений цельное художественное произведение. Решение было подсказано ей: книгами Редьярда Киплинга, где говорящие животные были главными персонажами;
повестью Августа Стриндберга «Путешествие Счастливчика Пера»;
45. Художественно-педагогический анализ сказки Ш.Перро «Красная шапочка».
Главная мысль сказки "Красная шапочка"- никогда нельзя разговаривать с незнакомцами и рассказывать им о своих близких и себе.
Эта сказка учит нас быть осторожными и осмотрительными, потому что незнакомец может казаться приветливым, но на самом деле быть кровожадным волком.
Осмотрительность и осторожность – основа безопасной жизнедеятельности. Это главная мысль сказки Красная Шапочка. Такая интерпретация морали старой поучительной сказки будет как нельзя кстати современным детишкам.
Краткое содержание, краткий пересказ сказки "Красная шапочка"
Жила в деревне маленькая девочка, которую любили мама и бабушка. Бабушка подарила девочке красную шапочку и с тех пор девочку так и звали - Красная шапочка.
Однажды мама отправила Красную шапочку к бабушке, отнести пирожок и масло, да про здоровье узнать.
Пошла Красная шапочка через лес, а навстречу Волк. Спросил Волк, куда идет Красная шапочка, а девочка все ему и рассказала.
Побежал Волк короткой дорогой к домику бабушки и постучал. Бабушка решила, что пришла Красная шапочка и сказала Волку дернуть за веревочку. Волк дернул, дверь открылась и он сразу проглотил бабушку.
Красная шапочка шла дальней дорогой и собирала цветы. Она подошла к домику бабушки и постучала. Волк хриплым голосом спросил, кто там, а Красная шапочка решила, что бабушка охрипла от простуды.
Она вошла в дом и поставила пирожок и масло на стол, а потом стала спрашивать бабушку, зачем ей такие большие руки, глаза, уши и зубы. Тут Волк проглотил Красную шапочку.
К счастью мимо проходили дровосеки и разрубили брюхо Волку, а оттуда выскочили живые бабушка и Красная шапочка.
50. Художественно-педагогический анализ сказки братьев Гримм «Госпожа Метелица».
В сказке «Госпожа Метелица» отображенные отношения народа к работе, почет к старшим, подъем духовных и моральных ценностей.
В этой сказке прослеживается «дорожный» сюжет, присущий сказкам разных народов. Падчерица и дочь мачехи осуществляют один и тот же путь через колодец попадаются к фантастическому миру, в котором происходят удивительные встречи. Обе они встречают на своем пути пичку с хлебом, яблоню и Госпожа Метелицу, и каждая получает по заслугам
Во всех ситуациях падчерица проявляет выдержку, старательность, доброту. За что и получает вознаграждение. А ленивая и гордая дочь мачехи остается нет с чем. Мудрая госпожа Метелица подвергла наказанию мачеху и ее дочь за плохие поступки
Фабула сказки «Госпожа Метелица» незатейлива и проста: девушка-сиротка живет вместе со зловредной мачехой и ее любимой дочуркой. Мачеха обижает падчерицу, не любит ее. Когда девушка упускает веретено, ей приходится прыгнуть в колодец в его поисках – так она попадает в удивительный подземный мир, где и встречает Госпожу Метелицу. Девушка честна, добра и трудолюбива, ей предстоит пережить немало приключений, прежде чем она вернется домой, щедро осыпанная подарками от Госпожи Метелицы за свою работоспособность и покладистый нрав.
Конечно, мачеха и сестрица позавидовали девушке, и мачеха отправила дочь в царство Госпожи Метелицы. Но вот беда – дочка, в отличие от сиротки, зла, невежественна, груба, ленива. Она не спешит никому помогать, ничего не хочет делать, а в качестве поощрения получает от справедливой Госпожи Метелицы опрокинутый на нее котел со смолой, которая прилипает к ней на всю жизнь.
Братья Гримм показывают, к чему ведет леность, жадность и грубость, как высоко ценится добро, честность и справедливость. Нигде в тексте нет прямой морали – «так поступать нельзя, а так можно», но умный читатель (даже если это всего лишь ребенок) способен сам извлечь для себя урок. Отзывчивость, доброта, трудолюбие всегда будут пользоваться спросом и вознаграждаться.
55. Назовите и охарактеризуйте основные этапы жизни и творчества В.А. Жуковского.
Родился 29 января (9 февраля) 1783 года в селе Мишенском Тульской губернии. Незаконнорождённый сын помещика Афанасия Ивановича Бунина (1716—1791) и пленной турчанки Сальхи (в крещении — Елизаветы Дементьевны Турчаниновой; ум. 1811), привезённой в 1770 крепостными Бунина, участниками русско-турецкой войны, из-под крепости Бендеры (по другим данным, была взята в плен майором К. Муфелем, отдавшим её на воспитание Бунину). Фамилию свою ребенок получил от жившего в имении бедного белорусского дворянина Андрея Григорьевича Жуковского[1] (ум. 1817), который по просьбе Бунина стал крёстным отцом ребёнка и затем его усыновил.
1797г. - 14-летний Жуковский поступил в московский благородный университетский пансион и учился в нём четыре года. На втором году пребывания он становится председателем общества «Собрание».
I этап (1802-1808гг.)
Знакомство с Карамзиным. Основополагающее направление – сентиментализм. Основные произведения:
1802г. - «Сельское кладбище», опубл. «Вестник Европы»
1806г. - «Вечер».
1808г.- «Людмила»
II этап (1808-1820гг.)
Расцвет творчества.
1808-1809гг. – редактор «Вестник Европы»
1812г. - Жуковский поступил в ополчение. В лагере под Тарутином он написал «Певца во стане русских воинов»
Продолжение патриотической темы.
В 1810-е гг. разворачивается его история любви к собственной племяннице. 1815г. – переезд в Санкт-Петербург.
1815г. – «Арзамас». Становится лит.противником «Беседа любителей русского слова».
1817г. – учитель принцессы Шарлотты.(Александра Федоровна.)
1818г. – распад «Армазаса». Ж. поступает на службу в императорский дворец.
60. Проанализируйте образ воспитателя в сказке «Мэри Поппинс» П. Трэверс.
Памела Треверс создала образ «идеальной няни». Мэри Поппинс — молодая женщина непримечательной наружности («Она была худая, с большими руками и ногами и крошечными голубыми глазками, которые, казалось, буравят тебя насквозь»). Удивительное начинается с момента ее воцарения в семье Бэнксов, которым нужно было во что бы то ни стало найти для четверых детей «самую лучшую няньку с самым маленьким жалованьем». И вот Мэри Поппинс, немногословная, чинная, строгая, идеально аккуратная и проворная, спускается с неба на зонтике, въезжает по перилам в детскую и тут же начинает творить чудеса, какие могут привидеться только в счастливых снах.
Её отличает аккуратность и прекрасные манеры, туфли Мэри Поппинс всегда начищены, передник накрахмален, от неё исходит аромат мыла «Солнечный свет» и тостов. Всё имущество героини состоит из зонтика и большой ковровой (гобеленовой) сумки. Она умеет создавать приключения из ничего: из самых обычных предметов и при самых обычных условиях. Своих воспитанников Поппинс научила двум самым главным в жизни вещам: умению видеть сказочное в обычных вещах и не бояться любых перемен. При всем при этом за свои услуги Мэри Попинс просит самое маленькое жалование.
Где бы ни появлялась она со своими питомцами - на улицах, в парке, кондитерской, зоологическом саду, происходит нечто невероятное, а потом Мэри Поппинс делает вид, что ничего не случилось, бранит ребятишек за любопытство и обрывает их болтовню суровыми замечаниями, пряча хитрую усмешку. Мэри может все: понимает язык животных, оживляет старую статую мраморного мальчика, устраивает чаепитие на потолке, вызволяет напроказившую Джейн из волшебной страны, изображенной на стенном блюде, покупает надувные шарики и прогуливается с детьми по воздуху, рассказывает им прекрасные сказки - про танцующую корову, которая танцевала как заведенная и едва не погибла от истощения, пока кто-то не посоветовал ей подпрыгнуть выше луны, чтобы снова стать нормальной коровой, про умную кошечку, которая выиграла корону у глупого короля, но предпочла ожерелье королевы, и т. д. и т. п. Мэри Поппинс и передвигается весьма оригинальным способом — по ветру, который сама няня называет «ветром перемен».
Каждая глава - законченная фантастическая история, а все вместе складываются в прихотливую повесть, пронизанную лукавым юмором. Б. Заходер отобрал и искусно перевел 15 рассказов из первых двух книг. За короткое время «Мэри Поппинс» стала и у нас знаменитой волшебницей.
Пожалуй, именно Мери Поппинс во все времена будет считаться самой идеальной няней. Волшебной и мудрой, требовательной, но чертовски интересной для детей.
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 60.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты