1. Предмет микроэкономики.
2. Принятие решений субъектами рынка в условиях экономического выбора.
3. Применение микроэкономической теории.
4. Методы и принципы микроэкономического анализа.
5. Ординалистский подход к оценке потребителем общей полезности потребляемых благ.
6. Аксиомы ординалистского подхода. Функция полезности и кривые безразличия потребителя. Свойства кривых безразличия.
7. Бюджетные ограничения. Бюджетная линия потребителя, ее свойства.
8. Графическая интерпретация равновесия потребителя.
9. Изменение цены товара и сдвиги бюджетной линии. Кривые «цена-потребление» для различных видов благ.
10. Изменение дохода потребителя и сдвиги бюджетной линии. Кривая «доход-потребление» для различных видов благ.
11. Эффект дохода и эффект замещения и их влияние на величину спроса на различные виды благ при изменении цены.
12. Типы конкуренции и основные рыночные структуры в современной экономике.
13. Совершенная конкуренция и ее основные черты. Спрос на продукт и предельный доход совершенного конкурента.
14. Два подхода к определению оптимального объема выпуска фирмы.
15. Равновесие фирмы – совершенного конкурента в кратко- и долгосрочном периодах.
16. Совершенная конкуренция и эффективность.
17. Чистая монополия и ее основные черты. Факторы монополизации. Виды монополии.
18. Спрос на продукт и предельный доход монополиста. Равновесие фирмы-чистой монополии в кратко и долгосрочном периодах.
19. Ценовая дискриминация: условия, формы, последствия.
20. Чистая монополия и эффективность.
21. Монополистическая конкуренция и ее основные черты.
22. Равновесие фирмы – монополистического конкурента в кратко- и долгосрочном периодах.
23. Монополистическая конкуренция и эффективность. Избыточные производственные мощности.
24. Неценовая конкуренция. Дифференциация и усовершенствование продукта. Реклама. Издержки неценовой конкуренции.
25. Олигополия и ее основные черты. Стратегическое взаимодействие фирм в условиях олигополии.
26. Типология моделей олигополии.
27. Проблема устойчивости цен в условиях олигополии. Модель ломаной кривой спроса.
28. Олигополия и эффективность.
29. Рыночная власть, ее источники и показатели.
30. Антимонопольная политика государства: зарубежный опыт, особенности в Республике Беларусь.
31. Рынки ресурсов. Спрос на ресурс. Предложение ресурса. Совершенная и несовершенная конкуренция на рынке ресурса.
32. Рынок труда. Спрос на труд. Индивидуальное и рыночное предложение труда. Равновесие рынка труда.
33. Заработная плата. Номинальная и реальная заработная плата. Формы и системы заработной платы. Дифференциация заработной платы и ее причины.
34. Особенности функционирования рынка труда в Республике Беларусь.
35. Рынок капитала и его структура. Спрос и предложение капитала. Инвестиции.
36. Особенности функционирования рынка капитала в Республике Беларусь.
37. Предпринимательская способность как фактор производства. Экономическая прибыль: источники и функции.
38. Земля как фактор производства и ее особенности. Земля как возобновляемый природный ресурс: естественное и экономическое плодородие почвы.
39. Рынок земли. Рента и арендная плата. Цена земли.
40. Рынок земли в Республике Беларусь.
41. Фиаско рынка и формы его проявления. Направления микроэкономического регулирования.
42. Внешние эффекты. Положительные и отрицательные внешние эффекты и проблема эффективного размещения ресурсов в рыночной экономике.
43. Информация и ее роль в экономике. Причины ассиметрии информации. Неопределенность. Риск.
44. Общественные блага. Свойства общественных благ. Особенности спроса на общественные блага.
45. Предложение общественных благ. Проблема «безбилетников».