Дошкольное образование
БрГУ им.А.С.Пушкина (Брестский государственный университет)
Шпаргалка
на тему: «Дошкольное образование»
по дисциплине: «Дошкольное образование»
2021
15.00 BYN
Дошкольное образование
Тип работы: Шпаргалка
Дисциплина: Дошкольное образование
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 60.
Поделиться
1. Значение использования иллюстративно-наглядного материала. Виды иллюстративно-наглядного материала.
2. Методика рассматривания картин о природе с детьми разных возрастных групп.
3. Понятия «модель» и «моделирование». Виды моделей.
4. Предметное моделирование различных явлений природы и роль наглядных пособий в экологическом воспитании детей.
5. Учебно-наглядные пособия.
6. Значение и место игры в процессе решения задач экологического воспитания детей.
7. Дидактические игры в ознакомлении детей с природой.
8. Предметные игры и их классификация.
9. Настольно-печатные игры, их классификация.
10. Словесные игры.
11. Природоведческие игры с готовым содержанием.
12. Творческие игры природоведческого содержания.
13. Труд детей в природе: значение, своеобразие, педагогические и гигиенические требования.
14. Методика руководства трудом дошкольников в природе в разных возрастных группах.
15. Элементарная исследовательская деятельность в процессе ознакомления дошкольников с природой: значение, особенности.
16. Виды эксперимента. Требования к проведению экспериментов. Содержание экспериментов.
17. Методы формирования практических умений и навыков разнообразной деятельности в природе.
18. Виды экологической развивающей среды в учреждениях дошкольного образования, значение, требования к устройству. Значение организации экологической развивающей среды.
19. Устройство функциональных зон экологической комнаты в учреждениях дошкольного образования.
20. Устройство экологического музея. Постоянная и временная экспозиции музея. Примерная тематика отделов постоянной и временной экспозиций.
21. Уголок природы в учреждении дошкольного образования.
22. Значение и место занятий в системе работы по ознакомлению с природой в разных возрастных группах.
23. Значение и место экскурсий в системе природоведческой работы с детьми дошкольного возраста.
24. Значение и место целевой прогулки в системе работы. Отличие целевой прогулки от экскурсии. Виды экскурсий и их содержание.
25. Разнообразие досуговой деятельности природоведческого содержания.
26. Организация работы по ознакомлению детей с природой и экологическому воспитанию в повседневной жизни.
27. Типы занятий по их месту в системе работы. Требования к организации и проведению природоведческих занятий.
28. Единство образовательных и воспитательных задач на природоведческих занятиях.
29. Структура и содержание прогулки.
30. Задачи ознакомления дошкольников с объектами и явлениями неживой природы.
31. Методы и приемы организации работы по ознакомлению детей раннего и дошкольного возраста с объектами и явлениями неживой природы в разных видах деятельности.
32. Специфика организации наблюдений за состоянием погоды, сезонными изменениями в природе в разных возрастных группах.
33. Особенности организации элементарной — исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста.
34. Использование дидактических игр в формировании представлений об объектах и явлениях неживой природы.
35. Содержание ознакомления дошкольников с объектами и явлениями неживой природы.
36. Педагогические исследования по проблеме формирования у дошкольник ов представлений о растениях (И. А. Комарова, В. Д. Лысенко, А. А. Петрикевич. И. А. Хайдурова).
37. Задачи образовательной работы по ознакомлению дошкольников с растениями.
38. Принципы образовательной работы по ознакомлению дошкольников с растениями.
39. Содержание знаний детей 3—6 лет о растениях.
40. Методы и приемы организации работы по формированию представлений о растениях: многообразие, строение, функции отдельных частей растений, общевитальные признаки, размножение, значение в жизни природы и человека.
41. Методика формирования у детей дошкольного возраста знаний о растениях на занятиях, в познавательной практической, игровой, трудовой деятельности.
42. Формирование умений по уходу за растениями у детей разных возрастных групп.
43. Педагогические исследования по проблеме формирования у дошкольников представлений о животных (Л. С. Игнаткина, Е. И. Золотова, С. Н. Николаева, 3. ЦП. Плохий, П. Г. Саморукова, Е. Ф. Терентьева).
44. Принципы, задачи и содержание ознакомления дошкольников с животным миром.
45. Создание условий для ознакомления дошкольников с животными. ознакомления дошкольников с животными.
46. Методы и приемы ознакомления детей дошкольного возраста с животным миром (многообразием, строением, питанием, функциями отдельных органов, размножением ит. д.).
47. Особенности организации работы по формированию представлений о животных у дошкольников в разных возрастных группах.
48. Современные исследования о необходимости знакомства детей с природными сообществами (А. И. Иванова, Т. А. Куликова, С. Н. Николаева).
49. Организация занятий, целевых прогулок по ознакомлению детей дошкольного возраста с природными сообществами.
50. Методика проведения экскурсии в природное сообщество с детьми дошкольного возраста.
51. Значение планирования природоведческой работы в учреждении дошкольного образования. Содержание и виды планов.
52. Планирование работы по созданию предметной развивающей среды для ознакомления с природой и экологическому воспитанию.
53. Календарное планирование повседневной работы.
54. Преемственность в использовании методов и приемов, организационных форм работы в учреждении дошкольного образования и начальной школе.
55. Проблема взаимодействия учреждения дошкольного образования и семьи в процессе экологического воспитания детей дошкольного возраста.
56. Формы сотрудничества учреждения дошкольного образования и семьи.
57. Основные направления руководства работой по ознакомлению детей с природой.
58. Оказание методической помощи педагогам в планировании и проведении работы с детьми.
59. Изучение, обобщение и распространение передового опыта организации природоведческой работы с детьми.
60. Формы методической работы с целью повышения биологических знаний и практических умений педагогов.
1. Значение использования иллюстративно-наглядного материала. Виды иллюстративно-наглядного материала.
Иллюстративно-наглядный материал помогает закреплять и уточнять представления детей о знакомых животных, растениях, сезонных явлениях в природе, полученные в ходе непосредственного восприятия природных явлений. С его помощью можно формировать знания об объектах и явлениях природы, которые в данный момент или в данной местности наблюдать невозможно (например, показать диких зверей или домашних животных других климатических зон можно только на картине).
Иллюстративно-наглядный материал позволяет дать детям представление о длительно протекающих в природе явлениях (например, рост и развитие растений и животных, сезонные явления природы). С помощью иллюстративно-наглядного материала удается успешно обобщать и систематизировать знания детей. Особую роль здесь следует отвести демонстрации моделей, с помощью которых появляется возможность углубить знания детей, помочь им понять сущность явления, установить связи и отношения.
Большое значение имеет иллюстративно-наглядный материал в формировании эстетического восприятия природы, в обогащении эстетических впечатлений и чувств. Эти задачи успешно решаются при рассматривании репродукций с художественных картин, просмотре кинофильмов.
Таким образом, применение иллюстративно-наглядного материала способствуют формированию у детей четких, полных представлений об окружающем мире, развитию восприятия, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления и речи, игровой и трудовой деятельности.
Можно выделить следующие виды иллюстративно-наглядных материалов:
-звуковые материалы;
-экранные материалы;
-экранно-звуковые материал.
5. Учебно-наглядные пособия.
Внедряя учебные пособия как наглядный материал в образовательный процесс, педагог помогает детям развивать материалистические представления, учит их развивать навыки и умения взаимодействия с миром.
При этом для каждого этапа процесса обучения используется разный наглядный материал.
Обучение дошкольника очень важно сопровождает применением разных учебных пособий. Это помогает им усваивать новые знания, опираясь на возрастные особенности.
Наглядный материал подготавливается так, чтобы воздействовать сразу на несколько органов чувств.
Образ представляется ребенку всесторонне. Ребенок более прочно усваивает новую информацию и учится понимать связь приобретаемых знаний с практической жизнью.
В зависимости от того, какие стоят дидактические задачи, наглядный материал может иметь следующие свойства:
Естественность. Это настоящий наглядный материал, такой как животные и растения. Дети с их помощью знакомятся с флорой и фауной.
Экспериментальность. Проведение экспериментов, например таяние льда, помогает детям понаблюдать за процессами, которые также протекают и в живой природе.
Динамическая картина. Это могут быть просто фотографии или изображения, а могут быть фильмы и диафильмы. Их задача – познакомить детей с новыми явлениями или фактами, отображая их на носителей.
Объемность. Создаются объемные макеты, которые позволяют получить представление о предмете, как об объемном объекте, что расширяет возможности обычного изображения.
Звук. Педагог воспроизводить различные звуковые файлы. Например, дети могут услышать пение птиц, журчание воды или другие звуки, характерные для природы.
Символизм. С помощью различных схем и карт можно помочь детям задействовать свое абстрактное мышление для знакомства с объектами реального мира.
Смешанность. Это может быть фильм, содержащий звуковое сопровождение. Это позволяет наиболее полно воспроизвести действительность методом наглядного пособия.
Прежде чем выбрать нужный элемент наглядности, нужно подумать о том, каковы его дидактические возможности.
10. Словесные игры.
Словесные игры очень удобны, так как не требуют специальных условий и оснащения. Эти игры удобны, ими с легкостью можно скрасить досуг детей.
В. А. Сухомлинский писал: «Игра - это светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире"
Поэтому воспитатель должен уделить внимание словесным играм, используемым в ходе развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Пример таких игр: «Ладушки», «Коза рогатая», «Испорченный телефон», «Краски» Преимущество словесных игр в том, что они не требуют особой подготовки, наглядного материала, оформления. Они могут проводиться в любые режимные моменты. И помимо развития связной речи учат детей взаимодействовать в коллективе, общаться друг с другом в различных игровых ситуациях, развивают внимание, мышление, сообразительность, ориентировку ребенка в пространстве,
быстроту реакции, умение привлекать и использовать имеющиеся знания, умение сравнивать и объединять предметы по самым различным признакам.
Методика проведения словесных игр.
Прежде всего воспитатель должен быть хорошо подготовлен, ознакомлен с целью игры, её ходом, сопровождающим речевым материалом.
Перед началом необходимо настроить детей на игровой лад. Возможно использование сюрпризных моментов, считалок, вводных хороводов и пр.
Особое внимание нужно уделить объяснению правил данной игры детям.
Обязательно поощрять детей по ходу игры. А если в игре есть соревновательный момент, то можно заранее подготовить приятные детям награды.
Желательно, чтобы игры были интересны и занимательны, отличались от занятий и дидактических упражнений, соответствовали возрасту.
Необходимо отслеживать, чтобы все дети были вовлечены в процесс игры.
При использовании одной и той же игры неоднократно, возможно вводить варианты с усложнением задач.
Словесные игры могут проводиться в различные моменты педагогического процесса. Их можно использовать как часть занятия, в развлечениях, в свободной деятельности, на прогулке.
15. Элементарная исследовательская деятельность в процессе ознакомления дошкольников с природой: значение, особенности.
Одним из видов детской деятельности, используемых в процессе воспитания и всестороннего развития детей, является элементарная исследовательская деятельность. Исходя из того, что мышление старшего дошкольника отличается предметной образностью и наглядной конкретностью, педагогам необходимо строить процесс обучения таким образом, чтобы основные сведения дети усваивали не вербальным, а наглядным методом. Этот метод дает возможность ребенку самостоятельно обнаруживать законы природы.
В основе элементарной исследовательской деятельности лежит экспериментирование. Экспериментирование – это основанное на практике чувственно-эмпирическое познание объективной действительности.
Использование элементарной исследовательской деятельности в системе экологической работы с детьми имеет огромное значение.
Во-первых, элементарная исследовательская деятельность дошкольников является важнейшим средством удовлетворения естественной детской любознательности, пытливости, потребности «докопаться» до сути причин природных явлений.
Во-вторых, как было указано выше, элементарную исследовательскую деятельность рассматривают как элементы развивающего обучения, применяемые в работе с дошкольниками, поскольку деятельность предполагает активное познание ребенком окружающей действительности, тех закономерностей, которые ей присущи.
В-третьих, в процессе проведения опытов, раскрывая для себя причины тех или иных явлений в природе, дети подводятся к суждениям, умозаключениям, что способствует развитию их мыслительных процессов и операций.
20. Устройство экологического музея. Постоянная и временная экспозиции музея. Примерная тематика отделов постоянной и временной экспозиций.
Музейная работа - это новое направление работы учреждений дошкольного образования. Экологические музеи играют огромную познавательную и воспитательную роль. Они могут создаваться коллективом детей, родителей и педагогов. Музеи могут играть большую роль в сотрудничестве учреждений дошкольного образования и семьи. Для музея может быть выделено отдельное помещение или отдельные участки рекреационных холлов и групп.
В музее могут быть представлены постоянные и временные экспозиции. Экспозиция – это выставка материалов по определенной системе. Например, в постоянной экспозиции может быть три отдела: «Природа нашего края», «Экзотические природные явления», «Природоохранная деятельность детского сада». Временные экспозиции могут быть связаны с темами экологических занятий. Например, тема «Вода в природе и жизни человека». Для изучения этой темы можно оформить соответствующие настенные панно: «Где в природе есть вода», «Кому нужна вода», «Вода в природных явлениях», «Как человек использует воду», «Как вода работает на человека», «Кто в море живет», «Кто на болоте живет», «Где воды мало и кто может подолгу обходиться без воды».
При формировании музея необходимо строго соблюдать правило «Не навреди природе!». Здесь не должно быть специально пойманных жуков, бабочек, сорванных красивых цветов, листьев, коры и т.д. Это очень важный воспитательный момент, на который следует обращать внимание и родителей.
Один из критериев деятельности музеев – это разнообразие форм работы. В музее могут проводиться занятия, экскурсии, работа кружков, тематические вечера, выставки, конкурсы, праздники и развлечения, театрализованная деятельность, беседы о нашем крае.
25. Разнообразие досуговой деятельности природоведческого содержания.
Досуговая деятельность дает детям возможность овладевать всем многообразием экологической культуры, а также определенной частью учебной программы дошкольного образования, в частности содержанием образовательной области «Ребенок и природа».
Огромное влияние досуговая деятельность оказывает на познание окружающего мира. Выразительные средства досуговой деятельности являются носителями информации, инструментом распространения научных взглядов, нравственных, экологических и эстетических понятий.
Характерная особенность досуговой деятельности ребенка заключается в том, что его эмоциональные переживания доминируют над всеми остальными действиями. В то же время, получая разнообразные эмоции, как положительные, так и отрицательные (радость, печаль, испуг, обида и т. п.), в процессе приятного времяпрепровождения и находясь в состоянии комфорта, ребенок не только приобретает дополнительные знания, умения и навыки, но и утверждается в своих творческих способностях. Это, естественно, сказывается на его интеллектуальном развитии, так как многоаспектно удовлетворяется интерес к познанию окружающего мира.
Через синтез искусств, используемых во время праздников, развлечений, на развитие детей воздействуют сразу целым комплексом средств (пение; музыкально-ритмические движения; художественное слово; инсценирование; оформление зала и группы, изобразительная деятельность и дизайн)
Формируется оценочное отношение к миру, вырабатывается система ценностных ориентаций: нравственных, эстетических, экологических и др.
Способствует личностному развитию: формирование уверенности в своих возможностях; совершенствованию опыта социального взаимодействия, направленного на адаптацию дошкольников к жизни в обществе; обучение правильному использованию свободного времени, формированию опыта организации содержательного досуга;
Способствует ознакомлению с традициями и обычаями белорусского народа, формированию любви к природе родного края
Способствует организации работы с родителями в целях посещения вместе с детьми детских спектаклей, музеев, картинных галерей и т. п.
Виды организации досуговой деятельности экологического содержания. Досуговую деятельность целесообразно разделить на следующие виды:
1. Отдых
2. Созерцание
3. Развлечения
4. Праздник
5. Самообразование
6. Творчество
30. Задачи ознакомления дошкольников с объектами и явлениями неживой природы.
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.
Ознакомление дошкольников с неживой природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.
Тема ознакомления детей с миром неживой природы в детском саду тесно переплетается с экспериментальной деятельностью дошкольников и практическими наблюдениями за различными природными явлениями.
Однако далеко не всё может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного учреждения.
Задачи:
-изучение особенности представлений о неживой природе у детей дошкольного возраста,
-разработка путей и способов эффективного формирования у дошкольников представлений о неживой природе, о физических свойствах и изменениях объектов,
-ознакомление детей с приборами метеостанции и др.
35. Содержание ознакомления дошкольников с объектами и явлениями неживой природы.
Младшие группы
Воспитатель показывает малышам песочницу, называет ее, сообщает: в ней песок (влажный, пригодный для игр). Песок желтый, из него можно лепить пирожки, куличи, пирожные для куклы. Воспитатель показывает и называет формочки, совочки, действия с ними. Во время игры приговаривает: «Песок мелкий — сыплется, влажный — из него можно лепить». Демонстрирует, как совком уплотнить песок, придать ему форму, как насыпать его горкой, в формочки. «Выпечку» куличей можно обыграть: устроить угощение куклы, мишки и др.
Во второй младшей группе дети осваивают действия по переливанию, пересыпанию различных материалов и веществ.
Знакомятся со свойствами некоторых материалов и объектов неживой природы: воды; солнечных лучей; льда; снега; стекла. Узнают об источниках света, о том, что если светить на предмет, то появится тень; о том, что разные предметы и животные издают разные звуки и др.
Педагог подводит детей к пониманию таких природных явлений, как дождь.
Средняя группа. С детьми этого возраста проводятся такие же игры с песком, как и в младшей группе. Воспитатель обращает их внимание на свойства песка: он бывает сухой и мокрый (влажный, сырой); сухой — светло-желтого цвета, сыплется струей, не лепится; сырой — по цвету значительно темнее, лепится в комки, не сыплется, с ним легко играть.
В средней группе дети знакомятся с переходом тел из одного состояния в другое (вода-лёд-вода), изучают взаимосвязь с живой природой.
Так же дети 4-5 лет исследуют и объекты неживой природы: песок, глина, снег, камни, воздух, вода, пробуем делать пену и пр.
В средней группе впервые начинают проводить эксперименты по выяснению причин отдельных явлений, например: «Почему этот камешек нагрелся сильнее?» — «Потому что он имеет черный цвет»; «Этот платочек высох быстрее. Почему?» — «Потому что мы его повесили на батарею».
Старшая группа
Воспитатель учит детей различать и называть свойства песка: сухой, влажный, очень мокрый, состоит из мелких песчинок, сыплется, лепится, желтый (светло- или темно-коричневый), хорошо пропускает сквозь себя воду (вода уходит в песок).Воспитатель организует игры с песком: строительные — побуждает детей делать постройки, сооружения, изгороди (дома с 2—3 входами, тоннели, гаражный ряд, скотный двор и пр.); «кулинарные» — учит девочек, сделав красивую «выпечку», использовать ее в каком-либо сюжете.
40. Методы и приемы организации работы по формированию представлений о растениях: многообразие, строение, функции отдельных частей растений, общевитальные признаки, размножение, значение в жизни природы и человека.
Педагог учит детей наблюдать за растениями и при этом учит дошкольников обследовательским действиям. Главная задача воспитателя вызвать эмоционально положительное отношение к изучаемому объекту, а также вызвать у детей потребность к бережному отношению ко всем объектам природы.
На протяжении дошкольного возраста у детей формируют представления об изменении состояния растений в разное время года: пробуждение, быстрый рост и развитие весной и летом, созревание плодов и семян летом и осенью, состояние покоя зимой. Необходимо добиться того, чтобы дети понимали сущность состояния известных им деревьев, кустарников трав в тот или иной месяц года и могли объяснять причины таких изменений.
Сознание дошкольника обогащается запасом конкретных знаний о растениях родного края, которые уже сложились у детей дошкольного возраста в процессе деятельности в природе и развивается в процессе непосредственного общения с ней. Формирование экологических представлений у детей связано с необходимостью воспитания бережного отношения к природе родного края, обогащением представлений детей о растениях родного края.
Формирование представлений о растительном мире в ДОУ начинается уже в младших группах. Педагог знакомит детей с растениями на специально организованных занятиях. Во время проведения занятия используются наглядные и практические методы. Словесные методы применяются как дополняющие. Но основные представления о растениях воспитанники младших групп получают в повседневной жизни. Педагог организует деятельность детей в уголке природы, наблюдения и труд на участке и другие методы работы. Все формы работы с детьми воспитатель должен стараться сочетать. Усвоение знаний о растительном мире осуществляется с помощью простейших опытов, моделирования, поисковой деятельности дошкольников. Значимое место в обобщении и систематизации знаний занимают беседы. В повседневной жизни используются разнообразные методы и формы работы - наблюдения на участке детского сада и в уголке природы, труд, целевые прогулки и т. д. В последующем нами обращено внимание на проектную деятельность как метод формирования первичных представлений о растениях родного края, так как именно проект является одним из методов обучения, направленный на самостоятельную исследовательскую деятельность, способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе образовательного процесса.
45. Создание условий для ознакомления дошкольников с животными. ознакомления дошкольников с животными.
Любовь к природе подразумевают не только пассивное созерцание (не портить, не уничтожать, бережно относиться), но и созидание (выращивать, защищать, охранять). В дошкольном возрасте закладываются лишь предпосылки так называемого рефлекса охраны природы, который зреет при соответствующей работе в школьные годы.
Педагог обязан использовать любую возможность, чтобы упражнять ребёнка в нравственных поступках. Вот на прогулке дети увидели ежа. И воспитатель, прежде чем взять животное в детский сад, обсудил с детьми, хорошо ли будет ему в помещении, смогут ли ребята создать для животного условия, похожие на естественные. Дети с помощью педагоги приходят к выводу: нельзя брать ежа из леса. Каждый случай отрицательного отношения также не должен проходить мимо внимания педагога. Воспитатель анализирует, почему ребёнок проявил жёсткость по отношению к животному. Это может быть от незнания, от стремления показать свою силу, под влиянием отрицательного примера взрослого и т.д. У ребёнка надо сформировать понимание того, что животное, как и человек, чувствует, болеет, страдает, радуется. Терпеливое, доходчивое объяснение способствует развитию сопереживания, стремления помочь.
Человек - друг животного, друг сильный, умный, справедливый. Эту истину каждый должен усвоить с детства. Педагог следит за тем, что у ребят появилась ответственность за хорошее состояние животного, которое живёт у них в уголке природы, возникло не только умение, желание, но и потребность, сделать доброе дело ради живого существа: вовремя накормить, напоить, почистить клетку, оказать помощь.
50. Методика проведения экскурсии в природное сообщество с детьми дошкольного возраста.
Природоведческая экскурсия включает в себя вводную беседу, коллективное наблюдение, индивидуальное самостоятельное наблюдение детей, сбор природоведческого материала, игры детей с собранным материалом. Порядок частей варьируется в зависимости от цели экскурсии, сезона. Приведя детей к месту экскурсии, следует в краткой беседе напомнить о ее цели, дать детям осмотреться. Основной частью экскурсии является коллективное наблюдение, с помощью которого решаются все основные задачи экскурсии. Воспитатель должен помочь детям подметить и осознать характерные признаки предметов и явлений. Для этого можно использовать различные приемы: вопросы, загадки, сравнения, обследовательские действия, игры, рассказы, пояснения. Уровню познавательной активности способствуют элементы бесед и логические задачи, предлагаемые воспитателями. В качестве примера можно привести вопрос: "Чем береза в парке похожа на березу на вашем участке? " и т. д.
Целесообразно использовать именно те из них, которые стимулируют проявление эмоций и чувств детей. Можно спросить у воспитанников, какие добрые слова можно подарить цветам на клумбах парка, с какими пожеланиями обратиться к пернатым друзьям. Нужно обращать внимание не только на отдельные природные объекты, но и на экологические сообщества, рассматривая "этажи" парка и водоема, определяя обусловленное взаимодействие между ними, строить логические цепочки связей и зависимостей.
55. Проблема взаимодействия учреждения дошкольного образования и семьи в процессе экологического воспитания детей дошкольного возраста.
Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников посредством природоведческой книги является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную нашу задачу - воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного.
В работе с родителями по экологическому воспитанию детей необходимо использовать все доступные формы взаимодействия с семьей. Но все эти формы должны основываться на педагогике сотрудничества. Работу следует проводить в двух направлениях:
- педагог - родитель;
- педагог - ребенок - родитель.
Прежде чем выстраивать работу, надо понять, с кем предстоит работать (образовательный уровень родителей, психологическое состояние семьи, ее микроклимат). Значит, важно проводить работу дифференцированно, объединив родителей в подгруппы.
Необходимость индивидуального подхода определяется также следующим. Традиционные формы работы, рассчитанные на большое количество людей, не всегда достигают целей, которые мы перед собой ставим.
При выборе форм общения с родителями надо помнить: нам следует отказаться от назиданий, надо привлекать родителей к решению важных проблем, нахождению общих правильных ответов. Например, при организации родительского собрания на тему "Задачи экологического воспитания" воспитатель может провести предварительное анкетирование родителей с целью выяснения их понимания связанных с экологическим воспитанием проблем. Родительское собрание можно начать с КВН между командой детей и родителей, затем, после ухода детей, проанализировать вместе с родителями данное мероприятие, сделать выводы:
· основы экологического воспитания направлены на формирование ответственного отношения к окружающей среде;
· одно дошкольное учреждение без помощи семьи ничего не сможет сделать: общеизвестно, что 80 % черт характера ребенка закладывается в семье.
60. Формы методической работы с целью повышения биологических знаний и практических умений педагогов.
Развитие и формирование методического мастерства реализуется следующими путями:
1. Постоянная работа на самосовершенствованием (изучение профессиональной литературы, посещение уроков и мероприятий педагогов инноваторов с целью анализа и адаптации их опыта).
2. Применение средств массовой информации (ТВ-передач, интернет технологии, научно - методические журналы, методические пособия) изучение новинок педагогической и методической литературы с целью повышения профессионального мастерства.
3. Участие в мероприятиях по месту работы (методические дни, взаимопосещение, методобъединение, педагогические чтения, наставничество, а также межшкольные, городские, областные семинары).
4. Повышения квалификации посредством участия во множестве семинарах, организуемых как государственными, так и негосударственными учреждениями и фондами. Все эти формы, способы и методы необходимо использовать регулярно, непрерывно, целенаправленно, чтобы достичь методического мастерства.
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 60.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты