1. Социально-педагогическая деятельность как процесс. Содержание и основные направления социально-педагогической деятельности.
2. Технология социально-педагогической деятельности как предмет научного осмысления и практической деятельности. Сущность и признаки технологии в социально-педагогической деятельности.
3. Взаимосвязь понятий «педагогическая технология», «социальная технология», «социально-педагогическая технология».
4. Функции социально-педагогических технологий.
5. Структура и содержание социально-педагогических технологий.
6. Основания и критерии для классификации социально-педагогических технологий. Типы технологий.
7. Классификация технологий по виду деятельности.
8. Классификация технологий в зависимости от объекта социально-педагогической деятельности.
9. Взаимосвязь понятий «технология», «методика», «форма», «метод», «прием», «средства» в социально-педагогической деятельности.
10. Общие и частные методы в социально-педагогической деятельности, их характеристика и требования к использованию.
11. Простые, составные и комплексные формы социально-педагогической деятельности, условия их реализации на практике.
12. Социальная диагностика: задачи, структура, принципы, методы.
13. Направления социально-педагогической диагностики.
14. Диагностическая культура педагога социального.
15. Социально-педагогическое расследование: этапы и особенности проведения.
16. Цели и задачи педагога социального в консультационной работе.
17. Этические и правовые аспекты социально-педагогического консультирования.
18. Характеристика субъектов консультативной беседы в социально-педагогической деятельности.
19. Этапы консультирования в работе педагога социального.
20. Особенности индивидуальной работы при консультировании несовершеннолетних.
21. Особенности консультативной работы с законными представителями несовершеннолетних.
22. Ошибки и возможные риски в социально-педагогическом консультировании.
23. Навыки и приемы консультирования.
24. Примерная схема консультативной беседы.
25. Социально-педагогическая реабилитация: принципы и средства. Реабилитационная среда и реабилитационное пространство в учреждении образования.
26. Сущность социально-педагогической коррекции. Принципы, цели, задачи, направления социально-педагогической коррекции.
27. Психолого-педагогические методы коррекционного воздействия.
28. Беседа как метод социально-педагогической коррекции поведения и взаимодействия. Пятишаговая модель процесса беседы.
29. Мотивирующее интервью как метод коррекции мотивов поведения.
30. Понятие «социально-педагогическая профилактика». Виды социально-педагогической профилактики.
31. Основные направления социально-педагогической профилактики.
32. Этапы и содержание социально-педагогической профилактики.
33. Подход «равный обучает равного» в технологии социально-педагогической профилактики.
34. Этапы создания волонтерского объединения.
35. Поиск и привлечение волонтеров: методы и особенности.
36. Мотивация волонтеров. Набор и отбор волонтеров.
37. Поддержка и супервизия волонтеров. Признание вклада волонтеров.
38. Модели и формы волонтерской деятельности.
39. Критерии эффективности волонтерской деятельности.
40. Методы благотворительной деятельности.
41. Понятие «супервизия». Технология супервизии.
42. Проектирование концепции деятельности педагога социального по супервизии. Функции супервизора.
43. Самосупервизия и ее особенности. Технологии психопрофилактики в работе педагога социального.