Актуальные проблемы социально-педагогической деятельности. Теория и технологии социальной работы Шпаргалка
БГПУ им.М.Танка (Белорусский государственный педагогический университет)
Шпаргалка
на тему: «Актуальные проблемы социально-педагогической деятельности. Теория и технологии социальной работы»
по дисциплине: «Актуальные проблемы социально-педагогической деятельности. Теория и технологии социальной работы.»
2019
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
15.00 BYN
Актуальные проблемы социально-педагогической деятельности. Теория и технологии социальной работы
Тип работы: Шпаргалка
Дисциплина: Актуальные проблемы социально-педагогической деятельности. Теория и технологии социальной работы.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 50.
Поделиться
1. Социальная работа как наука и практика.
2. Понятие теории социальной работы: ее предмет и объект.
3. Социальная работа как многоуровневая теория.
4. Закономерности и принципы социальной работы.
5. Связь социальной работы с другими науками.
6. Философские знания и политические науки как методология социальной работы.
7. Юридические и экономические науки в системе социальной работы.
8. История и этика в системе социальной работы.
9. Естественно-научные знания как ресурс развития теории социальной работы. Понятие о медико-социальной работе.
10. Определяющая роль социологии, психологии и педагогики в формировании теории социальной работы.
11. Функции социальной работы.
12. Понятие о категориях теории социальной работы. Группы категорий теории социальной работы.
13. Социальная сфера, ее структура и характеристика.
14. Понятие «клиент социальной работы». Дети и взрослые как клиенты социальной работы.
15. Понятия «социальная защита населения» и «социальные гарантии».
16. Понятия «социальная помощь» и «социальная поддержка».
17. Специфические принципы социальной работы.
18. Система социальной защиты населения: функции и факторы развития.
19. Принципы социальной защиты населения.
20. Социальная защита детства в Республике Беларусь.
21. Организационно-правовые формы социальной защиты населения. Понятие о пенсионном обеспечении.
22. Социальное обслуживание населения: сущность, цели и принципы.
23. Понятие о социальных услугах. Виды социальных услуг.
24. Адресная социальная помощь в РБ.
25. Структура системы социальной защиты в РБ.
26. Клиент социальной работы как многомерное понятие. Основные задачи и направления социальной работы по отношению к клиенту.
27. Психологические подходы к личности клиента в социальной работе.
28. Гендерный подход в определении проблем клиента. Женщина как клиент социальной работы.
29. Гендерный подход в определении проблем клиента. Мужчина как клиент социальной работы.
30. Теории и модели социальной работы, основанные на психолого-ориентированном подходе.
31. Социолого-ориентированный подход: теории и модели социальной работы.
32. Комплексно-ориентированный подход: теории и модели социальной работы.
33. Методы социальной работы: классификация и характеристика.
34. Специфические методы социальной работы: общая характеристика.
35. Метод индивидуальной социальной работы.
36. Метод групповой социальной работы.
37. Метод общинной социальной работы.
38. Социальные технологии: сущность, классификация.
39. Понятие о технологиях социальной работы и их функциях.
40. Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь как главный субъект организационной системы социальной защиты населения: основные направления деятельности.
41. Территориальные центры социального обслуживания населения (ТЦСОН): особенности их деятельности и виды предоставляемых услуг.
42. Социальная диагностика как технология, ее роль в социальной работе.
43. Технология социального прогнозирования.
44. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности человека.
45. Консультирование как технология социальной работы. Виды консультирования в деятельности специалистов СППС.
46. Посредничество как технология социальной работы. Особенности посреднической деятельности педагога социального.
47. Организация связей с общественностью как технология социальной работы.
48. Технологии социальной работы в сфере образования.
49. Технологии социальной работы с детьми, подростками, молодежью. Международная инициатива «Город, дружественный детям» в РБ.
50. Технологии социальной работы с семьей (на примере деятельности ГЦСО семьи и детей, семейного центра К. Ковровой).
1. Социальная работа как наука и практика.
Социальная работа - уникальный вид профессиональной деятельности по созданию социальных условий для улучшения условий жизни отдельной личности, повышение благосостояния народа. Как вид профессиональной деятельности социальная работа сформировалась на базе системы социальной защиты населения, образования, здравоохранения, социальных служб для молодежи, специализированных учреждений и учреждений здравоохранения.
2. Понятие теории социальной работы: ее предмет и объект.
Развитие новой для нашего общества специальности и профессиональной деятельности — социальной работы — придает особую актуальность ее теоретическому осмыслению. Как разновидность профессиональной деятельности социальная работа за более чем вековую историю накопила огромный эмпирический материал, теоретическое осмысление, обобщение и систематизация которого открывают новые перспективы перед практикой с точки зрения повышения ее эффективности и результативности.
3. Социальная работа как многоуровневая теория.
Российские исследователи теории социальной работы, в частности М.В.Фирсов, рассматривает ее как многоуровневую теорию. Согласно Фирсову М.В., концептуальная схема теории социальной работы имеет ряд уровней: мезо-, микро-, макро- и метоуровень и подразумевает наличие своего объекта, предмета исследования, системы описания понятийного аппарата; методов научного исследования.
4. Закономерности и принципы социальной работы.
Принципы социальной работы выступают важнейшими структурными элементами логических форм научной теории и основополагающими правилами эмпирической деятельности. Выделяют следующие группы принципов теории социальной работы.
5. Связь социальной работы с другими науками.
Социология изучает общество, поведение и убеждения специфических групп — семей, детей, мужчин, женщин, лиц девиантного поведения, пожилого возраста и др. Познания в области социологии позволяют социальному работнику исследовать социальные проблемы, овладевать интерперсональными навыками и технологиями. Собрав информацию и проанализировав ее, социальный работник намечает далее план действий для решения проблемы. Знание социологии, особенно прикладной, полезно для социальной работы, но не подменяет ее. Поэтому смешение двух этих понятий в обыденном сознании населения неправомерно.
6. Философские знания и политические науки как методология социальной работы.
Философия выступает методологической основой СР, т. к. определяет общие принципы и подходы к пониманию тех или иных проблем, стоящих перед человеком. Философия как наука о всеобщих законах развития природы, общества и мышления вырабатывает обобщенную систему взглядов на мир в целом и место в нем человека, она исследует познавательные ценности, соц-политическое, нравственное и эстетическое отношение человека к миру. Тем самым она определяет подходы в отношениях к человеку других людей и их объединений и отношение самого человека к ним, к своему существованию, формам жизнедеятельности и защиты. Вся деятельность соц. работника связана с человеком, его взаимоотношениями с окружающим миром, т. е. направлена на совершенствование человеческих отношений. Фундаментальным основанием и духовно-нравственным измерением СР становится гуманизм. В этом – основной философский смысл СР. Большое значение для понимания проблем СР имеет соц философия. Для СР актуальны такие универсальные социокультурные категории: человек, социум, конфликт, соц время и пространство, образ жизни и т. д. Каждая наука, изучая какую-либо область действительности, должна иметь некое представление о ней в целом.
7. Юридические и экономические науки в системе социальной работы.
Все науки, изучающие социальную материю, то есть общественные отношения, выделяют в самостоятельную группу, которую, как правило, называют "общественными" или "социальными" науками.
Государство и право по своей природе и функциональному назначению являются социальными явлениями. Очевидно, что государство и право – это не просто социальные явления, они выступают одной из центральных система образующих социальных институтов в структуре современного общества. Возможно, из-за этого, государство и право изучается почти всеми социальными науками как объект. Учитывая это юридические науки следует отнести к социальным наукам.
8. История и этика в системе социальной работы.
Профессиональная этика - область философского знания, предметом которой являются вопросы профессиональной морали и нравственности специалистов разных областей деятельности.
Профессиональная этика прошла долгий путь от первичных «неписаных» норм, общих для представителей одной профессии, к становлению сложных и многоаспектных этических систем, оформившихся документально в кодексах и клятвах. Этика развивается, прежде всего, в профессиях, основанных на взаимодействии в системе «человек-человек», когда и субъектом и объектом деятельности является личность. Этика защищает клиента от вредоносных действий и бездействий специалиста.
9. Естественно-научные знания как ресурс развития теории социальной работы. Понятие о медико-социальной работе.
Основой медико –социальной работы являются естественно-научные знания. Медико-социальная работа — это вид мультидисциплинарной профессиональной деятельности медицинского, психолого-педагогического и социально-правового характера, направленной на восстановление, сохранение и укрепление здоровья. Ее главная цель — достижение максимально возможного уровня здоровья, функционирования и адаптации лиц с физической и психической патологией, а также социальным неблагополучием. Важным является то, что медико-социальная работа принципиально меняет комплекс мер помощи и сфере охраны здоровья, так как- предполагает системные медико-социальные воздействия на более ранних стадиях заболевания и развития болезненных процессов.
10. Определяющая роль социологии, психологии и педагогики в формировании теории социальной работы.
Своим теоретическим достоянием, методологии познания социальной реальности, выяснение эффективности практических усилий социальная работа обязана социологии (лат. societas - общество) - науке об обществе как целостной системе, институты, процессы, группы и сообщества, принципы их взаимодействия, отношения личности и общества, закономерности имеющейся поведения людей.
11. Функции социальной работы.
К функциям с.р. относятся:
1. Диагностическая - изучение соц.работником особенностей группы людей (или отд. человека), степени влияния на них (или на него) микросреды и постановка «социального диагноза».
12. Понятие о категориях теории социальной работы. Группы категорий теории социальной работы.
Структурируя понятия и категории социальной работы их можно разделить на группы:
1. Категории, не являющиеся специфическими для теории социальной работы, так как обозначаемые ими явления и процессы изучаются также другими науками через призму их предмета и методов (соц. отношения, соц. деятельность).
2. Категории, относящиеся к теории социальной работы по преимуществу, но используемые и другими отраслями знаний (психосоциальная работа, социальная реабилитация, семейный конфликт).
13. Социальная сфера, ее структура и характеристика.
Социальная сфера – это совокупность отраслей и организаций, выполняющих функцию удовлетворения потребностей населения в различных социальных благах и услугах.
Социальная сфера включает в себя различные отрасли народного хозяйства, относящиеся к непроизводственной сфере и частично – к материальной сфере производства. Данная сфера представляет свои блага преимущественно в виде услуг. В развитых странах в этой сфере занято более 50% трудовых ресурсов. Она является важным составным элементом экономики любой страны, т.к. обладает значительным мультипликативным эффектом, благодаря которому ее функционирование воздействует на деятельность многих отраслей экономики.
14. Понятие «клиент социальной работы». Дети и взрослые как клиенты социальной работы.
В социальной работе существует дихотомическое единство человека как человек – нуждающийся и человек помогающий. Человек выступает как субъект и объект социального воздействия.
Человек рациональный выстраивая свое поведение, сталкивается с противоречиями со стороны окружающих. Когнитивный диссонанс между поведением и отношением к нему вызывает стрессовую реакцию. В социальной работе такое поведенческое противоречие связывают с адаптивными кризисами, когда природа расстройства ограничивает адекватное социальное функционирование клиента.
15. Понятия «социальная защита населения» и «социальные гарантии».
Социальная защита населения — это одно из важнейших направлений социальной политики государства, заключающееся в установлении и поддержании общественно необходимого материального и социального положения всех членов общества.
16. Понятия «социальная помощь» и «социальная поддержка».
Государственная социальная помощь – это предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в законе, социальных пособий, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров.
17. Специфические принципы социальной работы.
Принципы социальной работы имеют своим назначением обеспечить эффективность социальной защиты и социальной помощи. Обычно категория принцип понимается как основополагающая идея, главное требование, руководящее правило осуществления какой-либо деятельности.
Социальная работа ставит клиента в центр своей ценностной системы. Поэтому первым среди всех является принцип клиентоцентризма. Сам клиент социальной службы, его интересы и потребности представляют собой самоценность. Принцип клиентоцентризма исходит из примата права индивида на выбор как в конкретных ситуациях, так и право на выбор образа жизни, даже если этот образ жизни не соответствует общепринятым моральным нормам.
18. Система социальной защиты населения: функции и факторы развития.
Социальная защита – это одна из составляющих социальной политики Республики Беларусь. Понятие «социальная защита» можно рассматривать в широком и узком смысле. В широком значении под социальной защитой следует понимать деятельность государства по осуществлению целей и приоритетных направлений социальной политики, по реализации законодательно закрепленных экономических, правовых и социальных гарантий, которые обеспечивают каждому члену общества соблюдение важнейших социальных прав (в том числе право на достойный уровень жизни, необходимый для нормального развития личности).
19. Принципы социальной защиты населения
Помимо главного принципа социальной защиты — всеобщности, выделяют целый ряд других основополагающих принципов социальной защиты. Состоят они в следующем.
1. Гуманизм и социальная справедливость. Быть гуманным и справедливым при осуществлении социальной защиты — значит признавать самоценность человеческой личности,
2. Система социальной защиты основывается на принципах системности и комплексности. Она создается как упорядоченная совокупность взаимодействующих компонентов, как целостное образование, составленное из частей, как комплекс взаимосвязанных структурных элементов, которые в процессе интеграции образуют определенную целостность.
20. Социальная защита детства в Республике Беларусь.
Государственная поддержка и защита семьи, материнства, отцовства и детства обеспечиваются, прежде всего, надлежащим правовым регулированием соответствующих отношений, дающих отдельным категориям граждан гарантии осуществления их прав.
21. Организационно-правовые формы социальной защиты населения. Понятие о пенсионном обеспечении.
В современных условиях социальная защита становится важнейшей функцией общества, всех его государственных органов и социальных институтов. Появляются и формы социальной защиты частного характера — пенсионного обеспечения, медицинского страхования, социального обслуживания. Это свидетельствует о том, что в нашей стране появляется многоукладная организационная структура системы социальной защиты населения, в которой используются практически все организационно-правовые формы, существующие в странах с рыночной экономикой, хотя они функционируют не полностью в силу нерешенности ряда теоретических и организационных проблем.
22. Социальное обслуживание населения: сущность, цели и принципы.
Социальное обслуживание — это разновидность специфической социальной деятельности, направленной на удовлетворение социальных потребностей различных категорий граждан, но не только тех, которые попали в трудную жизненную ситуацию или находятся в социально опасном положении, а всех людей — от рождения до конца жизни, на различных этапах их развития.
23. Понятие о социальных услугах. Виды социальных услуг.
Социальные услуги в широком понимании - это меры, направленные на повышение уровня жизни лиц, которые нуждаются в получении социальной поддержки от государства.
Получатели социальных услуг – это граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в связи с ней в получении государственной социальной помощи.
24. Адресная социальная помощь в РБ.
Основные вопросы предоставления адресной социальной помощи (далее – АСП) регламентированы в Указе Президента Республики Беларусь от 19.01.2012 г. № 41 «О государственной адресной социальной помощи».
25. Структура системы социальной защиты в РБ.
Сотрудничество с другими министерствами и ведомствами :
-спорта и туризма
-культуры
-образования
26. Клиент социальной работы как многомерное понятие. Основные задачи и направления социальной работы по отношению к клиенту.
Понятия «клиент», с точки зрения практики социальной работы, многомерно. Системный подход к этому понятию означает, что личностная и социальная проблема, трудности, связанные с межличностным общение, или сложная жизненная ситуация, к разрешению которой стремится клиент, должны быть увидены участниками процесса социальной работы объемно, как результат стечения многих обстоятельств, на которые оказали влияние как личностные, так и социальные факторы.
27. Психологические подходы к личности клиента в социальной работе.
Подходы к личности клиента в социальной работе имеют более широкий спектр проблем, чем в поддерживающей терапии. Социальные работники также сталкиваются с проблемами психологического характера, однако, контекст вопросов имеет более широкую направленность. Проблемы клиента могут находиться не только в нем самом, но и вне его, где социальные связи, роли, статус, групповые ожидания являются факторами, ограничивающими социальное функционирование.
28. Гендерный подход в определении проблем клиента. Женщина как клиент социальной работы.
Проблемы социальной работы и гендера тесно взаимосвязаны. Прежде всего, большинство клиентов социальной службы – это женщины (бедные, одинокие престарелые, матери-одиночки, многодетные матери, матери детей-инвалидов, безработные). От того, распознают ли социальные работники гендерное неравенство на индивидуальном уровне в непосредственном взаимодействии с клиентами или на структурном уровне в организационных, социальных и политических отношениях, зависят перспективы антидискриминационного социального обслуживания, социальной справедливости и социального развития. Повседневная коммуникация, реализуемая в процессе социальной работы, и прикладной характер профессии служат одновременно обоснованием необходимости и важности социальной работы для осуществления принципов гендерного равенства.
29. Гендерный подход в определении проблем клиента. Мужчина как клиент социальной работы.
Мужчины вообще исключаются из числа возможных клиентов социальной службы, хотя социально-психологическая помощь им зачастую просто необходима. Это и мужчины, переживающие разрыв отношений в результате развода, и те, кто вернулся из мест боевых действий в посттравматический период, мужчины, подвергшиеся насилию или демонстрирующие свое агрессивное поведение в отношении собственных жен или подруг, подростки, которые подвергаются наркотизации или втягиваются в экстремистские группировки, и многие другие.
30. Теории и модели социальной работы, основанные на психолого-ориентированном подходе.
Психодинамическая модель социальной работы основана на идеях психоанализа (диагностическая школа). В рамках данного подхода акцент делается на диагностику проблем клиента, которые чаще всего интерпретируются как связанные с внутренним психическим опытом индивида. В соответствии с теорией психоанализа в данной модели большое внимание уделяется индивидуальному психическому опыту, в частности детскому. Корень проблем видится в процессах, происходящих в области бессознательного. Считается, что помочь клиенту можно методами психотерапии.
31. Социолого-ориентированный подход: теории и модели социальной работы.
В отличие от психолого-ориентированных, социолого-ориентированные теории видят объект социальной работы в системе социальных отношений. Если теории психосоциальной работы можно рассматривать как теории, описывающие способы достижения индивидом приемлемого уровня психосоциального функционирования на уровне микросреды, то социолого-ориентированные теории по своему характеру ближе к макросоциологическим теориям. К социолого-ориентированным моделям относят теорию систем, теорию экологических систем, радикальную и марксистскую модель социальной работы.
32. Комплексно-ориентированный подход: теории и модели социальной работы.
Комплексные модели теоретического осмысления проблем социальной работы представляют собой совокупность теоретических концепций социальной работы, ориентирующихся на целостное видение проблем защиты жизненных сил человека как биосоциального существа. К ним относят прежде всего когнитивную, социально-педагогическую, ролевую и виталистскую модели.
Все более известной становится к о г н и т и в н а я(познавательная) модель теоретического обоснования социальной работы. При оценке данного подхода к теоретическому обоснованию социальной работы следует говорить о целом ряде когнитивных теорий, которые заявили о себе в последние одно-два десятилетия, в первую очередь благодаря работам X. Гольдштейна.
33. Методы социальной работы: классификация и характеристика.
Пути, способы познания и преобразования объективной реальности принято называть методами.
Метод в социальной работе выполняет двоякую роль, выступая:
1) как способ, путь познания и применения знаний, выработанных в науках, изучающих различные аспекты жизнедеятельности человека и социальной практики;
2) как определенное конкретное действие, способствующее качественному изменению существующего объекта (субъекта).
34. Специфические методы социальной работы: общая характеристика.
Главная задача современной социальной работы — обеспечить человеку независимую жизнь в сообществе так долго, как это возможно и осуществлять надзор за его попытками к независимости такими способами, которые бы служили долгосрочным интересам клиента и сообщества. Центральным принципом социальной работы является то, что ни один человек не должен чувствовать себя униженным вследствие установленного вмешательства, и что независимость клиента должна поощряться.
35. Метод индивидуальной социальной работы.
Метод индивидуальной социальной работы или социальная работа с индивидуальным случаем осуществляется в ситуации «один на один», - индивидуальная работа, когда социальный работник совместно с клиентом решает его личностные и социальные проблемы. Наиболее частыми проблемами в практике являются эмоциональные проблемы, семейные и личностные кризисы, проблемы на производстве и учебе, потеря работы и т.д. Взаимодействие в индивидуальной работе со случаем происходит через систему последовательных действий.
36. Метод групповой социальной работы.
В 30-е годы 20 века впервые групповая работа начала выделяться как особый метод социальной работы. Суть ее состоит в предоставлении помощи клиенту путем передачи группового опыта и использовании терапевтических факторов группы. Группа рассматривается как объединение людей, имеющих схожие проблемы – «сидят в одной лодке». Эти проблемы являются причиной их социальной изоляции, а групповая работа позволяет разрешать многий из этих проблем.
37. Метод общинной социальной работы.
Социальная община – это относительно устойчивая совокупность, характеризующаяся более или менее одинаковыми условиями и образом жизни, общностью массового сознания, социальных норм и интересов. Социальная общность – это форма совместной жизнедеятельности людей, человеческого общежития, которая складывается исключительно под воздействием объективного хода общественного развития совместного характера человеческой жизнедеятельности.
38. Социальные технологии: сущность, классификация.
Понимание социальных технологий конкретизируется как способ осуществления деятельности на основе ее рационального расчленения на процедуры и операции с их последующей координацией и синхронизацией и выбор оптимальных средств, методов их выполнения.
Сущность социальных технологий может быть раскрыта как система методов выявления и использования скрытых потенциалов социальной системы в соответствии с целями ее развития, социальными нормативами. Как отмечал ученый, социальные технологии — это совокупность операций, процедур социального воздействия на пути получения оптимального социального результата (укрепление социальной организации, улучшение условий жизни людей, предотвращение конфликта и т. п.).
39. Понятие о технологиях социальной работы и их функциях.
Функции технологий социальной работы диагностическая функция – изучение социальным работником особенностей группы людей (или отдельного человека), степени влияния на них (или на него) микросреды и постановка «социального диагноза».
40. Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь как главный субъект организационной системы социальной защиты населения: основные направления деятельности.
Министерство труда и социальной защиты – это республиканский орган государственного управления, проводящий государственную политику, осуществляющий управление и контроль за соблюдением законодательства в области труда, занятости и социальной защиты населения, а также координирующий деятельность по этим направлениям других республиканских органов государственного управления.
41. Территориальные центры социального обслуживания населения (ТЦСОН): особенности их деятельности и виды предоставляемых услуг.
Территориальные центры являются государственными учреждениями социального обслуживания, деятельность которых направлена на организацию комплексного социального обслуживания граждан (семей), находящейся в трудной жизненной ситуации.
42. Социальная диагностика как технология, ее роль в социальной работе.
Социальная диагностика является непременным элементом любого технологического цикла, даже самого простейшего. Диагностика обычно предшествует другим технологическим процедурам социальной работы. Социальная диагностика— это процесс исследования социального объекта, явления путем распознавания и изучения причинно-следственных связей, отношений, характеризующих его состояние и тенденции развития. Цель диагностики заключается в проникновении в сущность конкретных социальных проблем, присущих объекту или явлению, и их описание в системе показателей (норм, нормативов, ориентиров диагностируемой сферы жизнедеятельности).
43. Технология социального прогнозирования.
Технологии социального прогнозирования –это разновидность диагностических технологий, направленных на выяснение перспектив и построение моделей будущего развития общества (или его подсистем), а также методов достижения этих целей.
44. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности человека.
1. Социальная работа в системе образования
Социальная педагогика – это область практической деятельности, которая рассматривает проблемы личности в конкретных культурно-исторических условиях жизни. Социальные педагоги выполняют роль посредника между индивидом с его ближайшим окружением: учителями, родителями, сверстниками.
45. Консультирование как технология социальной работы. Виды консультирования в деятельности специалистов СППС.
Консультирование – направление профессиональной деятельности социальных работников, цель которого заключается в содействии гражданам реализации их законных прав и интересов.
46. Посредничество как технология социальной работы. Особенности посреднической деятельности педагога социального.
Социальное посредничество - это содействие достижению согласия между социальными субъектами для решения социальных проблем одного из них и оказания ему помощи. Быть социальным посредником - значит объяснять интересы и взгляды одной стороны другой.
47. Организация связей с общественностью как технология социальной работы.
Связь с общественностью — метод социальной работы, возникший в США и получивший широкое распространение в последние десятилетия. В отличие от индивидуальной помощи и создания групп социальной терапии использование этого метода позволило расширить масштабы социальной работы среди населения, ибо под общественностью здесь понимаются улица, район города, церковная община, социум в целом. Приверженцы данного метода акцентируют внимание на том, что по сути любая социальная проблема — не только и не столько личная, сколько общественная, а посему для ее эффективного решения или предупреждения необходима работа с социумом в целом.
48. Технологии социальной работы в сфере образования.
В сфере образования могут применяться самые разнообразные технологии социальной работы как общего, так частного характера.
Направления социальной работы в образовании:
1. социальная работа с дошкольниками и младшими школьниками;
2. социальная работа с подростками и старшими школьниками;
3. социальная работа с семьями школьников.
49. Технологии социальной работы с детьми, подростками, молодежью. Международная инициатива «Город, дружественный детям» в РБ.
Города, дружественные детям - это международная инициатива Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ), которая призывает власти реализовывать права ребенка в каждом городе. Инициатива объединяет органы управления, общественные и частные организации, учреждения образования, СМИ, а главное, детей и подростков - всех тех, кто хочет сделать города лучшей средой для юного поколения.
50. Технологии социальной работы с семьей (на примере деятельности ГЦСО семьи и детей, семейного центра К. Ковровой).
Современная семья пережирает период развития; осуществляется переход от традиционной семьи меняются виды семейных отношений.
Применительно к семьям различных категорий клиентов: инвалидов, пенсионеров, военнослужащих, беженцев и т. д. — используются различные технологии социальной работы.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 50.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты