Этика и психология деловых отношений
БелГУТ (Белорусский государственный университет транспорта)
Шпаргалка
на тему: «Этика и психология деловых отношений»
по дисциплине: «Этика и психология деловых отношений»
2021
15.00 BYN
Этика и психология деловых отношений
Тип работы: Шпаргалка
Дисциплина: Этика и психология деловых отношений
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 34.
Поделиться
1. Что такое этика деловых отношений?
2. Какое знание имеют принципы этики деловых отношений сегодня
3. Каковы основные этические проблемы на макро/микроуровне
4. Что такое социальная ответственность организаций?
5. В чем состоит сущность важнейших принципов социальной ответственности организации?
6. Как проявляется аморальное поведение работодателя в трудовых отношениях
7. Какую роль играет руководитель в подержании благоприятного психологического климата в коллективе
8. Какие способы повышения этического уровня организации используются сегодня?
9. Назовите этические нормы общения, характеризующие здоровый морально-психологический климат в коллективе.
10. Назовите причины возникновения конфликтов в организациях и способы их разрешения.
11. Охарактеризуйте основные виды общения
12. Дайте определение деловому общению. Перечислите особенности деловых отношений
13. Какие формы барьеров существуют в общении?
14. Что относится к механизмам перцепции? Дать толкование каждому.
15. Какие виды делового общения вы знаете?
16. В каких основных формах реализуется деловое общение?
17. Что такое риторика? Какие принципы речевого воздействия используются в деловой риторике?
18. Что такое невербальное общение? Каковы системы невербального общения?
19. Какие три группы правил включает в себя подготовка к публичному выступлению
20. Какие приёмы предусматриваются при предварительной отработке навыков риторики?
21. Что включает в себя структура публичного выступления
22. Что такое деловая беседа? Что следует учитывать при подготовке к беседе?
23. В чем особенность деловой беседы по телефону?
24. Что такое деловое собеседование? Какие умения необходимы для проведения делового собеседования?
25. Что такое служебное совещание?
26. Какие виды служебных совещаний существуют в деловой практике?
27. Что такое деловые переговоры, и какие стадии проведения они предусматривают
28. Каковы особенности национальных стилей ведения переговоров?
29. Дать определение имиджу делового человека. Какими свойствами обладает имидж
30. Назовите факторы, влияющие на создание положительного имиджа.
31. Что такое этикет? Обозначить различия между деловым этикетом и этикетом неофициальным
32. Что представляет собой визитная карточка? Функции визитных карточек
33. Какими общими правилами должен руководствоваться деловой человек при подборе женщины? Какие виды костюмов должен содержать гардероб современной деловой женщины
34. Назвать виды деловых приемов и обозначить отличия между ними.
1. Что такое этика деловых отношений?
Деловое общение – это сложный и многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т.е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.
Известны «писанные» и «неписанные» нормы поведения в той или иной ситуации официального контакта. Принятый порядок и форма обхождения на службе называются деловым этикетом. Его основная функция – формирование правил, способствующих взаимопониманию людей. Второй по значению является функция удобства, т.е. целесообразность и практичность.
3. Каковы основные этические проблемы на макро/микроуровне
Этические проблемы организации целесообразно рассматривать на микро- и макроуровнях. На микроуровне – это проблемы этики, связанные с взаимоотношениями внутри организации, а на макроуровне – с внешними сторонами.
Этические проблемы на макроуровне деловых отношений: отношения между организациями, организациями и государством, производителями и потребителями, организациями и владельцами (инвесторами), организациями и местными сообществами, организациями и окружающей средой.
К важнейшим моральным дилеммам, перед которыми стоят субъекты деловых отношений, можно отнести следующие:
соотношение целей и средств их достижения;
соотношение личных и общественных интересов;
выбор между краткосрочной выгодой и долгосрочным результатом.
5. В чем состоит сущность важнейших принципов социальной ответственности организации?
Социальная ответственность означает, что бизнес, помимо максимизации акционерной стоимости, должен действовать так, чтобы приносить пользу обществу. Социальная ответственность становится все более важной для инвесторов и потребителей, которые ищут инвестиции, которые не только приносят прибыль, но также способствуют благополучию общества и окружающей среды. Однако критики утверждают, что основная природа бизнеса не рассматривает общество как заинтересованную сторону .
Социальная ответственность означает, что бизнес, помимо максимального увеличения акционерной стоимости, должен действовать так, чтобы приносить пользу обществу.
Социально ответственные компании должны проводить политику, которая способствует благополучию общества и окружающей среды, уменьшая при этом негативное воздействие на них.
7. Какую роль играет руководитель в подержании благоприятного психологического климата в коллективе
Одним из важных качеств сильного руководителя является умение разбираться в людях. Руководитель обязан хорошо знать людей, которыми он управляет. Чтобы ближе узнать своих сотрудников, необходимо, прежде всего, ознакомиться с их личными делами в отделе кадров. Однако документы не дают полного представления об интеллектуально-психологических особенностях подчиненных, их личностных качествах. Чтобы знать о людях все, получить надежный прогноз делового поведения работника, руководитель должен обладать психологической грамотностью общения.
Сегодня, когда от руководителя требуется умение учитывать в своей управленческой деятельности индивидуальные особенности каждого сотрудника, его психологическая компетентность становится одним из важных профессиональных качеств.
9. Назовите этические нормы общения, характеризующие здоровый морально-психологический климат в коллективе.
Морально-психологический климат (МПК) – это преобладающий в группе относительно устойчивый психологический настрой его членов, проявляющийся во всех многообразных формах их деятельности.
Морально-психологический климат определяет систему отношений членов коллектива друг к другу, к труду, к окружающим событиям и к организации в целом на основании индивидуальных, личностных ценностей, ориентаций. Понятие «ценностные ориентации», широко применяемое в социальной психологии, выражает положительную или отрицательную значимость для человека разнообразных предметов и явлений окружающей его действительности. В ценностных ориентациях заключена внутренняя основа отношений человека к различным ценностям материального, морального, политического и духовного порядка.
11. Охарактеризуйте основные виды общения
При материальном общении субъекты, будучи заняты индивидуальной деятельностью, обмениваются ее продуктами, которые, в свою очередь, служат средством удовлетворения их актуальных потребностей.
При кондиционном общении люди оказывают влияние друг на друга, направленное на то, чтобы привести друг друга в определенное физическое или психическое состояние.
13. Какие формы барьеров существуют в общении?
Психология барьеров общения подразделяется на четыре основных вида: ситуационные, мотивационные, смысловые и психологические барьеры общения. Итак, давайте рассмотрим каждый вид отдельно.
Ситуационные барьеры– возникают из-за разного взгляда партнеров на одну и ту же проблему. Например, один собеседник может с пониманием и сочувствием отнестись к группе шумных ребят, обсуждающих какую-либо тему, в то время как другой партнер будет раздражен шумом, исходящим от детей не вникая в суть разговора.
15. Какие виды делового общения вы знаете?
По характеру и содержанию общение бывает формальным (деловое) и неформальным (светское, обыденное, бытовое).
Деловое общение — это процесс речевой взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели.
Деловое общение можно условно разделить на прямое (непосредственный речевой контакт) и косвенное (когда между партнерами существует пространственно-временная дистанция).
17. Что такое риторика? Какие принципы речевого воздействия используются в деловой риторике?
Культура речевого воздействия. Речь должна соответствовать современным нормативным требованиям. Нормативная речь позволяет сохранять коммуникативное лидерство в таких активных формах профессиональной речи, как диалог, монолог. В риторике учитывают психолого-дидактические принципы речевого воздействия:
Доступность предполагает взвешенность содержания речи, учет культурно - образовательного уровня слушателей, их жизненного и производственного опыта. Многие люди слышат то, что хотят слышать. Поэтому следует принимать во внимание социальный состав аудитории (пенсионеры, молодежь, женщины, научные работники и т.д.). Эффективен прием актуализации содержания, использования малоизвестной информации (новизна и оригинальность), сочетания разнохарактерных сведений, их достоверность.
19. Какие три группы правил включает в себя подготовка к публичному выступлению
Знание правил и обладание навыками риторики, т. е. теории построения, подготовки и доведения до слушателей публичного выступления в различных формах, позволяют смоделировать его ход, спрогнозировать возможную реакцию слушателей, а также наметить способы использования стилистических форм повышения выразительности речи, основных правил культуры дискуссии.
Как уже отмечалось, деловому человеку достаточно часто приходится сталкиваться с необходимостью публичного выступления. Однако многие люди пренебрегают подготовительной стадией, излишне самоуверенно полагаясь на собственный опыт или ссылаясь на чрезмерную занятость другими вопросами.
21. Что включает в себя структура публичного выступления
Выступающий должен уметь провести через весь процесс работы над выступлением определенное организационное, структурное начало. Это в конечном итоге облегчает слушателям усвоение материала, придает материалу композиционное единство, обеспечивает согласование .
На самом общем уровне принято выделять три основных композиционно-логических части всякого выступления:
Вступление, или введение.
Главная, или основная часть выступления, представляющая собой изложение основного материала по теме.
Заключение, или выводы.
Вступление необходимо в каждом выступлении. Это диктуется необходимостью с чего-то начать, привлечь внимание слушателей, наладить контакт с аудиторией.
23. В чем особенность деловой беседы по телефону?
При эффективном использовании телефон становится важнейшим компонентом имиджа фирмы, а умение сотрудников фирмы вести телефонные переговоры определяет ее репутацию и размах ее деловых коммуникаций.
Очень важна корректировка общения по телефону. Анализ показывает то, что именно в телефонном разговоре около 40% занимают повторения слов, паузы. Лишняя информация, поэтому к телефонному разговору надо заранее готовиться, подбирать нужный материал, документы, предложения, адреса.
Следует составить план беседы, если телефонный разговор для вас важен, записать вопросы, спрогнозировать вероятные ответы и предложения делового партнера, держать в памяти либо на бумаге даты и номера документов, материалов, имеющих отношение к делу.
По окончании телефонного разговора надо проанализировать свои впечатления от стиля разговора, его содержания. Учесть уязвимые места или ошибки свои и делового партнера.
25. Что такое служебное совещание?
Совещание - это форма управления, предполагающая групповое общение должностных лиц, организуемое руководителем с целью обсуждения какого-либо важного вопроса, поиска путей решения проблемы и выработки согласованного решения. Совещание позволяет также организовывать обмен информацией и опытом работы, подводить итоги деятельности и управления ею, доводить конкретные задачи до исполнителей, организовывать исполнение, контроль реализации принятых решений и разрешать целый ряд других важных вопросов управления.
Совещание позволяет не только достигать указанных целей, оказывать адресное воздействие на объекты управления (отдельных работников и коллектив в целом) для стимулирования инициативы и творческого подхода к делу, но и подчиненным оказывать при необходимости воздействие на руководителя, что в значительной степени способствует созданию нормального морально-психологического климата в коллективе.
27. Что такое деловые переговоры, и какие стадии проведения они предусматривают
Деловые переговоры – это вид совместной деятельности с партнерами, направленный на решение проблемы и предусматривающий заключение договоров, сделок, контрактов. Переговоры всегда предполагают, по крайней мере, двух участников, интересы которых частично совпадают, а частично – расходятся. Однако необходимо учитывать не только интересы партнеров, но и их видение проблемы, подлежащей обсуждению, отношение к переговорам, уровень их культуры и многое другое.
Выделяются три стратегии деловых переговоров, различающиеся:
уровнем культуры партнеров;
уровнем развития деловых отношений между ними и обществом в целом;
методами проведения;
целями и способами их достижения.
29. Дать определение имиджу делового человека. Какими свойствами обладает имидж
Под имиджем делового человека обычно понимают сформировавшийся образ, в котором выделяют ценностные характеристики и черты, оказывающие определенное воздействие на окружающих. Имидж складывается в ходе личных контактов человека, на основе мнений, высказываемых о нем окружающими. В связи с этим, можно сформулировать следующие основные компоненты имиджа делового человека: внешний облик (манера одеваться), тактика общения (умелая ориентация в конкретной ситуации, владение механизмами психологического воздействия и т.д.), деловой этикет и протокол, этика делового общения.
Составляющие имиджа делового человека — это его внешний вид, речь, манеры, окружающие его люди и вещи. У человека есть всего четыре секунды, чтобы произвести первое впечатление на партнера, и поэтому он должен показать себя так, чтобы сформировать у партнера свой положительный образ, иначе уже не придется рассчитывать на успех.
31. Что такое этикет? Обозначить различия между деловым этикетом и этикетом неофициальным
Этикет – это составная часть внешней культуры общества, это своеобразный ритуал, который выражается в детально разработанных правилах поведения, организующих жизнь общества.
Существует много определений этикета. Одно из них: этикет - свод правил поведения, принятых в обществе.
Есть и другие определения, например этикет - это:
правила поведения (от "веды" - знания);
правила вежливости (от "ведать" - знать);
правила приличия (от "лик", "образ", "лицо человека");
культура поступков и манер ("культурный", в отличие от "природный", "дикий", означает "созданный человеком, организованный, упорядоченный").
Этикету присущ ряд особенностей.
33. Какими общими правилами должен руководствоваться деловой человек при подборе женщины? Какие виды костюмов должен содержать гардероб современной деловой женщины
В современном деловом мире женщина играет все более значительную роль. Все больше женщин проникает в деловые круги, хотя для этого им приходится тратить гораздо больше усилий, времени, таланта, чем мужчинам.
Женская деловая одежда, рассматриваемая в этом разделе, является одним из важнейших аспектов современного делового этикета.
Требования, предъявляемые к одежде деловой женщины, в принципе мало чем отличаются от требований, предъявляемых к одежде делового мужчины, однако деловой этикет в целом относится к женщине более снисходительно, позволяя ей во многом отходить от жестких мужских стандартов.
Отклонения касаются прежде всего цвета, и, хотя основной вид повседневной деловой одежды у женщины, как и мужчины, костюм, гамма цветов этого костюма для женщины весьма обширна, в отличие от мужского, которому мы предписали крайне скупой выбор - серый и синий цвета, для торжественных случаев - черный.
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 34.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты