Бухгалтерский учет, анализ и контроль
МГТК (Минский государственный технологический колледж)
Шпаргалка
на тему: «Бухгалтерский учет, анализ и контроль»
по дисциплине: «Бухгалтерский учет, анализ и контроль»
2021
15.00 BYN
Бухгалтерский учет, анализ и контроль
Тип работы: Шпаргалка
Дисциплина: Бухгалтерский учет, анализ и контроль
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 47.
Поделиться
1. Выскажите общее суждение о готовой продукции, ее составе, задачах учета и оценки в текущем учете и балансе.
2. Опишите документальное оформление и учет выпуска готовой продукции из производства на склад
3. Изложите порядок организации складского учета готовой продукции, раскройте взаимосвязь складского учета с учетом готовой продукции в бухгалтерии, документальное оформление.
4. Изложите порядок выявления и учет отклонений фактической себестоимости готовой продукции от ее стоимости по учетным ценам.
5. Раскройте порядок проведения инвентаризации готовой продукции на складе, документальное оформление, отражение на счетах бухгалтерского учета.
6. Раскройте порядок учета отгрузки и реализации продукции, работ, услуг. Документальное оформление. Охарактеризуйте сч. 45 «Товары отгруженные».
7. Изложите состав, порядок учета расходов на реализацию, охарактеризуйте счет 44 «Расходы на реализацию». Объясните порядок включения расходов на реализацию в полную себестоимость отдельных видов реализованных изделий
8. Объясните порядок отражения хозяйственных операций по реализации продукции, характеристика сч. 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности» и его субсчетов.
9. Изложите порядок определения финансового результата от реализации продукции и отражения его в учете.
10. Изложите принципы и задачи учета расчетных и кредитных операций.
11. Охарактеризуйте учет расчетов с поставщиками и покупателями, документальное оформление и отражение на счетах.
12. Охарактеризуйте порядок учета расчетов с персоналом по прочим операциям и отражения на счетах (сч. 73).
13. Охарактеризуйте учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам, учет расчетов с ФСЗН и отражение на счетах.
14. Опишите учет расчетов с учредителями. Порядок внесения взносов в уставный фонд организации. Начисление дивидендов по вкладам учредителей, отражение на счетах.
15. Охарактеризуйте учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами, сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», его субсчета 76/1 «Расчеты по исполнительным документам».
16. Опишите учет расчетов по личному и имущественному страхованию, отражение на счетах, документальное оформление (сч. 76/2)
17. Раскройте порядок учета расчетов по претензиям (сч.76/3) и расчетов по причитающимся дивидендам и другим доходам (сч. 76/4)
18. Изложите порядок учета, документального оформления депонированной заработной платы и отражения на счетах. Порядок учета расчетов по договору доверительного управления имуществом (сч. 76/6)
19. Раскройте порядок учета расчетов с филиалами, представительствами, выделенными на отдельные балансы (сч. 79)
20. Назовите виды, определите сущность и значение кредитов (займов), порядок их выдачи, учета, документального оформления и отражения на счетах и в учетных регистрах. Характеристика сч. 66 и 67
21. Раскройте понятие валютных операций, виды, задачи их учета
22. Объясните порядок учета валютных средств и операций по валютному счету. Организация синтетического и аналитического учета валютных средств.
23. Объясните порядок оценки и переоценки имущества и обязательств в иностранной валюте, отражение в учете курсовых разниц
24. Опишите учет расчетов с подотчетными лицами по командировочным расходам за пределами Республики Беларусь.
25. Изложите назначение, порядок формирования и учета уставного капитала (фонда), порядок отражения изменений величины уставного капитала.
26. Изложите назначение, порядок формирования и учета резервного капитала (фонда) и его использование (сч. 82).
27. Изложите назначение, порядок формирования, учета и использования добавочного капитала (фонда) (сч. 83).
28. Объясните порядок образования, использования и учета резервов предстоящих расходов (сч. 96).
29. Объясните порядок образования, использования и учета резервов под снижение стоимости запасов (сч. 14).
30. Объясните порядок образования, использования и учета резерва по сомнительным долгам (сч. 63).
31. Опишите порядок формирования финансовых результатов, состав доходов и расходов организации. Задачи учета финансовых результатов.
32. Раскройте сущность и значение финансового результата от текущей деятельности, опишите его состав и порядок формирования (сч. 90).
33. Раскройте сущность инвестиционной деятельности организации, ее виды. Охарактеризуйте счет 91 «Прочие доходы и расходы». Опишите порядок определения финансового результата.
34. Изложите состав и порядок учета прочих доходов и расходов (сч. 90/7, 90/8, 90/9, 90/10), определения финансового результата (сч. 90/11).
35. Опишите порядок формирования финансового результата деятельности организации. Охарактеризуйте счет 99 «Прибыли и убытки».
36. Реформация баланса, порядок ее проведения и отражения на счетах бухгалтерского учета. Изложите порядок использования чистой прибыли.
37. Раскройте сущность и значение отчетности в системе экономической информации.
38. Опишите классификацию отчетности, изложите требования, предъявляемые к отчетности.
39. Изложите подготовительные работы по составлению годового отчета, порядок проведения инвентаризации и отражения инвентаризационных разниц.
40. Раскройте состав годового отчета организации, его содержание, порядок составления, предоставления и утверждения годовой отчетности.
41. Охарактеризуйте бухгалтерский баланс (форма №1), его содержание и значение.
42. Охарактеризуйте отчет о прибылях и убытках (форма №2), его содержание и значение.
43. Охарактеризуйте отчет об изменении капитала (форма №3), его содержание и значение
44. Охарактеризуйте отчет о движении денежных средств (форма №4), его содержание и значение
45. Охарактеризуйте примечание к годовому отчету (пояснительную записку), ее назначение.
46. Охарактеризуйте сущность, назначение и порядок формирования учетной политики организации.
3 Изложите порядок организации складского учета готовой продукции, раскройте взаимосвязь складского учета с учетом готовой продукции в бухгалтерии, документальное оформление.
Учет готовых изделий на складе организуется по оперативно-бухгалтерскому методу, т.е. на каждый номенклатурный номер изделий открывается карточка складского учета материалов (ф. № М-17). По мере поступления и отпуска готовых изделий кладовщик на основе документов записывает в карточках количество ценностей (приход, расход) и рассчитывает остаток после каждой записи. Бухгалтер обязан ежедневно принимать на складе документы за истекшие сутки (приемно-сдаточные накладные). Правильность ведения складского учета подтверждается подписью бухгалтера в карточке складского учета.
Важная деталь: готовая продукция сдается на склад под отчет материально ответственному лицу. Сдача готовой продукции из производства на склад оформляется приемо-сдаточными накладными, актами, спецификациями и другими аналогичными документами. В них указывают: наименование или номер цеха, сдающего готовую продукцию; наименование или номер склада готовой продукции; наименование, номенклатурный номер и количество готовой продукции. Указанные документы обычно оформляют в двух экземплярах: один предназначен для цеха — сдатчика готовой продукции, другой — для склада, принимающего продукцию.
Для обобщения информации о наличии и движении готовой продукции в организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, предназначен активный счет 43 «Готовая продукция». Начальное сальдо счета 43 показывает фактическую себестоимость остатка готовой продукции в организации на начало месяца, оборот по дебету – фактическую себестоимость выпущенной из производства и возвращенной покупателями на склад продукции за месяц, оборот по кредиту – фактическую себестоимость отгруженной (реализованной) покупателям, использованной на собственные нужды готовой продукции в отчетном месяце.
6 Раскройте порядок учета отгрузки и реализации продукции, работ, услуг. Документальное оформление. Охарактеризуйте сч. 45 «Товары отгруженные».
Отгрузка готовой продукции покупателям осуществляется, как правило, в соответствии с договорами поставок. Все документы (ТТН-1, ТН-2, специализированные товарно-транспортные накладные, приемные квитанции и др.) по отгруженной готовой продукции, выполненным работам и оказанным услугам передаются в бухгалтерию или финансовый отдел, где на имя покупателя выписываются платежные документы (счета-фактуры, платежные требования и др.). Эти документы являются основанием для списания отгруженной продукции с материально ответственного лица грузоотправителя, а также для ее складского, оперативного и бухгалтерского учета. Продукция считается отгруженной с момента отпуска ее со склада до оплаты покупателями.
Процесс реализации завершает кругооборот капитала организации, в результате чего готовая продукция, работы, услуги превращаются в деньги или в другие виды имущества, работы, услуги. В бухгалтерском учете выручка от реализации продукции, работ, услуг, доходы от реализации запасов организации признаются по методу начисления при соблюдении следующих условий:- покупателю переданы риски и выгоды, связанные с правом собственности на продукцию, товары, запасы;- сумма выручки или доходов может быть определена;- имеется вероятность увеличения экономических выгод
организации в результате хозяйственной операции;- расходы, которые произведены или будут произведены при совершении хозяйственной операции, могут быть определены.
9 Изложите порядок определения финансового результата от реализации продукции и отражения его в учете.
В плане счетов бухгалтерского учета для обобщения информации о доходах, расходах и конечном финансовом результате деятельности коммерческой организации предназначены счета учета доходов и расходов (90 «Реализация», 91 «Операционные доходы и расходы», 92 «Внереализационные доходы и расходы»), а также счет 99 «Прибыли и убытки».
Основную часть прибыли (убытка) коммерческие организации получают от реализации готовой продукции.
Прибыль (убыток) от реализации продукции определяется как разница между выручкой от ее реализации в отпускных ценах и издержками производства реализованной продукции и суммами налогов, сборов и отчислений, уплачиваемых в соответствии с установленным законодательством порядком из выручки от реализации продукции.
Финансовый результат по текущей деятельности организации выявляется на счете 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности».. На субсчете 1 «Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг» учитывается выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг в отпускных ценах, которая отражается бухгалтерской записью: Д-т сч. 50, 62 и других счетов К-т сч. 90/1 – на отпускную стоимость реализованной продукции, работ, услуг с НДС, если он включен в цену. На субсчете 2 «Налог на добавленную стоимость, исчисляемый из выручки от реали зации продукции, товаров, работ, услуг» учитываются суммы налога на добавленную стоимость, исчисленного из выручки от реализации продукции, работ, услуг в соответствии с законодательством. Сумма НДС, исчисленная из выручки организации и подлежащая уплате в бюджет, отражается бухгалтерской записью: Д-т сч. 90/2 К-т сч. 68/2. На субсчете 3 «Прочие налоги и сборы, исчисляемые из выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг» учитываются суммы налогов и сборов, исчисляемые из выручки от реализации продукции, работ, услуг в соответствии с законодательством (кроме НДС), например акцизов, которые уплачивают организации, производящие и реализующие подакцизный товар.
12 Охарактеризуйте порядок учета расчетов с персоналом по прочим операциям и отражения на счетах (сч. 73).
Для учета расчетов с рабочими и служащими организации по выданным им займам, по возмещению материального ущерба предназначен счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям». К счету 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» в Типовом плане счетов предусмотрены следующие субсчета: 1 «Расчеты по предоставленным займам»; 2 «Расчеты по возмещению ущерба». Организация может вводить и другие субсчета. На субсчете 1 «Расчеты по предоставленным займам» учитываются расчеты по расходам организации на потребление, связанным с выдачей займов работникам. Договор займа заключается в письменной форме и считается заключенным с момента передачи работнику имущества. Работникам организации могут предоставляться займы на индивидуальное и долевое жилищное строительство, строительство садовых домиков, получение первого высшего образования, обзаведение домашним хозяйством. Выдача займа работникам из кассы деньгами или перечисление их на личные банковские карточки отражается бухгалтерской записью: Д-т сч. 73/1 К-т сч. 50, 51 и других счетов. Так как работникам, состоящим в штате организации и нуждающимся в улучшении жилищных условий, заем предоставляется за счет нераспределенной прибыли, наличие прибыли обязательно.
Аналитический учет по счету 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» ведется таким образом, чтобы обеспечить получение информации по направлениям использования средств организации. Поэтому целесообразно к счету 84 открывать субсчет «Выданные займы работникам», на котором будет отражаться сумма прибыли, использованная на выдачу займов. В этом случае одновременно с отражением выдачи работнику займа, на счете 84 делается следующая внутренняя запись: Д-т сч. 84 субсч. «Нераспределенная прибыль» К-т сч. 84 субсч. «Выданные ссуды, займы работникам» – отражена сумма прибыли, использованная на выдачу займа работнику.
15 Охарактеризуйте учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами, сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», его субсчета 76/1 «Расчеты по исполнительным документам».
Для учета расчетов с работниками и организациями по расчетамам некоммерческого характера предназначен активно-пассивный счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». По дебету данного счета отражается задолженность организации отдельных лиц, учреждений, а по кредиту – задолженность организации другим организациям и лицам. К счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в Типовом плане счетов предусмотрены следующие субсчета:
1 «Расчеты по исполнительным документам»;
2 «Расчеты по имущественному и личному страхованию»;
3 «Расчеты по претензиям»;
4 «Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам»;
5 «Расчеты по депонированным суммам»;
6 «Расчеты по договору доверительного управления имуществом»;
7 «Расчеты, связанные с выбывающей группой».
18 Изложите порядок учета, документального оформления депонированной заработной платы и отражения на счетах. Порядок учета расчетов по договору доверительного управления имуществом (сч. 76/6)
На субсчете 5 «Расчеты по депонированным суммам» учитываются расчеты с работниками организации по начисленным, но не выплаченным им в установленный срок суммам заработной платы, другим доходам. Депонентская задолженность перед работниками организации по не выплаченной в срок из кассы организации заработной плате отражается бухгалтерской записью: Д-т сч. 70 К-т сч.76/5.
Выдача депонированных сумм работникам организации отражается записью: Д-т сч. 76/5 К-т сч. 50.
Сумма депонентской задолженности, по которой истек срок исковой давности, списывается с учета бухгалтерской записью: Д-т сч. 76/5 К-т сч. 90/7.
Аналитический учет по субсчетам 5, 6 ведется в разрезе депонентов.
На субсчете 6 «Расчеты по договору доверительного управления имуществом» учитываются расчеты, связанные с исполнением договоров доверительного управления имуществом. Он используется для учета расчетов вверителем, доверительным управляющим, в том числе расчетов по имуществу, переданному в доверительное управление, учитываемому на отдельном балансе. Доверительное управление имуществом осуществляется на основании договора, заключенного в письменной форме. Его срок не должен превышать пяти лет. Имущество, переданное в доверительное управление, отражается у доверительного управляющего на отдельном балансе, по нему ведется самостоятельный бухгалтерский учет.
21 Раскройте понятие валютных операций, виды, задачи их учета
Закон Республики Беларусь "О валютном регулировании и валютном контроле" дает юридическое содержание валютные операций, которые имеют четкие границы и не подлежат расширительному толкованию. Валютными операциями являются:
–сделки, предусматривающие использование иностранной валюты, ценных бумаг в иностранной валюте, платежных документов в иностранной валюте;
–сделки между резидентами и нерезидентами, предусматривающие использование белорусских рублей, ценных бумаг в белорусских рублях;
–сделки между нерезидентами, предусматривающие использование белорусских рублей, ценных бумаг в белорусских рублях, совершаемые на территории Республики Беларусь;
–ввоз и пересылка в Республику Беларусь, а также вывоз и пересылка из Республики Беларусь валютных ценностей;
–международные банковские переводы;
–операции нерезидентов с белорусскими рублями по счетам и вкладам (депозитам) в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях Республики Беларусь, не влекущие перехода права собственности на эти белорусские рубли;
–операции с иностранной валютой по счетам и вкладам (депозитам) в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях Республики Беларусь, банках и иных кредитных организациях за пределами Республики Беларусь, не влекущие перехода права собственности на эту иностранную валюту.
24 Опишите учет расчетов с подотчетными лицами по командировочным расходам за пределами Республики Беларусь.
Для учета расчетов с подотчетными лицами предназначен счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Дебетовое сальдо означает сумму задолженности подотчетных лиц организации, а кредитовое сальдо – сумму задолженности организации перед работниками по произведенным ими расходам.
Служебной командировкой считается поездка работника или группы работников по приказу (распоряжению) руководителя организации (нанимателя) на определенный срок в другую местность для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. В распорядительном документе указывается пункт назначения, срок командировки в пути.
Работнику выдается командировочное удостоверение установленной формы. При направлении в одну командировку группы работников командировочное удостоверение установленной для этого форме выдается руководителю командируемой группы или иному лицу, определенному приказом (распоряжением) руководителя организации. В командировочном удостоверении указывается та же информация, что и в приказе (распоряжении).
Основанием для выдачи денежных средств работнику в качестве аванса является также приказ (распоряжение) о командировании работника. Аванс должен быть выдан работнику не позднее чем за день до отъезда в служебную командировку. Он выдается в пределах сумм, причитающихся на оплату стоимости проезда к месту служебной командировки и обратно, расходов по найму жилого помещения и суточных, но при условии полного отчета работника по ранее полученным на командировки суммам.
В случае использования командированным работником в личных целях государственных праздников, выходных дней в месте служебной командировки до начала или после ее окончания оплата проезда работнику производится на общих основаниях, а суточные и расходы по найму жилого помещения за эти дни не возмещаются.
27 Изложите назначение, порядок формирования, учета и использования добавочного капитала (фонда) (сч. 83).
Добавочный капитал представляет собой источник средств, полученный в результате прироста стоимости активов организации по результатам переоценки, а также получения эмиссионного дохода в процессе формирования уставного капитала акционерного общества.
Для обобщения информации о состоянии и движении добавочного капитала в бухгалтерском учете используется пассивный счет 83 «Добавочный капитал», по кредиту отражается формирование капитала, а по дебету – его уменьшение. Прирост стоимости долгосрочных активов, определяемый по результатам их переоценки (дооценки), отражается бухгалтерской записью: Д-т сч. 01, 04, 07, 08 К-т сч. 83. Одновременно увеличение суммы амортизации в результате переоценки (дооценки) амортизируемого имущества отражается бухгалтерской записью: Д-т сч. 83 К-т сч. 02, 05.
При снижении стоимости долгосрочных активов, определяемой по результатам их переоценки (уценка), составляется бухгалтерская запись: Д-т сч. 83 К-т сч. 01, 04.
Одновременно уменьшение суммы амортизации в результате переоценки (уценки) амортизируемого имущества отражается бухгалтерской записью: Д-т сч. 02, 05 К-т сч. 83.
Распределение добавочного капитала между учредителями отражается бухгалтерской записью:
Д-т сч. 83 К-т сч. 75.
Организации должны вести аналитический учет по счету 83 по отдельным объектам основных средств, нематериальных активов и других долгосрочных активов, стоимость которых изменяется в результате переоценки, проводимой в соответствии с законодательством. При выбытии долгосрочных активов (основных средств и др.) добавочный капитал, образованный за счет их переоценки, списывается в случаях, оговоренных законодательно, на увеличение нераспределенной прибыли бухгалтерской записью: Д-т сч. 83 К-т сч. 84.
30 Объясните порядок образования, использования и учета резерва по сомнительным долгам (сч. 63).
Организация в соответствии с действующим законодательством может создавать резерв по сомнительным долгам, что должно быть отражено в ее учетной политике с указанием периодичности и метода расчета суммы резерва. Для учета резервов по сомнительным долгам в Типовом плане счетов предусмотрен пассивный счет 63 с аналогичным названием.
Сомнительным долгом признается дебиторская задолженность, возникшая в результате реализации продукции, товаров, выполнения работ, оказания услуг, которая не погашена в срок, установленный договором или законодательством (если срок не установлен – в течение 12 месяцев с даты возникновения дебиторской задолженности), и не обеспечена соответствующими гарантиями.
Величина резервов по сомнительным долгам определяется одним из следующих способов:
– по каждому дебитору на основе анализа платежеспособности дебитора, возможности погашения им задолженности полностью или частично и других факторов;
– по группам дебиторской задолженности на основе ее распределения по срокам непогашения, что определяется по данным инвентаризации дебиторской задолженности на конец отчетного периода. Для каждой группы устанавливается коэффициент сомнительной задолженности группы. Для распределения дебиторской задолженности по группам и установление соответствующих коэффициентов информация берется за предыдущий период, но не более чем за пять лет. Сумма резервов по сомнительным долгам для каждой группы дебиторской задолженности определяется путем умножения дебиторской задолженности соответствующей группы на конец отчетного периода на рассчитанный коэффициент сомнительной задолженности группы. Полученные по каждой группе резервы суммируются.
33 Раскройте сущность инвестиционной деятельности организации, ее виды. Охарактеризуйте счет 91 «Прочие доходы и расходы». Опишите порядок определения финансового результата
Прочие доходы и расходы организация получает от инвестиционной, финансовой и иной деятельности, не относящейся к текущей деятельности. В Типовом плане счетов для учета прочих доходов и расходов от инвестиционной, финансовой и иной деятельности, не относящейся к текущей, предусмотрен счет 91 «Прочие доходы и расходы» и субсчета к нему: 1 «Прочие доходы»; 2 «НДС»; 3 «Прочие налоги и сборы, исчисляемые от прочих доходов; 4 «Прочие расходы»; 5 «Сальдо прочих доходов и расходов». В состав доходов и расходов по инвестиционной деятельности включаются: доходы и расходы, связанные с реализацией и прочим выбытием принадлежащих организации инвестиционных активов (основных средств, доходных вложений в материальные активы, нематериальных активов, оборудования к установке и строительных материалов), с реализацией (погашением) финансовых вложений; суммы излишков инвестиционных активов, выявленных в результате инвентаризации.
Доходы по инвестиционной деятельности отражаются на кредите счета 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет 1 «Прочие доходы» следующими бухгалтерскими записями: Д-т сч. 62 К-т сч. 91/1 – на сумму выручки от реализации основных средств, инвестиционной недвижимости, нематериальных активов, других инвестиционных активов, финансовых вложений; Д-т сч. 08, 01, 04, 07 и других счетов К-т сч. 91/1 – на стоимость долгосрочных активов, оказавшихся в излишке по результатам инвентаризации; Д-т сч. 76/4 К-т сч. 91/1 – на сумму начисленных к получению дивидендов и других доходов, связанных с участием организации в уставных капиталах других организаций, по договорам о совместной деятельности; Д-т сч. 51, 52 К-т сч. 91/1 – на суммы полученных процентов по приобретенным облигациям и иным долговым ценным бумагам других организаций (в случае, если организация не является профессиональным участником рынка ценных бумаг).
36 Реформация баланса, порядок ее проведения и отражения на счетах бухгалтерского учета. Изложите порядок использования чистой прибыли.
По окончании отчетного года производятся записи по реформации статей бухгалтерского баланса. Производится закрытие всех субсчетов счета 90 внутренними записями на этом счете декабрем отчетного года. Субсчет 1 «Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг» и субсчет 7 «Прочие доходы по текущей деятельности» закрываются бухгалтерской записью: Д-т сч. 90/1, 90/7 К-т сч. 90/11 – на годовую сумму выручки от реализации продукции, работ, услуг, товаров и прочие до-
ходы по текущей деятельности. Субсчет 2 «Налог на добавленную стоимость, исчисленный из выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг», субсчет 3 «Прочие налоги и сборы, исчисляемые из выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг», субсчет 4 «Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг», субсчет 5 «Управленческие расходы», субсчет 6 «Расходы на ре-
ализацию», субсчет 8 «Налог на добавленную стоимость, исчисляемый от прочих доходов по текущей деятельности», субсчет 9 «Прочие налоги и сборы, исчисляемые от прочих доходов по текущей деятельности», субсчет 10 «Прочие расходы по текущей деятельности» закрываются бухгалтерскими записями: Д-т сч. 90/11 К-т сч. 90/2 – 6, 8–10 – на годовые суммы НДС, прочих налогов и сборов, исчисляемых из выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг и от прочих доходов по текущей деятельности, себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг, управленческие расходы, расходы на реализацию и прочие расходы по текущей деятельности. После этих записей все субсчета счета 90 на конец года имеют нулевое сальдо.
39 Изложите подготовительные работы по составлению годового отчета, порядок проведения инвентаризации и отражения инвентаризационных разниц.
Процесс подготовки бухгалтерской отчетности включает два этапа: подготовительные работы по составлению годовой отчетности и непосредственное составление баланса и других отчетных форм. Подготовительные работы включают:
– изучение инструкций, методических рекомендаций позаполнению отчетных форм и их взаимной сверки;
- проверку полноты отражения за отчетный период всех хозяйственных операций в учете, в частности проверяется полнота оформления хозяйственных операций первичными документами, поступления их в бухгалтерию, правильность включения в затраты отчетного периода расходов будущих периодов, в до-
ходы – доходов будущих периодов, начисления предусмотренных учетной политикой фондов и резервов, списание с баланса непригодных к эксплуатации основных средств, других материальных долгосрочных и краткосрочных активов, полнота начисления амортизации основных средств, доходных вложений в материальные активы, нематериальных активов и т.д.;
- инвентаризацию активов и обязательств и отражение в учете ее результатов;
- переоценку основных средств и других долгосрочных активов, уточнение оценки краткосрочных активов;
- проверку тождества данных аналитического учета данным синтетического учета, а также показателей бухгалтерской отчетности данным синтетического и аналитического учета;
- сверку сальдо расчетов с налоговыми органами, банками, вне бюджетными фондами, с дебиторами и кредиторами с оформлением соответствующих актов;
- внесение в случае необходимости исправлений в учетные данные по результатам проведенной подготовительной работы, проверок государственных и ведомственных контролирующих органов, а также аудиторов.
42 Охарактеризуйте отчет о прибылях и убытках (форма №2), его содержание и значение.
Отчет о прибылях и убытках позволяет установить основные элементы, из которых сложилась прибыль (убыток) организации за отчетный период, дать сравнительную оценку их изменений, сопоставив с аналогичным периодом прошлого года, показать прибыль на одну акцию, полученную акционерными обществами.
В отчете вначале показывается прибыль (убыток) от реализации продукции, товаров, выполнения работ, оказания услуг, определяемая на счете 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности».
Валовая прибыль рассчитывается как разница между показателем статьи «Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг (за вычетом налогов и сборов, включаемых в вы- ручку)» и показателем статьи «Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг».
Прибыль (убыток) от реализации определяется в этой форме отчетности как разница между показателем «Валовая прибыль» и показателями статей «Управленческие расходы» и «Расходы на реализацию».
Далее приводится информация о суммах полученных прочих доходов и расходов по текущей деятельности, учитываемых на счете 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности» соответственно на субсчете 7 «Прочие доходы» и субсчете 8 «Прочие расходы», выводится прибыль или убыток от текущей деятельности.
В отчете о прибылях и убытках отражается информация о доходах и расходах, учитываемых на счете 91 «Прочие доходы и расходы», раздельно по инвестиционной и финансовой деятельности, в том числе курсовые разницы от пересчета активов и обязательств, процентов к уплате, показывается прибыль (убыток) от инвестиционной, финансовой и иной деятельности.
45 Охарактеризуйте примечание к годовому отчету (пояснительную записку), ее назначение.
Пояснительная записка к годовому отчету не имеет типовой определенной формы (кроме пояснительной записки, составляемой акционерными обществами). Пояснительная записка должна содержать описание основных направлений деятельности организации. Указывается дата создания организации, перечисляются основные виды деятельности, приводятся данные результаты анализа структуры рынка и сбыта, объем продаж, рентабельность и другие основные показатели деятельности в динамике, факторы, повлиявшие в отчетном году на хозяйственные и финансовые результаты деятельности организации. Раскрываются наиболее важные элементы учетной политики, действовавшей в отчетном году, – способы и методы начисления амортизации, оценки расходованных материалов, перенесения стоимости отдельных предметов в составе материалов на себестоимость продукции, работ, услуг, определения себестоимости готовой продукции и незавершенного производства, реализованной продукции и др.
Дается дополнительная информация по статьям всех предыдущих форм годовой бухгалтерской отчетности в том порядке, в котором показаны статьи в указанных отчетах, а также дополнительная информация, которая не содержится в них, но уместна для понимания бухгалтерской отчетности ее пользователями, иная информация, раскрытие которой в пояснительной записке установлено законодательством. Это может быть любая поясняющая информация, представляющая интерес для пользователей и являющаяся важной для оценки статей бухгалтерского баланса и различных сторон предпринимательской деятельности организации.
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 47.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты