Управление дошкольным образованием
БрГУ им.А.С.Пушкина (Брестский государственный университет)
Шпаргалка
на тему: «Управление дошкольным образованием»
по дисциплине: «Управление дошкольным образованием»
2022
15.00 BYN
Управление дошкольным образованием
Тип работы: Шпаргалка
Дисциплина: Управление дошкольным образованием
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 34.
Поделиться
1. Маркетинг как направление управленческой деятельности.
Главное назначение маркетинговой деятельности в системе управления процессом производства – всестороннее изучение спроса, потребностей и их учет в целях более правильной ориентации производства.
Маркетинг – это система управления, имеющая свои принципы, функции, структуры, нормативные и правовые акты.
Маркетинг как управленческая деятельность включает в себя:
1) изучение спроса (текущего и перспективного) на конкретный товар на определенном рынке или его сегменте, требований потребителей к товару: его качеству, новизне, технико-экономическим и эстетическим характеристикам, уровню цены и другим ориентирам, включая возможные каналы сбыта;
2) составление, исходя из комплексного учета рыночного спроса, программы маркетинга по продукту (или группе продукта), в которой на основе анализа всех необходимых факторов рассматриваются возможные издержки производства конкретного продукта, в том числе учитываются необходимые капиталовложения, затраты на НИОКР на основные товары, производственные, сбытовые, транспортные расходы, затраты на рекламу, техобслуживание и др.
3. Маркетинг услуг и маркетинг в сфере некоммерческой деятельности.
Сфера действия маркетинга последнее время расширилась, включив в себя и ряд других самостоятельных единиц «рыночного хождения», а именно услуги, организации, отдельные лица, места и идеи. Услуги – это действия или выгоды, которые одна сторона может предложит другой и которые одна сторона может предложить другой и которые в основном неосязаемы и не приводят к завладению чем-либо. Услуги неосязаемы, неотделимы от своего источника, непостоянны по качеству и не сохраняемы. Услуги классифицируются по признаку того, являются ли их источником люди или машины, обязательно ли присутствие клиента в момент их оказания, приобретает ли их клиент удовлетворения личных или деловых нужд и является ли поставщик услуг коммерческой или некоммерческой организацией частного или общественного сектора. Фирмы услуг, как правило, отстают от фирм-производителей в восприятии и использовании концепции маркетинга. Однако рост издержек и обострение конкуренции вынуждают фирмы услуг изыскать пути повышения производительности своей деятельности. Маркетинг вносит свой вклад, требуя более системного подхода к планированию замысла услуг, установления цен, организация системы распределения и стимулирования.
Объектом маркетинга могут быть и организации. Маркетинг организации – это деятельность, предпринимаемая с целью с создания, поддержания или изменения и / или поведения целевых аудиторий по отношению к конкретным организациям. Он требует оценки существующего образа организации и разработки плана маркетинга по улучшению этого образа.
Маркетинг отдельных лиц – это деятельность, предпринимаемая с целью создания, поддержания или измерения позиций и / или поведения по отношению к конкретным лицам. Двумя наиболее распространенными формами маркетинга отдельных лиц являются маркетинг знаменитостей и маркетинг политических лиц.
5. Система маркетинговой информации учреждения дошкольного образования, ее составляющие.
Система маркетинговой информации образовательной организации включает в себя следующие подсистемы (по С.А. Езоповой).
Подсистема внутренней информации (в ней широко используются данные информационных подсистем различных подразделений образовательной организации – учебно-методического, оздоровительного и др.):
– сведения о контингенте детей, укомплектованность групп;
– успеваемость детей;
– достижения детей (участие в конкурсах, олимпиадах, общественных мероприятиях);
– организация воспитательного процесса;
– укомплектованность образовательной организации кадрами;
– уровень квалификации педагогов образовательной организации;
– сведения о состоянии материально-технической базы образовательной организации и т.д.
7. Методы сбора данных маркетинговых исследований в учреждении дошкольного образования.
Маркетинговые исследования в ДОУ проводится для обеспечения достижения конкретной цели учреждения. При этом руководителю ДОУ следует изучать результаты данных исследований, уделять внимание информации, представленной в СМИ, статистических сборниках, касающейся состояния окружения.
Первичные данные можно собрать с помощью наиболее часто используемых методов сбора данных в процессе маркетинговых исследований в ДОУ - наблюдения, эксперимента, выборочного обследования, а также путем их сочетания.
Суть наблюдения состоит в сборе первичной информации об исследуемом объекте, наблюдении за процессами, связанными с изучаемым фактором. Но не всегда внешнее поведение покупателей проливает достаточно света на его внутренние мотивы поведения и процессы принятия решений, а именно их и пытаются обычно определить. Чаще всего наблюдение используется для решения поисковых и описательных целей маркетингового исследования.
9. Конкурентная позиция учреждения дошкольного образования на рынке образовательных услуг.
Конкуренты – организации или частные лица (индивидуальные предприниматели), предоставляющие услуги, аналогичные тем, которые предлагает образовательная организация, и направленные на удовлетворение аналогичных потребностей. Изучение конкурентной ситуации на рынке обусловлено необходимостью определения перспектив развития отрасли, в которой функционирует образовательная организация, и ее конкурентная позиция на рынке образовательных услуг.
Анализ конкурентной ситуации направлен на определение реальных и потенциальных конкурентов, их позиций, факторов, обеспечивающих конкурентоспособность на рынке.
11. Факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение родителей.
На выбор покупателя большое влияние оказывают культурные, личностные социальные и психологические факторы.
1. Культурные факторы оказывают самое больше и глубокое влияние на поведение потребителя.
Культура– совокупность основных ценностей, понятий, желаний и образцов поведения, воспринятые членом общества от семьи и других общественных институтов.
Человеческое поведение во многом формируется обществом (дети, воспитанные у зверей, не могут разговаривать). Помимо культурных особенностей, характерных для всей страны, имеют место культурные особенности, характерные для части общества, получившие название субкультуры (группа людей с общей системой ценностей, основанной на общих жизненном опыте и ситуациях, например, национальные, религиозные, региональные группы). При проведении маркетинговых исследований в данной области прежде всего ищутся ответы на вопросы: «Связано ли использование какого-то товара с определенной этнической группой или принадлежность к этой группе не играет существенной роли?», «Владение какими потребительскими товарами, собственностью дает основание отнести потребителя к представителям определенной культуры, субкультуры?»
13. Критерии и условия эффективности сегментации рынка образовательных услуг.
Сегментация рынка образования может быть произведена по различным критериям:
• по группам потребителей образовательных услуг;
• по параметрам образовательных услуг;
• по конкурентам на рынке образования.
СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА ПО ГРУППАМ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
Данный тип сегментации рынка образовательных услуг наиболее распространен, так как приоритет в маркетинге отводится потребителю, его нуждам и потребностям. Остальные два типа сегментации рынка (по параметрам образовательных услуг и по конкурентам) на практике встречаются гораздо реже, однако именно они позволяют образовательному учреждению наиболее полно
удовлетворять запросы потребителей и выбирать наилучшие стратегии ведения конкурентной борьбы.
15. Уровневые характеристики услуги.
Анализ услуг ДОУ предполагает рассмотрение четырехуровневых характеристик услуги.
На первом уровне раскрывается предназначение услуги, т. е. определяется круг потребностей, на удовлетворение которых она направлена. Например, основное предназначение высших учебных заведений — удовлетворение потребности населения в подготовке к осуществлению профессиональной деятельности. Уровень образования, которое получает молодой человек в вузе, предопределяет его дальнейшую жизнь, поэтому можно сказать, что вузы «продают будущее, жизненные перспективы».
На втором уровне определяются основные характеристики услуги. Рассматривая в качестве примера услуги вузов, на данном уровне можно выделить: реестр специальностей и направлений, по которым осуществляется подготовка, уровень квалификации профессорско-преподавательского состава, оснащенность материально-технической базы учреждения и т.д.
17. Ценовая политика на рынке образовательных услуг учреждения дошкольного образования.
Под ценой принято понимать определенное количество денег, за которые продавец согласен продать, а покупатель согласен купить единицу товара или услуги. В современных условиях цена, являясь результатом согласования предпочтений и ожиданий потребителей и продавцов, представляет собой главный индикатор, регулирующий поведение участников рынка. Колебания цен не только информируют о состоянии дел, но и регулируют хозяйственную деятельность. Рост цены на тот или иной товар (услугу) стимулирует расширение предложения, а ее снижение — сокращение.
19. Комплекс продвижения услуг учреждения дошкольного образования, характеристика его составляющих.
Комплекс маркетинга (система «маркетинг-микс») — набор переменных, создающихся организацией и направленных на достижение ответной реакции со стороны целевого рынка, а в сфере услуг он включает в себя:
разработку услуг,
их совершенствование,
расширение ассортиментного ряда путем внедрения новых услуг;
определение ценовой политики;
реализацию коммуникативной политики.
Услуга – любая деятельность или благо, которую одна сторона может предложить другой. Услуга неосязаема и не приводит к овладению собственностью.
Анализ услуг ДОУ предполагает рассмотрение четырехуровневых характеристик услуги.
21. Организация маркетинговой деятельности в учреждении дошкольного образования.
За короткий период времени в стране сложился рынок образовательных услуг дошкольных образовательных учреждений со всеми необходимыми атрибутами. Существует необходимость проведения маркетинговых исследований, анализ маркетинговой среды и поведения потребителей на рынке образования, как нормативной базы регулирования экономических отношений. Проблема развития маркетинговой деятельности в системе дошкольного образования является актуальной в научном и практическом аспектах.
Маркетинговая деятельность в дошкольном образовательном учреждении – это деятельность, направленная на изучение спроса и оказание населению качественных образовательных услуг, направленных на удовлетворение потребностей, как детей и их родителей, так и коллектива дошкольного образовательного учреждения.
23. Методическая работа с педагогическими кадрами в учреждении дошкольного образования: понятие, цель, задачи.
Методическая работа – деятельность, направленная на успешную организацию учебного процесса. Это систематическая коллективная и индивидуальная деятельность педагогических кадров, направленная па повышение их научно- теоретического, общекультурного уровня, психолого-педагогической подготовки и профессионального мастерства.
Цель методической работы в ДОУ – это постоянное повышение уровня профессионального мастерства педагога и педагогического коллектива. Первостепенная задача методической работы – оказание реальной помощи педагогам в развитии их мастерства как сплава профессиональных знаний, умений и навыков и необходимых для современного педагога свойств и качеств личности.
25. Методическое обеспечение педагогического процесса в учреждении дошкольного образования.
Одним из важнейших условий функционирования системы дошкольного образования на современном этапе ее развития является качественное методическое обеспечение деятельности дошкольных учреждений.
В соответствии со статьей 94 Кодекса Республики Беларусь об образовании научно-методическое обеспечение дошкольного образования осуществляется повышения качества образования и основывается на результатах фундаментальных и прикладных научных исследований в сфере дошкольного образования.
Статья 150 Кодекса Республики Беларусь определяет структуру системы научно-методического обеспечения дошкольного образования.
27. Коллективные формы методической работы: педсоветы, семинары, открытые просмотры игр, занятий, прогулок и других мероприятий у опытных воспитателей с последующим коллективным обсуждением, коллективные консультации, наставничество.
Эффективной технологией, которая может быть использована в методической работе, является технология групповой творческой деятельности, построенная на взаимодействии педагогов в малых группах. Педагогический совет в детском саду как высший орган руководства всем воспитательно-образовательным процессом ставит и решает конкретные проблемы дошкольного учреждения.
Он обсуждает и решает вопросы, связанные с основными направлениями деятельности дошкольного учреждения:
1. Вопросы, связанные с анализом и совершенствованием состояния воспитательно-образовательной работы в детском саду.
2. Организационно-педагогические мероприятия: обсуждение вопросов материально-технического и санитарно-гигиенического обеспечения детского сада.
29. Организация работы методического кабинета учреждения дошкольного образования: функции и критерии эффективности работы.
Центром всей педагогической работы детского сада является методический кабинет – копилка традиций дошкольного учреждения. Все его содержание должно быть направлено на оказание помощи воспитателям в организации воспитательно-образовательного процесса, повышении педагогического мастерства, взаимодействии с родителями и просто в повседневной деятельности: подготовке к рабочему дню, педагогическому совету и т.д.
Задачи работы методического кабинета:
• создание и поддержание фонда научно-методического обеспечения дошкольного образования (учебно-программная документация образовательной программы дошкольного образования, программно-планирующая документация воспитания, учебно-методическая документация, учебные издания, информационно-аналитические материалы).
31. Этапы работы по изучению и обобщению передового педагогического опыта.
Работа по изучению, обобщению и распространению ППО - это не временная кампания, не эпизодическое мероприятие, проводимое раз в году в виде научно-практической конференции или педагогических чтений, а обязательный элемент повседневной деятельности учителей, воспитателей, руководителей ОУ. Поскольку от правильной постановки этого дела в значительной степени зависит эффективность и качество работы ОУ, его нельзя пускать на самотёк, а необходимо осуществлять "поэтапно", в определённой последовательности.
Основные этапы работы по изучению и обобщению ППО (по Р.Г.Амосову):
- Определение цели изучения ППО.
- Отбор наиболее типичных форм и методов педагогической практики, установление степени их закономерности.
33. Формы описания передового педагогического опыта: тезисы, статьи, педагогические дневники, монографии.
Основой для описания опыта являются накопление достаточного по количеству и качеству фактического материала и его анализ.
Необходимо грамотно назвать тему, продумать, какие противоречия в практике обучения и воспитания заставляют отказаться от традиционного пути и начать поиск нового, т.е. определить проблему как противоречие. Последовательно изложить суть опыта; описать конкретные условия и время, в которых он реализуется, показать успехи учебно-воспитательной работы.
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 34.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты