1. Раскройте сущность информационно-рецептивного метода обучения.
2. Раскройте сущность репродуктивного метода обучения.
3. Раскройте сущность метода проблемного изложения.
4. Раскройте сущность эвристического метода обучения.
5. Раскройте сущность исследовательского метода обучения.
6. Опишите методику ознакомления с произведениями искусства.
7. Опишите методику обучения рисованию в первой младшей и второй младшей группах.
8. Опишите методику обучения рисованию в средней группе.
9. Опишите методику обучения рисованию в старшей группе.
10. Опишите методику обучения лепке в младшей группе.
11. Опишите методику обучения лепке в средней группе.
12. Опишите методику обучения лепке в старшей группе.
13. Опишите методику обучения аппликации в младшей группе.
14. Опишите методику обучения аппликации в средней группе.
15. Опишите методику обучения аппликации в старшей группе.
16. Опишите методику обучения конструированию в младшей группе.
17. Опишите методику обучения конструированию в средней группе.
18. Опишите методику обучения конструированию в старшей группе.
19. Опишите методику обучения дизайну в средней группе.
20. Опишите методику обучения дизайну в старшей группе.
21. Составьте план-конспект занятия по дизайну в старшей группе.
22. Составьте план-конспект занятия по дизайну в средней группе.
23. Составьте план-конспект занятия по конструированию в старшей группе.
24. Составьте план-конспект занятия по конструированию в средней группе.
25. Составьте план-конспект занятия по конструированию в младшей группе.
26. Составьте план-конспект занятия по лепке в старшей группе.
27. Составьте план-конспект занятия по лепке в средней группе.
28. Составьте план-конспект занятия по лепке в младшей группе.
29. Составьте план-конспект занятия по аппликации в старшей группе.
30. Составьте план-конспект занятия по аппликации в средней группе.
31. Составьте план-конспект занятия по рисованию в младшей группе.
32. Составьте план-конспект занятия по рисованию в средней группе.
1. Раскройте сущность информационно-рецептивного метода обучения.
Информационно-рецептивный метод обучения – один из наиболее эффективных и экономных методов передачи систематизированных и обобщенных учебных знаний, умений, навыков и опыта практической деятельности.
С помощью информативно-рецепторного метода могут быть усвоены знания только на уровне осознанного восприятия и запоминания.
Информационно-рецептивный метод обучения является универсальным методом обучения и может быть использован практических при любом типе учебных занятий, для объяснения любого вида учебного материала. Эффективность данного метода доказана обширной практикой применения. В настоящее время информационно-рецептивный метод значительно расширен за счет современных информационных и технических средств передачи информации.
Использование информационно-рецептивного метода обучения в современных образовательных организациях продиктовано тем, что значительно расширяются знания в различных областях науки и техники, в связи с чем, возрастает необходимость передачи большего объема учебной информации. Передача учебной информации традиционными методами становится все затруднительнее, так как сложно большой объем передать посредством изображения на доске, педагогам приходится прибегать к использованию современных технологий.
[...]
10. Опишите методику обучения лепке в младшей группе.
В начале года, когда дети еще не привыкли к занятиям, их объединяют маленькими группами (по 5-6 детей). Воспитатель медленно показывает и объясняет необходимые действия с глиной.
Первые занятия проводятся по 5-8 минут с каждой подгруппой. После ознакомления с материалом (глиной) приступают к фронтальным занятиям со всей группой длительность фронтового занятия 10-12 минут. Часть занятия воспитатель проводит как демонстрация процесса изобразительного знакового предмета. На данном этапе применяется информационно-рецептивный метод, т. е. подражательный, повторяющий формообразующие движения:
-большое значение имеет не только показ, но и объяснение каждого действия (когда раскатываешь глину между ладонями вперед и назад, получается столбик);
- воспитатель сидит за столом. Перед ним – доска с подготовленной глиной. Дети рассаживаются полукругом. Воспитатель лепит 2-3 предмета, чтобы детям не надоело наблюдать за работой. Занятие заканчивается чтением потешки или пением.
[...]
20. Опишите методику обучения дизайну в старшей группе.
В обучении детей старшего дошкольного возраста элементам дизайна используется следующий художественный материал:
1. Бумага и картон: окрашивание бумаги разными способами: штампы, разные техники аппликации (мозаичная, обрывание); плетение из бумаги, бумажная пластика, оригами, создание игрушек с подвижными деталями, конструирование отдельных поделок из бумаги и картона.
2. Природный материал: аппликации из растений, соломки, тополиного пуха, ваты, аппликации из семечек, косточек, аппликации природными сыпучими материалами (толченая скорлупа, опил, чай), мозаика из яичной скорлупы, создание объемных поделок из шишек, соломы, мочала и другого природного материала.
3. Бросовый материал: аппликации из поливиниловых пленок, тонких пластмасс, упаковочного картона. Изготовление поделок на основе коробок (мебель, транспорт, сказочные персонажи и т.д.), работа с проволокой и фольгой (каркасные куклы).
4. Ткань и другие волокнистые материалы: аппликация из ткани, из мелко нарезанных ниток, роспись ткани красками по трафарету и свободная роспись.
· Использование звукового «дизайна» в ходе занятий, перед сном, во время приема пищи, (записи шелеста листьев, плеска воды, пения птиц, которые успокаивают детей, создают особый уют и вместе с тем несут познавательную и эстетическую нагрузку).
[...]
30. Составьте план-конспект занятия по аппликации в средней группе.
Тема «Зайчик»
Цель:
- расширить представление детей о зайце, об особенностях внешнего вида.
- развивать творческие способности в освоении техники прикрепления ватных дисков на картон для получения объемной аппликации.
- создавать композицию из отдельных деталей, расширить представление детей об особенностях внешнего строения зайца.
Материал:
Ватные диски, клей ПВА, тарелочки с деталями для аппликации, вата для снега, кисти для клея, круг (картон голубого цвета, фломастеры: голубой, зеленый, коричневый.
Ребята доброе утро! Какой сегодня хороший день. Давайте все сядем в круг и поприветствуем друг друга. Вот у меня в руках мяч. Я вам по секрету скажу, мяч этот не простой, он волшебный. Тот кто его держит становится ласковым. Я передаю его дальше по кругу. Вы передаете дальше и поприветствуете ласково друга, которому передали. Отлично!
Ребята, а кто знает какое сейчас время года? правильно "Зима". Послушайте загадку!
Зверёк сказал:
"Всё, выпал снег!
Ковром накрыл поляну.
Я шубку серую свою
Теперь носить не стану.
Её на зимнюю сменю -
Об этом не забуду -
И до весны, до теплых дней,
Я белоснежным буду.
Чтоб в белой шубке на снегу
Невидимым казаться
И Волку, моему врагу,
На ужин не попасться! (Заяц).
Ребята потрите, кто к нам сегодня пришел в гости? (зайчик). Показ иллюстраций.
Красивый, беленький, веселый зайчик. Ребята скажите пожалуйста, а какого цвета можно встретить в лесу зайчика? (белый, серый). А почему они меняют свои цвета и когда? Зайчики меняют свою окраску зимой и весной.
[...]