СУЩНОСТЬ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ИГРЫ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Список источников
СУЩНОСТЬ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ИГРЫ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ
В современном мире большое значение придается особенностям развития инклюзивного образования. Данное направление в образовании воспринимается как процесс обучения и воспитания, в рамках которого все дети, вне зависимости от физических, психических и иных особенностей, включены в образовательный процесс.
Необходимо определить, что в современной Республике Беларусь для реализации образовательного потенциала инклюзии существует множество трудностей, среди которых необходимо выделить: здания учреждений образования не отвечают требованиям организации; не созданы условия для обучения данной категории детей; педагогический состав не готов к реализации инклюзивного образования; отсутствие подготовки образовательных программ к такому обучению; опасение родителей и трудности в процессе отношений других детей.
Имеется ряд исследований, экспериментально подтверждающих эффективность использования игры: Н. Д. Соколова, Л. В. Кузнецова, Е. С. Слепович, С. С. Харин, Д. М. Маллаев, Л. И. Солнцева.
Для детей с особенностями психофизического развития характерными являются такие закономерности, как и для других детей в рамках развития. Основными принципами инклюзии являются такие как целеполагание, формулировка задач, определение содержания, соответствующего реальным ожиданиям и требованиям общества.
Педагогический потенциал игры включает:
- социализационный потенциал игры, который позволяет детям стать частью общества, усвоить нормы и традиции;
- развивающий потенциал игры, который реализует природные таланты и способности личности, способствует развитию интеллектуальной, волевой и эмоциональной сфер;
- дидактический потенциал игры, который способствует доступу детей к миру знаний, пониманию основ наук, приобщению к культурному наследию общества;
- психотерапевтический потенциал игры, который создает отношения для условия для адаптации.
Применение особенностей игры в рамках инклюзивного образования с детьми с особенностями психофизического развития происходит посредством улучшения социальной компетенции и навыков коммуникации. Данные аспекты указывают на то, что в рамках игровой деятельности происходит формирование больших возможностей в процессе взаимодействия со сверстниками в рамках коммуникативной компетенции.
Применение игр в рамках инклюзивного образования представляет собой важное направление в рамках обучения детей с ОВЗ. Нами было определено, что наиболее действенными в рамках данного процесса являются дидактические игры, направленные на формирование высокого уровня обучения и образования различных категорий детей в рамках инклюзивного образования.