История зарубежной литературы
БГПУ им.М.Танка (Белорусский государственный педагогический университет)
Вопросы
на тему: «История зарубежной литературы»
по дисциплине: «История зарубежной литературы»
2021
6.00 BYN
История зарубежной литературы
Тип работы: Вопросы
Дисциплина: История зарубежной литературы
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 55%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 11.
Поделиться
1. Романтизм как творческий метод и эстетическая система (философская основа, предпосылки формирования, основные принципы и художественно-выразительные средства). Романтизм в западноевропейской литературе (национальные варианты).
2. Цикл «Человеческая комедия» О. Бальзака. Замысел О. Бальзака. Прокомментировать заглавие цикла. Тематика «Человеческой комедии».
3. Сборник «Листья травы» У. Уитмена. Демократический пафос его поэзии. Художественное своеобразие поэзии У. Уитмена.
Список литературы
2. Цикл «Человеческая комедия» О. Бальзака. Замысел О. Бальзака. Прокомментировать заглавие цикла. Тематика «Человеческой комедии».
3. Сборник «Листья травы» У. Уитмена. Демократический пафос его поэзии. Художественное своеобразие поэзии У. Уитмена.
Список литературы
1. Романтизм как творческий метод и эстетическая система (философская основа, предпосылки формирования, основные принципы и художественно-выразительные средства). Романтизм в западноевропейской литературе (национальные варианты).
Романтическое искусство является чрезвычайно своеобразным явлением в истории художественной культуры и в то же время настолько значительным, что без раскрытия его сущности и его места в истории мирового искусства невозможно изучение закономерностей художественного развития вообще, особенно в XIX — XX веках. Теоретическое осмысление романтизма началось одновременно с его возникновением, в конце XVIII века, и продолжается по сей день. Исследователи с разных сторон подходили и подходят к этому загадочному явлению, по-разному определяли и определяют его сущность.
Романтизм можно рассматривать как своеобразный отклик на социальные и экономические изменения в жизни Европы в конце XVIII ст. Европа пережила сильное духовное разочарование в связи с событиями Французской революции 1789 - 1794 гг. и наполеоновскими войнами. Под сомнением стало убеждение, что человеку под силу перестроить к лучшему общественный порядок на основе разума. Так как революция кончилась разгулом насилия и кровавым «якобинским террором». Наполеоновским солдатам так же не удалось утвердить свободу и справедливость. Это был удар по вере в разум, по его силе, по его могуществу. Это объясняло глубокое разочарование, охватившее многих художников-романтиков. В творчестве стали преобладать пессимистический тон и трагическая окраска. Именно здесь мы должны искать истоки образа разочарованного в жизни героя, воспетого романтиками.
Стремительное восхождение Наполеона к вершине славы стало для многих романтиков примером смелого дерзания, духовного раскрепощения личности. Именно в нём заключаются истоки активного в жизни героя романтизма - героя - бунтаря, героя - протестанта.
Мы находим в произведениях писателей – романтиков сочетание героического, бунтарского настроения и трагического разочарования
Философской основой романтизма стала философия Фихте с его учением о творческую деятельность абсолютного субъекта «Я», который порождал свой объект исходным пунктом мировосприятие. Согласно его философии, мир рассматривался не как совокупность неизменных вещей и готовая форма, а как процесс бесконечного становления, который был творческой духовной и символической деятельностью, воплощением разоблачения внутреннего через внешнее, то есть процесс художественного творчества.
2. Цикл «Человеческая комедия» О. Бальзака. Замысел О. Бальзака. Прокомментировать заглавие цикла. Тематика «Человеческой комедии».
«Человеческая комедия» — цикл произведений культового французского писателя Оноре де Бальзака. Этот грандиозный труд стал самой амбициозной литературной задумкой ХІХ века. Бальзак включил в цикл все романы, написанные им за двадцатилетнюю творческую карьеру. Несмотря на то, что каждая составляющая цикла является самостоятельным литературным произведением, «Человеческая комедия» есть единое целое, как говорил Бальзак, «мое большое произведение… о человеке и жизни».
Замысел этого крупномасштабного творения возник у Оноре де Бальзака в 1832 году, когда был окончен и успешно опубликован роман «Шагреневая кожа». Анализируя труды Бонне, Бюффона, Лейбница, писатель обратил внимание на развитие животных как единого организма.
Проведя параллель с миром животных, Бальзак определил, что общество подобно природе, поскольку создает так же много человеческих типов, как природа животных видов. Материал для человеческой типологии представляет среда, в которой находится тот или иной индивид. Так же, как в природе волк отличается от лисы, осел от лошади, акула от тюленя, в обществе солдат не похож на рабочего, ученый на бездельника, чиновник на поэта.
Идея, безусловно, была очень амбициозной, издатели саркастически желали писателю "долгой жизни", но это не останавливало великого Бальзака — наряду с его талантом он обладал удивительной выдержкой, самодисциплиной и работоспособностью. По аналогии с "Божественной комедией" Данте он называет свое произведение" Человеческой комедией", подчеркивая реалистический метод интерпретации современной действительности. [4]
С 1834 г. в уме Бальзака сложилось намерение создать единый прозаический цикл — по его собственному определению, «западную Тысячу и одну ночь», в которой «человек, общество и человечество будут подвергнуты описанию, суду и анализу».
3. Сборник «Листья травы» У. Уитмена. Демократический пафос его поэзии. Художественное своеобразие поэзии У. Уитмена.
На протяжении всей своей творческой жизни Уолт Уитмен писал одну книгу - «Листья травы», которая стала воплощением оригинального мировоззрения ее автора. Эта книга вобрала в себя все - от травинки, отдельного человека, до космоса и Вселенной. Идеи близости к природе приняли космический характер. Любой человек и любая вещь восприняты священными на фоне бесконечной во времени и пространстве эволюции Вселенной. Чувство родства со всеми людьми и всеми явлениями мира выражено посредством преображения лирического героя в других людей и неодушевленные предметы. Уитмен - певец «мировой демократии», всемирного братства людей труда, позитивных наук, любви и товарищества, не знающих социальных границ. Новатор свободного стиха.
«Листья травы» признаны одним из важнейших литературных событий в XX веке, знаменовали собой революцию в поэзии, связанную с появлением свободного стиха - верлибра, новаторской стихотворной системы, пионером которой выступил Уитмен.
Утверждая, что для него нет ничего чуждого на земле и что все люди одинаково близки ему, независимо от их социального положения, расы, пола, религии и т. д., Уитмен выступает как поборник социалистической идеи в самой обобщенной формулировке. В то же время он сознает себя мистиком, который предвидел эпоху, когда все конфликты, противоречия и различия исчезнут, так что жизнь станет бесконечно сложным, изменчивым, но целостным организмом, "электрическим телом", как сказано в одном из его стихотворений. Телесность, интерес к материальному, который никогда не ослабевает, физический облик явлений и упорное неприятие всего умозрительного - важная черта поэтического мира "Листьев травы".
Новое мировоззрение, выраженное Уитменом, требовало нетрадиционных художественных средств. Самым радикальным нововведением в "Листьях травы" стал свободный стих, что во многом определило неудачу книги у современников, считавших, что поэзия невозможна без правильного размера и системы слов, необходимых в классической лирике. Верлибр Уитмена, лишенный этих компонентов, представлял собой сложный синтез фольклора и библейского стиха, синтаксический параллелизм, отличающий ораторскую прозу, ритмически однородные пассажи-перечисления, внутреннюю аллитерацию и ассонанс, придающие завершенность строкам и всей строфе.
1. В. В. Ванслов, Эстетика романтизма, М., «Искусство», 1966, с. 23-28.
2. Журнал критики и литературоведения. Вопросы литературы. Романтизм как эстетическая система. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://voplit.ru/article/romantizm-kak-esteticheskaya-sistema/.
3. Gallerix. Западноевропейский романтизм. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://gallerix.ru/lib/zapadnoevropeyskiy-romantizm/.
4. Реальные книги. «Человеческая комедия» Оноре де Бальзака: обзор произведений. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://r-book.club/zarubezhnye-pisateli/onore-de-balzak/chelovecheskaya-komediya.html
5. Энциклопедия литературных произведений / Под ред. С.В. Стахорского. - М.: ВАГРИУС, 1998 г.
6. Своеобразие поэтики Уолта Уитмена. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://lektsii.net/3-19948.html.
7. У. Уитмен «Листья травы»: особенности творческого метода. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://poisk-ru.ru/s26254t15.html.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 55%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 11.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты