Основы социально-гуманитарных наук
Колледж современных технологий в машиностроении и автосервисе, филиал РИПО
Вопросы
на тему: «Основы социально-гуманитарных наук»
по дисциплине: «Основы социально-гуманитарных наук»
2021
6.00 BYN
Основы социально-гуманитарных наук
Тип работы: Вопросы
Дисциплина: Основы социально-гуманитарных наук
Вариант: 11
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 13.
Поделиться
11. Духовное развитие человека. Перспективы дальнейшей эволюции человека.
31. Основные этапы белорусской государственности.
51. Основы конституционного строя Республики Беларусь. Президент. Правительство. Законодательная и судебная ветви власти Республики Беларусь.
Основы конституционного строя Республики Беларусь
Литература
11. Духовное развитие человека. Перспективы дальнейшей эволюции человека.
К духовной жизни человека относят: знания, веру, чувства, потребности, способности, стремления, цели людей. Духовная жизнь человека невозможна без переживаний: радости, оптимизма или уныния, веры или разочарования. Человеку свойственно стремление к самопознанию и самосовершенствованию.
Важную роль в формировании духовного мира человека играет тот факт, что общество и индивиды осуществляют свою жизнедеятельность в системе объективных условий, которые складываются независимо от воли и желания людей и развитие которых подчиняется действию объективных законов природы и общества. Поэтому люди для обеспечения своей жизни вынуждены согласовывать свою деятельность с законами развития природы, общества, мышления, учитывать результаты воздействия своей сознательной деятельности на окружающий мир и на самих себя. На этой основе формируется особая ступенька духовного мира, которая называется "разум" – более высокая ступень освоения человеком окружающей действительности. Поэтому разумное отношение и разумная деятельность охватывает все стороны жизнедеятельности человека, начиная с проблем непосредственной индивидуальной жизни и кончая глобальными проблемами, которые ставит жизнь перед индивидом и всем человечеством. Иными словами, разум включает в себя заботу человека о будущем.
Таким образом, знание, ум, рассудок и разум представляют собой взаимные стороны единого целого – духовного мира человека, характеризуя его с точки зрения содержания и значения для жизнедеятельности личности. Все эти стороны характеризуются тем, что они связаны, с одной стороны, с объективно-содержательным отражением действительности в сознании человека, а с другой - с чувственно-эмоциональным оценочным восприятием, осознанием этого содержания.
Но духовный мир человека не исчерпывается знаниями. Важное место в нем занимают эмоции – субъективные переживания по поводу ситуаций и явлений действительности. Человек, получив ту или иную информацию, испытывает эмоциональные чувства горя или радости, любви или ненависти, страха или бесстрашия. Эмоции как бы окрашивают приобретенные знания или информацию в тот или иной "цвет", выражают отношение человека к ним.
В жизни человека особую роль играют ориентиры его деятельности, своего рода духовные "маяки", которые не являются продуктом деятельности лишь того человека, который "носит" их в себе, а, как правило, они выработаны многовековым опытом человечества и передаются от поколения к поколению, от родителей к детям, от учителей к учащимся. Их совершенно обоснованно называют ценностями жизни и культуры.
Ценности – это то, что дорого людям, что делает жизнь человека более осмысленной, позволяет разбираться в явлениях окружающего мира, ориентироваться в нем. Ценность вырастает из идеалов личности, представляют собой предмет устремлений человека, являются важнейшим моментом смысла его жизни. Различают социальные ценности – общественные идеалы, выступающие как эталон должного в различных сферах общественной жизни, и личностные ценности – идеалы отдельной личности, служащие одним из источников мотивации ее поведения.
31. Основные этапы белорусской государственности.
В целом процесс становления белорусской государственности можно разделить на три этапа.
Первый этап начинается с момента придания Верховным Советом БССР статуса конституционного закона Декларации «О государственном суверенитете БССР» 25 августа 1991 года. Далее 19 сентября 1991 года были приняты постановление о переименовании БССР в Республику Беларусь и законы «О Государственном флаге Республики Беларусь» и «О Государственном гербе Республики Беларусь». Денонсация 8 декабря 1991 года в Вискулях договора 1922 года об образовании СССР и подписание договора о создании Содружества Независимых Государств (СНГ), а также ратификация этих документов 10 декабря 1991 года, стали логическим завершением первого этапа становления белорусской государственности. Первыми странами, признавшими независимость Беларуси и установившими с ней дипломатические отношения, были Украина и США. В течение 1992 года произошло полное международное признание Республики Беларусь.
Второй этап становления белорусской государственности связан с принятием Конституции 15 марта 1994 года и избранием в том же году Президента Республики Беларусь.
51. Основы конституционного строя Республики Беларусь. Президент. Правительство. Законодательная и судебная ветви власти Республики Беларусь.
Основы конституционного строя Республики Беларусь
Основы конституционного строя Республики Беларусь закреплены в первом разделе Конституции (статьи 1 - 20). Фундаментальной основой конституционного строя Республики Беларусь является принцип защиты прав и свобод человека и гражданина. В статье 2 провозглашается, что права и свободы человека, гарантии этих прав являются высшей ценностью и целью государства и общества. Важнейшей чертой конституционного строя Республики Беларусь является принцип народного суверенитета. Народ является единственным источником власти и носителем суверенитета (статья 3). Свою власть народ осуществляет непосредственно (например, референдумы, участие в выборах) или опосредованно, т. е. через представительные органы власти.
В Конституции определяются и пределы власти народа. Так, в статье 78 указывается, что перечень вопросов, которые не могут быть вынесены на референдум, определяется законом Республики Беларусь.
В Избирательном Кодексе установлены ограничения народного волеизъявления (статья 112). Они касаются вопросов амнистии и помилования преступников, размеров налогов, принятия и изменений бюджета, нарушения территориальной целостности Республики Беларусь и ряда других.
В статьях 4, 5 Конституции закреплен принцип политического и идеологического плюрализма. Демократия в Республике Беларусь осуществляется на основе многообразия политических институтов, идеологий и мнений. Идеология политических партий, религиозных или иных общественных объединений и социальных групп не может устанавливаться в качестве обязательной для граждан. В соответствии с Конституцией возможны создание и деятельность политических партий, общественных объединений, придерживающихся различных идеологических установок, кроме экстремистских. К экстремистским объединениям и движениям относятся те, которые проповедуют расовую, национальную, социальную, религиозную рознь, ведут пропаганду войны, призывают к насильственному свержению конституционного строя.
Важнейшим принципом организации и деятельности белорусского государства является принцип разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную (статья 6). В рамках своих полномочий все ветви власти самостоятельны; они взаимодействуют между собой, сдерживают и уравновешивают друг друга.
1. Конституция Республики Беларусь 1994 г. (с изменениями и дополнениями на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.) – Мн.: Амалфея, 2005. – 48 с.
2. Масловская Т.С. Конституционное право Республики Беларусь: ответы на экзаменац. вопр. Т.С. Масловская. – Минск: ТетраСистемс, 2007. – 208 с.
3. Василевич Г.А. Конституционное право Республики Беларусь – Мн.: Право и экономика, – 2005.
4. Василевич Г.А. Конституционное правосудие как эффективный инструмент правового государства // Право Беларуси. – 2004 г. – № 15.
5. Общая теория государства и права: Учеб. пособие / А.Ф. Вишневский, Н.А. Горбаток, В.А. Кучинский; Под общ. ред. проф. В.А. Кучинского. 2-е изд., дополненное. – Мн.: Амалфея, 2004. – 688 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 13.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты