1 Как при проверке технического состояния батарей определить сульфатацию, разрушение активной массы, полное и частичное замыкание пластин аккумулятора
Простой способ проверки на сульфатацию – пытаться несколько раз завести стартером автомобиль, если через несколько секунд пуска аккумулятор не в состоянии провернуть стартер, явно он разряжен или засульфатирован. Второй способ проверить напряжение на аккумуляторе – нагрузочной вилкой, пониженное напряжение указывает на разряженный аккумулятор.
Разрушение активной массы пластин происходит из-за перезаряда батареи или из-за заряда ее слишком большим током, а также в результате замерзания электролита в батарее. Работоспособность батареи восстанавливают заменой пластин. Поэтому перезаряд батареи можно определить нагрузочной вилкой, а замерзание электролита в батареи – по состоянию электролита, которое может быть желеобразным, заледенелым или просто льдом.
2 Как изменятся отдаваемые генератором мощность и напряжение, если произошел пробой одного диода положительной полярности в выпрямительном блоке
Пробой диодов выпрямительного блока происходит при перегреве током большой силы, повышении напряжения генератора выше нормы и механическом повреждении.
В пробитом диоде сопротивление практически будет равно нулю. В этом случае он проводит ток в обоих направлениях, что вызовет короткое замыкание фаз обмотки статора.
3 Назначение и работа регулятора напряжения РР-362
В КТР РР362 (рисунок 1) током в обмотке возбуждения управляет транзистор VT, а управление транзистором осуществляет реле регулятора напряжения KV, работающее по вибрационному принципу. Реле регулятора напряжения имеет нормально разомкнутые контакты KV:1. При включении выключателя зажигания в цепи эмиттер-база транзистора VT через диод смещения VD1 и резистор цепи базы Rб начинает протекать ток от аккумуляторной батареи. Этого достаточно, чтобы транзистор VT открылся и к цепи питания через диод VD1 и переход эмиттер-коллектор транзистора подключилась обмотка возбуждения, чем и обеспечивается возбуждение генератора.
4 Почему в системе зажигания с ТК-102 не ставят конденсатор параллельно контактам прерывателя
Включать конденсатор параллельно контактам прерывателя не имеет смысла, так как, перезаряжаясь при размыкании контактов, он препятствует мгновенному исчезновению тока управления в цепи базы, что существенно увеличивает время запирания транзистора.
5 Назначение интегральных регуляторов напряжения и способы их проверки
Напряжение генератора при изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя должно поддерживаться на строго определенном уровне, зависящем от потребного зарядного напряжения на выводах полностью заряженной аккумуляторной батареи.
Для того чтобы напряжение генератора не повышалось при увеличении частоты вращения якоря, уменьшают силу тока в обмотке возбуждения, а вместе с ней и магнитный поток, создаваемый этой обмоткой. Для этого, как только напряжение генератора достигает предельно допустимого значения, в цепь обмотки возбуждения последовательно с ней включают резистор. Общее сопротивление соединения резистор – обмотка возбуждения возрастает, а сила тока возбуждения уменьшается, что вызывает падение напряжения генератора.
6 В чем преимущество бесконтактной системы зажигания от контактно-транзисторной
Бесконтактная система зажигания является конструктивным продолжение контактно-транзисторной системы зажигания. В данной системе зажигания контактный прерыватель заменен бесконтактным датчиком. Бесконтактная система зажигания стандартно устанавливается на ряде моделей отечественных автомобилей, а также может устанавливаться самостоятельно вместо контактной системы зажигания.
Применение бесконтактной системы зажигания позволяет повысить мощность двигателя, снизить расход топлива и выбросы вредных веществ за счет более высокого напряжения разряда (30000В) и соответственно более качественного сгорания топливно-воздушной смеси.
7 Устройство ближнего и дальнего света, необходимость в их переключении и способы этого переключения
Фара – электрический светотехнический прибор, используемый на транспортном средстве и применяющийся для освещения дороги. На специальной технике может использоваться для освещения места проведения работ. Обычно фара размещается спереди транспортного средства, на специальной технике может быть и сзади, а также иметь поворотный механизм. Каждое транспортное средство должно иметь не менее 1 пары фар установленных симметрично относительно продольной оси транспортного средства.
Фары ближнего света применяются для освещения части обочины и дорожного полотна ограниченной площади. Световой пучок фар ближнего света распространяется вниз и в противоположную сторону от встречного потока. Ближний свет может быть представлен отдельной фарой, блок-фарой или дополнительной нитью накала двунитьевой лампы в зависимости от конструкции автомобиля. Создаваемый фарой ближний свет не слепит встречных водителей, благодаря чему включение этих фар используется при разъезде автомобилей.
8 Полумонтажная схема автомобиля ГАЗ-24 от генератора до указателя температуры. Вычертить схему путь тока
Схема соединения от генератора до указателя температуры, выделенная из общей схемы электрооборудования автомобиля ГАЗ-24, показана на рисунке 7.
В эту систему входят:
а) датчик температуры (ДТ);
б) указатель температуры (УТ);
в) контактный треугольник выключателя зажигания (8);
г) провода, соединяющие потребители системы освещения между собой и с источником тока;
д) предохранители ПП.