Формирование элементарно-математических представлений Вопросы
БГПУ им.М.Танка (Белорусский государственный педагогический университет)
Вопросы
на тему: «Формирование элементарно-математических представлений»
по дисциплине: «Формирование элементарно-математических представлений»
2018
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
8.00 BYN
Формирование элементарно-математических представлений
Тип работы: Вопросы
Дисциплина: Формирование элементарно-математических представлений
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 90.
Поделиться
1. Подобрать игровые задания (не менее четырех) для детей среднего и старшего дошкольного возраста на группировку и классификацию с использованием «Блоков Дьенеша».
2. Проанализировать конспект занятия по формированию элементарных представлений о множестве у детей в дочисловой период (понятия «много» и «один», их отношения).
3. Оценить грамотность изготовления пособий для формирования умений устанавливать взаимооднозначное соответствие между элементами множества, соответствие между множествами по количеству входящих элементов практическим путем (наложение, приложение).
4. Разработать фрагмент конспекта занятия по формированию у детей дошкольного возраста представлений о множестве, подмножестве, элементе множества (на выбор).
5. Подобрать игровые задания (не менее четырех) для детей среднего и старшего дошкольного возраста на знакомство с натуральным рядом чисел и закрепление навыков счета с использованием «Палочек Кюизенера».
6. Посчитать домики (кубики, елочки и др.) с соблюдением правил счета (количественный счет). Посчитать предметы наощупь с соблюдением соответственного алгоритма действий. Воспроизвести движения (звуки) для счета детьми с соблюдением требований.
7. Подобрать дидактические игры (не менее четырех) для детей среднего дошкольного возраста на закрепление последовательности чисел.
8. Подобрать дидактические игры (не менее четырех) для детей старшего дошкольного возраста на закрепление последовательности чисел.
9. Разработать фрагмент конспекта занятия по знакомству детей дошкольного возраста с порядковым счетом на основе сказки.
10. Проанализировать конспект занятия по знакомству детей с образованием числа.
11. Разработать фрагмент конспекта занятия по знакомству детей с цифрой «0».
12. Подобрать и привести примеры литературных произведений для закрепления знаний о внешнем виде цифр.
13. Подобрать дидактические игры на закрепление знаний о составе числа из единиц (не менее двух) и из двух меньших чисел (не менее двух).
14. Разработать фрагмент конспекта занятия по формированию представлений об отношениях между целым и частями, представлений о дробных числах.
15. Продемонстрировать на стереометрической фигуре как показываются основные величины (ширина, высота и т. д.). продемонстрировать как производиться измерение и сравнение линейных протяженностей при помощи предмета-посредника и условной мерки.
16. Продемонстрировать как учат детей сравнивать 2 предмета по массе, используя метод имитации руками движения рычажных весов. Продемонстрировать как производится измерение и сравнение жидких и сыпучих тел при помощи сосуда-посредника и условной мерки.
17. Подобрать дидактические игры (не менее четырех) для детей среднего и старшего дошкольного возраста на развитие глазомера.
18. Разработать фрагмент конспекта занятия по формированию умения составлять сериационный ряд по массе.
19. Проанализировать конспект занятия по обучению детей построению сериационного ряда и обозначению словами отношений между величинами элементов ряда.
20. Разработать содержание эксперимента для формирования у детей старшего дошкольного возраста понимания простых функциональных зависимостей.
21. Подобрать игровые задания (не менее трех) для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста на знакомство с величиной и формирование навыков измерительной деятельности с использованием «Палочек Кюизенера».
22. Подобрать дидактические игры для детей младшего и среднего дошкольного возраста (по две для каждой возрастной группы) на закрепление умения определять и называть форму окружающих предметов.
23. Разработать фрагмент конспекта занятия по формированию у детей старшего дошкольного возраста обобщающих понятий.
24. Подобрать дидактические игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста (по две для каждой возрастной группы) на трансфигурацию, выкладывание геометрических фигур из палочек.
25. Проанализировать фрагмент конспекта занятия с описанием сравнения плоских и объемных фигур.
26. Подобрать дидактические игры для детей младшего и среднего дошкольного возраста (по две для каждой возрастной группы) на закрепление умения определять и называть форму окружающих предметов.
27. Подобрать дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста (не менее трех) на закрепление умения ориентироваться на себе.
28. Подобрать дидактические игры для детей среднего дошкольного возраста (не менее трех) на закрепление умения ориентироваться на себе.
29. Разработать игровые задания (не менее четырех) для детей среднего и старшего дошкольного возраста на закрепление умения ориентироваться от себя.
30. Разработать игровые задания (не менее четырех) для детей старшего дошкольного возраста на закрепление умения ориентироваться от других объектов (одушевленного и неодушевленного типа).
31. Проанализировать фрагмент конспекта занятия для детей среднего дошкольного возраста по закреплению умения ориентироваться в окружающем пространстве.
32. Подобрать дидактические игры для детей среднего дошкольного возраста (не менее трех) на закрепление умения двигаться в заданном направлении.
33. Разработать задание для графического диктанта.
34. Разработать игровые задания (не менее четырех) для детей старшего дошкольного возраста на умений пространственного моделирования.
35. Составить конспект беседы с детьми среднего дошкольного возраста на закрепление у детей дошкольного возраста понимания и различия значения слов «вчера», «сегодня», «завтра».
36. Формирование понятий: неделя, месяц, пора года, год, понимания их отношений и последовательности.
37. Составить конспект ознакомительной беседы на тему «Приборы измерения времени».
38. Подобрать дидактические игры (не менее четырех) для детей среднего и старшего дошкольного возраста на развитие чувства времени.
39. Подобрать дидактические игры (не менее четырех) для детей среднего дошкольного возраста на закрепление умения определять и называть последовательность частей суток.
40. Подобрать диагностические игры и задания для выявления уровня сформированности ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста.
1. Подобрать игровые задания (не менее четырех) для детей среднего и старшего дошкольного возраста на группировку и классификацию с использованием «Блоков Дьенеша»
Игры для детей 3-5 лет.
Игра «Играем с блоками Дьенеша»
Для начала предложите ребёнку самые простые игровые задания на выделение блоков по какому-то одному свойству (признаку).
- Найди такую же фигуру, как эта, по цвету.
- Найди такую же фигуру, как эта, по форме.
- Найди не такую фигуру, как эта, по цвету (форме, размеру, толщине).
Игра «Угости собачек».
Цель: Развивать умение сравнивать предметы по одному – четырём свойствам. Закреплять значение слов «разные» - «одинаковые». Подводить к пониманию отрицания свойств предмета.
Перед ребёнком разложено несколько картинок с изображением собачек и блоки Дьенеша. Взрослый предлагает угостить собачек галетами, которые они так любят: дать собачкам в левую и правую лапы (положить рядом с картинками) галеты, которые различаются только по форме. Объясняет: если в левой лапе собачки галета круглой формы, то в правой может быть галета или квадратной формы, или прямоугольной, или треугольной, то есть любой некруглой формы.
2. Проанализировать конспект занятия по формированию элементарных представлений о множестве у детей в дочисловой период (понятия «много» и «один», их отношения)
Конспект во второй младшей группе
Тема: «Здравствуй Зайка»
Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.
Задачи в образовательных областях:
Образовательные: продолжать учить различать понятия много, один, ни одного; продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами больше — меньше, поровну, одинаково. Совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник.
Развивающие — развивать навык подбора пар предметов по размеру; развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.
Воспитательные — воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
3. Оценить грамотность изготовления пособий для формирования умений устанавливать взаимооднозначное соответствие между элементами множества, соответствие между множествами по количеству входящих элементов практическим путем (наложение, приложение)
Ребята, к нам в гости пришла кукла Даша. Она рассказала мне о том, что они с подружками заказали в ателье новые пальто. Когда они забрали из ателье уже пошитые пальто, стали их дома мерить, то обнаружили, что ни на одном из пальто нет пуговиц. Давайте поможем куклам, купим пуговицы и пришьем их к пальто!
Воспитатель предлагает детям пойти в магазин, и купить столько пуговиц, сколько петель на пальто.
- Ребята, мы сегодня будем работать в парах.
С помощью дидактической игры «Найди пару», воспитатель делит детей на пары. (Карточки: Зайчик – морковка, капуста; медведь - бочка мёда; белка – орешки и так далее).
-Договоритесь между собой, кто будет «продавец», а кто – «покупатель».
(Дети договариваются между собой)
- Пересчитывать ничего не надо. С помощью фишек можно определить, сколько пуговиц нужно для пальто.
4. Разработать фрагмент конспекта занятия по формированию у детей дошкольного возраста представлений о множестве, подмножестве, элементе множества (на выбор)
Ход занятия
1. Введение в учебно-игровую ситуацию
Введения сказочного героя Зайчика- Степашки.
-Ребята, к нам сегодня придёт гость, а кто, вы сейчас отгадайте сами:
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы.
5. Подобрать игровые задания (не менее четырех) для детей среднего и старшего дошкольного возраста на знакомство с натуральным рядом чисел и закрепление навыков счета с использованием «Палочек Къюизера»
Знакомство с числом (средние и старшие группы)
1. Возьми белую палочку. Она самая короткая. Это единица. Число 1.
2. Найди палочку, где белая палочка укладывается 2 раза. Найди такую же палочку, сколько их? (2) Розовая палочка - это число 2. (И так до 10).
Задачи.( старшая группа)
1. Составь 2 поезда так, чтобы водном из них было 3 розовых вагонов, а другой, состоящий тоже из розовых вагонов, был на 1 (2) вагон длиннее.
2. Составь зеленую палочку, из одинаковых палочек разными способами.
(Состав числа).
6. Посчитать домики (кубики, елочки и др.) с соблюдением правил счета (количественный счет). Посчитать предметы на ощупь с соблюдением соответственного алгоритма действий. Воспроизвести движения (звуки) для счета детьми с соблюдением требований
До начала занятия выясните, какое количество домиков ребенок способен определять одновременно, не пересчитывая их по штучке пальчиком. Обычно к трем годам дети могут сказать сразу, не подсчитывая, сколько в коробке кубиков, если их количество не превышает двух или трех, и лишь некоторые из них видят сразу четыре. Но есть дети, которые пока могут назвать лишь один предмет. Для того чтобы сказать, что видят два предмета, они должны посчитать их, показывая пальчиком. Для таких детей и предназначен первый урок. Остальные присоединятся к ним позже. Чтобы определить, какое количество кубиков ребенок видит сразу, ставьте попеременно в коробочку разное количество кубиков и спрашивайте: "Сколько кубиков в коробочке? Не считай, скажи сразу. Молодец! А сейчас? А сейчас? Правильно, молодец!" Дети могут сидеть или стоять у стола. Коробочку с кубиками ставьте на стол рядом с ребенком параллельно кромке стола.
Для выполнения заданий первого урока оставьте детей, которые пока могут определить только один кубик. Играйте с ними поочередно.
7. Подобрать дидактические игры (не менее четырех) для детей среднего дошкольного возраста на закрепление последовательности чисел
Игра «Пропали друзья»
(в качестве «друзей» могут быть и цифры и точки).
Цель игры – закреплять знание последовательности чисел в числовом ряду, упражнять в нахождении «соседей» числа.
Игра «Чеки»
Цель игры - закрепить знания и понимание числового ряда.
Задание – найти правильный чек.
8. Подобрать дидактические игры (не менее четырех) для детей старшего дошкольного возраста на закрепление последовательности чисел
Игровое упражнение: «Найди пропущенные числа».
Цель: Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.
Дети рассматривают «Математические часы», определяют пропущенные числа и по очереди заполняют пустые окошки карточками с цифрами. Затем называют числа в прямом и обратном порядке.
Игра «Кто, где?
Цель: Закрепить умение считать в пределах 10, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.
9. Разработать фрагмент конспекта занятия по знакомству детей дошкольного возраста с порядковым счетом на основе сказки
Тема занятия: «К нам в гости пришли Маша и Медведь»
Возраст детей: 5 – 6 лет
Воспитатель: Когда мы хотим узнать сколько предметов, то есть их количество, мы считаем так: один, два, три и т.д. Это количественный счет. Он показывает количество предметов.
Воспитатель: Маша, а ты умеешь считать так хорошо, от 1 до 10, как наши ребята?
Маша: Да, умею.
10. Проанализировать конспект занятия по знакомству детей с образованием числа
Конспект занятия по ФЭМП «Ознакомление с образованием числа 4».
Цель: Познакомить детей с образованием числа 4. Формировать умения уравнивать группы, добавляя предмет или убирая предмет. Продолжать формировать навык считать предметы, согласовывая в роде, числе и падеже, числительное с существительным. Закреплять названия геометрических фигур. Закреплять навыки ориентирования во времени.
11. Разработать фрагмент конспекта занятия по знакомству детей с цифрой «0»
Можно путешествовать дальше.
Катится Колобок по лесу, а ему навстречу Серый Волк.
В Колобках он знает толк.
Чтобы Волк его не съел, Колобочек наш запел.
Волк:
С песней, Колобочек, не спеши,
Лучше ты заданье мне реши.
Если ты пример решишь,
Дальше смело побежишь.
12. Подобрать и привести примеры литературных произведений для закрепления знаний о внешнем виде цифр
Самуил Маршак
ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ
От одного до десяти
Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица,
А вот это цифра два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
А за двойкой - посмотри -
Выступает цифра три.
13. Подобрать дидактические игры на закрепление знаний о составе числа из единиц (не менее двух) и из двух меньших чисел (не менее двух)
Математическая игра «Полянка».
Задачи:
1. Закрепить знания об образовании чисел в пределах 10.
2. Продолжать учить соотносить цифру с числом.
3. Закрепить представления о составе чисел из двух меньших чисел (в пределах 10).
Игру сделать не сложно для этого нужно:
• 33 полянки (сделаны из картона, цветы из цветной бумаги в середине липучка, для закрепления цифр).
14. Разработать фрагмент конспекта занятия по формированию представлений об отношениях между целым и частями, представлений о дробных числах
Педагог. Ребята, сегодня к нам в гости пришел ёжик (педагог показывает игрушку). Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются). Ёжик приглашает нас на прогулку в лес. Но, чтобы добраться до леса надо ехать на поезде. Что согласны? Тогда в путь!
Вот мы с вами пришли на платформу и, пока мы ждем поезд, давайте рассмотрим другие поезда (на доску выставляются два поезда: один с большими вагонами, другой – с маленькими).
15. Продемонстрировать на стереометрической фигуре как показываются основные величины (ширина, высота и т. д.). Продемонстрировать как производиться измерение и сравнение линейных протяженностей при помощи предмета-посредника и условной мерки
Для демонстрации геометрических фигур необходимо использовать разные по величине и цвету фигуры. Дети разглядывают и сравнивают шар и куб, находят общее и разное в этих предметах (фигурах). Обращаясь с вопросом к детям, воспитатель привлекает их внимание к особенностям фигур: «Что это?», «Какого цвета шары?», «Какой из них меньше?» По заданию воспитателя один ребенок берет в руки маленький шар, а другой - большой. Дети передают шары по кругу: маленький шар догоняет большой шар. Потом направление движения меняется. В процессе таких игр дети уточняют особенности шара - он круглый, у него нет углов, его можно катить.
16. Продемонстрировать как учат детей сравнивать 2 предмета по массе, используя метод имитации руками движения рычажных весов. Продемонстрировать как производится измерение и сравнение жидких и сыпучих тел при помощи сосуда-посредника и условной мерки
Сравнение 2-х предметов по массе(3 – 5 лет)
1 этап(млалший возраст). В ситуациях повседневной жизни, в процессе общения и игр вводятся в активный словарь детей слова «тяжелый, легкий», «тяжелее, легче». Поясняется значение этих слов. Используются такие ситуации, как передвижение мебели, катание на качелях, игра в кораблики (кораблики – бруски разной тяжести).
2 этап(средняя группа). Учат детей сравнивать 2 предмета по массе, используя метод имитации руками движения рычажных весов.
Правила взвешивания: берем предметы в руки, ладони кверху, распрямляем ладони, выполняем движения рычажных весов немного вытянутыми вперед руками. Определяем, в какой руке предмет тяжелее; меняем предметы местами и повторяем взвешивание. Делаем вывод: «красный кубик был тяжелее и в правой и в левой руке, значит он тяжелее синего».
17. Подобрать дидактические игры (не менее четырех) для детей среднего и старшего дошкольного возраста на развитие глазомера
Средняя группа
Игра «Подбери шнурки»
Цель игры: Продолжать учить сопоставлять большое количество предметов по длине (самый длинный, покороче, еще короче, короткий самый короткий). Закреплять умение пользоваться приемами приложения и наложения во время измерения. Развивать глазомер. Воспитывать интерес к измерительной деятельности.
18. Разработать фрагмент конспекта занятия по формированию умения составлять сериационный ряд по массе
Игровое упражнение «Матроскин расставляет баночки с медом по весу».
На столе у воспитателя 5 баночек с «медом». Он обращает внимание детей на то, что все они разные по весу, и просит расставить баночки, начиная с самой легкой и заканчивая самой тяжелой.
19. Проанализировать конспект занятия по обучению детей построению сериационного ряда и обозначению словами отношений между величинами элементов ряда
Конспект занятия в старшей группе
Тема: построение сериационного ряда до 5 предметов «Матрёшки»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное
развитие» (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира, художественно-эстетическое развитие (рисование, социально- коммуникативное развитие.
20. Разработать содержание эксперимента для формирования у детей старшего дошкольного возраста понимания простых функциональных зависимостей
Тема: Измерение объёма
Цель:
закрепить представления о сравнении по объёму с помощью измерения, сформировать представление о зависимости результата измерения объёма от величины мерки;
сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателе на основе рефлексивного метода, закрепить способ действия «если что-то не знаю, придумаю сам, а потом проверю себя по учебнику»;
закрепить нумерацию и сравнение чисел;
тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, развивать память, речь, логическое мышление, воображение, фантазию, инициативность, творческие способности, коммуникативные качества, мелкую моторику рук.
21. Подобрать игровые задания (не менее трех) для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста на знакомство с величиной и формирование навыков измерительной деятельности с использованием «Палочек Кюизенера»
Младший возраст.
1. Выложите перед ребенком две палочки: "Какая палочка длиннее? Какая короче?" Наложите эти палочки друг на друга, подровняв концы, и проверьте.
2. Выложите перед ребенком несколько палочек Кюизенера и спросите: «Какая самая длинная? Какая самая короткая?»
3. "Найди любую палочку, которая короче синей, длиннее красной".
22. Подобрать дидактические игры для детей младшего и среднего дошкольного возраста (по две для каждой возрастной группы) на закрепление умения определять и называть форму окружающих предметов
Младшие дошкольники
Дидактическая игра «Спрячь от дождика»
Ребенку предлагается карточка с изображением зонтика. Под зонтик кладется геометрическая фигура и предлагается ребенку спрятать под зонтик все фигуры такой же формы.
Цель: учить детей различать и называть геометрические фигуры – квадрат, овал, круг, прямоугольник и треугольник, учить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира; развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по форме, развивать умение находить и на ощупь определять форму предмета.
23. Разработать фрагмент конспекта занятия по формированию у детей старшего дошкольного возраста обобщающих понятий
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на эти предметы и назовем, чем эти предметы отличаются друг от друга?
Дети под руководством воспитателя находят все отличительные признаки:
- форма,
- цвет,
-величина,
- материал из которого сделаны.
Воспитатель делает вывод: вот как много между ними разного.
Воспитатель: А теперь давайте назовем, что у них общего.
Дети: сделаны руками человека; облегчают труд человеку.
24. Подобрать дидактические игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста (по две для каждой возрастной группы) на трансфигурацию, выкладывание геометрических фигур из палочек
Средняя группа
Дидактическая игра «Составь из палочек»
Цель игры: упражнять детей в составлении геометрических фигур из счетных палочек.
Материал: счетные палочки.
Ход игры: Дошкольников упражняют в составлении геометрических фигур из счетных палочек.
1. «Составь фигуру из трех (четырех, пяти, шести) палочек».
2. «Составь два равных треугольника из пяти палочек».
3.«Построй три квадрата из десяти палочек (способом пристраивания одной фигуры к другой)».
25. Проанализировать фрагмент конспекта занятия с описанием сравнения плоских и объемных фигур
Содержание занятия:
Организационный момент. Вопросы: Какое время года?, Какой сейчас месяц?, Какой сегодня день недели?, Какое сейчас время суток? Какое будет занятие?
Ответы детей.
Математическая разминка: 1) Счёт снежинок- для младших детей: в пределах 5- прямой и обратный счёт количественный и порядковый;
старших детей: в пределах 10- прямой и обратный счёт количественный и порядковый, счёт через 1.
26. Подобрать дидактические игры для детей младшего и среднего дошкольного возраста (по две для каждой возрастной группы) на закрепление умения определять и называть форму окружающих предметов
Младший возраст
Игра «Геометрическое лото»
Для игры понадобятся карточки, на которых в ряд изображены геометрические фигуры (одноцветные контуры). На карточках - разный подбор фигур. На одной - круг, квадрат, треугольник; на другой - круг, квадрат, круг; на третьей - треугольник, треугольник, круг; на четвертой - квадрат, треугольник, круг и т. л. Кроме того, у каждого ребенка - набор геометрических фигур той же величины, что и контурные изображения на карточках (по две фигуры каждой формы разных цветов).
27. Подобрать дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста (не менее трех) на закрепление умения ориентироваться на себе
Игра "Солнышко"
Цель: закреплять знания о месте расположения частей лица, умение ориентироваться на собственном теле.
Оборудование: схематическое изображение лица человека.
Содержание: ребятам предлагается схематическое изображение лица человека с ориентиром (нос). Предлагается выложить на нем части лица (глаза, брови, губы). Затем ребенок закрывает глаза и выполняет это задание снова, проговаривая где по отношению друг к другу располагаются все части лица.
28. Подобрать дидактические игры для детей среднего дошкольного возраста (не менее трех) на закрепление умения ориентироваться на себе
Дидактическая игра "Солнышко"
Цель: закреплять знания о месте расположения частей лица, умение ориентироваться на собственном теле.
Оборудование: схематическое изображение лица человека.
Содержание: ребятам предлагается схематическое изображение лица человека с ориентиром (нос). Предлагается выложить на нем части лица (глаза, брови, губы). Затем ребенок закрывает глаза и выполняет это задание снова, проговаривая где по отношению друг к другу располагаются все части лица.
29. Разработать игровые задания (не менее четырех) для детей среднего и старшего дошкольного возраста на закрепление умения ориентироваться от себя
"Кто правильно назовет"
Цель: стимулировать умение определять пространственные отношения между собой и окружающими объектами.
Содержание: В игре ребенок показывает правую руку и называет, что находится справа, а затем ему предлагают закрыть глаза, повернуться на одном месте несколько раз. Затем открыть глаза, опять показать правую руку и назвать то, что находится справа от него. Таким образом, проводится работа и с левой рукой.
30. Разработать игровые задания (не менее четырех) для детей старшего дошкольного возраста на закрепление умения ориентироваться от других объектов (одушевленного и неодушевленного типа)
Игра «Что справа»
Дети сидят вдоль края ковра. По всем сторонам ковра расположено по 5-6 игрушек.
Вариант 1. Воспитатель просит детей вспомнить, где у них правая рука. Затем одному из детей предлагается встать в центр на ковре и назвать – какие игрушки расположены справа от него. При этом каждый следующий ребёнок повёрнут в другом направлении по сравнению с предыдущим.
31. Проанализировать фрагмент конспекта занятия для детей среднего дошкольного возраста по закреплению умения ориентироваться в окружающем пространстве
«В гостях у трёх медведей»
Ребята нас Петрушка пригласил в сказку. Перед нами две дорожки.
-Какие они по длине?
-А какие они по ширине? (коротая, длинная, широкая, узкая).
-По какой дорожке мы быстрее попадем в сказку? (по короткой - широкой). Пойдемте по короткой - широкой дорожке. Вот мы и пришли
сказку.
Отгадайте загадку:
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
32. Подобрать дидактические игры для детей среднего дошкольного возраста (не менее трех) на закрепление умения двигаться в заданном направлении
«Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет»
Цель: учить передвигаться в заданном направлении и считать шаги.
Содержание.Педагог объясняет задание: «Будем учиться идти в нужном направлении и считать шаги. Поиграем в игру «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет». Я заранее спрятала игрушки. Сейчас буду вызывать вас по одному и говорить в каком направлении надо идти и сколько шагов сделать, чтобы найти игрушку.
33. Разработать задание для графического диктанта
Диктант «Зайчик» по клеткам Отступи 5 клеточек справа и 3 сверху, поставь точку. Будем рисовать от этой точки. Нарисуй 1 клеточку вправо, 3 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 3 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 12 вверх.
Графический диктант «Ракета»:
· три клетки сверху, семь слева, точка;
· одна клетка вправо, одна вниз, точка;
· четыре клетки вниз, точка.
34. Разработать игровые задания (не менее четырех) для детей старшего дошкольного возраста на умений пространственного моделирования
Игровое упражнение «Найди игрушку»
Материал: игрушка, план группы с обозначенным местом, где спрятана игрушка.
Задание. Воспитатель предлагает ребенку найти игрушку, спрятанную в групповой комнате, ориентируясь по плану.
Вопросы:
1. Откуда ты начнешь искать игрушку?
2. Справа (слева, сзади, спереди) от тебя находится какой предмет мебели?
3. С правой (с левой) стороны от стола (или другой предмет мебели) что находится?
35. Составить конспект беседы с детьми среднего дошкольного возраста на закрепление у детей дошкольного возраста понимания и различия значения слов «вчера», «сегодня», «завтра»
Беседа в средней группе.
Тема: «Вчера, сегодня, завтра».
Задачи:
Совершенствовать представления о частях суток: утро, день, вечер, ночь.
Закреплять представления детей о временных отношениях: вчера, сегодня, завтра.
Развивать психические процессы: память, зрительное внимание, мышление.
36. Формирование понятий: неделя, месяц, пора года, год, понимания их отношений и последовательности
Пятилетних детей, если они овладели счетом в пределах семи, можно познакомить с днями недели, научить называть дни по порядку, определять, какой день был вчера, какой будет завтра, какой – сегодня. Формируя представления о последовательности дней недели, следует обратить внимание детей на чередование труда и отдыха: пять дней рабочих, а два – выходных, уточнить название каждого дня недели, их последовательность, связав с деятельностью детей, порядковым счетом.
37. Составить конспект ознакомительной беседы на тему «Приборы измерения времени»
Тема: « Времена года. Часы – прибор, отсчитывающий время».
Цель: продолжать формировать понятие об одно направленности времени. Систематизировать знания о смене времен года. Закрепить знания о часах – приборе измерения времени. Фантазирование на основе разрушения признака одно направленности времени.
Методы: МШ, МТ, волшебник «Путаник», моделирование.
Материалы и оборудование: морфо таблица, карточки – знаки и символы объектов природного и рукотворного мира, времен года, иллюстрации всевозможных разновидностей часов (от древних времен до наших дней), серия картинок «Кот – рыбак», картинка волшебника Наоборот, альбомы для рисования, карандаши.
38. Подобрать дидактические игры (не менее четырех) для детей среднего и старшего дошкольного возраста на развитие чувства времени
Старший дошкольный возраст
Дидактическая игра «Нарисуй картинку»
Детям предлагалось на альбомном листе карандашами нарисовать картинку, за одну минуту аккуратно, не торопясь. Можно смотреть на песочные часы и контролировать время, когда весь песок пересыплется, следует прекратить рисовать.
39. Подобрать дидактические игры (не менее четырех) для детей среднего дошкольного возраста на закрепление умения определять и называть последовательность частей суток
Игра «Кто в домике живет?»
Цель: упражнять детей в умении различать части суток; пополнять знания о действиях людей в различные части суток; развивать воображение, создавать образ на основе зрительного и слухового восприятия.
Игра «Что за чем?»
Цель игры: Закрепить представление детей о последовательности частей суток.
Ход игры: Дети образуют круг. Воспитатель в центре круга. Он бросает кому-нибудь из детей мяч, задаёт вопрос:
- Утро. А за ним? (Поймавший отвечает на него – день, и бросает мяч воспитателю.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 90.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты