Медицинская психология Вопросы
МГУ им.А.А.Кулешова (Могилёвский государственный университет)
Вопросы
на тему: «Медицинская психология»
по дисциплине: «Медицинская психология»
2018
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
8.00 BYN
Медицинская психология
Тип работы: Вопросы
Дисциплина: Медицинская психология
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 51.
Поделиться
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Задание 5
Задание 6
Задание 7
Задание 8
Задание 9
Задание 10
Задание 11
Задание 12
Задание 13
Задание 14
Задание 15
Задание 16
Задание 17
Задание 18
Задание 19
Задание 20
Задание 21
Задание 22
Задание 23
Задание 24
Задание 25
Задание 26
Задание 27
Задание 28
Задание 29
Задание 30
Задание 31
Задание 32
Задание 33
Задание 34
Задание 35
Задание 36
Список использованных источников
Задание 1
Структура и разновидности шизофренического синдрома.
Шизофрения относится к полиморфным психическим расстройствам непрерывного или приступообразного течения, которое связано с дезинтеграцией мыслительных процессов и эмоциональных реакций.
Наиболее часто встречаются следующие проявления болезни: слуховые галлюцинации, параноидный или фантастический бред, дезорганизованность мышления и речи на фоне значительной социальной дисфункции, нарушении работоспособности.
Комплекс симптомов:
1. Нарушения мышления;
2. Нарушения перцептивной деятельности;
3. Эмоциональные нарушения;
4. Личностные нарушения.
Диагноз шизофрения не ставится, если хотя бы одна группа из вышеперечисленных симптомов не обнаруживается.
Нарушения мышления проявляются в виде искажения процессов исключения и обобщения, резонерства, формальной трактовки смысла, разноплановости суждений, бредовые идеи. Также сюда относятся случайные неадекватные ассоциации.
Задание 2
Патопсихологическое исследование при шизофрении.
При патопсихологическом исследовании людей, больных шизофренией, будут наблюдаться специфические и диагностически значимые изменения в мышлении, перцептивной деятельности и аффективно личностных свойствах. При исследовании методикой классификации у больных легко выявить искажения процессов обобщения и отвлечения. Больные распределяют карточки на группы слишком обобщенно, нет связи с реальным содержанием явлений. Или больные распределяют карточки на группы по несущественным и неадекватным признакам.
Если людей, больных шизофренией, исследовать методикой пиктограмм, довольно часто будет отмечаться легкость, с которой больные будут отбирать образы для опосредования.
При использовании метода Роршаха будет отмечаться своеобразно обобщающий подход больных шизофренией к интерпретации слабоструктурированного материала. При этом будет наблюдаться сильное уменьшение количества «стандартных» форм, которое будет объяснятся тягой этих больных к созданию неадекватного целого, к «необычному» обобщению.
Задание 3
Психологический кризис, его признаки, причины и разновидности.
Кризис – это острое эмоциональное состояние, которое возникает при блокировании целенаправленной жизнедеятельности человека в результате события, которое он не может преодолеть способом, известным из прошлого опыта.
Иногда находящийся в кризисном состоянии индивид нуждается в профессиональной помощи. В некоторых случаях кризис можно предвидеть, например, выход на пенсию. Иногда кризис возникает спонтанно, например, утрата близкого человека, а иногда – является кульминацией какого-либо долго развивающегося события.
Задание 4
Принципы и методы кризисного вмешательства.
Кризисное вмешательство является относительно новой дисциплиной. Основная задача – оказать временную неотложную эмоциональную помощь пострадавшим в результате психологической и физической травмы.
Первым принципом кризисного вмешательства является безотлагательность. Действия специалиста направляются на снижение уровня кризиса с первых минут встречи с пострадавшим, так как со временем кризис усугубляется и требуется больше времени на его исправление.
Следующий принцип – контроль. Специалист должен контролировать ситуацию и поведение жертв кризиса, так как жертвы плохо контролируют себя и ситуацию, в которой они оказались.
Следующий принцип – оценка. Специалисту необходимо быстро и точно оценивать ситуацию, при этом учитывать личностные особенности пострадавших, для того, чтобы создать эффективные меры преодоления кризиса.
Задание 5
Суицидальное поведение как экстремальная форма реакции на кризис. Разновидности суицидального поведения.
Суицидальное поведение – одна из самых опасных форм кризисного реагирования. Суицидальное поведение само по себе не является признаком болезни, но оно может быть вызвано серьезными психическими заболеваниями.
Существует четыре разновидности суицидального поведения:
• Искатели смерти, которые явно стремятся к смерти во время попытки суицида, но, если попытка не удается, через некоторое время желание умереть проходит.
• Инициаторы смерти, которые хотят умереть, так как считают, что их смерть неизбежна. К ним относятся, например, неизлечимые больные.
Задание 6
Социально-психологические факторы, связанные с суицидальным поведением.
Социально-психологические факторы очень важны для стимуляции всех типов суицидального поведения. Среди социально-психологических факторов первое место принадлежит семейной дезорганизации. Подчеркивается значение утраты родителей, особенно в возрасте до 12 лет, распад семьи после развода. Отец в семье может отсутствовать или играть пассивную роль при властной и деспотичной матери.
Обращают также внимание на школьные проблемы, на роль дезадаптации в учебе и труде, особенно у мальчиков, на утрату контактов с товарищами.
Эти проблемы характерны для подростков, у которых невысокий интеллект сочетается с выраженной сенситивностью.
Сексуальные проблемы часто дополняются другими, не менее важными факторами дезадаптации. Разрыв с возлюбленными толкает на суицидные попытки, если этот разрыв сочетается с унижением чувства собственного достоинства или если имеется очень сильная эмоциональная привязанность, которая встречается у подростков из разбитых семей или у эмоционально-лабильных подростков, ощущающих в родительской семье эмоциональное отвержение.
Задание 7
Психиатрическая и психологическая классификация нарушений психического развития.
Для умственной отсталости весьма сложно разработать критерии диагностики. Но, тем не менее, существуют два основных признака умственной отсталости: низкий уровень развития (недоразвитие) познавательных способностей и затрудненное социальное функционирование.
Существует также классификация по В.В. Лебединскому, которая классифицирует виды дизонтогенеза в зависимости от способа, которым была сформирована аномалия развития.
Она включает в себя недоразвитие и задержанное развитие, механизм отставания которых – отставание в развитие. Также сюда входят поврежденное и дефицитарное развитие, механизм отставания которых – поломка развития. И, наконец, искаженное и дисгармоничное развитие, механизм отставания которых – асинхронное развитие.
Задание 8
Структура патопсихологического синдрома при задержке развития и при умственной отсталости.
В основе диагностики умственной отсталости лежит клинико-психопатологический подход. Существуют следующие диагностические критерии:
• нарушение функций, которые проявляются в период созревания и обеспечивают общий уровень интеллектуальности;
• своеобразная структура слабоумия с преобладанием слабости абстрактного мышления и меньшей выраженностью поражения предпосылок интеллекта и эмоциональной сферы;
• непрогредиентность интеллектуальной недостаточности и замедленный темп психического развития.
Второстепенное значение имеет критерий нарушения социальной адаптации в детском возрасте, а именно критерий невозможности усвоения программы общеобразовательной школы. Адаптивное поведение нарушается всегда, но в защищенных социальных условиях, где будет обеспечиваться поддержка, это нарушение у больных с легкой степенью умственной отсталости возможно не будет иметь явного характера.
Задание 9
Структура патопсихологического синдрома при задержке при раннем детском аутизме (РДА). Разновидности расстройств аутистического спектра.
К основным признакам РДА при всех его клинических вариантах относятся:
Недостаточное или полное отсутствие потребности в контактах с окружающими, отгороженность от внешнего мира, слабость эмоционального реагирования по отношению к близким, даже к матери, вплоть до полного безразличия к ним. Неспособность разделять людей и неодушевленные предметы. Часто такие дети считаются агрессивными: когда они хватают другого ребенка за волосы или толкают его, как куклу. Подобные действия говорят о том, что ребенок слабо различает живой или неживой объект;
Недостаточная реакция на зрительные и слуховые раздражители, заставляющая многих родителей обращаться к офтальмологу или сурдологу. Однако на первый взгляд кажущиеся нам слабая реакция ребенка на зрительные или слуховые сигналы является ошибкой. Дети с аутизмом, напротив, весьма чувствительны к слабым раздражителям. Например, дети часто не выносят тиканье часов, шум бытовых приборов, капание воды из водопроводного крана;
Приверженность к сохранению неизменности окружающего (феномен тождества по L. Kanner). Этот феномен проявляется у детей с аутизмом очень рано, даже на первом году жизни. Родители ребенка с аутизмом рассказывали, что маленький Митя сосал импортную соску бебимикс. Когда соска стала непригодна, отец вытащил ее изо рта спящего ребенка, выкинул в форточку и заменил обычной отечественной соской. Ребенок ночью проснулся и кричал, выплевывая новую соску. Родители были вынуждены выйти на улицу и ночью искать старую соску под окнами.
Задание 10
Виды психоактивных веществ. Понятие зависимости.
Психоактивные вещества – это вещества, которые искусственно изменяют сознание, поведение и эмоции. В зависимости от вызываемого эффекта психоактивные вещества можно разделить на несколько групп – стимуляторы, депрессанты, галлюциногены и каннабиоиды.
Стимуляторы способны повышать активность центральной нервной системы и способны ускорять психические процессы. Депрессанты понижают активность центральной нервной системы, понижают состояние напряжения, снижают самоконтроль и концентрацию внимания. Галлюциногены способны вызывать возникновение обманов восприятия. Производные конопли (каннабиоиды) вызывают смешанное и успокаивающее действие.
К стимуляторам относятся кокаин, амфетамин, кофеин и никотин. К депрессантам относятся алкоголь, опиоиды и седативно-снотворные средства. К галлюциногенам относятся ЛСД, экстази, метамфетамин, месколин и псилобицин.
Зависимость – это навязчивая потребность к совершению определенных действий, несмотря на неблагоприятные социальные, психологические и медицинские последствия. Зависимость может быть физиологической (вызывается приемом химических веществ – наркотиков, алкоголя), и поведенческой (от азартных игр, шопинга, рискованного поведения и т.д.).
Задание 11
Критерии клинической диагностики зависимости от психоактивных веществ.
Клиническая диагностика зависимости от психоактивных веществ решает три основные задачи:
• Определение наличия зависимости;
• Выявления типа/стадии зависимости, прогноза развития зависимости;
• Квалификация состояния личности и психических процессов.
Некоторые авторы предлагают диагностировать наличие зависимости и определять ее стадию по клиническим признакам, которые выявляются в ходе интервью (возраст начала употребления вещества, количество употребляемого вещества и т.д.), некоторые авторы составляют специальные тестирования.
Существуют стандартные патопсихологические методики, которые позволяют квалифицировать психические процессы и состояние личности.
Задание 12
Особенности патопсихологического исследования в случае зависимости от психоактивных веществ.
Основными методами, которые применяют для исследования зависимости от психоактивных веществ, являются следующие:
• Беседа с пациентом;
• Метод наблюдения за пациентом;
• Анкетирование;
• Интервью;
• Функциональные пробы, тестовая диагностика;
• Исследование продуктов деятельности больного (письма, дневники, рисунки).
Задание 13
Предмет и задачи психосоматики.
В настоящее время нет единого определения термина психосоматика. С одной стороны, этот термин подразумевает научное направление, устанавливающее взаимоотношения между психикой и телесными функциями, исследует влияние психологических переживаний на функции организма и то, как переживания могут вызывать различные болезни. С другой стороны, под термином психосоматика подразумевают ряд феноменов, которые связаны с взаимовлиянием психического и телесного, в том числе целый ряд патологических нарушений. Также под психосоматикой подразумевают направление медицины, целью которой является лечение психосоматических.
Предметом психосоматики являются психосоматические заболевания.
В настоящее время психосоматика представляет собой междисциплинарное научное направление:
• она помогает при лечении заболеваний и, следовательно, относится к медицине;
• исследует влияние эмоций на физиологические процессы, тем самым являясь предметом исследования физиологии;
• в качестве отрасли психологии она исследует поведенческие реакции, которые связаны с заболеваниями, психологические механизмы, которые воздействуют на физиологические функции.
Задание 14
Основные теоретические подходы в психосоматике (психодинамический, когнитивно-бихевиоральный, социальный).
Одной из первых теорий, которые объясняли происхождение психосоматических заболеваний с позиции психодинамического подхода являлась теория З. Фрейда. В 1895 году 3. Фрейд вместе с И. Брейером предложил идею конверсии, под которой понималось перемещение психической энергии в телесную организацию человека, результатом чего являлся патогенный конфликт, вытесняющийся из сознания. Конфликт, по Фрейду, как правило, имеет сексуальный характер, и телесные симптомы символически показывают это.
К психодинамическим относят и некоторые другие:
- Теория Александера, суть которой в том, что имеется определенная психосоматическая специфичность каких-либо эмоций, поэтому телесные нарушения, которые ими вызываются, проявляются именно в тех системах организма, с которыми данные эмоции имеют родство: гнев - сердце, тоска – почки.
- Теория Кернберга, или теория объектных отношений, представляющая психику и личность результатом связей людей с внешним миром, которые запоминаются и интернализуются разумом в виде объектных отношений. Личность формируется из стойких моделей отношений к другим. С возрастом психика становится все более сложной, но у каждого индивида проходит три этапа: интроекции, идентификации, эго-идентичности.
Задание 15
Соматоформные расстройства. Психологическая диагностика и психотерапия.
Соматоформные расстройства – это заболевания психогенной природы, при которых психические проблемы пациентов скрыты за соматическими симптомами. Симптомы чаще всего имеют функциональный характер, при этом органические изменения отсутствуют. Больные часто обращаются к различным врачам, их госпитализируют для обследования и лечения соматических заболеваний. Характерная особенность соматоформных расстройств - выраженные трудности осознания психологической природы заболевания даже при наличии депрессии, тревоги и явной связи с острым стрессом. Диагноз устанавливают на основании анамнеза, жалоб, данных осмотра и дополнительных исследований.
Свидетельством соматоформного расстройства является улучшение состояния после обследований и диагностических процедур, нечеткость и неопределенность жалоб, необычно яркое изменение симптоматики с течением времени, нестойкий или недостаточный эффект при лечении предполагаемого соматического заболевания. Диагноз ставят после исключения соматической патологии. В зависимости от имеющихся жалоб пациента с соматоформным расстройством направляют на консультацию к терапевту, гастроэнтерологу, неврологу, кардиологу, урологу и другим специалистам.
Задание 16
Психосоматические заболевания. Психологическая диагностика и психотерапия.
Психосоматические заболевания – это группа болезней, которые возникают в результате взаимодействия психических и физиологических факторов.
К диагностическим признакам психосоматических заболеваний относятся: биологический уровень; наследственные соматические заболевания у родителей; наследственные нервно-психические заболевания у родителей; осложнения перенесённых ранее соматических заболеваний и травм; четкое преобладание симпатической или парасимпатической регуляции; явное нарушение межполушарного взаимодействия; личностный уровень; сильно выраженная акцентуация личности; алекситимия; формы психологической защиты, незрелость защит; психологические травмы детства; разочарование, потеря близкого; психологическая выгода болезни для личности или её частей; наличие внутриличностного конфликта; микросоциальный уровень; дисфункциональная семья; избегание прямого выражения чувств в семье; положительное подкрепление болезненного симптома на уровне семьи, вторичная выгода для стабилизации семьи; разобщённость, конфликт родителей; размытые границы семьи; нарушения внутрисемейной коммуникации: агрессия, наказания, насилие, инцест, отстранённость, гиперпротекция, недостаток внимания, нарушение сепарации; патологические зависимости одного из членов семьи (наркотики, алкоголизм, азартные игры).
Задание 17
Нарушения пищевого поведения. Психологическая диагностика и психотерапия.
Нарушения пищевого поведения – это явное нарушение пищевых привычек или поведения, связанных с контролем массы тела. Эти нарушения приводят к проблемам со здоровьем или психосоциальному функционированию.
Задание 18
Синдром Мюнхгаузена. Психологическая диагностика и психотерапия.
Синдром Мюнхгаузена относится к симулятивным расстройствам, при которых человек симулирует, преувеличивает или искусственно вызывает у себя симптомы болезни, чтобы подвергнуться медицинскому обследованию, лечению, госпитализации, хирургическому вмешательству. Причины подобного симулятивного поведения изучены не до конца. Общепринятое объяснение причин синдрома Мюнхгаузена утверждает, что симуляция болезни позволяет этим людям добиться внимания, заботы, симпатии и психологической поддержки, потребность в которых у них недостаточна.
Задание 19
Представления о взаимосвязи психики и мозга в современной нейропсихологии.
Проблему мозг и психика относят к числу самых важных проблем современного мира. Нейропсихология является одним из разделов клинической психологии, одна из главнейших задач которой - установить локализацию очаговых поражений головного мозга. Нейропсихология является основой современной психофизиологии, которая соотносит психические явления с физиологическими процессами мозговых структур.
Задание 20
Функциональные блоки мозга (модель А.Л. Лурия).
Александр Романович Лурия (1902-1977) установил, необходимость осуществления психической деятельности для взаимодействие трех основных блоков (аппаратов) человеческого мозга.
Первый блок - энергетический блок, который поддерживает тонус, необходимый для правильной работы коры больших полушарий головного мозга. Мозговые структуры, которые обеспечивают деятельность этого блока, расположены в подкорко¬вых отделах мозга и в стволе мозга.
Второй блок необходим для приема, переработки и хранения информации. Мозговые структуры, которые обеспечивают деятельность этого блока, располагаются в задних отделах обоих полушарий коры головного мозга. Он включает три области, каждая из которых обеспечивает прием и переработку конкретного типа информации: затылочная - зрительной, височ¬ная - слуховой и теменная - общечувствительной.
Задание 21
Понятие нейропсихологического фактора.
Нейропсихологический фактор - понятие, которое обозначает принцип физиологической деятельности определенной мозговой структуры участка мозга, нарушение работы которого ведет к появлению нейропсихологического синдрома. При повреждении некоторых областей мозга, например, темено-затылочной, нейроны утрачивают механизм работы, специфический для этой области, то есть утрачивается способность производить движения.
Задание 22
Принципы и методы нейропсихологической диагностики. Нейропсихологическая реабилитация.
Принципы и методы нейропсихологической диагностики детей и взрослых весьма похожи, но при этом имеют важные различия. Основная причина этих различий - ВПФ, имеющие у взрослых достаточно завершенную психологическую структуру и определенную локализацию в мозге, у детей еще только формируются. В их реализации участвуют гораздо большее число мозговых зон, чем у взрослых. Другими словами, ВПФ у детей имеют более развернутую структуру и более разветвленную мозговую локализацию. Но при этом целый ряд функций у детей созревает рано. Поэтому их мозговая организация даже в дошкольном возрасте аналогична той, которая характеризует мозговую деятельность взрослых. Методы диагностики нарушений ВПФ различны. Выделяют множество диагностических систем. Наиболее часто применяют систему нейропсихологической диагностики, которую создал А.Р. Лурия.
Задание 23
Задачи и особенности патопсихологического исследования по сравнению с другими видами психологического исследования.
Патопсихологическое исследование включает эксперимент, беседу с больным, наблюдение, анализ истории жизни заболевшего человека сопоставление экспериментальных данных с историей жизни. Патопсихологический эксперимент - это искусственное создание условий, которые выявляют различные особенности психической деятельности человека в ее патологии. Зейгарник говорила, что вместе с общими чертами, которые присущи патопсихологическому эксперименту и экспериментально-психологическому исследованию психически здоровых, между ними имеются и существенные различия. Основное различие – то, что патопсихолог обследует пациента, который страдает психическим заболеванием.
Задание 24
Отличие психологического диагноза от медицинского. Понятие патопсихологического синдрома.
Психологический диагноз – более-менее законченный результат деятельности психолога, который направлен на выяснение сущности индивидуально-психологических особенностей с цель оценки их актуального состояния, прогноза дальнейшего развития, разработки рекомендаций, определяемых практическим запросом.
Структурированность психологического диагноза - приведение разнообразных параметров психического состояния человека в определенную систему.
Задание 25
Задачи судебно-психологической экспертизы. Участие психолога в проведении комплексной психолого-психиатрической экспертизы.
Задачи судебно-психологической экспертизы следующие:
1. Установить способность психически здоровых обвиняемых, свидетелей и потерпевших к восприниманию имеющих значение для дела обстоятельств и давать о них правильные показания.
2. Установить способность психически здоровых потерпевших по делам об изнасиловании к правильному пониманию характера и значения совершаемых с ними действий и оказывать сопротивление виновному.
3. Установить способность отстающих в психическом развитии несовершеннолетних обвиняемых к полному осознанию значения своих действий и определению степени способности их руководить своими действиями.
Задание 26
Определение физиологического аффекта в процессе судебно-психологической экспертизы.
Физиологический аффект (ФА) - это неконтролируемая сознанием разрядка, возникающая в аффектогенной ситуации эмоционального напряжения. ФА не выходит за пределы нормы, то есть это болезненное эмоциональное состояние, которое представляет собой кратковременную, стремительно и бурную эмоциональную реакцию взрывного характера, которая сопровождается резким, но не психотическим, изменением деятельности психики.
Причины, которые вызывают состояние ФА у человека, различны: это могут быть обстоятельства, которые угрожают физическому существованию человека (прямая или косвенная угроза его жизни), также аффект может вызываться поступками окружающих, которые затрагивают самооценку человека, травмируют его личность, причем, как подсудимого, так и близких ему людей. Ситуацию можно назвать аффектогенной, если она конфликтная и проблемная для личности, то есть задевает его до глубины души и ее нельзя субъективно разрешить.
Задание 27
Основные направления психологической помощи в клинике.
Любая из форм психологической помощи для того, чтобы быть эффективной, должна опираться на определенные теоретические представления о личности, особенностях ее формирования и развития, специфике ее адаптации и дезадаптации, ценностях и целях.
Задание 28
Цели и задачи психологической реабилитации.
Психологическая реабилитация - это система психологических, психолого-педагогических, социально-психологических мероприятий, которые направлены на восстановление или компенсацию поврежденных психологических функций, состояний, личного и социального статуса людей, которые получили психическую травму.
Задание 29
Демократизация отношений в клинике как основное условие реабилитации.
Существует несколько моделей общения врача и пациента:
- Информационная: бесстрастный врач, полностью независимый пациент;
- Интерпретационная: убеждающий врач;
- Совещательная: доверие и взаимное согласие;
- Патерналистская: врач-опекун.
Интерпретационная модель больше подходит малообразованным людям, образованным людям, которые вникают в суть проблем со здоровьем, подходит совещательная модель. Патерналистская модель, которая была популярна раньше, предполагает нарушение прав пациента и в наши дни не применима, кроме случаев, которые представляют непосредственную угрозу жизни больного, когда речь идет об экстренной операции, реанимационных мероприятиях.
Задание 30
Субъективная концепция болезни как важнейший фактор, определяющий поведение пациента.
Автором субъективной концепции болезни является А. Р. Лурия. Он развил идеи А. Гольдшейдера об аутопластической картине болезни, делая акцент на зависимости формирования устойчивости к заболеванию и характера течения болезни от активности отношения больного к своему заболеванию, к собственному внутреннему миру и к окружающей реальности.
В клинической психологии применяют целый ряд терминов для изучения субъективной стороны расстройства: переживание болезни, сознание болезни, соматонозогнозия. Любое из этих понятий выделяет какую-то одну из сторон психологической реакции на болезненное состояние. Переживание болезни акцентируется на эмоциональной стороне отношения человека к своему расстройству. Сознание болезни делает акцент на рациональном компоненте отношения, интеллектуальной интерпретации своего состояния.
Задание 31
Основное содержание социальных репрезентаций в отношении разных заболеваний.
Социальные репрезентации – это образы, мысли, идеи, знания, практики и ценности, которые разделяются людьми и формируются в социальных взаимодействиях прежде всего из-за влияния средств массовой информации. Это воспроизведение свойств объекта на уровне каких-либо конкретных понятий, которое организовано вокруг одного центрального значения, и его нельзя отделить от символической активности субъекта в социальном поле.
Задание 32
Основные проявления и факторы стигматизации психических больных.
Стигматизация - это предвзятое, негативное отношение к конкретному человеку или группе людей, которое связано с наличием у него/них каких-нибудь особенных свойств или признаков. Существует довольно много работ, в которых говорится о проблемах стигматизации и ущемления прав лиц другой национальности, религии, сексуальной ориентации, больных СПИДом, онкологическими заболеваниями, инвалидов и лиц с физическими недостатками. При этом стигма психически больных занимает среди этих проблем центральное место. Возникла она одной из самых первых и обладает древней историей древнюю историей, и, в то же время, сам стигматизирующий признак в этом случае изначально предполагает «ненормальность».
Задание 33
Основные модели взаимоотношений врача и пациента (авторитаризм, сотрудничество, консумеризм).
Эффект от медицинской помощи сильно зависит от умения врача общаться с пациентом. Взаимоотношения медицинского работника и больного очень индивидуальны и зависят от особенностей состояния и личности пациента, нозологической принадлежности, а также от индивидуально-психологических особенностей врача. На формирование взаимоотношений имеют влияние половые и возрастные различия, уровень образования, социальный статус. Хороший контакт с врачом нужен любому больному, чтобы гарантировать то, что вместе они смогут справиться с болезнью. Хорошо, когда взаимопонимание складывается свободно и естественно, когда стиль общения больного соответствует аналогичным характеристикам врача.
Существуют три основные модели ролевого поведения врача и пациента: авторитаризм, сотрудничество и консумеризм.
Задание 34
Факторы удовлетворенности качеством медицинской помощи.
Удовлетворение населения медицинской помощью зависит от ряда субъективных ощущений и объективных факторов и в последнее время тесно связано с качеством ее оказания. Общего подхода к оценке удовлетворенности до сих пор не существует.
Единой трактовки качества медицинской помощи не существует. Во многом это зависит от уровня экономического развития страны, культурных, научных и социальных составляющих, общего уровня образованности населения и прочего. В каждой стране существуют свои требования к качеству медицинской помощи. Согласно предложению группы авторов из штаб-квартиры Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), качество систем здравоохранения – это уровень достижения системами здравоохранения существенных целей в улучшении здоровья и соответствия справедливым ожиданиям населения.
1. Аммон, Г. Психосоматическая терапия / Г. Аммон. СПб., 2000.
2. Блейхер, В. М. Клиническая патопсихология: руководство для врачей и клинических психологов / В. М. Блейхер, И. В. Крук, С. Н. Боков. М., 2002.
3. Детская патопсихология: Хрестоматия. М., 2000.
4. Зейгарник, Б. В. Патопсихология / Б. В. Зейгарник. М., 1999.
5. Клиническая психология / Б. Д. Карвасарский и др. СПб., 2005.
6. Клиническая психология / п. ред. М. Перре, У. Бауманна. СПб., 2002.
7. Карсон, Р.Анормальная психология / Р. Карсон, Дж. Батчер, С. Минека. СПб., 2006.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 51.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты